Курсовая с практикой на тему Рекомендации по рациональному выбору ИС и ИКТ для стоматологической поликлиники
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
_Toc65147432
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС МОДЕЛИ.. 14
3 КОМПЛЕКСНОЕ ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ БИЗНЕС
АРХИТЕКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 17
4 АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРОГРАММНОЙ И АППАРАТНОЙ
ОСНАЩЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 23
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ 26
ВЫВОДЫ.. 36
ЛИТЕРАТУРА 38
Введение:
Для
большинства предприятий становится необходимым условием внедрение
информационных технологий и программных решений, которые обеспечивают
выполнение различных рутинных операций, хранение данных, предоставление
информации о текущем положении предприятия.
Внедрение
информационных технологий для стоматологической клиники позволяет решить ряд
проблем, связанных с обслуживанием пациентов, учетом медикаментов, автоматизации
предоставления услуг и полученных денежных средств, управление персоналом и
многое другое. При этом внедрение информационных технологий должно учитывать
специфику предприятия, текущие процессы, проблемы, которые наиболее остро
проявляются. В таком случае использование информационных технологий позволит
получить ожидаемый эффект, позволит увеличить производительность, оптимизирует
процессы и сократит расходы.
Целью данной работы
является проведение консультаций стоматологической поликлиники по рациональному
выбору информационной системы и ИКТ для автоматизации основных процессов и
обеспечения функционирования данного медицинского учреждения.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить общую характеристику стоматологической
поликлиники;
– выполнить разработку моделей архитектуры
предприятия, определить основные бизнес-процессы, возникающие при
функционировании стоматологической клиники;
– представить существующую
бизнес-архитектуру предприятия;
– выполнить анализ уровня программной и аппаратной
оснащенности предприятия;
– определить и сформировать рекомендации на
улучшение архитектуры и бизнес процессов предприятия.
Заключение:
Использование
автоматизированных решений для ведения учета предоставленных услуг позволяет
сэкономить время работников поликлиники, улучшить хранение данных, обезопасит
данные от потери или порчи.
В рамках данной работы
были решены следующие задачи:
– представлено описание стоматологической
поликлиники и услуг, которые оно предоставляет;
– определены основные бизнес процессы,
возникающие при функционировании стоматологической поликлиники;
– выполнена разработка бизнес-модели;
– представлено комплексное описание существующей
бизнес архитектуры предприятия, была определена стратегия предприятия,
построено дерево целей предприятия, представлена организационная структура
предприятия, создана SWOT матрица анализа;
– выполнено анализ аппаратной и программной
оснащенности предприятия;
– сформированы рекомендации по улучшению
архитектуры и бизнес процессов предприятия.
Проведенный анализ
позволил определить наиболее значимые недостатки стоматологической поликлиники:
– сложность ведения учет свободного времени
врача и записи к нему на прием;
– отсутствуют механизмы учета медикаментов и
стоматологических материалов, которые используются при лечении пациентов;
– предыдущая проблема порождает проблему
необоснованного заказа материалов, что приводит к дополнительным затратам и
ставит процесс лечения под угрозу срыва;
– непрозрачное формирование счета за
предоставленные услуги, что иногда приводит к конфликтным ситуациям и плохо
отражается на репутации поликлиники;
– отсутствие механизмов учета занятости
стоматологов, что приводит к потере мотивации обслуживать большее количество
пациентов.
В рамках работы
представлены рекомендации по решению данных недостатков или сведения их к
минимуму, предложено следующие механизмы:
– для
формирования обоснованного заказа медицинских и стоматологических препаратов,
предложено использование автоматизированного сбора и выдачи информации по
текущим остаткам и записям пациентов на определенный период;
– для
записи на прием к специалисту рекомендовано использовать мобильное приложение;
– для
ведения учета выполняемых основных оперций по деятельности стоматологической
поликлиники рекомендуется перевести предприятие на работу с платформой 1С
Предприятие, которое отличается высокой функциональностью, возможностью
доработки, высоким уровнем защиты данных и большим набором администрирования
информационной базы.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ Деятельность
стоматологической клиники направлено на оказание медицинской помощи населению
при заболевании зубов и ротовой полости. Стоматологическая клиника
предоставляет следующие услуги:
– хирургическая стоматология;
– пломбирование зубов;
– детская стоматология;
– протезирование, рентген и многое другое.
Для медицинских
учреждений характерно обрабатывать большие объемы информации: данные о
пациентах, врачах, ведение медицинских карточек, учет лекарственных средств,
все это приводит к тому, что отказ от бумажного учета является необходимым
условием функционирования учреждения. Использование информационных технологий
позволяет значительно сократить время, выделив его на выполнение своих
непосредственных обязанностей – лечению людей.
Актуальность данной
работы обусловлена тем, что в процессе деятельности стоматологической клиники
возникает необходимость построения автоматизированной системы учета, которая
позволит выполнять сложные или рутинные операции: ведение учета лекарственных
средств, регистрация пациентов и ведение их медицинской карточки, учет
предоставленных услуг и формирование счета.
Основными направлениями
деятельности стоматологической клиники являются:
– качественное обслуживание пациентов;
– предоставление своевременных услуг
квалифицированным персоналом;
– увеличение базы пациентов;
– получение прибыли от предоставленных
услуг;
– использование только сертифицированных
препаратов.