Культура и Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Рекреативная функция в современной журналистике в ХМАО-ЮГРЕ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
РЕКРЕАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ В СМИ.. 5

1.1. Общая
характеристика рекреативной функции СМИ.. 5

1.2.
Взаимодействие рекреативных функций и других компонентов системы функций СМИ.. 9

ГЛАВА 2.
ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА СМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКРЕАТИВНОЙ ФУНКЦИИ.. 14

2.1.
Характеристика телеканалов Ханты-Мансийского автономного округа-Югра с точки
зрения реализации рекреативной функции. 14

2.2.
Характеристика печатных СМИ Ханты-Мансийского автономного округа-Югра с точки
зрения реализации рекреативной функции. 17

2.3.
Интересные случаи реализации рекреативной функции. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Сегодня
пространство медиакоммуникаций претерпевает значительные трансформации,
связанные с процессами медиаконвергенции. Так, к примеру, СМИ активно выходят в
социальные сети, откуда не только черпаются новости, но и, по сути, создается
новостной контент. Многие профессиональные журналисты используют
онлайн-площадки социальных сетей для выражения собственного альтернативного
мнения.

Материалы
одной той же тематики могут отличаться степенью оценочности, свободой выражения
мнения и особенностью подачи контента. Российский сегмент СМИ в данном случае
выступает площадкой для выражения мнений. Актуальность исследования
заключается в изучении закономерностей реализации рекреативной функции в
контексте многовариантной повестки дня, где мнение автора играет первостепенную
роль и чаще всего отличается от общей информации по теме, которая публикуется в
СМИ.

Объектом
исследования является современное медиапространство ХМАО-Югра.

Предметом
работы являются закономерности реализации рекреативной функции СМИ ХМАО-Югра на
современном этапе.

Цель исследования:
изучение закономерностей реализации рекреативной функции СМИ ХМАО-Югра на
современном этапе.

Поставленная цель обусловливает необходимость выполнения таких задач работы:

Задачи
работы:

1. Рассмотреть общую функциональность рекреативных
основ журналистской деятельности;

2. Выделить особенности взаимодействия рекреативной
функции с другими функциями СМИ;

3. Охарактеризовать контент телеканалов ХМАО-Югра с
точки зрения реализации рекреативной функции;

4. Определить закономерности реализации рекреативной
функции в контенте печатных СМИ ХМАО-Югра;

5. Исследовать интересные случаи реализации
рекреативной функции в деятельности СМИ ХМАО-Югра.

Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых
коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д.
Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А.
Коханова и др.

Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все
работы посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным
технологиям только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема свободы
журналистики в интернете и предмет социальных сетей как способ выражения, не
раскрыта. Но теоретические работы по истории интернет-журналистики, массовых
коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы.

Научная новизна исследования обусловлена отсутствием обращений к
указанной проблеме в современных научных исследованиях. Основными методами
исследования были: анализ, сравнение, систематизация, обобщение теоретических
данных. Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты
могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной
проблематике.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В системе жанров, используемых информагентствами, видное место занимают
информационные материалы. Это обусловлено тем, что главная задача
информагентств — создавать поток информации, из которого потребители будут
выбирать материалы не по направленности журналистского представления, а прежде
всего по теме и дате поданного факта. Поэтому главные информационные ленты
агентств формируются преимущественно текстами информационного жанрового
воплощения.

Информагентства для своих сообщений используют традиционные
информационные жанры, в определенной степени видоизмененные с учетом
особенностей деятельности информагентств. Увеличение количества способов
распространения информации, что связано, прежде всего, с выходом информационных
агентств во всемирную сеть Интернет, активным использованием новейших
информационно-коммуникационных технологий, создало возможность расширить
жанровую палитру. Художественные жанры для сообщений информагентств сегодня не
характерны.

К основным жанрам информационных материалов принадлежат заметка во всех
ее разновидностях (заметка-сообщение, заметка-комментарий, заметка-изложение,
расширенная заметка, анонс), молния, срочная новость, расширенная информация,
информационное интервью, жанры статистической информации. Главной формой
представления информации в работе информагентств является заметка.

В основе качественно подготовленной заметки или любого другого сообщения
информагентства лежит социально значимая информация.

Основными требованиями к материалам информационных жанров являются:
информационность, оперативность, актуальность, общественная значимость,
правдивость, фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность,
простота, ясность, декодированность, релевантность.

Система жанров материалов информационных агентств не является статичной.

Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов
можно считать сегодня активное применение социальных сетей, что является одним
из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием компьютерных
технологий.

Мастерское использование потенциала социальных сетей, удачное наполнение
информационных продуктов, а также способность постоянно их расширять, обновлять
и инновационно совершенствовать, реагируя на потребности потребителей, являются
предпосылками успешной деятельности каждого современного журналиста, залогом
его конкурентоспособности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕКРЕАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ В СМИ 1.1. Общая характеристика рекреативной функции СМИ

Журналистика – профессия относительно молодая: ей чуть
больше, чем три с половиной века, а профессиональная мораль журналистов еще
моложе. Журналистская этика возникла из осознанного опыта журналистов, их
практической работы. Она появилась в связи с необходимостью преодолеть
противоречия между потребностью людей в социальной информации и неправильным
пониманием свободы прессы, в частности использованием периодики для
пропагандистского воздействия на читателей.

Так, в своей деятельности журналист должен воздерживаться от
предвзятости, поскольку в противном случае журналист передает искаженную
информацию [1].

Геополитическую ситуацию в современном мире нельзя назвать
стабильной: межнациональные противоречия, территориальные конфликты,
миротворческие операции и т.д. постоянно возникают в разных точках земного
шара. Обязанность журналиста в целом и публициста в частности освещать события
в «горячих точках» профессионально, не выходя за рамки общих морально-этических
норм подачи военных конфликтов [6].

Вместе с тем в современном мире все чаще происходит
использование СМИ в качестве канала пропаганды, происходит искажение фактов,
предоставление в выгодном свете силы, которая стоит за новостным изданием. В
условиях такого давления соблюдать этические нормы становится все сложнее.

Журналистика — профессия общественно-ответственная. Главная
задача журналиста — удовлетворение информационных потребностей аудитории. Это
определяет не только его особые права, но и особые обязанности. К сожалению,
многие медиа дают политически или экономически ангажированную информацию, в
которой мир разделен на «правых» и «неправых», «хороших» и «плохих». Эта
предвзятость привела к тому, что большинство читателей, зрителей, слушателей,
включая телевизор или радиоприемник, разворачивая газету, знают, за кого
агитирует то или иное медиа. Конечно, это не имеет ничего общего с традициями
качественной журналистики. Журналисты таких СМИ грубо пренебрегают принципом
сбалансированности информации, не подают основных точек зрения на проблему.
Такие СМИ пытаются быть своеобразными информационными судьями, которые решают,
кто прав, а кто виноват, чью точку зрения должна знать аудитория, а чью нет.

Особенно опасно, когда журналисты выступают простыми
ретрансляторами позиций власти, служат только своеобразными «подставками для
микрофонов». Обычно считается аксиомой, что журналисты являются естественными
оппонентами политиков, для них не может быть «хорошей» или «своей» власти. Они
представляют интересы общества, и призваны пристально следить за действиями
тех, кто этой общиной руководит. Журналист должен освещать как положительные,
так и отрицательные моменты действий власти. С позитивом, как правило, никаких
проблем нет. Власть заинтересована в том, чтобы давать о себе положительную
информацию, и делает это, пользуясь бонусом привилегированного доступа к эфиру
и газетных полос. Собирать и передавать аудитории негативную информацию о
действиях власти сложнее. Здесь возникают преграды на всем пути от сбора и
проверки информации к ее дистрибуции. Но негативная информация о действиях
властных структур еще важнее, чем положительная [5].

Власти имеют возможность управлять обществом, поэтому
общество должно знать обо всех просчетах в действиях власти, чтобы иметь
возможность повлиять на нее. Без общественного контроля (а без медиа такой
контроль просто невозможен) любая власть скатывается к авторитаризму [4].

Журналист должен постоянно чувствовать ответственность за
свое слово. Поскольку слова журналиста могут стать оружием. Оно может убивать,
разъединять народы и страны, а может играть положительную роль, объединять
усилия людей вокруг решения важных проблем. Особенно осторожным нужно быть в
случае обнародования информации, которая должным образом не проверена, или если
источник информации заинтересован в ее освещении определенным образом. Обычно
обнародование при этом не допускается, а в исключительных случаях (общественная
значимость информации) аудитория имеет право знать обо всех сомнительных
моментах [4].

Социальная ответственность журналиста заключается в том, что
все его суждения, вся информация должны быть достоверной и полной. Так,
журналист должен дать возможность высказаться основным фигурантам событий,
обеспечивая аудитории возможность быть полностью информированным по вопросам,
которые имеют актуальный общественный интерес [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы