Управление ресурсами предприятия и оценка эффективности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Рентабельность деятельности предприятия и пути её повышения ОАО «МТС»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты рентабельности деятельности предприятия 5

1.1 Понятие рентабельности предприятия, ее виды 5

1.2 Методика определения показателей рентабельности деятельности предприятия 8

1.3 Факторы, оказывающие влияние на рентабельность 11

2 Экономическая характеристика предприятия 16

3 Оценка рентабельности деятельности предприятия и разработка мероприятий по ее повышению 28

3.1 Анализ рентабельности продукции предприятия 28

3.2 Анализ рентабельности активов и капиталов 32

3.3 Пути повышения рентабельности деятельности предприятия 35

Заключение 38

Библиографический список 41

Приложения 46

  

Введение:

 

Проблема эффективности занимает одно из центральных мест во всех проблемах общества. Это была страсть к экономической науке и экономической практике на протяжении многих веков. Экономическая деятельность, как на микро-, так и на макроуровне, предполагает постоянное сопоставление результатов и затрат, определение наиболее эффективного образа действий. Данная проблема особенно актуальна на современном этапе экономического развития в связи с возрастающим дефицитом финансовых ресурсов, усилением конкуренции, глобализацией бизнеса и повышением рисков ведения бизнеса. Для оценки эффективности бизнеса наиболее наглядным показателем является рентабельность.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на основе оценки рентабельности разрабатываются стратегия и тактика развития предприятия, составляются планы и принимаются управленческие решения. их выполнение контролируется. проводится, выявляются пути повышения эффективности, оценивается деятельность компании, ее подразделений и ее сотрудников.

Целью данной курсовой работы является анализ теоретических и практических основ оценки рентабельности предприятия на примере ПАО «МТС».

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты рентабельности деятельности предприятия.

2. Дать экономическую характеристику ПАО «МТС».

3. Провести оценку рентабельности деятельности ПАО «МТС» и разработать мероприятия по ее повышению.

Объектом исследования является ПАО «МТС».

Предметом исследования выступает оценка уровня рентабельности в ПАО «МТС».

Источниками информации для работы послужили научные труды и нормативные акты по вопросам определения экономической эффективности, анализа хозяйственной деятельности, финансового анализа, бухгалтерского учета и оценочной деятельности, отдельные виды статистической информации.

При написании курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, системный метод и метод математического моделирования.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Подводя итоги данной курсовой работы, можно делать следующие выводы.

Рентабельность является важным показателем, отражающим эффективность деятельности предприятия. На основе показателей рентабельности производится разработка планов развития бизнеса или корректировка отдельных аспектов управления предприятием, например, управления персоналом или ценообразованием.

Классификация рентабельности традиционно разделяет рентабельность на:

1. Рентабельность деятельности (выручки, затрат, фонда оплаты труда).

2. Рентабельность ресурсов (капитала, основных производственных фондов, оборотных активов и трудовых ресурсов).

В научной литературе отсутствует единая классификация и методика расчета показателей рентабельности. Основными показателями рентабельности являются рентабельность продаж, активов, капитала, персонала и т.д. Причем, большинство показателей могут быть рассчитаны по чистой, валовой или прибыли от продаж.

Основными показателями рентабельности являются:

1. Рентабельность продукции.

2. Рентабельность продаж.

3. Рентабельность основных фондов.

4. Рентабельность персонала.

5. Рентабельность активов.

6. Рентабельность собственного капитала.

Предприятия при расчете рентабельности вправе выбирать свою методику расчета показателей рентабельности. Выбор конкретной методики осуществляется с учетом специфики деятельности предприятия, стадии жизненного цикла предприятия или иных факторов, важных для каждого конкретного предприятия.

В целом, рентабельность является важнейшим показателем, позволяющим выявить сильные и слабые места в деятельности предприятия, и соответственно, принять верное управленческое решение, направленное на обеспечение дальнейшего развития предприятия.

На практике каждому предприятию приходится сталкиваться с большим количеством факторов, оказывающих влияние на рентабельность деятельности. Одни факторы не зависят от деятельности предприятия (внешние), а другие непосредственно связаны с организацией труда и производства на предприятии (внутренние).

Анализ рентабельности на практике осуществлялся на примере ПАО «МТС».

ПАО «МТС» является ведущей компанией в России и странах СНГ, предоставляющей услуги мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик IТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений.

Оценка финансовой деятельности ПАО «МТС» показала, что на протяжении рассматриваемого периода ПАО «МТС» является прибыльным предприятием, т.е. расходы не превышают доходы предприятия. По итогам 2021 г. ПАО «МТС» получило чистую прибыль в размере 59708 млн. руб., что на 2682 млн. руб. выше показателя 2020 г.

Негативным моментом является превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, ростом управленческих расходов и снижением прочих доходов ПАО «МТС».

В целом, ПАО «МТС» является прибыльным и активным в деловой среде предприятием.

Оценка рентабельности продукции ПАО «МТС» показала, что на предприятии наблюдается постепенное снижение рентабельности продукции.

Рентабельность активов ПАО «МТС» за рассматриваемый период сократилась с 7,7% до 6,7% что свидетельствует о снижении эффективности использования активов предприятия. Аналогичным образом снизилась и рентабельность собственного капитала с 60,8% в 2019 г. до 58,6% в 2021 г.

В 2021 г. общая рентабельность продаж также как и рентабельноть активов, продолжила сокращаться и составила 25.1% однако рентабельность отдельных видов услуг показала, что наряду с интеграторскими услугами в 2021 г. повысилась рентабельность от реализации товаров и услуг.

Рентабельность использования основного капитала в ПАО «МТС» в 2021 г. составила 28,1%, и сократилась на 6,4% по сравнению с 2019 г. и на 1% по сравнению с 2020 г., что в целом говорит о снижении эффективности использования капитала предприятия.

В целом, рентабельность использования оборотного капитала увеличилась с 55,46% в 2019 г. до 72,93% в 2021 г.

Таким образом, проведенный анализ рентабельности капитала и активов ПАО «МТС» показал, что за рассматриваемый период в ПАО «МТС» сократилась рентабельность использования основного капитала, однако, увеличилась рентабельность использования оборотного капитала.

Учитывая основные параметры экономической деятельности ПАО «МТС» увеличить рентабельность возможно за счет снижения себестоимости.

Для снижения себестоимости в ПАО «МТС» можно предложить следующие направления деятельности:

 экономить текущие расходы путем экономии затрат на коммунальные услуги: электроэнергию, услуги связи;

 провести снижение управленческих затрат путем внедрения новых технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты рентабельности деятельности предприятия

1.1 Понятие рентабельности предприятия, ее виды

Главной целью любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли. Однако для того, чтобы оценить эффективность деятельности предприятия изучение динамики прибыли недостаточно, важно сделать правильный вывод о том, как менялась эффективность функционирования предприятия с течением времени, т.к. именно это позволит максимально точно охарактеризовать истинное положение дел.

Для оценки прибыли предприятия применяются абсолютные и относительные показатели: абсолютный показатель и есть показатель прибыли предприятия, относительные включают в себя группу показателей рентабельности.

В современной науке понятие «рентабельность» рассматривается в рамках нескольких подходов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Подходы к определению рентабельности

Так, экономический подход рассматривает рентабельность через экономические категории и интенсивность использования производственных и финансовых ресурсов предприятия .

Системный подход к определению понятия «рентабельность» позволяет рассмотреть рентабельность через соотношение результативности входящих (инвестиции) и исходящих (эффект от осуществления деятельности) экономических процессов .

Логический подход к определению понятия «рентабельность» рассматривает данную категорию через призму конечных результатов от использования ресурсов к полученной прибыли по видам .

Таким образом, каждый из рассмотренных подходов к определению рентабельности рассматривает данное понятие с различных аспектов и каждый имеет право на существование, т.к. они не противоречат друг другу.

Резюмируя изложенное, можно предложить следующую трактовку понятия «рентабельность» – это отношение размера прибыли к показателям, определяющим конечный финансовый результат предприятия за определенный период .

Рентабельность предприятия может быть выражено как в виде числового коэффициента или в процентном эквиваленте.

Расчет показателей рентабельности преимущественно осуществляется на основе данных финансовой отчетности организации:

1. Бухгалтерский баланс.

2. Отчет о финансовых результатах .

На сегодняшний день существует достаточно большая классификация показателей рентабельности. На рисунке 2 представлена их классификация.

Рисунок 2 – Классификация показателей рентабельности

В целом, показатель рентабельности показывает, сколько денежных единиц прибыли приносит одна денежная единица понесенных расходов (в зависимости от вида рентабельности) . В зависимости от направления динамики показателя рентабельности можно судить об эффективности бизнеса: снижение показателя рентабельности свидетельствует об ухудшении деятельности фирмы, а ее рост – о росте эффективности .

Использование показателей рентабельности при оценке эффективности деятельности предприятия имеет преимущество перед оценкой прибыли предприятия, т.к. позволяет обеспечить адекватное сравнение фирм-конкурентов между собой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рентабельность является важным показателем, отражающим эффективность деятельности предприятия. На основе показателей рентабельности производится разработка планов развития бизнеса или корректировка отдельных аспектов управления предприятием, например, управления персоналом или ценообразованием.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы