Экономика гостиничного предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Рентабельность как показатель эффективного хозяйствования гостиничного предприятия , виды рентабельности и пути её повышения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Прибыль и рентабельность как основные показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Показатели рентабельности как методы оценки эффективности финансовых результатов предприятия 12
1.3 Экономическая эффективность гостиничных предприятий в условиях современной экономики 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «ТУРИСТ» 26
2.1 Анализ экономических условий отеля «Турист» 26
2.2 Анализ финансовой устойчивости, ликвидности, себестоимости, рентабельности отеля «Турист» 30
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОТЕЛЯ «ТУРИСТ»………………………………………….36
3.1 Анализ результатов экономического развития отеля «Турист»………….36
3.2 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости отеля «Турист»………………………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 В настоящее время в условиях постиндустриального развития интенсивно развивается сфера гостиничных услуг, появились новые услуги и технологии в сервисе, а глобализация сферы гостиничных услуг остро ставит вопрос о конкурентоспособности российской сферы гостиничного бизнеса.
Как отрасль экономики российский гостиничный бизнес должен все больше ориентироваться на нужды и интересы зарубежных и отечественных потребителей, отечественной экономики и общества.
Сфера туристской и гостиничной деятельности является важным элементом экономической системы российского государства и соответственно подлежит правовому регулированию посредством законодательных актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти.
Одновременно деятельность гостиниц и иных средств размещения носит сложный многоаспектный характер, так как заключатся не только в непосредственном предоставлении услуг временного размещения, но и сопутствующих услуг, направленных на удовлетворение потребностей клиентов.
Современная российская экономика является открытой и рыночной, а это означает, что для успешного существования в ней коммерческая организация должна быть привлекательной для внешних инвесторов.
Привлечение капиталов невозможно без предоставления всем заинтересованным пользователям правдивой и понятной информации об экономическом субъекте, его текущем финансовом положении, динамике и перспективах финансово-хозяйственной деятельности.
Такую информацию ежегодно аккумулирует бухгалтерская (финансовая) отчётность. Часть данных можно получить непосредственно из отчётности, не производя над ней никаких действий и расчётов, но намного больше полезной финансовой информации можно получить из её экономического анализа.
Деятельность любого предприятия связана не только с тем, чтобы организовать производство, обеспечив его необходимыми ресурсами, но и с тем, чтобы постоянно следить за текущей деятельностью предприятия, вносить коррективы в управленческие решения с целью достижения плановых результатов [6, с. 21]. Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости удельных капитальных вложений на один рубль прироста продукции [8, с. 12].
Вопросы анализа и оценки годовой бухгалтерской отчётности освещались Адамайтис Л.А., Вахрушиной М.А., Илышевой Н.Н., Крыловым С.И., Мелиховой Н.А., Негашевым Е.В., Шереметом А.Д. и другими учёными.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в свете постоянных изменений законодательства, регулирующего требования к формированию отчётности в Российской Федерации, вопрос изучения методики оценки состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе анализа его годовой бухгалтерской отчётности по-прежнему вызывает большой интерес.
Существует множество методик проведения анализа бухгалтерской отчётности, в зависимости от основной его цели может углублённо проводиться исследование того или иного аспекта финансово-хозяйственной деятельности организации.
При всём многообразии существующих методик можно выделить наиболее часто используемые блоки анализа: анализ структуры имущества и источников его формирования; анализ финансовой устойчивости; анализ ликвидности; анализ рентабельности деятельности [3, с. 47].


 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности является эффективным экономическим инструментом, позволяющим оценить реальное состояние организации в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды, выявить недостатки и принять решения по устранению проблем, выявить резервы повышения эффективности деятельности организации, а также принять грамотные и обоснованные управленческие решения [5, с. 224].
По результатам проведенного анализа руководство предприятия может принимать правильные и обоснованные управленческие решения, которые позволят повысить экономическую эффективность деятельности предприятия, улучшить финансовое состояние организации, повысить уровень ликвидности и платежеспособности, а также выявить резервы повышения эффективности использования основных фондов, материальных ресурсов и денежных средств [10, с. 121].
В заключение работы подведем итог проведенному исследованию. Целью данной курсовой работы являлось проведение анализа годовой бухгалтерской отчётности организации на примере отеля «Турист» и оценка финансовой устойчивости, ликвидности и рентабельности предприятия.
Предметом исследования являлось изучение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности отеля «Турист».
Проведенное исследование позволило выявить, что за 2017-2019 годы в финансовом положении отеля «Турист» выявлена отрицательная тенденция роста дебиторской задолженности при одновременном снижении величины наиболее ликвидных активов, создающая угрозу платёжеспособности организации [11, с. 12]. Анализ ликвидности подтвердил недостаточность высоколиквидных активов для погашения краткосрочной кредиторской задолженности предприятия.
Установлено превышение кредиторской задолженности над дебиторской, свидетельствующее о преобладании товарного кредитования в структуре финансирования оборотных активов. Установлена значительная зависимость отеля «Турист» от заёмного капитала, в частности, от краткосрочных обязательств кредиторов: коэффициенты автономии и финансового левериджа показывают значения, не попадающие в оптимальный интервал для данной отрасли. Анализ рентабельности показал ухудшение показателей доходности продаж и затрат в 2019 году, обусловленное значительным ростом коммерческих расходов. Это является отрицательным фактором.
По результатам анализа выработаны следующие рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия: создать систему управления и контроля над дебиторской задолженностью; разработать и реализовать программу оптимизации коммерческих расходов исходя из направлений и размеров расходов по статьям; провести мероприятия по повышению рентабельности продаж путём увеличения выручки при сохранении себестоимости. Также в качестве мероприятий, направленных на увеличение прибыли ООО «Туркомплекс Турист» было предложено следующее: расширить ассортимент услуг посредством создания так называемого «свадебного предложения»; организовать рекламную кампанию посредством размещения рекламы в прессе и на телевидении.
Полученные результаты могут быть использованы как внутренними пользователями отчётности при принятии управленческих решений, так внешними пользователями отчётности при принятии решений о вложении инвестиций в отель «Турист», а также в научно-практических исследованиях состояния экономики отрасли.
Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволят отелю «Турист» повысить экономическую эффективность своей деятельности, улучшить свое финансовое состояние, повысить показатели ликвидности и финансовой устойчивости, улучшить статьи бухгалтерского баланса, увеличить величину прибыли.
  

Фрагмент текста работы:

 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Прибыль и рентабельность как основные показатели оценки хозяйственной деятельности предприятия
Прибыль это один из важнейших двигателей экономики. Она отвечает интересам не только государства, но и индивидуальных предпринимателей и организаций. Тенденция российской экономики на рыночные взаимодействия потребовала пересмотра отношения к прибыли, что привело ее на особенное место в системе хозяйствования.
Прибыль — оценочный действенный признак, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода юридического лица, которая считается источником формирования различных средств. Финансовое содержание выгоды приравнивается к такому понятию как «прибавочная стоимость».
Прибыль как финансовая группа отображает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в ходе формирования и рассредоточения бюджета предприятия. Главными функциями выгоды считаются: учетная; оценочная; стимулирующая.
Первый действенный признак прибыли характеризует эффективность используемых имеющихся ресурсов, достижение в бизнесе, динамику размеров работы. Второй, количественный признак рассматриваемого показателя являет из себя различие между ценой и стоимостью товаров, между размером продаж и себестоимостью.
Прибыль способствует условиям для расширения и развития самофинансирования, увеличения конкурентоспособности, в связи с тем, что считается окончательным итогом работы компании.
В течении всего времени развития экономики, такое определение как «прибыль» всегда усовершенствовалось от самого простого, а конкретно «доход» (полученный от производства и реализации какого-нибудь товара), до определения «чистой прибыли».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы