Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Рекламный рынок в России: анализ, особенности и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. 
Понятие рекламы и рекламной деятельности. 5

1.1. Понятие и сущность рекламной
деятельности. 5

1.2. Виды рекламы. 7

1.3. Состояние рекламного рынка
России. 10

2. Характеристика рекламной
деятельности сети  продуктовых
супермаркетов «Ярче»  13

2.1. Общая характеристика
деятельности компании. 13

2.2. Анализ маркетинговой среды
компании. 14

2.3. Анализ рекламной деятельности
компании. 17

3. Совершенствование рекламной
деятельности продуктовых  супермаркетов
«Ярче»  22

3.1. Разработка рекламных мероприятий. 22

3.2. 
Рекламный бюджет и оценка его эффективности. 27

Заключение. 30

Список литературы. 31

  

Введение:

 

Реклама, как элемент коммуникационной
политики, является наиболее эффективным инструментом донесения до потребителя
информации о фирме, ее продукции и услугах. В современных условиях, когда рынок
перенасыщен товарами и услугами, потребители с большей охотой склоняются к
выбору того продукта, о котором они хорошо осведомлены. Добиться высокого
уровня осведомленности модно благодаря грамотно спланированной и реализованной
рекламной кампании. Именно поэтому планирование рекламной деятельности на
предприятии является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности.

Грамотно проводимая рекламная политика
позволит предприятию добиться поставленных целей (сформировать имидж, повысить
уровень узнаваемости продукции, вывести на рынок новый продукт, и пр.).
Эффективная рекламная деятельность позволит успешно конкурировать на рынке,
удерживать потребителей, что в конечном итоге обеспечит финансовую устойчивость
предприятия. Перечисленные факторы обусловливают актуальность
выбранной темы курсовой работы, поскольку в условиях нарастающей конкуренции
борьба за потребителей выступает на одно из первых мест в деятельности
организации, а реклама – один из наиболее эффективных инструментов в борьбе за
потребителя.

Проблемы анализа и
оценки рекламной деятельности предприятия сложны и много­гранны. Свой вклад в
решение этих проблем внесли такие зарубежные и оте­чественные ученые, как
Беляев В.И., Котлер Ф., Головлева Е.Л., Овчинникова Н.Н., Розен Э., и др.,
которые разра­батывали теоретические и методические аспекты оценки рекламной
деятельности предприятия.  Именно на
труды этих авторов был сделан основной упор при написании курсовой работы,
поскольку они раскрывают сущность рекламной деятельности наиболее полно и доступным
для понимания языком.

Целью курсовой работы является изучение
теоретических основ рекламной деятельности на предприятии и разработка
комплекса мероприятий по совершенствованию рекламной политики.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

1. Дано определение  понятию «реклама», раскрыта его сущность;

2. Рассмотрены основные виды рекламы;

3. Изучена рекламная деятельность
продуктового супермаркета
«Ярче»;

4. Даны рекомендации по
совершенствованию рекламной политики продуктового супермаркета «Ярче».

Объектом исследования является
продуктовый супермаркет «Ярче», предметом исследования – рекламная деятельность
предприятия.

Методологической основой данного исследования является
диалектический метод познания. При проведении исследования используется также
ряд частнонаучных методов: сравнительный, формально-логический,
системно-структурный. Эмпирическую базу курсовой работы составили
учебно-методической литературы по заданной теме, статей журналов, выдержки из
научных диссертаций и монографий, а  так
же интернет-источники (электронные библиотеки, сайты маркетинга и пр.).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня рынок маркетинговых коммуникаций
преобразовался в сильную индустрию со своими субъектами и объектами рекламной
деятельности, средствами труда и каналами рекламодвижения. Распространяя
информацию об имеющихся товарах и услугах, условиях их покупки и употреблении,
реклама воздействует на потребителя и участвует в формировании спроса и
определенном направлении, содействуя рождению новых потребительских
предпочтений. Притом реклама является целевым саморазвивающимся рынком
маркетинговых коммуникаций, который функционирует в неотъемлемой связи и в
соответствии с тенденциями товарного рынка.

В практической части курсовой работы
рассмотрена деятельность продуктового супермаркета «Ярче». Рассматриваемый
супермаркет использует основные средства рекламы: наружная реклама, реклама в
СМИ (телевидение, радио, пресса), реклама в Интернете. Это позволяет обеспечить
высокий уровень узнаваемости комплекса и его услуг, и обеспечить поток
клиентов.

Супермаркету
«Ярче» необходимо проведение рекламной кампании, направленной  на формирование осведомленности и знания
потребителей о магазине и формирование лояльности к нему. Цель планируемой
рекламной кампании состоит в достижении познавательной реакции в поведении
потребителей (необходимо стать «первыми» в представлении потребителей).  В рамках рекламной кампании предприятие
планирует придерживаться стратегии «новости», которая направлена на выделение
достоинств рекламируемой услуги и несет в основном информационную нагрузку. Для
продвижения услуг принят план, представляющий собой комплекс каналов
коммуникаций с целевой аудиторией, где комбинация каналов выбрана с учетом их
синергетического эффекта.

 

Фрагмент текста работы:

 


Понятие рекламы и рекламной деятельности 1.1.
Понятие и сущность рекламной деятельности Реклама является одним из наиболее важных средств, с
помощью которого коммерческая организация общается со своими потребителями.  Федеральный закон «О рекламе» дает следующее
определение: «Реклама — информация, распространенная любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания
к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса
к нему и его продвижение на рынке» [1]. На основании
определения можно выделить характерные черты рекламы:

— четкое обозначение заказчика

— платность

— неперсонифицированность

— побудительный характер

— односторонняя направленность.

Реклама, как инструмент маркетинговых
коммуникаций, выполняет следующие функции:

1. Формирование спроса и стимулирование
сбыта (ФОССТИС). Благодаря рекламе происходит увеличение товарооборота, и как
следствие – рост производства и экономическое развитие общества.

2. Информирование  потребителей о новых товарах и услугах,
появившихся на рынке.

3. Влияние на уровень конкуренции на
рынке. Грамотная реклама способствует тому, что покупатели становятся
приверженцами определенной торговой марки. Поэтому производителям необходимо
искать различные способы (новые рекламные технологии, повышение качества производимой
продукции и т.д.) для завоевания как можно большей доли рынка.

4. Воздействие на разработку и
реализацию новых продуктов и расширение производства, что приводит к росту
количества рабочих мест и увеличению уровня занятости населения [11].

Однако
роль рекламы на современном этапе уже давно не ограничивается ни пределами
предпринимательских коммуникаций, ни даже всем рыночным функционированием.
Смысл рекламы возрастает почти во всех сферах экономики и общественной жизни. Для более глубокого понятия сущности коммерческой
рекламы необходимо оценить те роли, которые она играет в современном мире.

Маркетинговая роль. Под маркетингом понимается
деятельность, направленная на производство и реализацию тех товаров и услуг,
которые будут соответствовать нуждам и потребностям потребителей. Комплекс
маркетинга – 4Р – включает в себя сам продукт, его цену, место (механизм
доведения товара до покупателя), а так же комплекс маркетинговых коммуникаций,
т.е. средства и способы доведения до конечного потребителя информации о товаре.
Реклама является одним из важнейших и первичных элементов комплекса маркетинговых
коммуникаций, куда так же входят стимулирование сбыла, связи с общественностью
и персонализированные продажи.

Коммуникационная роль. Реклама служит для передачи
информации, необходимой для формирования связи между продавцом и покупателем.
Реклама не только информирует о товаре, но и формирует в сознании потребителя
некий образ компании и товара; этот образ становится неотделимым от фактических
данных о качестве рекламируемого продукта. Поэтому необходимо очень внимательно
подходить к процессу создания рекламы для создания позитивного образа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы