Курсовая с практикой на тему Ремонт электростартера автомобиля Датсун
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Введение. 4
1. Организация
ремонта. 6
2. Разработка
технологического процесса восстановления. 9
3. Технологическая
оснастка. 14
4. Экономическая
часть – экономическая оценка спроектированного технологического процесса
восстановления вала n =
150шт. 16
5. Охрана
труда и противопожарные мероприятия в аккумуляторном цехе. 19
Заключение. 21
Список используемой литературы.. 22
Введение:
Основные задачи, стоящие
перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение
себестоимости автомобильных перевозок, повышение комфортабельности и
безопасности движения.
Важность и актуальность
ремонта в автомобильных предприятиях неразрывно связано с экономическим
социальным развитием всех отраслей народного хозяйства и переходе всего с
развитием автомобильной промышленности и автотранспорта с
научно-технологическим процессом в этих отраслях.
Цель деятельности авторемонтного
предприятия является полное удовлетворение потребностей автомобильного
транспорта в обеспечении работоспособности автомобилей с минимальными
издержками.
Задачами деятельности
авторемонтного предприятия является проведение капитального ремонта в
необходимых количествах, и в наикратчайшие сроки, улучшение качества ремонта,
расширение номенклатуры, восстановление деталей и повышение эффективности
использования остаточных ресурсов деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на
единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей, повышение
производительности труда и рентабельности производства.
Datsun — автомобильный бренд,
который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой
появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911 году.
В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013 году
снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся
рынков.
Двигатели внутреннего
сгорания, устанавливаемые на автомобилях, не имеют пускового момента. Для
начала самостоятельной работы такого двигателя необходимо сообщить ему
определенную начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить
двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин
— для карбюраторных двигателей и 100 — 200 об/мин — для дизельных. В качестве
пусковых устройств используются преимущественно электрические стартеры прямого
действия.
Электрический стартер
представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока,
механизма сцепления — расцепления, редуктора и аппаратуры управления. Механизм
сцепления — расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.
В качестве источника
энергии для питания стартера используются аккумуляторные батареи специального
исполнения — так называемые стартерные аккумуляторные батареи.
Цель работы — разработать
предложения по повышению качества ремонта и технического обслуживания стартера.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
· дать краткое описание восстанавливаемого
узла и процесса мойки, контроля и сортирования деталей узла;
· составить технологический процесс на
разборку узла, заполнить дефектовочную ведомость, технологическую карту на
дефектацию и ремонт двух деталей – вал – шестерня;
· описать назначение, устройство и работу
приспособления для восстановления вала;
· провести экономическую оценку
технологического процесса восстановления вала;
· рассмотреть вопросы охраны труда и
противопожарные мероприятия в аккумуляторном цехе.
Заключение:
Автотранспортное
предприятие сложное современное производство, на котором трудятся
высококвалифицированные рабочие, техники и инженеры.
В настоящее время
происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств,
повышение их надёжности и производительности, снижение эксплуатационных затрат,
повышение всех видов безопасности.
В настоящее время
происходит интенсивное совершенствование конструкций стартеров, повышение их
надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление
выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств,
отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения
профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о
современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так
и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы
затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей.
От того, как надежно
обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца
автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и
востребована.
При написании письменной
экзаменационной работы были систематизированы теоретические и практические
знания в области эксплуатации и ремонта стартера. В данной работе была
рассмотрена технология ремонта стартера автомобиля Датсун. При экономической
оценке технологии ремонта, получены следующие результаты:
· оптовая цена стоимости ремонта стартера
автомобиля Датсун с заменой шестерни, якоря (вала) и опорных втулок –
7242,72руб.;
· с учетом программы ремонта n = 150штук, плановая прибыл составила
– 250710р.
Фрагмент текста работы:
1. Организация ремонта
Стартер состоит из корпуса
с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щёток дистанционного привода,
состоящего из реле включения, тяговое реле, рычага привода с вилкой и шестерни
привода, вал якоря — вращается в бронзовых втулках, в его пазы уложены
несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Концы лент каждой секции
присоединены к пластинам коллектора, к которому пружинами прижаты щётки, две
которые присоединены к массе, а две другие — с концом обмотки возбуждения, а
другой конец обмотки возбуждения к зажиму тягового реле.
Тяговое реле состоит из
сердечника с втягивающей и удерживающей обмоткой и подвижного сердечника,
соединённого с рычагом шестерни привода (рисунок 1).
Муфта свободного хода
состоит из ведущей обоймы, перемещающей на шлицах вала, и ведомой обоймы шестерней
и четырьмя клинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с
пружинами, вращения ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть
выемки и заклинивание ведомой обоймы на ведущей. А если вращать по ходу ведомую
обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть
выемок, и ведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей обойме.