Курсовая с практикой Технические науки ТО и ремонт

Курсовая с практикой на тему Ремонт рулевой рейки автомобиля Kio Rio4

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5

1.1 Общая характеристика
автотранспортного предприятия и агрегатного участка  5

1.2 Характеристика автомобиля
Kia Rio 4, назначение и его основные неисправности  8

2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 14

2.1 Схема технологического
процесса по техническому обслуживанию рулевой рейки легкового автомобиля Kia
Rio 4. 14

2.2 Современные методы
управления производством для повышения качества и эффективности услуги ремонта
на СТО.. 16

2.2.1 Технические
характеристики существующего технологического оборудования, применяемого при
ремонте рулевой рейки автомобиля Kia Rio 4. 16

2.2.2 Экономическая часть.
Расчет точки безубыточности. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 26



 

  

Введение:

 

Критическая ситуация, которая складывается в
настоящее время в области безопасности дорожного движения на дорогах, во многом
определяется низким техническим состоянием эксплуатируемых транспортных средств.
Особого внимания, прежде всего, заслуживает техническое состояние тех
автомобилей, которые используются в сегменте пассажирских перевозок. Именно при
участии этих транспортных средств дорожно-транспортные происшествия (ДТП) имеют
наиболее тяжелые последствия и приводят к большому количеству погибших и
пострадавших участников дорожного движения.

Как в научной литературе, так и в популярных
изданиях на автомобильную тематику большинство приведенных факторов уже
неоднократно рассматривались. В тоже время состояние системы технического
обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей должного отражения не нашло.
Складывается впечатление, что большинство специалистов вообще стараются обойти
вниманием эту проблему [4].

Среди факторов, определяющих эффективность технической
эксплуатации автомобилей, весомость системы ТО и ремонта составляет 25 %.
Поэтому улучшение технического состояния эксплуатируемого подвижного состава
невозможно без использования указанной системы и эффективного механизма
корректирования ее нормативов с учетом условий эксплуатации.

Система технического обслуживания и ремонта
техники – взаимосвязанная совокупность технических средств, документации
технического обслуживания и ремонта, исполнителей, которые нужны для
поддерживания и восстановления качества изделий, которые входят в эту систему
[2].

Целью курсовой работы является исследование
технологического процесса ремонта рулевой рейки автомобиля Kio Rio 4.

Поставленная цель может быть достигнута при
решении следующего ряда задач:

­ определение общих требований к обустройству и
функционированию СТО и агрегатного участка;

— изучение назначения, принципа действия рулевой
рейки в рассматриваемом автомобиле;

­ разработка технологических схемы по
восстановлению релевой рейки автомобиля Kia Rio 4;

­ определить современные методы управления
производством для повышения качества и эффективности услуги ремонта на СТО;

— расчет точки безубыточности ремонта рулевой
рейки на автобимиле марки Kia Rio 4.

Объектом исследования является рулевая рейка
легкового автомобиля марки Kia Rio 4.

 Предметом
исследования — технологический процесс ремонта рулевой рейки легкового
автомобиля Kia Rio 4.

Исследованием надежности рулевых механизмов в
разное время занимались Ю.В. Баженов, А.С. Денисов, М.Г. Корчажкин, Н.А.
Кузьмин, В.И. Рассоха, Ю.В. Шапкина. Вместе с тем, вопросам корректирования
обслуживания рулевых механизмов внимания уделено мало.

Сочетание нескольких систем ТО и ТР автомобилей
позволит удовлетворить требования отечественного законодательства в области
безопасности эксплуатации транспортных средств, и снизить простои из-за низкого
технического уровня эксплуатируемых транспортных средств [2].

Результаты данной работы имеют практическую
ценность для инженерно-технического персонала станций технического обслуживания
и применяются в учебных программах
. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современных легковых
автомобилях
Kia
Rio
4 применяется рулевой механизм реечного типа с интегрированным усилителем
рулевого управления гидравлического, электромеханического или комбинированного
типа [1].

Многие автовладельцы
обращаются к официальным дилерам с жалобами на посторонние шумы в рулевом
механизме. При этом обнаружить дефект не всегда удается, так как даже при
номинальных значениях зазоров шум может присутствовать из-за динамической и
вибрационной нагрузки.

В рамках проведенных в
НГТУ научно-практических работ установлено, что причинами шума в рулевом
механизме являются увеличенный зазор в зацеплении ведущей шестерни с зубчатой
рейкой и зазор между упором рейки и рейкой вследствие износа антифрикционного
материала упора рейки.

В курсовой работе проведено
исследование технического обслуживания и ремонта рулевых реек с организацией агрегатного
участка на предприятии АТП.

Анализ надежности
автомобилей требует полноценной информации об дефектах из подконтрольной
эксплуатации. Единственным источником информации о дефектах в настоящее время
является документация дилерских центров по результатам реальной эксплуатации
клиентских автомобилей: жалобы клиентов на посторонние шумы рулевых механизмов
постоянно фиксируются мастерами-консультантами в заказ-нарядах. Данная
информация систематизируется и обрабатывается для составления более точных
методов ремонта и восстановления рулевой рейки на рассматриваемой модели
автомобиля.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Общая
характеристика автотранспортного предприятия и агрегатного участка

Автотранспортные
предприятия осуществляют перевозки грузов и пассажиров, хранение, техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава (автомобилей, прицепов и
полуприцепов).

По роду
выполняемых работ автотранспортные предприятия подразделяются на грузовые,
пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей), смешанные
(грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи,
коммунального обслуживания и др.).

Автотранспортное
предприятие состоит из двух основных служб: эксплуатационной и технической.
Служба эксплуатации организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в
соответствии с установленными планами и заданиями. Задачи технической службы
состоят в обеспечении технической готовности автомобилей к работе на линии
путем своевременного и высококачественного выполнения технического обслуживания
и ремонта, хранения автомобилей и материально-технического снабжения
автотранспортного предприятия.

Техническая
служба возглавляется главным инженером автотранспортного предприятия. В
соответствии с ее задачами техническая служба включает гараж-стоянку, зоны
технического обслуживания и ремонта, производственно-вспомогательные цехи или
участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный,
топливной аппаратуры, шиномонтажный, шиноремонтный, кузнечно-рессорный,
сварочный, медницкий, кузовной и малярный [7].

Агрегатный участок является составной частью зоны
ТР.

При проведении работ в зоне ТР на универсальных или
специализированных постах устраняют, в основном, мелкие дефекты и неисправности
путем проведения диагностических, разборочно-сборочных,
контрольно-регулировочных и технологических работ по ремонту оборудования и
агрегатов. Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется
преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных
или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из
оборотного фонда.

В рамках агрегатного участка проводят
диагностирование и ремонт силовых агрегатов и агрегатов трансмиссии
автомобилей:

— двигателей;

— агрегаты трансмиссии: сцепление, коробки
передач, ведущие мосты;

— амортизаторы и управляемые мосты;

— рулевые и тормозные механизмы;

— коммутационная аппаратура.

В рамках агрегатного участка зоны ТР осуществляется полное
диагностирование агергатов автомобилей с целью выявления неисправностей, а
также ремонтные и восстановительные работы по устранению выявленных дефектов и
замене износившихся деталей, узлов на новые или ранее восстановленные.

Технологический процесс ремонта включает: мойку снятых деталей; под
разборку в соответствием с объемом ремонта; мойку снятых деталей и их дифектовку;
сортировку и деталей и их комплектовку после ремонта; сборку и испытание
агрегата. Расборочно-сборочные работы в агрегатном участке, как правило,
проводят на специализированных стендах, обеспечивающих возможность подхода к
ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для
удобства работы.

После снятия агрегата с автомобиля, агрегат поступает на участок мойки.
для мойки агрегата и деталей используют следующее оборудования участка для
наружной мойки и чистки агрегатов, а также установка для мойки внутренних
деталей агрегатов. После участка мойки агрегата поступает на промежуточный
склад, а от туда дальше на участок ремонта агрегатов. С участка ремонта
агрегатов, агрегат поступает проверку технического состояния, после чего агрегат
подвергается разборке. После разборки агрегат в разобранном виде поступает на
участок мойки для тщательного промывания деталей. С участка мойки агрегат в
разобранном виде поступает на участок дефектовки, с целью выявления и
обнаружения не годных деталей. Не годные детали для дальнейшего использования
отправляют в утиль. детали. требующие ремонт отправляются на ремонт. Годные
детали, и детали подвергшиеся ремонту отправляют в комплектовку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы