Курсовая с практикой на тему Репрезентация протестных движений в телевизионных новостях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Эволюция отображения протестных движений в СМИ.. 5
1.1. История понятия протестных движений. 5
1.2. Протестные движения в фокусе СМИ.. 10
2. Репрезентация протестных акций в Белоруссии, на примере различных СМИ 13
2.1. История развития протестных акций в Белоруссии летом 2020
года. 13
2.2. Влияние социальных сетей на развитие протестного движения в Белоруссии 20
2.3. Сравнение освещения
протестов в интернет СМИ и телевизионных новостях на примере России 1 и NEXTA
live. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 34
Введение:
Актуальность избранной для исследования темы объясняется
тем, что на территории многих государств, за последнее время, участились случаи
протестных акций: арабская весна, цветные революции постсоветского
пространства, протесты в Восточной Европе и Белоруссии. Выбор данной темы
обусловлен тем, что в большинстве работ, посвященных теме протестного движения,
раскрываются такие отдельные его аспекты, как природа, причина, динамика и
портрет участников. Вопрос освещения акций протеста в СМИ будет затронут только
в отчете Фонда развития гражданского общества «Новая волна протеста: мифы и
реальность».
Объектом исследования являются телевизионные новости как
журналистский жанр.
Предметом исследования является отображение протестных
движений в телевизионных новостях на примере таких телеканалов как: Россия 1,
Первый, НТВ. А также будут затронуты печатные СМИ.
Цель данной работы заключается в
исследовании репрезентации протестных движений через призму телевизионных
новостей. Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие
задачи:
— изучить доступную литературу, статьи, источники
по теме курсовой работы;
— дать определение протестным движениям, определить
формы и цели;
— исследовать историю протестных движений в мировой
практике и её связь с медиа пространством;
— исследовать отображение протестных движений на
федеральных каналах Российской Федерации.
Теоретический аспект протестного движения был изложен
К.В.Подячевым в книге «Российское протестное движение 2000-х: происхождение и
специфика»: концепция и причина протестного движения и рост гражданских
протестов в России в 2000-х годах. В книге Сабитовой М.Р. Сабитовой
«Политический протест: теоретические вопросы определения и типов» рассмотрены
основные методы определения политического протеста и типы протестного
поведения. В статье И.А. «Политический протест в современном российском
обществе: технический метод» Савченко исследует характеристики политического
протеста с точки зрения технических методов и анализирует различные формы
политического протеста.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Исследование
показало, что освещения протестов в СМИ предоставили доказательства протестной
парадигмы: набор моделей освещения новостей, типичных для освещения в основных
СМИ. Такое освещение, как правило, унижает протестующих и препятствует их роли
в качестве важных игроков на политической сцене.
Роль СМИ в
освещении социально значимых событий (в нашем случае — политических протестов)
зависит от степени их свободы и публичности. Только в развитой демократической
политической системе можно построить и представить обществу достаточно полную и
надежную картину протестного движения. В демократической политической системе
для достижения этих целей необходимо использовать три типа средств массовой
информации, обеспечивающих государственную, частную и единство и целостность
общих интересов.
В современном мире
СМИ стали такими же необходимыми, как еда и одежда. Они сыграли значительную
роль в укреплении общества. СМИ рассматриваются как «зеркало» современного
общества, инфицируют, именно СМИ формируют нашу жизнь.
Цель СМИ —
информировать людей о текущих и новых делах, а также рассказывать о последних
сплетнях и моде. В нем рассказывается о людях, разделенных географически.
Роль СМИ стала
одним из способов торговли и маркетинга продуктов и предрассудков. СМИ
утверждали, что руководствуются праведностью и справедливостью, но жадность и
самовозвеличивание отравили их достоинства.
СМИ отвечают за:
1 информация
2 образование
3 развлечения
4 рекламы
5 соотношение
частей общества
Общество находится
под влиянием СМИ по-разному. Это средства массовой информации для масс, которые
помогают им получать информацию о многих вещах, а также формировать мнения и
выносить суждения по различным вопросам! Именно средства массовой информации
информируют людей о том, что происходит вокруг них и в мире. Каждый может
что-то из нее извлечь.
СМИ влияют на точку
зрения людей. Слишком большое вмешательство СМИ во все дела вызывает
озабоченность. СМИ можно рассматривать как «сторожевую собаку» политической
демократии. На протяжении веков акцент СМИ на новостях маскировался. В наши дни
средства массовой информации стараются следить за новостями, что может помочь
им продать информацию, собранную во всем мире, чтобы они могли проложить путь к
успеху и известности своих каналов. FM-радио, газеты, информация в сети и
телевидение — это средства массовой информации, которые служат для сокращения
разрыва в коммуникации между аудиторией, зрителями и миром СМИ. Ради рекламы и
продаж, важные личности, их образ жизни обычно становятся мишенью. Неважные и
нерелевантные новости, которые обычно не имеют значения, получают приоритет и
по той или иной причине они попадают в умы зрителей, и таким образом часто
важные политические, экономические и социологические новости игнорируются и
постепенно, теряют свою важность.
Фрагмент текста работы:
1. Эволюция
отображения протестных движений в СМИ
1.1
История
понятия протестных движений
Протестные движения существовали на протяжении всей
истории человечества, будь то восстания рабов в Древней Греции, религиозные
движения Реформации или пролетарские забастовки 19 века. Каждый раз протестные
движения определенного периода, будь то античность или средневековье, имели
свои особенности, зависящие от социальной структуры, характерной для этой
эпохи, экономической структуры и многих других факторов. Точно так же в
современном информационном обществе протест трансформировался и приобрел
совершенно новые черты[1].
Начиная с 1960-х годов, западный мир вступил в эпоху
радикальных изменений в социальных, экономических, политических и культурных
структурах. Именно в это время начинают проявляться и развиваться те черты,
которые характеризуют современное общество: усложнение социальной структуры,
динамичное развитие СМИ, распространение массовой культуры, усложнение
коммуникативных моделей, начало информационных технологий. революция и т. д.
Возросшая зависимость от деятельности, непосредственно
связанной с производством, распространением и использованием информации,
привела к тому, что многие развитые страны мира стали характеризовать как
информационные общества. Термин информационное общество и связанные с ним
концепции, такие как информационная эпоха и экономика знаний, описывают
социальную систему, в значительной степени зависящую от информационных
технологий для производства и распространения всевозможных товаров и услуг. В
отличие от индустриального общества, которое полагалось на двигатели
внутреннего сгорания для увеличения физического труда людей, информационное
общество полагается на компьютерные технологии для увеличения умственного
труда.
Итак, информационное общество — это термин, обозначающий
общество, в котором создание, распространение и манипулирование информацией
стали наиболее значимой экономической и культурной деятельностью.
Информационное общество можно противопоставить обществам, в которых
экономическая основа прежде всего индустриальная или аграрная. Станки
информационного общества — это компьютеры и телекоммуникации, а не токарные
станки или плуги. [1] Козлова,
М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект / М.М. Козлова. — М.:
ИВЭСЭП, Знание, 2019. — 120 c.