Курсовая с практикой на тему Репрезентация индивидуальности в условиях потребительского общества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Специфика проявления индивидуальности в потребительском обществе 6
1.1. Понятие потребительского общества 6
1.2. Средства формирования потребительства 8
1.3. Консьюмеризм и нонконформизм как способы функционирования в потребительском обществе 10
Глава 2. Особенности индивидуальности в потребительском обществе 13
2.1. Организация исследования 13
2.2. Описание выборки и методологический аппарат 14
Глава 3. Результаты исследования 17
3.1. Анализ результатов исследования 17
3.2. Рекомендации по преодолению негативных влияний потребительства 23
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
Актуальность исследования:
Индивидуальность является одним из наиболее важных ресурсов и ценностей в нашей жизни. Личное время жизни и ценности нашей жизни — ограниченный ресурс, оно течет только в одном направлении. Остановить, промотать вперед или вернуть назад неразумно потраченное время не получится, именно поэтому оно ценно для человека, требует ответственного отношения, строгой дисциплины и мудрости в организации. Эффективное развитие индивидуальности предполагает прежде всего управление самим собой: своей волей, мыслями и действиями, а также объективную оценку своих способностей, умение планировать, ставить достижимые задачи, цели и определять приоритеты в жизни. Если бы у нас не было такого понятия, как «индивидуальность», вокруг был бы хаос. Потому что именно она помогает создавать порядок нашей в жизни.
При потребительском обществе, когда все окружающее говорит о необходимости реализации себя через призму товаров, вопрос об индивидуальности остается как никогда актуальным – индивидуальность – это способ сохранить себя и раскрыться, независимо от товаров и брендов.
Актуальность исследования обусловлена спецификой восприятия индивидуальности и зависимости данного понятия от потребительского общества.
Тема развития индивидуальности, в дальнейшем — самоменеджмента, в деятельность специалистов психологов и специалистов социальной работы является актуальной потому, что Россия входит в мировое сообщество, а также происходит внедрение концепции социального развития государства, которое реализуется в социальной политике РФ. Концепция социального развития государства, которая осуществляется в современной России, убедительно доказывает эффективность решения многих социальных проблем средствами социальной работы
Объект исследования: Индивидуальность как качество личности
Предмет исследования: Специфика индивидуальности в условиях потребительского общества
Степень научной разработанности:
Тема индивидуальности личности, особенности восприятия и самовосприятия в контексте потребительского общества в целом изучается уже достаточно давно. Направления, связанные с формированием личности в потребительском обществе рассматривается в трудах В.П. Шибаева и Л.М. Шибаевой . Что касается основ исследования потребительского общества, то в его изучении огромную роль играет исследование социально-экономических и философско-политических направлений (Бодрийяр Ж., Бурдьё П., Веблен В., Гэлбрейт Дж., Зиммель Г., Липовецки Ж., Фромм Э., Хайдеггер М., Шюц А.) отмечают, что характер потребления находится в постоянном движении. Для современного общества характерно не столько решение рациональных задач удовлетворения своих жизненно необходимых потребностей, сколько демонстрирование социального статуса, социальной интеграции личности
Цель исследования:
Особенности формирования/проявления в потребительском обществе.
Задачи:
1) Раскрыть сущность потребительского общества
2) Сформулировать особенности индивидуальности в современном мире
3) Выявить особенности проявления индивидуальности в потребительском обществе
4) Анализ исследования проявления видов индивидуальности в потребительском обществе
Источники исследования:
Для решения задач данного исследования были использованы следующие группы источников:
1. Научная литература: диссертации, научные статьи. Научные статьи позволяют оценить исследования других авторов, воспроизвести эксперименты, а также оценить рассуждения и сделанные из них выводы. А диссертации являются подлинным научным трудом и личным вкладом ученого в науку, они развивают и обогащают науку в конкретной отрасли знаний.
2. Web-сайты (КиберЛенинка, сайт РГБ, Biblioclub.ru). На веб-сайтах можно найти множество разной полезной информации, так как при помощи сети возможно получить доступ к обширному количеству документов, статей, диссертаций и подобным источникам.
Методы исследования:
Теоретические: анализ и обобщение материалов литературных источников по теме, способствующих определению методологических и теоретических положений работы.
Структура исследования:
Курсовая работа состоит из введения; двух глав, в каждой из которых по два параграфа; заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Заключение:
Вера и отношение оказывают большое влияние на поведение потребителей. Потребители часто блокируют в своем восприятии информацию, которая противоречит их убеждениям и отношениям, и они склонны избирательно сохранять информацию или даже искажать информацию, предоставленную им, чтобы она соответствовала их предыдущим убеждениям продукта.
Для потребителей, ориентированных на затраты, стратегия ценообразования на восприятие бренда очень важна, и это влияет на то, как потребители будут оценивать продукт и будут платить цену, установленную для него.
Действует принцип Premium Pricing, когда продукт оценивается по высокой цене, чтобы создать впечатление высокого значения, причем эта цена не имеет отношения к затратам на производство и маркетинг. Цель здесь — создать престижную ценность, которую ищут сознательные клиенты.
Положительное воздействие на потребительский продукт или бренд также повлияет на восприятие потребителя. Респонденты считают, что, измеряя эквивалентную стоимость покупки экспозиции бренда, которая определяется частотой и экспозицией новостных сообщений и социального диалога, можно определить влияние на значение восприятия.
Подводя итог всем вышеперечисленным подпараметрам, мы можем очень четко видеть, что эти факторы, влияющие на поведение потребителей, выделенные нами в ходе анализа ответов, действительно играют большую роль в создании индивидуальности и большинство людей склонны подчеркивать себя через продукты.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Специфика проявления индивидуальности в потребительском обществе
1.1. Понятие потребительского общества
Потребительство — это социально-экономический порядок, который поощряет приобретение товаров и услуг во все увеличивающихся количествах. С промышленной революцией, но особенно в 20-м веке, массовое производство привело к перепроизводству — предложение товаров превысило бы потребительский спрос, и поэтому производители обратились к запланированному устареванию и рекламе, чтобы манипулировать потребительскими расходами. В 1899 году в книге о потреблении, опубликованной Торстейном Вебленом под названием «Теория досуга», были рассмотрены широко распространенные ценности и экономические институты, возникающие наряду с широко распространенным «временем досуга» в начале 20-го века. В нем Веблен «рассматривает виды деятельности и привычки в расходах этого класса досуга с точки зрения бросающегося в глаза и неоправданного потребления и отходов. Оба связаны с отображением статуса, а не с функциональностью или полезностью» .
В экономике потребительство относится, в первую очередь, к экономической политике, которая делает ставку на рост потребления товаров. В самом общем понятии мы говорим о том, что реализуется одход, согласно которому покупатель направляется в своем выборе, определяя собственное развитие вещами, и, следовательно, экономика ориентирует развитие общества. В этом смысле потребительство выражает идею не «один человек, один голос», а «один доллар, один голос», который может отражать или не отражать вклад людей в общество.
Термин потребительство имеет несколько определений. Эти определения не связаны друг с другом. Более того, в большинстве случаев, они противоречат друг другу.
В частности, одно из значений относится к формированию положительного аспекта и говорит о направленности производства на потребителя. К началу 1970-х годов это стало общепринятым термином для области и стало использоваться следующим образом:
Потребительство – это также концепция, которая информирует потребителя о происходящем на рынке. В этом смысле потребительство относится к характеристикам, которые тесно связаны с информационной составляющей .
Параллельно с приведенными характеристиками, достаточно рано начала применяться и еще одна концепция, которая была тесно связана с теорией потребления товара. И именно она в последнее время существенно доминирует над остальными концепциями. Это определение приобрело популярность с 1970-х годов и стало использоваться следующим образом:
Потребительство — это эгоистичный и легкомысленный сбор продуктов или экономический материализм. Потребительство — это сила рынка, которая разрушает индивидуальность и наносит вред обществу. Это связано с глобализацией, и в знак протеста против этого некоторые продвигают «антиглобалистское движение».