Курсовая с практикой на тему Рентабельность деятельности предприятия и способы её повышения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические основы анализа рентабельности предприятия 6
1.1 Сущность и понятие рентабельности предприятия 6
1.2 Показатели рентабельности и методика их расчета 9
2 Анализ показателей рентабельности по данным ООО «Алан+» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 14
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 16
2.3 Оценка показателей рентабельности организации ООО «Алан+» 21
3 Разработка мероприятий по повышению показателей рентабельности на предприятии 25
3.1 Мероприятия по улучшению показателей рентабельности 25
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 41
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях хозяйствования большинство предприятий испытывают проблемы по обеспечению стабильного уровня прибыльности и рентабельности.
Для того чтобы предприятие эффективно функционировало, необходимо иметь опыт в сфере управления. Сегодня это становится частой проблемой, поскольку предприятия работают в различных условиях, которые определяются внутренними и внешними рисками, что приводит к негативным последствиям для всей экономики страны. Упадок отечественного рынка влияет на рентабельность организаций.
Анализ рентабельности предприятия способствует: принятию решений в отношении лиц, на которых возложена ответственность за исполнение бюджетов соответствующих подразделений; своевременной корректировке и уточнению значений показателей, планируемых на следующий бюджетный период; выявлению приоритетных проблем, требующих немедленных решений. Различные производственные фирмы выпускают самую разнообразную продукцию, а для ее реализации применяют также отличные друг от друга стратегические и тактические методы, рекламные ходы, поэтому и значения коэффициентов рентабельности у них будут разными. Даже если две фирмы, продающие товары, получили одинаковую выручку и прибыль, а также затратили на производство одинаковые суммы, то после вычета налоговых издержек их коэффициент рентабельности будет отличаться.
Цель исследования – оценка показателей рентабельности в ООО «Алан+» и разработка мероприятий по их повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы анализа рентабельности предприятия;
– дать краткую характеристику деятельности ООО «Алан+»;
– провести расчет и анализ основных показателей рентабельности ООО «Алан+»;
– разработать мероприятия по повышению уровня рентабельности деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ООО «Алан+».
Предметом исследования являются методы и методика анализа показателей рентабельности деятельности предприятия.
Проблемы исследования и пути их решения обосновываются с использованием экономико-математических и статистических методов исследования.
Обзор используемых источников информации. Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоят из научных положений, содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов, посвященных различным аспектам управления рентабельностью на предприятии.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
По результатам исследования можно сделать следующие выводы.
Рентабельность — является самым очевидным показателем эффективности ведения бизнеса. Он показывает отношение доходности к затратам и выражается в процентах. Можно вывести рентабельность любого объекта и направления: производства, продаж, заёмного капитала, персонала и т.д.
Рентабельность помогает оценить эффективность предприятия, указывая на его слабые места.
Анализ в работе проведен по материалам предприятия ООО «Алан+». Основным видом деятельности данной организации является техническое обслуживание, ремонт легковых автомобилей, легких грузовых автотранспортных средств, а также торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через собственный магазин.
В качестве основного элемента информационных источников используется отчетность организации, в том числе отчет о финансовых результатах, баланс, прочие элементы. Используя данные отчета о финансовых результатах, можно проанализировать состав, структуру и динамику доходов и расходов, оценить рентабельность текущей и прочих видов деятельности, выявить и количественно измерить влияние соответствующих факторов на изменения показателей различных видов прибыли и рентабельности.
Изучение структурной динамики показателей прибыли, количественное измерение влияния факторов на их изменение с использованием специфических факторных приемов необходимы для оценки финансовых показателей организации и прогнозирования ее экономического развития.
В ходе анализа было выявлено, что общая сумма доходов ООО «Алан+» за 2021 год составила 37 438 тыс. руб., рост за три года составил 10,51%. В большей мере это вызвано ростом выручки от реализации. При этом в структуре доходов за 2021 год 100% составляет выручка. Можно утверждать, что рыночное положение организации стабильное, о чем свидетельствует устойчивый и высокий удельный вес дохода от основных видов деятельности.
В 2021 г. общая сумма расходов организации возросла и составила 37 365 тыс. руб. Высокий рост затрат вызван увеличением управленческих расходов (на 61,78%). Чистая прибыль предприятия за 2020 год была нулевой, однако за 2021 год предприятию удалось ее повысить до 73 тыс. руб.
Проведенное исследование выявило следующие проблемы в управлении финансовыми результатами организации ООО «Алан+»:
– организация не проводит рекламные кампании, соответственно, узнаваемость бренда низкая;
– рост прочих расходов связан с тем, что предприятие из-за нарушений поставок поставщиками необходимого товара не успевает выполнить заказ в срок, соответственно, организация обязана по договору оплачивать штрафы и пени за срыв сроков ремонта и поставки запчастей клиентам. Так, в 2021 году предприятие ООО «Алан+» уплатил пеней на сумму 385 тыс. руб.;
– организация терпит высокие затраты на содержание бухгалтерского отдела, когда как функции бухгалтерии было бы целесообразно передать на аутсорсинг.
Таким образом, для решения выявленных проблем ООО «Алан+» было предложены следующие мероприятия:
– разработать эффективную рекламную кампания с целью повышения выручки;
– перевести весь бухгалтерский учет на аутсорсинг;
– восстановить ритмичность поставок товаров.
Предложенные мероприятия позволят улучшить финансовые результаты предприятия, повысить рентабельность продаж, сократить расходы на управленческие цели.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы анализа рентабельности предприятия
1.1 Сущность и понятие рентабельности предприятия
Главной целью функционирования хозяйствующего субъекта в любой из отраслей народного хозяйства, вне зависимости от его организационной формы, за исключением некоммерческих, является получение максимальной прибыли. Прибылью является получение финансового результата деятельности предприятия в течение календарного года, представляющего собой разницу между его доходами и расходами.
Прибыльность предприятия является одним из важных показателей его успешности, поскольку при отсутствии стратегических направлений развития и надлежащего уровня прибыльности предприятия могут постепенно терять ликвидность и в конечном итоге обанкротиться. Кроме того, обеспечение прибыльности является гарантом устойчивого экономического развития государства. Прибыльность – это способность предприятия генерировать прибыль и осуществлять рентабельную деятельность. Следует отметить, что термин «прибыльность» традиционно применяется скорее в экономической теории и в финансово-кредитной сфере, поэтому его использование в методологии анализа финансово-хозяйственной деятельности встречается сравнительно редко [15, с. 18].
В ряде научных работ понятие «прибыльность» фактически приравнивается к понятию «доходность», однако это нельзя признать правильным. Так, по мнению Юдина А.В., доходность деятельности организации следует рассматривать скорее, как «показатель соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса» [29, с. 171]. Соответственно, доходность в виде указанного соотношения никак не может служить синонимом прибыльности.
Таким образом, прибыльность – это показатель, который характеризует эффективность деятельности предприятия с точки зрения его способности приносить прибыль и обеспечивать эффективное воспроизводство