Курсовая с практикой на тему Рекламный рынок в России : анализ, особенности и перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития рекламного рынка 5
1.1. Сущность и структура рекламного рынка 5
1.2. Виды классификация рекламы 10
1.3. Государственное регулирование рекламного рынка 15
Глава 2. Практические особенности развития рекламного рынка России 20
2.1. Анализ развития рекламного рынка России 20
2.2. Примеры развития рекламного рынка России 27
2.3. Проблемы и пути совершенствования развития рекламного рынка России 33
Заключение 38
Список использованных источников 40
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Реклама считается одним из основных маркетинговых инструментов продвижения товаров и услуг. Рекламный рынок в последнее десятилетие постоянно рос, но кризис, обусловленный эпидемией коронавирусной инфекции, и также экономические санкции внесли такие изменения, при которых рекламный бизнес уже не будет прежним и не сможет вернуться в исходное состояние за короткой срок.
Коронавирус сместил фокус с наружной и транзитной рекламы, а также рекламы в местах продаж и в «живых» рекламных мероприятиях на рекламу в интернете и на телевидении. При этом для эффективного построения рекламной коммуникации в условиях самоизоляции компаниям приходится создавать интерактивные способы связи, в которые будут в большей степени вовлечены пользователи. Потребность в социальном дистанцировании привела к тому, что люди стали основную часть времени проводить дома и, соответственно, получать больше сетевой и телевизионной информации. Впервые за последние годы увеличилось время просмотра телевидения. Поэтому бренды вынуждены перенаправлять деньги из бюджета, рассчитанного ранее на наружную рекламу, на онлайн-рекламу — e-commerce, видеоплатформы и работу с контентом.
Рынок рекламы как сектор экономики, формирование которого предопределяется результатами взаимодействия особой группы субъектов (рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и потребителей рекламы выполняет значимые функции, среди которых интегрирующая (объединение экономических интересов субъектов рекламного рынка), выравнивающая (устранение дисбаланса между уровнем спроса и уровнем предложения), информационная (информирование участников рынка о состоянии конкурентной среды и прочих параметрах рынка), стимулирующая (формирование условий для развития рекламной индустрии и совершенствования компетенций её участников), социально-культурная. Анализ состояния национального рынка рекламы, его структуры, тенденций и перспектив развития имеет значение, как для его участников, так и для субъектов, принимающих решения в отношении его развития, что определяет актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развития рекламного рынка России.
Предметом исследования в курсовой работе являются механизмы развития рекламного рынка России.
Целью курсовой работы является анализ особенностей и перспектив развития рекламного рынка России.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— раскрыть сущность и структуру рекламного рынка;
— рассмотреть виды классификацию рекламы;
— изучить государственное регулирование рекламного рынка России;
— провести анализ развития рекламного рынка России;
— охарактеризовать примеры развития рекламного рынка России;
— выявить проблемы и определить пути совершенствования развития рекламного рынка России.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам развития рекламного рынка России.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности развития рекламного рынка России.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. XXI век назван веком глобализации и информатизации, поскольку страны активно вступают во взаимодействие в различных отраслях, а научно-технический прогресс позволяет проводить обмен информацией мгновенно. Естественно, все это повлияло на формирование мирового рынка и мировой конкуренции соответственно. Для привлечения покупателей производители используют разнообразные методы, но основным выступает реклама, о чем свидетельствует динамика рекламного рынка. Под рекламным рынком понимается совокупность потребителей рекламных услуг, предоставляемых рекламными агентствами и другими их производителями. В основную массу рекламного рынка принято включать рекламодателей, производителей рекламы, распространителей рекламы и потребителей рекламы.
2. В условиях рынка роль рекламы в продвижения товара несомненна. Реклама представлена информацией, передаваемой от продавца к покупателю в форме ненавязчивого подталкивания к совершению покупки.
Реклама — это информация о товаре, передаваемая от продавца к покупателю в форме подталкивания к совершению покупки. Цель рекламы состоит в привлечении как можно большего внимания людей к товару путем убеждения в необходимости его покупки, оказывая на человека эмоциональное и психологическое воздействие.
Реклама как средство продвижения классифицируется по многим признакам и критериям. Как показал теоретический анализ литературы, наиболее распространенным признаком классификации видов рекламы является по способам распространения информации (реклама в прессе, наружная реклама, кинореклама, телереклама, радиореклама, транспортная реклама, Интернет-реклама, почтовая реклама, сувенирная реклама, витринно-выставочная реклама).
С точки зрения большинства авторов, специфика рекламы раскрывается в ее воздействии как на массовое, так и на индивидуальное сознание.
3. Рынок рекламы и маркетинговых коммуникаций показывает стабильный рост, что частично объясняется последовательным увеличением, в первую очередь, рекламных бюджетов. При этом внутри рынка происходят структурные изменения — перераспределение объемов в сторону цифровых каналов и инструментов.
Безусловно, 2021 год внес изменения в текущее положение вещей. Согласно прогнозам рекламной группы GroupM российский рекламный рынок покажет дальнейший рост на уровне 3-4 %, однако на фоне стагнирующей экономики и ряда событий 2022 года вполне вероятно снижение темпов роста или даже сокращение объема рынка рекламы и маркетинговых услуг.
4. Маркетинг — это основа любой организации; Без надлежащего маркетинга ни один бренд не сможет выжить на современном рынке. Рекламные объявления играют важную роль в принятии решений о продажах компании. Более того, это помогает укрепить связь между клиентом и компанией. Мы рассмотрели примеры рекламы от ведущих мировых брендов. Бренды могут черпать вдохновение из этих примеров и правильно выстраивать свою маркетинговую стратегию.
5. Практически все рекламные отрасли, за исключением интернет-рекламы, в данный момент находятся под угрозой, а рекламный рынок в целом ожидает спад как минимум в среднесрочной перспективе. С одной стороны, пандемия ускорила процесс ухода с рынка устаревших рекламных форматов, например, печатной прессы, и дала возможность быстрому развитию онлайн- сектора как рекламному формату будущего. С другой стороны, компаниям, представляющим рекламные услуги, необходимо время на адаптацию своей деятельности в новых форматах.
В заключении можно отметить, что рекламная индустрия переживает сложные времена. Однако есть ряд положительных моментов, которые в будущем будут определять «лицо» российской рекламы, а цифровые технологии помогут быстро нарастить потерянные ресурсы и восстановить отрасль.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА
1.1. Сущность и структура рекламного рынка
Рекламный бизнес и рекламный рынок являются ярким индикатором состояния экономики, ведь данный вид деятельности и сам рынок имеют высокую чувствительность к процессам, происходящим в национальной и мировой экономике. Причем на развитие рынка оказывает влияние обширный комплекс факторов, в первую очередь включающий финансовое состояние компаний, которые являются рекламодателями, а также состояние потребительского спроса.
Сегодня в России рекламный рынок считается одним из важнейших секторов экономики, призванным удовлетворить спрос населения на рекламные услуги.
В целом, рекламный рынок является самостоятельным сектором российской экономики, обеспечивающим взаимодействие участников рынка.
С экономической точки зрения, реклама представляет вид маркетинговой коммуникации, распространяющей заранее оплаченную информацию для привлечения потенциальных потребителей коммерческого или информационного продукта к товару (услуге) компании. Немаловажно осознавать, то, что реклама поддерживает заинтересованность к товару, а также обеспечивает его развитие на рынке [29. 1140 c.].
Реклама происходит от фр. reclame через нем. Reklame; от лат. — «выкрикивать откликаться, требовать». Если рассматривать понятие с английского языка от слова «advertising», то оно принимает значение уведомления, которое помогает заинтересовать потенциальных покупателей к покупке товара.
У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти в своей книге «Реклама. Принципы и практика» приводят различные варианты понимания рекламы — от послания определенной мысли покупателям до принятия ими определенной точки зрения. Современное определение рекламы в работе приводится следующим образом: реклама — это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем-либо или повлиять на нее определенным образом [27. 155 c.].
Таким образом, можно определить рекламу как массовое распространение информации о товарах, услугах с целью привлечения внимания людей, поддержания интереса к объекту рекламирования.
Реклама представляет собой инструмент рынка. В большинстве случаев она выступает в роли «продавца» продукта, услуги потенциальному потребителю. В основе рекламы выступают информация и убеждение, которые могут оказывать психологическое давление — воздействие на мнение покупателей, их установки и принципы.
Несмотря на популярность рекламы в современном мире, понятие уходит своими корнями в глубокую древность, где сначала преобладала устная реклама: «Чтобы глаза сияли, чтобы щеки алели, чтобы надолго сохранилась девичья коса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслип- тоса», — так рекламировались товары более 2000 лет назад в Древней Греции.
Уже к середине 15 века, когда зародилось книгопечатание, начала развиваться письменная реклама. Однако более обширное влияние она получила в 17 веке, когда начали появляться ежедневные газеты.
В России рынок рекламы стал формироваться в начале 90-х годов. В 1991 публикация рекламы была преимущественно только в газетах «Правда» и «Известия». И только спустя год реклама стала появляться на телевидении и радио.
В 20-21 веках реклама стала основополагающей в радиовещательной и телевизионной среде, благодаря развитию технологий. Информатизация общества и его составляющих повлияла на появление «новой экономики». С появлением интеллектуальных систем и развитием IT-технологий мы видим преобразование социальных, политических и в том числе экономических сфер. Сравнивания новую экономику с предыдущей, можно выделить следующие её черты: развитие интеллектуального труда и бизнес-среды — появление фриланса; помощь государства в поддержке малого и среднего бизнеса; виртуализация рынка и т. д. Но передовой и важной чертой является глобализация на базе интернета, которая стала толчком для развития интернет-рекламы.
На протяжении последних 20 лет рынок рекламных услуг в России находился под воздействием различных внешних факторов воздействия: пандемия, экономические санкции, экономические кризисы и т.д.
Таким образом, понятие рекламы возникло с древнейших времен. Новые виды дополняли и вытесняли старые, но никак не прерывали ее развитие. Сегодня реклама оказывает сильное влияние на мировую экономику и ее роль продолжает возрастать, способствуя росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест.
Можно выделить следующие позитивные стороны рекламы:
— обеспечивает занятость людей, связанных с производством рекламных товаров и услуг;
— является одним из главных факторов развития фирмы и бренда;
— создает доходы телевидения, печатных изданий, сфер блоггинга в различных социальных сетях. Например, за рекламный пост в сети Instagram (принадлежит признанной в России экстремистской Meta) мировая звезда Дуэйн «Скала» Джонсон за один пост просит миллион долларов (около 70 млн рублей). В телеграмм-канале Собчак «Кровавая барыня» реклама стоит 660 тысяч рублей, что вполне оправдано: 1,3 миллиона подписчиков и хорошая вовлечённость аудитории;
— интернет-реклама позволяет использовать параметр таргетинга.
Однако реклама имеет противоречивый характер и имеет ряд негативных последствий. К ним относятся:
• предвзятое отношение к товарам, которые часто и крупномасштабно рекламируются (особенно это относиться к покупкам через интернет-магазины);
• создание искусственных потребностей для потребителей. Часто люди покупают товар, поддавшись «рекламному гипнозу», хотя на самом деле в нем не нуждались;
• высокие траты рекламодателей, с учетом того, что в экономической деятельности реклама не всегда оправдывает ожидания, связанные с ростом спроса на товар.
Содержание:
Введение. 3
1.
Понятие рекламы и рекламной деятельности. 5
1.1. Понятие и сущность рекламной
деятельности. 5
1.2. Виды рекламы. 7
1.3. Состояние рекламного рынка
России. 10
2. Характеристика рекламной
деятельности сети продуктовых
супермаркетов «Ярче» 13
2.1. Общая характеристика
деятельности компании. 13
2.2. Анализ маркетинговой среды
компании. 14
2.3. Анализ рекламной деятельности
компании. 17
3. Совершенствование рекламной
деятельности продуктовых супермаркетов
«Ярче» 22
3.1. Разработка рекламных мероприятий. 22
3.2.
Рекламный бюджет и оценка его эффективности. 27
Заключение. 30
Список литературы. 31
Введение:
Реклама, как элемент коммуникационной
политики, является наиболее эффективным инструментом донесения до потребителя
информации о фирме, ее продукции и услугах. В современных условиях, когда рынок
перенасыщен товарами и услугами, потребители с большей охотой склоняются к
выбору того продукта, о котором они хорошо осведомлены. Добиться высокого
уровня осведомленности модно благодаря грамотно спланированной и реализованной
рекламной кампании. Именно поэтому планирование рекламной деятельности на
предприятии является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности.
Грамотно проводимая рекламная политика
позволит предприятию добиться поставленных целей (сформировать имидж, повысить
уровень узнаваемости продукции, вывести на рынок новый продукт, и пр.).
Эффективная рекламная деятельность позволит успешно конкурировать на рынке,
удерживать потребителей, что в конечном итоге обеспечит финансовую устойчивость
предприятия. Перечисленные факторы обусловливают актуальность
выбранной темы курсовой работы, поскольку в условиях нарастающей конкуренции
борьба за потребителей выступает на одно из первых мест в деятельности
организации, а реклама – один из наиболее эффективных инструментов в борьбе за
потребителя.
Проблемы анализа и
оценки рекламной деятельности предприятия сложны и многогранны. Свой вклад в
решение этих проблем внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как
Беляев В.И., Котлер Ф., Головлева Е.Л., Овчинникова Н.Н., Розен Э., и др.,
которые разрабатывали теоретические и методические аспекты оценки рекламной
деятельности предприятия. Именно на
труды этих авторов был сделан основной упор при написании курсовой работы,
поскольку они раскрывают сущность рекламной деятельности наиболее полно и доступным
для понимания языком.
Целью курсовой работы является изучение
теоретических основ рекламной деятельности на предприятии и разработка
комплекса мероприятий по совершенствованию рекламной политики.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Дано определение понятию «реклама», раскрыта его сущность;
2. Рассмотрены основные виды рекламы;
3. Изучена рекламная деятельность
продуктового супермаркета
«Ярче»;
4. Даны рекомендации по
совершенствованию рекламной политики продуктового супермаркета «Ярче».
Объектом исследования является
продуктовый супермаркет «Ярче», предметом исследования – рекламная деятельность
предприятия.
Методологической основой данного исследования является
диалектический метод познания. При проведении исследования используется также
ряд частнонаучных методов: сравнительный, формально-логический,
системно-структурный. Эмпирическую базу курсовой работы составили
учебно-методической литературы по заданной теме, статей журналов, выдержки из
научных диссертаций и монографий, а так
же интернет-источники (электронные библиотеки, сайты маркетинга и пр.).
Заключение:
Сегодня рынок маркетинговых коммуникаций
преобразовался в сильную индустрию со своими субъектами и объектами рекламной
деятельности, средствами труда и каналами рекламодвижения. Распространяя
информацию об имеющихся товарах и услугах, условиях их покупки и употреблении,
реклама воздействует на потребителя и участвует в формировании спроса и
определенном направлении, содействуя рождению новых потребительских
предпочтений. Притом реклама является целевым саморазвивающимся рынком
маркетинговых коммуникаций, который функционирует в неотъемлемой связи и в
соответствии с тенденциями товарного рынка.
В практической части курсовой работы
рассмотрена деятельность продуктового супермаркета «Ярче». Рассматриваемый
супермаркет использует основные средства рекламы: наружная реклама, реклама в
СМИ (телевидение, радио, пресса), реклама в Интернете. Это позволяет обеспечить
высокий уровень узнаваемости комплекса и его услуг, и обеспечить поток
клиентов.
Супермаркету
«Ярче» необходимо проведение рекламной кампании, направленной на формирование осведомленности и знания
потребителей о магазине и формирование лояльности к нему. Цель планируемой
рекламной кампании состоит в достижении познавательной реакции в поведении
потребителей (необходимо стать «первыми» в представлении потребителей). В рамках рекламной кампании предприятие
планирует придерживаться стратегии «новости», которая направлена на выделение
достоинств рекламируемой услуги и несет в основном информационную нагрузку. Для
продвижения услуг принят план, представляющий собой комплекс каналов
коммуникаций с целевой аудиторией, где комбинация каналов выбрана с учетом их
синергетического эффекта.
Фрагмент текста работы:
.
Понятие рекламы и рекламной деятельности 1.1.
Понятие и сущность рекламной деятельности Реклама является одним из наиболее важных средств, с
помощью которого коммерческая организация общается со своими потребителями. Федеральный закон «О рекламе» дает следующее
определение: «Реклама — информация, распространенная любым способом,
в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания
к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса
к нему и его продвижение на рынке» [1]. На основании
определения можно выделить характерные черты рекламы:
— четкое обозначение заказчика
— платность
— неперсонифицированность
— побудительный характер
— односторонняя направленность.
Реклама, как инструмент маркетинговых
коммуникаций, выполняет следующие функции:
1. Формирование спроса и стимулирование
сбыта (ФОССТИС). Благодаря рекламе происходит увеличение товарооборота, и как
следствие – рост производства и экономическое развитие общества.
2. Информирование потребителей о новых товарах и услугах,
появившихся на рынке.
3. Влияние на уровень конкуренции на
рынке. Грамотная реклама способствует тому, что покупатели становятся
приверженцами определенной торговой марки. Поэтому производителям необходимо
искать различные способы (новые рекламные технологии, повышение качества производимой
продукции и т.д.) для завоевания как можно большей доли рынка.
4. Воздействие на разработку и
реализацию новых продуктов и расширение производства, что приводит к росту
количества рабочих мест и увеличению уровня занятости населения [11].
Однако
роль рекламы на современном этапе уже давно не ограничивается ни пределами
предпринимательских коммуникаций, ни даже всем рыночным функционированием.
Смысл рекламы возрастает почти во всех сферах экономики и общественной жизни. Для более глубокого понятия сущности коммерческой
рекламы необходимо оценить те роли, которые она играет в современном мире.
Маркетинговая роль. Под маркетингом понимается
деятельность, направленная на производство и реализацию тех товаров и услуг,
которые будут соответствовать нуждам и потребностям потребителей. Комплекс
маркетинга – 4Р – включает в себя сам продукт, его цену, место (механизм
доведения товара до покупателя), а так же комплекс маркетинговых коммуникаций,
т.е. средства и способы доведения до конечного потребителя информации о товаре.
Реклама является одним из важнейших и первичных элементов комплекса маркетинговых
коммуникаций, куда так же входят стимулирование сбыла, связи с общественностью
и персонализированные продажи.
Коммуникационная роль. Реклама служит для передачи
информации, необходимой для формирования связи между продавцом и покупателем.
Реклама не только информирует о товаре, но и формирует в сознании потребителя
некий образ компании и товара; этот образ становится неотделимым от фактических
данных о качестве рекламируемого продукта. Поэтому необходимо очень внимательно
подходить к процессу создания рекламы для создания позитивного образа.