Курсовая с практикой на тему Рентабельность: понятие, виды, показатели и методика расчета.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Теоретические основы оценки рентабельности предприятия. 6
1.1 Сущность понятия рентабельности. 6
1.2 Методика расчета показателей рентабельности. 12
2 Анализ долгосрочных финансовых вложений в ООО
«Албес-центр». 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТД
Албес Центр» 20
2.2 Оценка рентабельности деятельности ООО «ТД Албес
Центр». 22
3 Повышение рентабельности в ООО «ТД Албес Центр». 27
Заключение. 30
Список использованных источников. 32
Приложения. 34
Введение:
Сегодняшние рыночные
условия функционирования предприятия ставит перед ним целый ряд задач,
выполнение которых является важным фактором для стабильной работы малейшего
субъекта экономической деятельности. И поэтому необходимым является анализ
показателей прибыльности (рентабельности) деятельности предприятия с целью
предотвратить его банкротства и для дальнейшего успешного функционирования с перспективами
захвата большей части рынка.
В теоретическом аспекте под финансовым результатом
понимается итоговый показатель, характеризующий финансовую, производственную и
прочую деятельность и представляющий собой разницу между доходами и расходами
предприятия, изменениями величины собственного капитала, полученными за
отчетный период. Рентабельная деятельность предприятия – это рост благо Показатели
рентабельности служат относительными показателями эффективности использования
имущества предприятия, а также источников его формирующих, производства и
реализации продукции.
Изменения показателей рентабельности большей частью
обусловлены динамикой прибыли, которая формируется через процесс реализации
готовой продукции. В процессе анализа показателей рентабельности выявляется
влияние факторов на их значение. Оценивая доходность предприятия необходимо
выявить причины, которые не обеспечивают желаемого результата, и
скорректировать использование ресурсов.
Показатели
рентабельности измеряют прибыльность предприятия с разных позиций и
группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Актуальность данного исследования подчеркивается тем, что своевременный
анализ рентабельности предприятия позволяет предприятию выявлять резервы ее
повышения и сохранять свою конкурентоспособность, платежеспособность, иметь
возможность развития производства.
Объект исследования — ООО «ТД Албес Центр».
Предмет исследования — методика расчета показателей
рентабельности.
Цель исследования в курсовой работе состоит в определении понятия
рентабельности, ее видов и расчет показателей характеризующих рентабельность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— установить понятие рентабельности и ее виды;
— определить методы расчета
показателей рентабельности;
— дать краткую организационно-экономическую характеристику
ООО «ТД Албес Центр»
— провести расчет показателей рентабельности ООО «ТД Албес
Центр».
При написании работы были использованы
методы анализа научно-практической и учебной литературы, методы наблюдения,
изучения нормативных документов по теме курсовой работы и эмпирического
исследования данных бухгалтерского учета и отчетности исследуемой организации.
Практическая значимость настоящего исследования
состоит в том, что полученные результаты анализа рентабельности в ООО «ТД Албес
Центр» позволят руководству оптимизировать производственно — финансовую
политику.
Курсовая работа включает в себя введение,
две главы, заключение и список использованных источников информации.
Заключение:
В экономической литературе встречается огромное количество
рассчитываемых коэффициентов и показателей, которые могут характеризовать
результаты финансовой деятельности предприятия. Наиболее часто применяется
показатель рентабельности.
Рентабельность — это относительный показатель, который
определяет уровень прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности, полученные
предприятием, являются той характеристикой его работы, которая отражает
эффективность и прибыльность всех сфер деятельности предприятия. Они больше,
чем выручка, определяют эффективность деятельности, поскольку отражают не
количественную оценку прибыли, а показывают эффект, использования ресурсов
предприятий.
Показатели рентабельности используются для оценки
деятельности и являются инструментом, который помогает определить ценовую и
инвестиционную политику предприятия.
Показатели рентабельности отражают различные аспекты
деятельности предприятия, в связи с этим их разделяют на показатели, характеризующие:
— окупаемость затрат;
— прибыльность
продаж;
— доходность капитала и его составных частей.
Проведенный анализ деятельности и показателей рентабельности
в ООО «ТД Албес Центр» за период с 2018 по 2020 годы выявил тенденцию снижения
показателей рентабельности собственного капитала.
Одно из приоритетных направлений деятельности в ООО «ТД
Албес Центр» — выявление возможностей увеличения рентабельности собственного
капитала.
Увеличение объема чистой прибыли даст предприятию
возможность обеспечивать неуклонный прирост собственного капитала и повысит
рентабельность его производственной деятельности.
На этапе формирования собственного капитала необходимо
уделять внимание использованию внутренних источников. К ним относится повышение
объема чистой прибыли за счет роста объема реализации. При этом темпы роста
продаж должны превышать темпы роста себестоимости реализованной продукции.
Фрагмент текста работы:
Сущность понятия рентабельности
Каждый
руководитель, потенциальный или реальный инвестор заинтересован в получении
информации об эффективности деятельности предприятия.
С
помощью оценки эффективности деятельности можете получить представление о
текущей деятельности предприятия или сделать прогноз на будущие периоды перед
вводом в эксплуатацию нового вида деятельности или новой продукции.
Важно
иметь в виду, что прибыльность предприятий влияет на государство и потребителя.
Только прибыльное производство может удовлетворить общественный спрос. Если
клиенты положительно реагируют на продукты компании, они увеличивают общий
доход. Для государства в прибыльности предприятий есть выгода в виде налоговых
отчислений от полученной прибыли в государственный бюджет.[1]
Абсолютная
доходность позволяет анализировать и определять колебания показателей прибыли в
зависимости от определенных вложений за конкретные периоды времени. При
проведении таких расчетов следует учитывать инфляционные изменения показателей.
Показатель
относительной доходности показывает отношение прибыли к инвестициям или
отношение доходов к затратам, то есть он менее подвержен инфляционному влиянию.[2]
В
результате полученной информации об относительной доходности руководство
предприятием может координировать управленческие действия для оптимизации
процессов внутри предприятия. Для оценки прибыльности организации применяется
показатель рентабельности, который
позволяет прогнозировать прибыльность деятельности предприятия в будущих
периодах.
Под рентабельностью предприятия понимается
способность увеличивать вложенный капитал.
В общепринятом смысле слово «рентабельный» означает
«оправдывающий расходы, не убыточный». Данная интерпретация понятия
рентабельности недалека от экономического определения. Так, например, К.А. Матвиенко,
определяя один из видов показателей рентабельности, как «экономическую
эффективность», определяет его, как показатель, показывающий результат
соотношения полученной прибыли и затрат или ресурсов, использованных для
достижения этого эффекта.[3]
Интересно, что в литературе по методам оценки
рентабельности практически никогда не встречается определение этого показателя.
Данная интерпретация понятия рентабельности
недалека от экономического определения. Так, например, В.В. Прибылова,
определяя один из видов показателей рентабельности, как «экономическую
эффективность», определяет его, как показатель, показывающий результат
соотношения полученной прибыли и затрат или ресурсов, использованных для
достижения этого эффекта.[4]
В.В. Прибылова говорит, что показатели
рентабельности рассчитываются как «отношение полученной прибыли к средней
величине используемых ресурсов».
Н.В. Никитина считает, что показатели
рентабельности рассчитываются как «отношение полученной прибыли к средней
величине используемых ресурсов.[5] [1] Тихомиров,
Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия / Е.Ф. Тихомиров.
— М.: Academia, 2018. — С.62. [2] Фридман,
А.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Фридман А. — М.:
Инфра-М, 2019. — С. 125. [3] Показатели
рентабельности финансово-хозяйственной деятельности организации / К. А.
Матвеенко, Н. С. Клищ, Р. О. Верницкий [и др.]. — Текст: непосредственный //
Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 146. [4] Прибылова,
В. В. Прибыль и рентабельность как основные характеристики финансового
результата организации / В. В. Прибылова, Д. Г. Бадмаева. — Текст:
непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 134. [5] Никитина,
Н.В. Финансовый менеджмент / Н.В. Никитина. — М.: КноРус, 2018. — С.105.