Курсовая с практикой на тему Репрезентация аффективных эмоций в произведении Стивена Кинга «Гвенди и ее шкатулка»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИЙ 6
1.1. Основные теории изучения эмоций в различных областях науки. Виды эмоций. 6
1.2. Эмоции как объект лингвистики 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОТИВНОСТИ В АНГЛОЯЗЫНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ГВЕНДИ И ЕЁ ШКАТУЛКА») 20
2.1.Краткая характеристика произведения Стивена Кинга «Гвенди и её шкатулка» 20
2.2. Грамматические средства выражения эмоций в произведении. 22
2.3. Лексические средства выразительности в произведении. 26
Выводы по второй главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Актуальность исследования. Человечество уже вышла из того этапа когда считали язык только закодированной системой связанных между собой, определенными грамматическими правилами. Каждая языковая личность использует язык не только для выражения каких-либо высказываний, но и эмоционального отношения к миру, экспрессивного подкрепления своих высказываний. Эмоции, проникая в слова, фиксируются и сохраняются в них и при необходимости выражаются и идентифицируются с их помощью. На языковедческом уровне эмоции превращаются в эмотивы – лексику, которая выражает какие-либо эмоции. Как справедливо отмечают Огден и Ричардс, эмоция — это психологическая категория, а эмоциональность — лингвистическая категория, поскольку человек может передавать эмоции с помощью вербальных средств.
На сегодняшний день наблюдается активное использование эмотивной лексики в различных стилей речи и особенно в художественных произведений. Большинство учёных стараются на различных материалов художественных произведений выявить особенности передачи эмоций с помощью языка. В этой области уже проведено много исследований, но так как это относительно новое направление в лингвистике, следовательно, многие вопросы ещё остались не раскрыты.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые на материале американского произведения «Гвенди и её шкатулка» анализируется лингвистические способы вербализации эмоций.
Объектом исследования является лексические и грамматические средства эмотивности в художественных произведениях.
Предметом исследования является изучение лингвистические средств эмотивности в произведении Стивена Кинга и Ричарда Чизмара «Гвенди и её шкатулка»(Gwendy’s Button Box).
Основной целью исследования выявить особенности репрезентации лингвистических средств эмотивности в произведении Стивена Кинга и Ричарда Чизмара «Гвенди и её шкатулка».
Для достижения данной цели, следует, решит ряд задач теоретического и практического характера.
1. Изучить основные теории эмоции в различных областях науки (не лингвистических);
2. Выявить взаимосвязь языка и эмоций;
3. Дать общую характеристику произведения с целью выявления общего контекста примеров;
4. Выявить грамматические способы выражения эмоции в произведении;
5. Анализировать лексические средства выражения эмоций в произведении.
Научно теоретической базой работы в основном стала работы П.Я.Галперина, В.И.Шаховского и К.Э. Изарда.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
• Метод семантического анализа;
• Метод классификации
• Метод анализа методической и художественной литературы;
• Метод наблюдения;
• Метод обобщения и анализ результатов
Материалом исследования является текст произведения Стивена Кинга и Ричарда Чизмара «Гвенди и её шкатулка».
Теоретическая значимость данной работы заключается в том что вносит свой вклад в развитии науки об эмоциях – эмотологии. Были выявлены и систематизированы средства выражения эмоций в англоязычном художественном произведении «Гвенди и её шкатулка».
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что она может быть ценным материалом на уроках стилистики английского языка и при анализе данного художественного произведения.
Структура работы обусловлена логикой научного анализа. Работа состоит из введения, двух глав, параграфов, заключение и списка использованной литературы.
Заключение:
Основной целью исследования являлась выявление особенности репрезентации лингвистических средств эмотивности в произведении Стивена Кинга и Ричарда Чизмара «Гвенди и её шкатулка».
Для достижения данной цели было поставлено ряд задач теоретического и практического характера.
• Изучить основные теории эмоции в различных областях науки (не лингвистических);
• Выявить взаимосвязь языка и эмоций;
• Дать общую характеристику произведения с целью выявления общего контекста примеров;
• Выявить грамматические способы выражения эмоции в произведении;
• Анализировать лексические средства выражения эмоций в произведении.
Итак, в ходе работы, основываясь на поставленные цели и задачи нами было сделано следующие выводы:
1. В современной науке единой теории эмоций не существует, хоть она исследовалось очень давно, но всё ещё в нем много противоречивых взглядов. Существует такие теории как:
− Эволюционная теория
− Органическая теория
− Биологическая теория
− Структурный подход
− Активационная теория
− Двух факторная теория
− Потребно-информационная теория
− Теория когнитивного диссонанса
− Единая концепция сознания и эмоций и т.д.
2. Проблема классификации эмоций является, актуальным и по сей день, так как человек испытывает различные эмоции. Но независимо от этого, каждому человеку следует научиться управлять своими эмоциями, так как без этого невозможно построить нормальные взаимоотношения в обществе.
3. Было выявлено следующие способы выражения эмоций в языке:
− Лексические способы
− Синтаксический способы
− Морфологические способы
− Стилистические способы
− Грамматические способы
4. Повесть «Гвенди и её шкатулка» можно назвать нетипичным произведением Стивена Кинга. В нём нет триллеров, жанра ужасов и т.д. Сама идея написание данного произведения пришел к автору в 2015 году. Но по середине рассказа автор бросил писать, и решил начать заново, когда к нему вновь придет вдохновение. Потом он решил отправить рассказ своему другу Ричарду Чизмару. Ему очень понравилось сюжет рассказа и он завершил его. Сам Роман был издан в 2017 году.
5. В этом романе встречались следующие грамматические способы выражения эмоций:
− Синтаксические повторы
− Восклицательные предложения
− С помощью многоточия
− Ряд односоставных предложений
− Инверсии
− С помощью череды вопросительных предложений (самой себе или собеседнику)
− Риторические вопросы
− Степеней прилагательных
− Модальных глаголов
6. Кроме грамматических способов, встречались и лексические способы выражения эмоций, такие как:
− Описания ситуации
− Описания физического состояния и действий героев
− Междометий
− Существительных
− Оценочных прилагательных
− Глаголов
− Градуированной и неградуированной лексики
− Антонимические слова и выражения
− Ассоциативная лексика
− Сленги стилистически сниженная лексика
− Метафоры
− сравнение
Итак, в своём произведении авторы использовали различные лексические, грамматические и стилистические средства для передачи эмоций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИЙ
1.1. Основные теории изучения эмоций в различных областях науки. Виды эмоций.
Эмоции это такое явление, которое присуще и людям и животным. Поэтому в зависимости от различных жизненных ситуаций они ведут себя по-разному. Некоторые люди склонны не выражать свои чувства и предпочитают их сдерживать. Некоторые же наоборот склонны выражать свои эмоции. Эмоции – один из важнейших аспектов жизнидеятельности людей на Земле. Невозможно представить человека, занимающегося какой-либо деятельностью и не имеющего ничего общего с эмоциональной сферой.
«Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности» [26, с.18].
Эмоциональные явления находятся в центре различных наук уже долгое время. Самые ранние теории об эмоциях основываются, по большей части, на наблюдения. К примеру, американский философ, представитель прагматизма и функционализма У.Джемс считал, что эмоции это такие явления, которые проявляют и более общие законы эволюции. Эмоции могут, как и возбуждать человека к действию, так и сдерживать его. Такую позицию придерживали и такие известные философы как В.Вундт, Б.Спиноза, Н.Грота и др.
Эволюционную теорию можно считать одним из первых теорий об эмоций. Эту теорию предложил Ч.Дарвин, который, опираясь на свои наблюдения, в 1872 году опубликовал свою книгу «Выражение эмоций у человека и животных». Согласно его теории, эволюция живых существ является основным источником возникновения эмоций и помогало им приспосабливаться к различным ситуациям в жизни. Он также отметил, что в проявлении эмоции у людей животных есть что-то общее [20].
Эту теорию продолжали развивать Герберт Спенсер, Теодюль Рибо и их ученики. Но они рассматривали его с поведенческого аспекта. Они утверждали, что эмоции выражаются в рудиментарных реакциях. Так, например, страх выражается такой реакцией как бегство и оборона; гнев выражается нападением и дракой и т.д. Они также рассматривали сходство выражения эмоций у людей и животных. Но многие критикуют данную теорию, утверждая что данная теория не выявляет весь разнообразный спектр эмоций [32].
Среди разработанных теорий существует и структурный подход в изучении эмоций, которая считается классическим вариантом нейропсихологическиого подхода. Основателем данной теории можно считать, американского учёного Джеймса Пейпеца. Согласно его теории в мозговой коре человека существует такая структура, которая влияет на проявления эмоций. Это такой замкнутый круг, которая состоит из:
− «Гипоталамус
− Передневентральное ядро таламуса
− Поясную извилину
− Гиппокамп
− Мамиллярные ядра гипоталамуса»[40].
Следом, в 1952 году, основываясь на эту теорию, он назвал данную цепь лимбической системой. Они утверждали, что всякие эмоции, возникают на уровне коры и управляют проявления эмоций.
По мнению, большинство физиологов, роль эмоции в жизни человека невозможно переоценить, и исследуют их многогранное значение в человеческом организме. Физиологи, в основном пытаются объяснить, какие явление в коре мозга вызывают положительные и отрицательные эмоциональные состояния. Но, и на сегодняшний день, к сожалению, многие вопросы, касательно роли эмоции в организме остаются неясными.
В этой среде, интересна и двухфакторная теория эмоций. Эту теорию предложил Стенли Шехтер, в результате своего необычного эксперимента: ««Четыре группы студентов держали экзамен. Предварительно с этими студентами проводили эксперимент, в котором две группы экзаменовались в условиях враждебности, а две другие — в условиях дружественного отношения. На экзамене одна из каждой пары групп получила инъекцию адреналина, а другая контрольную инъекцию физиологического раствора. Студенты сделали отчет о своих переживаниях. Как ожидалось, первая группа испытывала преимущественно отрицательные эмоции, а вторая — положительные. Влияние же адреналина оказалось неожиданным. Он усиливал как положительные, так и отрицательные эмоции. Какое бы физиологическое состояние не вызывала инъекция, его знак определялся установкой — социальным окружением студентов, а не введенным веществом». В связи с этим, он утверждал, что эмоции возникают при сочетании двух явлений:
– физиологического возбуждения
– когнитивной интерпретации возбуждения»[40 с.56].
Далее рассмотрим органическую теорию Джемса-Ланге. Это теория было разработана в 1880-90 годах, обособлено друг от друга датским учёным Карлом Георгом Ланге и американским исследователем и философом Уильямом Джеймсом. Согласно их теории эмоции влияют на вегетативную нервную систему. Внешние факторы каким-то образом влияют на сердечные сосуды, дыхательные органы, тонусе различных мышц, потом проявляется сама эмоция. Таким образом, реакция человеческого организма является причиной, а его взаимодействие с окружающей средой является следствием появления эмоций. Например, если человек дрожит, значит он испугался, если у человека слёзы, значит ему грустно и т.д. [40]