Курсовая с практикой на тему Репортаж на ТВ: метод и жанр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖАНР ЖУРНАЛИСТСКОГО РЕПОРТАЖА 5
1.1. История развития жанра в СМИ 5
1.2. Особенности и отличия жанра журналистского репортажа 10
Выводы к первой главе 14
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЖУРНАЛИСТСКОГО РЕПОРТАЖА 15
2.1. Концепция журналистского репортажа «Немирный атом» 15
2.2. Сценарный план журналистского репортажа 18
Выводы ко второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Актуальность исследования. Одним из главных признаков демократического общества является свобода слова.
Наиболее полно эта свобода реализуется на каналах и радиостанциях общественного вещания, журналисты которых постоянно держат руку на пульсе общества и его потребностей. В последнее время в медиа разных стран, особенно если они общественного вещания, все чаще появляется журналистский репортаж, а в некоторых странах этот жанр уже десятилетиями является любимым жанром зрителей и читателей.
Журналистов, которые занимаются репортажем, называют по-разному: «Уборщиками авгиевых конюшен», «теми, кто разгребает грязь», «Санитарами леса, охотниками, полицией нравов, частными детективами, судьями, палачами », ибо главные темы их работ — все то, что происходит «не так», а их стиль жизни, по словам Валерии Новодворской, подавать «То, что нельзя печатать — в печать».
Сегодня журналистский репортаж является одним из самых популярных жанров журналистики. Значительное воплощение оно находит и в новых медиа — сетевых сервисах, постах и комментариях, что являются безусловно актуальными в использовании современного потребителя информации.
Цель исследования – на основе теоретических и практических рекомендаций разработать концепцию журналистского репортажа.
Поставленная цель обусловила необходимость выполнения следующих задач исследования:
— рассмотреть историю развития жанра журналистского репортажа в СМИ;
— предложить концепцию журналистского репортажа;
— предоставить сценарный план журналистского репортажа.
Объект исследования – журналистский репортаж как жанр современных медиа.
Предмет исследования – особенности разработки концепции журналистского репортажа.
Основными методами исследования были: анализ, сравнение, систематизация, обобщение теоретических данных.
Проблема исследования: насколько журналистские исследования отвечают современным требованиям к программам данного жанра.
В исследовании мы опираемся на работы таких авторов, как А. Тертычный, В. Богданов, М. Павликов.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Журналистский репортаж – жанр аналитической публицистики, цель которого выявить сокровенные факторы острых общественных (экономических, политических, социальных, нравственных, экологических) проблем, истинные причины существования которых старательно скрываются от широкой общественности властными, политическими и другими влиятельными кругами. Факты, поступки и поведение людей, коллизии, возникающие между ними, являются составляющими, на основании которых журналист выстраивает собственную концепцию исследуемого явления, его природы и условий существования.
По форме реализации авторского замысла журналистский репортаж — сложный, синтетический жанр, в печатном или электронном вариантах которого могут быть использованы элементы проблемной статьи, памфлета, очерка, фельетона, репортажа, интервью, отчета, рецензии, а также финансовые документы, деловая переписка, постановления, протоколы, соглашения, архивные, статистические данные и т.д.
Единого определения журналистского репортажа нет, разные школы журналистики трактуют понятие репортаж по-разному.
Основным предметом обсуждения является вопрос, является репортаж жанром журналистики или методом, который использует журналист при подготовке своих публикаций в разных жанрах.
Рассматривая репортаж как метод работы журналиста, его можно охарактеризовать как синтетический, объединяющий все методы сбора информации журналистом (наблюдение, интервью, анализ документов), основанный на работе с многочисленными источниками, тщательном анализе, сравнении, поиска противоречий и скрытых сведений с целью обнародования информации, представляющей общественный интерес.
Главным принципом в работе журналиста, который проводит репортаж, является гласность, создание соответствующей атмосферы, общественного мнения по поводу тех или иных антиобщественных явлений, что исключало бы их повторение в будущем.
Для осуществления этой цели в журналистском репортаже используется весь арсенал литературно-публицистических приемов, которые стимулировали бы умственную энергию и влияли на эмоции людей, вызывая в них ответную реакцию на содеянное.
Стремительное распространение социальных медиа меняет стандарты общения и обмена информацией, накладывая огромный отпечаток на функционирование средств массовой коммуникации – как традиционных, так и тех, которые в прошлые десятилетия было принято называть «новыми». Медийные практики меняются, адаптируясь к новым реалиям. Медиакритика как направление журналистики (публицистики), направленное на анализ и критическое осмысление медийного продукта, а также медиа как явления и процесса, не является исключением. Одной из доминантных тем для дискуссии в медиаэкспертной среде стран Запада сегодня являются вызовы, которые бросает медиакритике господство социальных онлайн-сервисов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЖАНР ЖУРНАЛИСТСКОГО РЕПОРТАЖА
1.1. История развития жанра в СМИ
Единого определения журналистского репортажа нет, разные школы журналистики трактуют понятие репортаж по-разному .
Основным предметом обсуждения является вопрос, является репортаж жанром журналистики или методом, который использует журналист при подготовке своих публикаций в разных жанрах.
Одним из основателей теории журналистского репортажа в отечественной науке о журналистике был А. Тертычный. По мнению А. Тертычного, «своеобразие журналистского репортажа как особого жанра» определяется следующими характеристиками: цель, предмет, метод исследования, способ изложения полученного материала. Названные параметры являются методологическими ориентирами при выявлении специфики любого публицистического жанра. Перечисляя отличительные признаки искомого жанра, А. Тертычный пишет: «Основной вопрос, который задает журналист-расследователь: «почему?» Не менее важным для данного жанра является еще один вопрос: «как?» Причем ответ на второй вопрос занимает в репортаже, как правило, львиную долю места (времени), отводимого под публикацию»
Журналистский репортаж определяется как статья или серия статей, основанных на оригинальной работе журналиста, а не только на утечке или сливе информации из официальных или неофициальных источников. Репортаж описывает весь спектр системной проблемы, а не отдельный инцидент, касающийся одного человека, раскрывает сложные социальные темы, коррупции, нарушения закона и злоупотребления властью и информацию, ранее по разным причинам неизвестную обществу или какую намеренно скрывают.
Свое начало жанр ведет от так называемых «макрейкеров» — разгребателей грязи, которые на рубеже 20 века публиковали в печати разоблачительные статьи. Термин muckraking был введен в обиход президентом Теодором Рузвельтом в 1906 году, когда он назвал в своей речи разгребателями грязи журналистов и писателей .
Первые репортажа связаны с так называемым законом Шермана, который был принят конгрессом США в 1890 году и регулировал государственное вмешательство в сферу частного бизнеса. Именно этот закон устанавливал, что создание трестов противоречит Конституции США. Однако за десять лет существования этого закона было возбуждено всего лишь 12 судебных разбирательств, которые, в конечном счете, закончились безрезультатно.
Борьба с трестами, которая, по сути, была борьбой мелкой буржуазии с монополией, определила во многом общественно-политическую ситуации в США начала ХХ века. На пике этой борьбы и возникло движение «разгребателей грязи», которое отличалось тесной связью с журнальной периодикой. В конце 1890-х годов появились статьи Э. Кросби, Д. Флинта, Э. Лефевра и других авторов, которые точно выражали свою критическую позицию по поводу наступления монополистического капитала на интересы народа. Тогда внимание читателей старался привлечь журнал «Арена», издателем которого был Б. Флауэр. В 1898 году в этом журнале была опубликована громкая статья К. Ридпета, где автор много писал о том, что населением Америки управляет не республиканское правительство, а девятнадцать сенаторов, которые погрязли в коррупционных сделках. В своем материале Ридпет назвал их «Невидимой империей». По сути – это и были первые журналистские репортажа.
Главным печатным органом «макрейкеров» стал журнал «Макклюрс». Издатель Сэмюэль Макклюр решил создать ежемесячник, который продавался за крайне низкую цену в 15 центов. Сэмюэль Макклюр приглашал в свое издание профессиональных журналистов, способных писать на актуальные общественные темы. Так, например, Э. Лефевр и Ф. Виллард подняли проблему муниципальной коррупции.
Издание собрало самых лучших журналистов Америки. «Разгребатели грязи» не оставляли в покое пороки американского общества: предавали гласности скандальные факты коррупции, взяточничества, шантажа, закулисных махинаций королей нефти, угля и стали, хищений на железных дорогах, торговли живым товаром .