Курсовая с практикой на тему Решение задачи с помощью табличных процессоров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Диагностика управленческой
задачи. 6
1.1. Краткая характеристика
интернет-магазина. 6
2.2. Разработка управленческого
решения. 9
Глава 2. Использование табличного
процессора Excel при решении управленческой задачи. 12
2.1. Принятие управленческого решения. 12
3.3. План реализации управленческого
решения. 15
3.4. Порядок контроля и оценки
результатов реализации управленческого решения 21
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 24
Приложения. 27
Введение:
Актуальность темы
исследования. При разработке и реализации различного рода проектов в сфере
производства, в строительстве, при реконструкции и капитальном ремонте, при
планировании научных исследований, а также иных сферах, широко используется
математический аппарат сетевого планирования и управления [2, 4, 5]. Сетевой
график и расчеты, связанные с ним, позволяют устанавливать взаимосвязи между
планируемыми работами проекта, прогнозировать его результаты, более точно
проводить планирование, а также своевременно корректировать выполнение проекта.
Одной из разновидностей сетевого планирования является построение сетевых
графиков в условиях неопределенности [4, 5], когда основные характеристики
проекта оцениваются в вероятностном плане. При этом временные характеристики
каждой работы определяются на основании эмпирических знаний о данной работе или
подобных ей работах.
Ввиду большой
популярности методов сетевого планирования и управления в практической
деятельности, любые научные разработки в данной сфере будут актуальными и
востребованными.
MS Excel – программа,
работающая с электронными таблицами, которая позволяет решить задачу с любым
количеством переменных. Решение задачи состоит только в вводе исходных данных и
заполнении диалоговых окон.
Еженедельно и даже
ежедневно глобальная паутина пополняется новыми интернет-магазинами. Вместе с
ростом субъектов онлайн-торговли увеличивается их конкуренция. И в таких
условиях колоссальным значением обладает не ассортимент имеющихся товаров или
модельный ряд какого-либо бренда, а уровень обслуживания покупателя, важнейшей
составляющей которого является логистика.
Логистика для
интернет-магазинов – самый ответственный этап во всем процессе коммуникации с
покупателем, её основная функция – дать ответы на следующие вопросы: как
доставить товар? каким образом осуществить доставку? как нанять курьера? каким
образом транспортировать крупногабаритные товары? как определить стоимость
доставки относительно цены продажи товара?
Этими вопросами,
разработкой управленческого решения по выделенным проблемам, выбор оптимального
из этих решений, обоснованием выбранного метода и обуславливается актуальность
темы курсового исследования.
В качестве теоретической основы
для написания курсовой работы была использована литература с исследованиями в
области сетевого планирования и управления. В.Л. Сендеров, Т.И. Юрченко, Ю.В.
Воронцова, Е.Ю. Бровцина исследовали различные методы принятия управленческих
решений, в том числе с использованием современных программных продуктов [14].
А.Д. Тарова предлагает решение задач линейного программирования в пакетах
прикладных программ [15]. С.А. Баркалов, А.Ю. Глушков, С.И. Моисеев,
В.Л. Порядина также решали задачи оптимизации, способами: Scilab и MS Excel [2-6].
Б.Я. Курицкий подробно описал особенности поиска оптимальных решений средствами
MS Excel [4]. Также при написании работы были использованы и зарубежные
источники [17-18].
Объект исследования: табличный
процессор. Предмет исследования – выбор метода и обоснование управленческого
решения по логистике интернет-магазина, используя возможности табличного
процессора.
Цель исследования –
разработка и обоснование метода управленческого решения по проблеме логистики
интернет-магазина.
Для реализации
поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
— описать исходную управленческую
ситуацию;
— проанализировать теоретические
подходы и управленческие практики по анализируемой проблеме;
— разработать проект управленческого
решения – от проекта до контроля эффективности его реализации.
В соответствии с
поставленными целью и задачами исследования была определена структура работы,
включающая введение, две главы, заключение, список использованной литературы и
приложения.
Заключение:
В результате анализа
исходной ситуации было выявлено, что ее причины – проблемы с логистикой
интернет-магазина. Анализ существующих практик и научных публикаций выявил два
пути складской логистики интернет-магазина: хранить товар самостоятельно (склад
в собственности или аренда); отдать хранение на аутсорсинг (т.е.
воспользоваться услугами фулфилмента).
В результате применения
инструмента «дерева проблемы» были выявлены преимущества самостоятельного
хранения: если количество товаров небольшое, можно управлять его хранением и
экономить на персонале; сохранность товара; контроль сроков хранения,
температурного режима и т.д.; контроль вложений товара в посылку на сотрудниках
интернет-магазина – всегда можно выяснить, кто допустил ошибку.
Обычно передают на
аутсорсинг складскую логистику интернет-магазины, которые не имеют существенных
масштабов для организации склада. Поскольку магазин планирует расширение
линейки предлагаемых товаров (в условиях карантина клиенты предпочитают все
покупки делать в одном месте, чтобы не нести дополнительные расходы на
доставку).
На этапе
анализа проблем на основе диаграммы Исикавы были выделены узкие места
бизнес-процессов логистической цепочки – отсутствие координации работы курьера,
работы склада и технического отдела
(прием и обработка заказов). Для генерации идей был использован метод мозгового
штурма, для чего было проведено рабочее совещание с участием руководителей трех
структурных подразделений (технического отдела, склада и доставки) (издан
приказ). По итогам совещания была создана рабочая команда проекта
совершенствования логистической системы магазина, распределены полномочия,
утвержден график реализации проекта, распределены полномочия всех участников. Недостатки передачи
складской логистики на аутсорсинг (отсутствие контроля за работой специалистов
склада; цена обработки заказа зависит от каждой операции, а возвраты на склад
стоят дорого) стали основой принятия решения об организации работы склада. Был разработан
регламент, план реализации задач и построена модель Исикавы, а также диаграмма
Ганта для определения последовательности реализации выдвинутых задач.
Принятие управленческого
решения о передаче транспортной логистики на аутсорсинг, исключая проблемного
оператора «Почта России», оптимизация программного обеспечения и улучшение WEB-дизайна создадут благоприятные
условия для расширения ассортимента и организации в будущем собственного склада
для эффективного функционирования логистической системы магазина.
Таким образом,
использование табличного процессора Excel позволяет строить сетевой график
реализации проекта на основе выявленных проблем методом Исикавы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Диагностика управленческой задачи 1.1. Краткая характеристика интернет-магазина
Прежде всего опишем
анализируемое предприятие.
1. Сфера деятельности: торговля.
2. Основная деятельность:
интернет-торговля.
3.
Организационно-правовая форма: ООО.
4. Сегмент бизнеса: микропредприятие
(20 чел.)
5. Местонахождение
основного офиса: Москва.
6. Основная (глобальная)
цель: создание
оптимальной системы логистики.
7. Текущая цель: снизить
потери при перемещении продукции со склада к конечному покупателю.
8.Текущая оценка рынка: Еженедельно и даже ежедневно
глобальная паутина пополняется новыми интернет-магазинами. Вместе с ростом
субъектов онлайн-торговли увеличивается их конкуренция. И в таких условиях
колоссальным значением обладает не только ассортимент имеющихся товаров или
модельный ряд какого-либо бренда (карантин показал, что люди выбирают
интернет-магазины с широким ассортиментом, чтобы сэкономить на доставке), но и
уровень обслуживания покупателя, важнейшей составляющей которого является
логистика.
Логистика для
интернет-магазинов – самый ответственный этап во всем процессе коммуникации с
покупателем, её основная функция – дать ответы на следующие вопросы: как
доставить товар? каким образом осуществить доставку? как нанять курьера? каким
образом транспортировать крупногабаритные товары? как определить стоимость
доставки относительно цены продажи товара?
Организационная структура
компании представлена на рис.1. Рисунок 1 –
Организационная структура интернет-магазина Далее проанализируем
сущность имеющейся проблемы по заданным в ситуации условиям.
1. Определим и сформулируем
проблему: оптимизировать логистику интернет-магазина. Проблема обнаружена в
связи с выявленными недостатками в ее функционировании: оформляются фальшивые
заказы, посылки возвращаются назад из-за ошибок в адресе, потому что «Почта
России» не прислала извещение в почтовый ящик (которого у получателя может и не
быть вовсе), наложенный платёж приходит с запозданием, а выкуп падает.