Курсовая с практикой на тему Ремонт рулевой рейки автомобиля Kio Rio4
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Общая характеристика
автотранспортного предприятия и агрегатного участка
1.2 Характеристика автомобиля
Kia Rio 4, назначение и его основные неисправности
2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2.2 Экономическая часть.
Расчет точки безубыточности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Критическая ситуация, которая складывается в
настоящее время в области безопасности дорожного движения на дорогах, во многом
определяется низким техническим состоянием эксплуатируемых транспортных средств.
Особого внимания, прежде всего, заслуживает техническое состояние тех
автомобилей, которые используются в сегменте пассажирских перевозок. Именно при
участии этих транспортных средств дорожно-транспортные происшествия (ДТП) имеют
наиболее тяжелые последствия и приводят к большому количеству погибших и
пострадавших участников дорожного движения.
Как в научной литературе, так и в популярных
изданиях на автомобильную тематику большинство приведенных факторов уже
неоднократно рассматривались. В тоже время состояние системы технического
обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей должного отражения не нашло.
Складывается впечатление, что большинство специалистов вообще стараются обойти
вниманием эту проблему [4].
Среди факторов, определяющих эффективность технической
эксплуатации автомобилей, весомость системы ТО и ремонта составляет 25 %.
Поэтому улучшение технического состояния эксплуатируемого подвижного состава
невозможно без использования указанной системы и эффективного механизма
корректирования ее нормативов с учетом условий эксплуатации.
Система технического обслуживания и ремонта
техники – взаимосвязанная совокупность технических средств, документации
технического обслуживания и ремонта, исполнителей, которые нужны для
поддерживания и восстановления качества изделий, которые входят в эту систему
[2].
Целью курсовой работы является исследование
технологического процесса ремонта рулевой рейки автомобиля Kio Rio 4.
Поставленная цель может быть достигнута при
решении следующего ряда задач:
определение общих требований к обустройству и
функционированию СТО и агрегатного участка;
— изучение назначения, принципа действия рулевой
рейки в рассматриваемом автомобиле;
разработка технологических схемы по
восстановлению релевой рейки автомобиля Kia Rio 4;
определить современные методы управления
производством для повышения качества и эффективности услуги ремонта на СТО;
— расчет точки безубыточности ремонта рулевой
рейки на автобимиле марки Kia Rio 4.
Объектом исследования является рулевая рейка
легкового автомобиля марки Kia Rio 4.
Предметом
исследования — технологический процесс ремонта рулевой рейки легкового
автомобиля Kia Rio 4.
Исследованием надежности рулевых механизмов в
разное время занимались Ю.В. Баженов, А.С. Денисов, М.Г. Корчажкин, Н.А.
Кузьмин, В.И. Рассоха, Ю.В. Шапкина. Вместе с тем, вопросам корректирования
обслуживания рулевых механизмов внимания уделено мало.
Сочетание нескольких систем ТО и ТР автомобилей
позволит удовлетворить требования отечественного законодательства в области
безопасности эксплуатации транспортных средств, и снизить простои из-за низкого
технического уровня эксплуатируемых транспортных средств [2].
Результаты данной работы имеют практическую
ценность для инженерно-технического персонала станций технического обслуживания
и применяются в учебных программах.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современных легковых
автомобилях Kia
Rio
4 применяется рулевой механизм реечного типа с интегрированным усилителем
рулевого управления гидравлического, электромеханического или комбинированного
типа [1].
Многие автовладельцы
обращаются к официальным дилерам с жалобами на посторонние шумы в рулевом
механизме. При этом обнаружить дефект не всегда удается, так как даже при
номинальных значениях зазоров шум может присутствовать из-за динамической и
вибрационной нагрузки.
В рамках проведенных в
НГТУ научно-практических работ установлено, что причинами шума в рулевом
механизме являются увеличенный зазор в зацеплении ведущей шестерни с зубчатой
рейкой и зазор между упором рейки и рейкой вследствие износа антифрикционного
материала упора рейки.
В курсовой работе проведено
исследование технического обслуживания и ремонта рулевых реек с организацией агрегатного
участка на предприятии АТП.
Анализ надежности
автомобилей требует полноценной информации об дефектах из подконтрольной
эксплуатации. Единственным источником информации о дефектах в настоящее время
является документация дилерских центров по результатам реальной эксплуатации
клиентских автомобилей: жалобы клиентов на посторонние шумы рулевых механизмов
постоянно фиксируются мастерами-консультантами в заказ-нарядах. Данная
информация систематизируется и обрабатывается для составления более точных
методов ремонта и восстановления рулевой рейки на рассматриваемой модели
автомобиля.
Фрагмент текста работы:
1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая
характеристика автотранспортного предприятия и агрегатного участка
Автотранспортные
предприятия осуществляют перевозки грузов и пассажиров, хранение, техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава (автомобилей, прицепов и
полуприцепов).
По роду
выполняемых работ автотранспортные предприятия подразделяются на грузовые,
пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей), смешанные
(грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи,
коммунального обслуживания и др.).
Автотранспортное
предприятие состоит из двух основных служб: эксплуатационной и технической.
Служба эксплуатации организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в
соответствии с установленными планами и заданиями. Задачи технической службы
состоят в обеспечении технической готовности автомобилей к работе на линии
путем своевременного и высококачественного выполнения технического обслуживания
и ремонта, хранения автомобилей и материально-технического снабжения
автотранспортного предприятия.
Техническая
служба возглавляется главным инженером автотранспортного предприятия. В
соответствии с ее задачами техническая служба включает гараж-стоянку, зоны
технического обслуживания и ремонта, производственно-вспомогательные цехи или
участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный,
топливной аппаратуры, шиномонтажный, шиноремонтный, кузнечно-рессорный,
сварочный, медницкий, кузовной и малярный [7].
Агрегатный участок является составной частью зоны
ТР.
При проведении работ в зоне ТР на универсальных или
специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности
путем проведения диагностических, разборочно-сборочных,
контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и
агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется
преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных
или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из
оборотного фонда.
В рамках агрегатного участка проводят
диагностирование и ремонт силовых агрегатов и агрегатов трансмиссии
автомобилей:
— двигателей;
— агрегаты трансмиссии: сцепление, коробки
передач, ведущие мосты;
— амортизаторы и управляемые мосты;
— рулевые и тормозные механизмы;
— коммутационная аппаратура.
В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное
диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а
также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и
замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.
Технологический процесс ремонта включает: мойку снятых деталей; под
разборку в соответствием с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дифектовку;
сортировку и деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание
агрегата. Расборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило,
проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к
ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для
удобства работы.
После снятия агрегата с автомобиля, агрегат поступает на участок мойки.
для мойки агрегата и деталей используют следующее оборудования участка для
наружной мойки и чистки агрегатов, а также установка для мойки внутренних
деталей агрегатов. После участка мойки агрегата поступает на промежуточный
склад, а от туда дальше на участок ремонта агрегатов. С участка ремонта
агрегатов, агрегат поступает проверку технического состояния, после чего агрегат
подвергается разборке. После разборки агрегат в разобранном виде поступает на
участок мойки для тщательного промывания деталей. С участка мойки агрегат в
разобранном виде поступает на участок дефектовки, с целью выявления и
обнаружения не годных деталей. Не годные детали для дальнейшего использования
отправляют в утиль. детали. требующие ремонт отправляются на ремонт. Годные
детали, и детали подвергшиеся ремонту отправляют в комплектовку.