Курсовая с практикой на тему Ремонт двигателя внутреннего сгорания (Двигатель автомобиля ВАЗ 2107)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Особенности конструкции детали 4
1.2 Условия работы детали при эксплуатации 8
1.3 Механические свойства и химический состав материала деталей 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1 Оборудование, применяемое при ремонте, описание конструкции, принцип работы, технические характеристики 11
2.2 Основные неисправности, причины и способы их устранения 13
2.3 Технология ремонта 15
2.4 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ 18
3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА АВТОРЕМОНТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
В настоящее время очень сложно переоценить значение автотранспортной системы в масштабе, как страны, так и мира в целом. Данная система играет главенствующую роль в процессе воспроизводства. Этот процесс оказывает огромное влияние на рациональность расположения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью в подавляющем большинстве взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Время выявило целый ряд выгодных преимуществ автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта, что обеспечивает ему интенсивное развитие.
По объемам перевозок пассажиров автотранспорт занимает абсолютное лидерство. Исходя из этого становится ясно, что вопрос поддержания автопарка в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно – технической базы СТО.
Поршневая группа двигателя автомобиля представляет собой наиболее важную часть двигателя. Она обеспечивает преобразование тепловой энергии, которая образуется при сгорании топлива, в механическую энергию движения поршня. Данный процесс протекает в агрессивных условиях (высокие температура и давление). Исходя из этого становится очевидным необходимость постоянного контроля состоянию поршневой группы и проведения своевременного технического обслуживания и ремонта. При малейших отклонениях от нормы могут возникнуть нежелательным последствия: повышенный расход топлива, потеря мощности, увеличение токсичности отработавших газов, повышенный расход масла и др.
Все эти факторы ведут к нежелательным экономическим потерям.
Тема курсовой работы: Ремонт двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2107.
В ходе работы будет рассмотрена цилиндропоршневая группа, ее устройство, возможные неисправности и технология ремонта.
Целями данной дипломной работы являются:
— рассмотрение устройства и принципа работы поршневой группы автомобиля ВАЗ 2107;
— анализ основных неисправностей поршневой группы;
— изучение технологии ТО и ремонта поршневой группы автомобиля ВАЗ 2107.
Текст работы:
В ходе выполнения курсовой работы рассмотрена цилиндропоршневая группа автомобиля ВАЗ 2107, изучено ее устройство и особенности конструкции, изучены условия работы цилиндропоршневой группы, описаны механические свойства и химический состав материала деталей, рассмотрены возможные неисправности и технология ремонта.
Раскрыт вопрос применяемого для ремонта оборудования с описанием принципа его работы и технических характеристик.
Изучены вопросы техники безопасности при выполнении ремонтных работ и охраны труда на авторемонтном предприятии.
Полученный при выполнения курсовой работы опыт будет применяться в процессе профессиональной деятельности.
Заключение:
В настоящее время очень сложно переоценить значение автотранспортной системы в масштабе, как страны, так и мира в целом. Данная система играет главенствующую роль в процессе воспроизводства. Этот процесс оказывает огромное влияние на рациональность расположения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью в подавляющем большинстве взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Время выявило целый ряд выгодных преимуществ автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта, что обеспечивает ему интенсивное развитие.
По объемам перевозок пассажиров автотранспорт занимает абсолютное лидерство. Исходя из этого становится ясно, что вопрос поддержания автопарка в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно – технической базы СТО.
Поршневая группа двигателя автомобиля представляет собой наиболее важную часть двигателя. Она обеспечивает преобразование тепловой энергии, которая образуется при сгорании топлива, в механическую энергию движения поршня. Данный процесс протекает в агрессивных условиях (высокие температура и давление). Исходя из этого становится очевидным необходимость постоянного контроля состоянию поршневой группы и проведения своевременного технического обслуживания и ремонта. При малейших отклонениях от нормы могут возникнуть нежелательным последствия: повышенный расход топлива, потеря мощности, увеличение токсичности отработавших газов, повышенный расход масла и др.
Все эти факторы ведут к нежелательным экономическим потерям.
Тема курсовой работы: Ремонт двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2107.
В ходе работы будет рассмотрена цилиндропоршневая группа, ее устройство, возможные неисправности и технология ремонта.
Целями данной дипломной работы являются:
— рассмотрение устройства и принципа работы поршневой группы автомобиля ВАЗ 2107;
— анализ основных неисправностей поршневой группы;
— изучение технологии ТО и ремонта поршневой группы автомобиля ВАЗ 2107.
Список литературы:
1.1 Особенности конструкции детали
Все детали, входящие в состав поршневой группы двигателя можно разделить на две группы:
— неподвижные;
— подвижные.
Неподвижными деталями являются:
— блок цилиндров;
— цилиндр;
— головка блока или головка цилиндров.
К подвижным деталям относятся:
— поршни с кольцами и поршневыми пальцами;
— шатуны;
— распределительные валы;
— клапаны.
Поршневой группой воспринимается давление газов при такте сгорания-расширения и осуществляется преобразование прямолинейного, возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
В конструкции блока цилиндров предусмотрена рубашка жидкостного охлаждения двигателя, которая представляет собой полость между стенками блока и наружной поверхностью вставных гильз. Подача охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения осуществляется по двум каналам, расположенным по обеим сторонам блока цилиндров.
Рабочий цикл двигателя происходит в замкнутом пространстве, которое образовано рабочей поверхностью цилиндров и головкой блока цилиндров. С целью обеспечения необходимой плотности прилегания поршней и поршневых колец к цилиндрам, и уменьшения сил трения между ними, внутренняя полость цилиндров тщательно обрабатывается с высокой степенью точности и чистоты. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндров составляет 76 мм. При проведении ремонта он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм.
Поршнем воспринимается давление газов при рабочем такте и передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — конусообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим отверстиям масло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу.
Рисунок 1 – Поршневая группа двигателя автомобиля ВАЗ 2107
а – поршень; б – шатун; 1 – поршень; 2 – поршневой палец; 3 – стопорное кольцо; 4, 5 – компрессионные кольца; 6 – маслосъемное кольцо; 7 – шатун; 8 – шатунный болт; 9,10 – шатунные вкладыши
Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка — на днище). Диаметр поршня (для номинального размера, мм): А — 75,940-75,950, В — 75,950-75,960, С — 75,960-75,970, D — 75,970-75,980, Е — 75,980-75,990. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними — 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о ступеньку, образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+ 0,4 мм) или квадрат (+ 0,8 мм).
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса: 1 — 21,982-21,986, 2-21,986-21,990, 3-21,990-21,994. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.
Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г.
Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные.
С помощью компрессионных колец уплотняются зазоры между поршнем и цилиндром и уменьшается прорыв газов из цилиндров в картер. Маслосъемные кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не допускают проникновение масла в камеру сгорания. Кольца изготавливаются из чугуна или стали и имеют разрез (замок).
В процессе установки поршня в цилиндр поршневое кольцо необходимо предварительно сжать для обеспечения плотного прилегания к зеркалу цилиндра в процессе разжатия. На кольцах имеются фаски, за счет которых кольцо несколько перекашивается и быстрее притирается к зеркалу цилиндра, и уменьшается насосное действие колец.
Поршневой палец необходим для обеспечения шарнирного соединения верхней головки шатуна с поршнем. В соответствии с наружным диаметром поршневые пальцы подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Класс пальца указывается на его торце с помощью краски.