Курсовая с практикой на тему Рентабельность предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы анализа рентабельности предприятия. 4
1.1. Сущность рентабельности и управление ею.. 4
1.2. Показатели рентабельности предприятия. 7
1.3. Методики анализа рентабельности. 9
2. Анализ рентабельности предприятия и пути ее повышения. 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройторг» (Новокузнецк) 18
2.2. Анализ показателей
рентабельности предприятия. 21
2.3. Разработка рекомендаций по
увеличению рентабельности предприятия 24
Заключение. 30
Список литературы.. 32
Приложения 34
Введение:
Для оценки
эффективности работы предприятия необходимо сопоставить прибыль и средства,
затраченные на ее формирование, т.е. рассчитать показатели рентабельности. В
этой связи возникает необходимость в характеристике сущности и видов
показателей рентабельности предприятия; изучении методики их определения,
оценки и анализа.
Актуальность
анализа показателей рентабельности обусловлена тем, что главной задачей каждого
предприятия является удовлетворение потребностей граждан в его продукции и
услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных
затратах. Именно рентабельность является тем рычагом, который позволяет
предприятию достигать поставленных целей. Показатели рентабельности являются
важными элементами, которые отражают факторную среду формирования прибыли предприятий.
Они обязательны при проведении сравнительного анализа финансового состояния
предприятия.
Целью
исследования является изучение понятия и методик анализа рентабельности
предприятия.
Задачи
исследования:
а) изучить сущность рентабельности
и управление ею;
б) рассмотреть
показатели рентабельности;
в) описать методику анализа
рентабельности;
г) описать
исследуемое предприятие;
д) проанализировать
показатели рентабельности предприятия;
е) разработать
рекомендации по увеличению рентабельности предприятия.
Объектом исследования
является ООО «Стройторг» (Новокузнецк).
Предметом
исследования является управление рентабельностью предприятия.
При написании
работы использовались метолы систематизации и обобщения.
Заключение:
Рентабельность
предприятия характеризует размер прибыли, приходящийся на денежную единицу
объекта оценки. Положительной динамикой эффективности деятельности предприятия
является рост показателей прибыли и рентабельности.
Показатель
рентабельности — это параметр, который отражает эффективность деятельности
организации за определенный период. Показатели рентабельности могут быть
использованы как инструмент управления производственным процессом.
Рентабельность характеризует организацию с точки зрения получения доходов на
вложенный капитал.
Методика анализа
рентабельности организации базируется на вычислении различных ее коэффициентов,
объединенных в две основные группы: доходные и ресурсные. Для системного
представления о деятельности организации необходимо рассчитывать показатели
рентабельности в их совокупности, выбирая те, которые наиболее подходят к
специфике предприятия. Анализ рентабельности позволяет оценить текущее
состояние предприятия, выявить его слабые стороны и прогнозировать перспективы
его развития.
В рыночной
экономике в качестве основных рассчитываются ряд показателей рентабельности
капитала и активов предприятия, связывающих размер полученной прибыли с данными
бухгалтерского баланса, в котором опущена стоимостная оценка состояния
имущества (активов) предприятия общественного питания, то есть его капитала,
суммы средств, которыми она располагает для осуществления своей
предпринимательской деятельности, а также источники его формирования и
размещения средств.
ООО
«Стройторг» входит в
группу компаний Новокузнецкого фанерного комбината, основанного в 1990 году. В
настоящее время наша компания является одним из ведущих поставщиков на рынке
строительных материалов Сибирского региона.
Доходы предприятия представлены
выручкой и прочими доходами. За 2019г. доходы снизились на 70502 тыс. руб., или
на 62,2%, что обусловлено снижением выручки на 70499 тыс. руб., или на 62,2%.
Снижение выручки обусловлено снижением спроса в результате повышения цен.
Расходы предприятия снизились на
63639 тыс. руб., или на 60,1%, в т.ч. себестоимость снизилась на 64567 тыс.
руб., или на 61,6%. Снижение себестоимости произошло за счет снижения оборотов
деятельности – предприятию в результате снижения спроса пришлось закупать
меньше сырья, что снизило затраты на их приобретение.
В результате прибыль от продаж
снизилась на 5932 тыс. руб., или на 70,3%, в прибыль до налогообложения – на
6863 тыс. руб., или на 93,7%.
Снижение финансовых результатов
деятельности предприятия является негативной динамикой и свидетельствует о
необходимости разработки рекомендаций по увеличению спроса.
Из-за снижения выручки и прибыли предприятия основная масса
показателей рентабельности снизилась, потому требуется разработать рекомендации
по улучшению этих показателей.
Поскольку
проведенный анализ выявил существенное снижение выручки, то был проведен опрос
основных клиентов, направленный на выяснение причин снижения спроса с их
стороны.
В целом можно сделать вывод, что
лояльность оптовых покупателей достаточно высока, но требуется сделать систему
скидок более дифференциированной, предлагать клиентам не только скидки, но и
другие элементы повышения лояльности.
Таким образом, для повышения
лояльности оптовых покупателей ООО «Стройторг» требуется создать свой сайт с
возможностью делать заказ онлайн, снизить уровень предоплаты и увеличить объемы
скидок, расширить ассортимент и увеличить отсрочку платежа.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа
рентабельности предприятия
1.1. Сущность рентабельности и
управление ею
Рентабельность
означает способность получать прибыль от всех видов коммерческой деятельности
организации, компании, фирмы или предприятия. Он показывает, насколько
эффективно руководство может получать прибыль, используя все имеющиеся на рынке
ресурсы.
Согласно Harward
& Upton, «рентабельность – это способность данной инвестиции получать доход
от ее использования». Однако термин «рентабельность» не является синонимом
термина «эффективность».
Рентабельность
является показателем эффективности; и рассматривается как мера эффективности и
руководство по повышению эффективности. Хотя рентабельность является важным
критерием для измерения эффективности, её степень не может рассматриваться как
окончательное доказательство эффективности. Иногда удовлетворительная прибыль
может означать неэффективность и, наоборот, надлежащая степень эффективности
может сопровождаться отсутствием прибыли. Показатель чистой прибыли просто
показывает удовлетворительный баланс между полученными значениями и приведенной
стоимостью. Изменение операционной эффективности является лишь одним из
факторов, от которых во многом зависит рентабельность предприятия. Кроме того,
есть много других факторов, помимо эффективности, которые влияют на
рентабельность[1].
Рентабельность —
относительная характеристика эффективности деятельности организации,
позволяющая оценить эффективность не только организации в целом, но и разных
направлений деятельности. Показатели рентабельности характеризуют эффективность
работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности. Рост
рентабельности является положительной тенденцией в финансово-хозяйственной
деятельности организации. При этом следует помнить, что показатели
рентабельности не всегда учитывают особенности деятельности организации:
-долгосрочные
инвестиции могут снижать показатели рентабельности;
-организация
может быть высокорентабельной за счет осуществления рискованных проектов;
— расчет
рентабельности капитала основывается на учетных, а не рыночных оценках
стоимости активов и собственного капитала, следовательно, дает неточный
результат.
Повышение
рентабельности бизнеса включает в себя поиск путей увеличения доходов от
продаж, а также снижение затрат и сравнительный анализ вашего бизнеса, чтобы увидеть,
где вы можете сэкономить деньги[2].
Анализируя
показатели рентабельности за различные периоды деятельности организации,
необходимо принимать во внимание особенности этих показателей, существенные для
формулирования обоснованных выводов:
— снижение рентабельности
в отчетном периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей
деятельности, если организация переходит на новые перспективные технологии или
виды продукции, требующие инвестиционных вложений, поскольку показатели
рентабельности определяются результативностью работы отчетного периода и не
отражают планируемый эффект долгосрочных инвестиций;
— управленческие
решения, приносящие высокую норму рентабельности, связаны с высоким риском.
— числитель и
знаменатель показателя рентабельности выражены в денежных единицах разной
покупательной способности: прибыль отражает результаты деятельности за истекший
период; активы и собственный капитал организации формируются в течение ряда лет
и отражаются в учетной оценке, которая может весьма существенно отличаться от
текущей[3].
Вот семь
эффективных стратегий повышения прибыли:
1. Удаление
убыточных товаров и услуг. Продукты или услуги с самой высокой валовой прибылью
являются наиболее важными для вашего бизнеса.
2. Поиск новых
клиентов. Новые клиенты могут помочь в развитии вашего бизнеса. Однако иногда
это может быть самой дорогой стратегией для получения дополнительного дохода. В
среднем на приобретение нового клиента уходит в восемь раз больше денег, чем на
удержание текущего клиента.
3. Увеличение
коэффициента конверсии. Повышение конверсии продаж в вашем бизнесе является
одним из самых быстрых и недорогих методов увеличения прибыли вашего бизнеса.
4. Оценка
текущей структуры цен. Повышение цен может оказаться не самой лучшей
перспективой; однако небольшое увеличение цен может оказать существенное
влияние на вашу валовую прибыль.
5. Уменьшение
запасов. Контроль запасов – это хороший способ оптимизировать ваш бизнес и
улучшить движение денежных средств.
6. Сокращение
общих прямых затрат. Это окажет значительное влияние на вашу валовую прибыль. [1] Канкулов А.М.
Прибыль и рентабельность предприятия: их понятия, сущность и стратегии
повышения. // Моя профессиональная карьера, 2020. – Т. 2. — № 8. – С. 7-11. [2] Авдеенко И. А.,
Каёв Ю. А. Факторы повышения прибыли и рентабельности // И.А. Авдеенко, Ю.А.
Каев – Новая наука: от идеи к результату, 2016. – С. 112-114. [3] Иванова О.В.,
Шестопалова А.С. О сущности и видах рентабельности деятельности организации. //
Теория
и практика функционирования финансовой и денежно-кредитной системы России.
Сборник статей международной научно-практической конференции (четырнадцатое
заседание), 2019. – С. 247-249.