Курсовая с практикой на тему Реконструкция выставки объединения «Мир искусства» за 1912 год.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение 3
Информационный поиск 5
ГЛАВА 1. Особенности проведения
выставки «Мир искусства» за 1912 год 8
1.1. Наименование, дата, время,
место проведения выставки, ее организаторы 8
1.2. Анализ каталога выставки, его
структура и особенностей 10
1.3. Атрибуция визуальных источников
(фотографии, рисунки) выставки 11
ГЛАВА 2. Реконструкция выставки
объединения «Мир искусства» за 1912 год 12
2.1. Художественные произведения,
экспонированные на выставке 12
2.2. Рецензии и отклики на
произведения и выставку 41
2.3. Аукционные продажи художественных
произведений выставки 41
Заключение 44
Список использованной литературы 45
Введение:
Тема настоящей работы определена как
«Реконструкция выставки объединения „Мир искусства« за 1912 год».
Художественное объединение «Мир искусства» существовало в России на рубеже XIX
и XX веков и в своей работе ознаменовало переход от строго реалистического,
критического искусства второй половины XIX века к декадентству и эстетизму
раннего XX века. Под этим названием известны два явления: собственно,
художественное объединение и журнал, который издавали его участники с 1898
года. Александр Бенуа, Сергей Дягилев и Дмитрий Философов объединились на почве
интереса к ретроспективизму. В отличие от старших современников, они считали
ориентирами в искусстве времена Петра I, середину XVIII века и барокко, ампир
времен правления Павла I. Мирискусники постоянно открывали для широкой публики
такие эпохи художественной истории, как наследие барокко в России,
отечественное рококо, ранний классицизм XVIII века. Также они возрождали
интерес к русской усадьбе и старинной архитектуре, малым формам вроде графики и
фарфора, которые к концу XIX века не были востребованы и увядали. Взгляды
мирискусников сочетали интерес к прошлому своей страны и желание отдать дань
связям с Западной Европой и ее влиянию на русскую культуру.
В первоначальном виде «Мир искусства»
просуществовал всего лишь до 1904 года. Его деятельность возобновилась спустя
шесть лет, в 1910-м. В период «простоя» многие бывшие участники объединения
входили в Союз русских художников. В 1910 году «Мир искусства» возник вновь под
председательством художника Н. Рериха, но уже не имел единых стилевых и
эстетических установок. Мы рассматриваем выставку «Мира искусства» 1912 года —
то есть входящую во второй, не единый, период.
Актуальность исследования наследия выставки
«Мира искусства» за 1912 год состоит в возможности реконструировать предвоенную
художественную жизнь Российской империи, обратить внимание, как в тот момент
мыслилась большая художественная выставка.
Проблема исследования состоит в необходимости
восстановить выставку 1912 года согласно современным музейным требованиям,
описать, насколько возможно полно, ее экспонаты, проследить, при помощи чего
выставка задокументирована (каталог[1],
рисунки, фотографии выставки), и установить судьбу ее экспонатов — реакцию
публики на них и дальнейшее движение (аукционы).
Объект исследования — выставка художественного
объединения «Мир искусства» 1912 года и связанные с ней материалы. Предмет
исследования — доступные сегодня свидетельства о выставке: каталог выставки
1912 года, сохранившиеся визуальные источники, рецензии и данные об аукционных
продажах.
Цель исследования — насколько возможно по
доступным материалам реконструировать выставку «Мира искусства» 1912 года.
Задачи исследования:
● Описать каталог выставки согласно
современным требованиям;
● Выявить, какой была реакция на
экспонированные произведения;
● Установить, какой была судьба
экспонированных предметов после выставки.
Работа состоит из Введения, раздела Информационный
поиск, Заключения, Списка использованной литературы и двух глав. Глава 1
посвящена особенностям проведения выставки 1912 года, в ней приводятся основные
формальные данные — наименование, дата, место проведения, имена организаторов,
анализируется каталог выставки, его характерные особенности. Также приводится
атрибуция визуальной документации выставки. Глава 2 посвящена реконструкции
выставки. В ней приводится список экспонированных произведений, критика и
сведения об аукционных продажах. [1] Каталог выставки картин "Мир
искусства". СПб : Худ.-граф. ателье и печатня М. Пивоварский и А.
Типограф, 1912. 30 с.
Заключение:
Тема данной работы — реконструкция выставки
художественного объединения «Мир искусства» 1912 года. Для достижения цели, то
есть получения материалов об организации выставке, связанных с ней материалах,
фотографиях и рецензиях, аукционных продажах по результатам, и воссоздания
списка экспонатов, мы использовали преимущественно открытые цифровые источники,
список которых приведен в пункте «Информационный поиск». На их основании мы
выявили время проведения выставки (январь-февраль и ноябрь-декабрь 1912 года), города
проведения (Москва и Санкт-Петербург), определили список организаторов. Также в
работе дана краткая характеристика самой выставки и состава участвовавших
художников в сравнении с другими выставками художественного объединения в
1910-е годы. В работе проанализирована структура каталога выставки, выявлены
характерные особенности его составления, например, отсутствие данных о факте
экспонирования картин в том или ином городе проведения. Также в работе
приведены данные о картинах, которые экспонировались на выставке, на основании
которых можно делать выводы, например, о присутствии художниц в списке авторов
и количестве их работ, также сравнивать художественные направления и их
представленность в экспозиции.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Особенности проведения
выставки «Мир искусства» за 1912 год
В главе 1 приводятся основные сведения,
касающиеся документации выставки объединения «Мир искусства» 1912 года: от
формальных (наименование, дата, время и место проведения, организаторы) до
каталога и атрибуции визуальной фиксации выставки, то есть фото и рисунков. 1.1.
Наименование, дата, время, место проведения выставки, ее организаторы
Полное наименование выставки — выставка картин
«Мир искусства» (согласно каталогу). Дата — 1912 год. Время проведения —
январь-февраль (Санкт-Петербург), ноябрь-декабрь (Москва). Места проведения —
Москва и Санкт-Петербург. Организаторы: председатель Н. К. Рерих, секретарь М.
В. Добужинский, казначей О. Э. Браз, члены общества в составе А. Н. Бенуа, И.
Э. Грабарь, Н. Д. Милиоти, секретарь выставки: М. И. Рабинович.
Художественное объединение «Мир искусства»
существовало с конца 1890-х гг. и, с перерывами, до 1924 г. Рассматриваемая в
данной работе выставка 1912 года года приходится на второй период работы
объединения, которому предшествовало длительное, в несколько лет, прекращение
работы. Основателями «Мира искусства» были петербургский художник А. Н. Бенуа и
театральный деятель С. П. Дягилев. Ядро объединения составляли А. Н. Бенуа, Л.
С. Бакст, К. А. Сомов, М. В. Добужинский, Е. Е. Лансере, И. Я. Билибин. К ним
присоединялись К. А. Коровин, А. Я. Головин, Б. М. Кустодиев, Н. К. Рерих, С.
Ю. Судейкин, Б. И. Анисфельд и др. Такие художники, как В. Серов, И. Левитан,
М. Нестеров, М. Врубель, в разное время присоединялись к «Миру искусства», как
и недолго им сочувствующий И. Е. Репин.
Объединение «Мир искусства» противопоставляло
себя передвижникам и Академии художеств. В то же время их собственная программа
была противоречивой. Художники, по крайней мере, их часть, были сторонниками
«чистого искусства». С другой стороны, они не порывали с реализмом, в 1910-х
гг. «Мир искусства» уже противостоял декадентству и формализму, Самой сильной
тенденцией в их творчестве была ретроспектива, увлечение культурой XVII-XVIII
вв и стремление вернуть их достижения в культурное и художественное поле начала
XX века.