Курсовая с практикой Экономические науки Реклама

Курсовая с практикой на тему Рекламный плакат: история и современность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты особенностей рекламных плакатов 5

1.1. Сущность и роль рекламных плакатов 5

1.2. Коммуникативный потенциал рекламного плаката 9

2. Характеристика рекламных плакатов в ретроспективе 13

2.1. Исторический анализ рекламных плакатов 13

2.2. Особенности современных рекламных плакатов 19

Заключение 25

Список использованных источников 27

  

Введение:

 

В современной жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш стиль и образ жизни, неизбежно оказывает влияние на взгляды людей, их отношение окружающему миру и к себе.

Плакат — один из самых эффективных видов наружной рекламы, его место и значение в современном дизайне неоспоримо важно. Цель его изготовления — привлечение внимания к определенной коммерческой информации и побуждение аудитории к действию.

Плакат известен, как изображение, которое сопровождается кратким текстом и несёт в себе различные цели. Плакаты очень популярны и широко используются в обществе. Его задачей является привлечение внимание зрителей на достаточно большом расстоянии. Так же, очень важно, что бы зрители мгновенно понимали, что несёт в себе плакат и какова его цель. Поэтому, текст на плакате должен быть кратким и понятным с первого прочтения, а задумка плаката хорошо читаема.

Рекламный плакат является неотъемлемым элементом торговли. Если плакат расположен в оживлённом районе города, то ежедневно мимо него проходит большое количество людей. Установлено, что каждый восьмой из десяти проходящих мимо остановит внимание на плакате и отметит для себя нужность этого товара.

Поэтому на рекламный плакат возложена большая ответственность по части графического исполнения и качества информационного содержания. Сила рекламы в том, что она убеждает произвести те или иные действия, нужные производителю, поэтому плакат должен сочетать в себе такие факторы как броский, запоминающийся внешний вид, высокая информативность.

Актуальность данного исследования заключается в том, что несмотря на свою долгую историю, в XXI веке плакат все также актуален, так как до сих пор наблюдается множество драматических и трагических событий в современном мире и плакат является отражением развития общества.

Современный плакат испытывает на себе влияние различных факторов, таких как технический прогресс, формирование визуально-композиционного строя, влияние государственной власти, развитие профессиональных школ, развитие культурной жизни страны. В наши дни плакат в основном используется как рекламоноситель или как информационный инструмент. Плакаты получили очень широкое распространение, их можно увидеть в магазинах, аптеках, химчистках, развлекательных центрах, кинотеатрах, выставках и т. д. Рекламный плакат в настоящее время видоизменился по сравнению с классическим периодом, но по-прежнему остается актуальным.

Целью исследования является изучение особенностей рекламных плакатов в истории и современности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть сущность и роль рекламных плакатов;

— изучить коммуникативный потенциал рекламного плаката;

— провести исторический анализ рекламных плакатов;

— проанализировать особенности современных рекламных плакатов.

Объектом исследования является рекламный плакат.

Предметом исследования выступает историческое развитие рекламных плакатов.

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких, как С. В. Аброськин, Е. Н. Алексеева, П. В. Андреева, М. А. Ведерникова, А. А. Гринева, Л. В. Данильян, Е. В. Тюркеджи и др.

Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение.

Научно-практическая значимость исследования заключается в ретроспективном анализе рекламных плакатов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рекламный плакат зародился и развивался в историко-культурологической среде, в зависимости от исторических этапов, видов и форм рекламной практики, в контексте художественных стилей, которые существовали в определенное историческое время. Рекламный плакат это явление социальное и напрямую соотносится с уровнем развития в обществе профессиональной среды дизайна, развития техники и технологий. Отражает ценности и взгляды определенных социальных групп, их предпочтений.

Рекламная среда привязываются к особенностям этноса, его мировоззренческим, культурным особенностям и предпочтениям. Формируется некоторое этническое пространство, которое аккумулирует культурно-исторический и информационный потенциал местообитания народа, отражает традиции, менталитет коренного населения, характеризуется ориентацией на позитивные ценности. В данном контексте современная организация городского пространства и рекламные решения отражают различные тенденции в развитии национального самосознания, а также являются овеществленной формой его ценностных, культурных ориентиров и приоритетов в способах жизнедеятельности.

Содержательный языковой конструкт рекламного плаката имеет филологический аспект с особенностями его смысловой нагрузки, с особенностями понимания и прочтения со стороны населения общества.

С точки зрения психологии рекламный плакат ориентирован на различные психологические потребности человека, их изменений.

На протяжении всего времени художники использовали актуальные стили и направления для своих плакатных работ. Большинство плакатов в конце XIX века – начале XX века было в стиле модерн. В основе стиля модерна лежит одухотворённость, утонченность и изысканность. В нём преобладали плавные линии и определенные цвета – приглушенные и блеклые. Основателем стиля модерн стал финский художник Аксель Галлен-Каллела. Так же, плакаты в стиле модерн изображал художник Альфонс Муха, который работал в Париже. Он стал популярным благодаря афиши с Сарой Бернар. И создал жанр рекламного календаря, который используется по сегодняшний день. В это время появляется разновидность рекламного плаката, который возник в Западной Европе во второй половине XIX века. Для рекламного плаката важным становится конкретный рекламируемый объект. Основоположниками рекламного плаката стали художники Германии: А. Холовайн, Л. Бернахард, Ю. Клингер, Л. М. Кассандр. Позже, рекламный плакат дошёл до других стран.

Плакат в России стал развиваться так же, как за рубежом, в конце XIX века. Плакат стал видом массовой культуры и использовался уже 21 украшением интерьера и улиц. В 1897 году в Санкт-Петербурге открывается Международная выставка художественных плакатов. Данное событие было очень важным. Выставка собрала около семисот произведений из тринадцати стран, в том числе и России. Около двухсот работ были выставлены из Франции, более ста работ выставили художники из Германии и США, немного меньше выставлены из Великобритании. Россия выставила всего двадцать восемь работ. В начале ХХ века Россия заимствовала из Европы стиль модерн. Он был достаточно актуальным. В стиле модерн работали различные художники, среди которых был М.Бельский, Н. Вышеславцев, Н. Калмаков. Они были малоизвестны и работали в рекламном направлении. Стиль модерн стал популярным среди обеспеченных горожан. Данный стиль перешел в другую эпоху – революционную.

В современном мире человек ежедневно сталкивается с огромным количеством информации, которую он не успевает воспринять. Поэтому создатели рекламы стремятся сделать информацию доступной и наглядной, чтобы она легко воспринималась адресатом и вызывала у него отклик. Подобная цель может быть достигнута посредством влияния сразу на несколько каналов восприятия. Наиболее эффективными в данном отношении являются именно рекламные плакаты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМНЫХ ПЛАКАТОВ

1.1. Сущность и роль рекламных плакатов

Рекламный плакат не является веянием нового времени, ещё в Средние века для передачи сообщений использовались броские послания. С. Э. Ясюченко, А. В. Зенина плакат определяют как «крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом» [19].

В русский язык данное слово пришло через заимствование из немецкого языка французского «placard» — «афиша, плакат»[7].

Плакат — печатное непериодическое издание, основной функцией которого является ознакомление прохожих со своим содержанием, быстро и издалека. Поэтому на плакате не пересчитываются преимущества товаров или услуг, а указываются основные их качества. Плакат должен быть простым, понятным и выразительным. Даже если в плакате доминирует шрифт, а не рисунок, он должен быть выполнен художественно, чтобы осуществить максимальное влияние [3].

Сегодня плакат — наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть неоспоримые преимущества. Плакат — недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке [1].

Реклама всегда направлена на потребителя, в том числе и потенциального, она имеет целью сообщить ему различными способами о новых товарах и услугах и их потребительских свойствах. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий [4].

Функции рекламы:

• Экономическая — реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли, ускорению процесса купли-продажи;

• Образовательная — реклама выступает как средство обучения: потребитель не только узнает о товарах и услугах, но и открывает для себя способы совершенствования жизни;

• Коммуникативная — с помощью опросов и анкет, анализа рыночных процессов и внутрифирменных исследований поддерживается обратная связь фирмы с рынком и потребителем;

• Контролирующая — контролирует процессы формирования предпочтений групп потребителей по различным товаров;

• Управление спросом — используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама не только формирует спрос, но и управляет им с помощью уменьшения или увеличения объема рекламной информации и составления графиков ее подачи;

• Общественная — с помощью рекламы передается сообщение, адресованное множества лиц, пропагандирует какое-нибудь положительное явление, событие, призыв, напоминает о юбилейной дате в жизни общества, предупреждает о негативных последствиях определенных событий и т.д.;

• Стимулирующая функция — напоминание, побуждение к покупке, установление контактов;

• Психологическая функция — влияние на эмоциональные и мыслительные процессы, на формирование и развитие потребностей, на чувство самооценки, престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления.

Главной функцией плаката является передача сообщения о каком-либо продукте, услуге или идее как можно большему количеству лиц. Рекламный плакат охватывает широкий спектр аудитории, кроме того, является выгодной альтернативой по сравнению с другими средствами распространения рекламы [7]. В 1993 году журнал «Нью-Йорк таймс» писал о плакатной рекламе: «Ты неможешь ее переключить. Ты не можешь ее игнорировать. Когда она сделана правильно, ты не думаешь, что можно было бы сделать больше и лучше. Она всегда на виду. Она незаметно приближается к тебе и достигает, даже когда ты не смотришь. Она не просит много времени, но оставляет долгое впечатление» (перевод с английского) [13].

Хотя интерактивность является основной формой коммуникации в современном мире, многие сообщения передаются только в одном направлении. Данный способ общения характерен для рекламной отрасли, где рекламодатели представляют свое послание и не имеют возможности слышать мнение целевой аудитории.

Но не каждый плакат может привлечь внимание, вызвать доверие реципиента и донести информацию убедительно. Рекламный плакат не может проконтролировать, как поведет себя каждый представитель целевой аудитории, обратит внимание и прочтет обращенную к нему информацию или пройдет мимо, поэтому особенно важно создать такое сообщение, которое бросится в глаза реципиенту и будет правильно воспринято, то есть вызовет желание приобрести товар или услугу или поступить определенным образом.

Рекламный плакат, как правило, не может включать в себя большой объем текста, так как человек, погружаясь в современный темп жизни, не может позволить себе вчитываться в каждое подстерегающее его сообщение. Рекламное послание должно быть лаконичным, понятным и убедительным, в то время как рекламный плакат в целом должен обладать симметрией, смысловым единством, единообразием в цветовом и графическом оформлении [11].

Плакат как продукт графического дизайна имеет свои художественные свойства, функциональные закономерности и методологию создания. Плакат имеет дизайнерские характеристики — эстетическую нагрузку, композицию, графическое мастерство автора, соответствие временном контекста и документальные качества. Эта характеристика конкретизирует функциональные особенности плаката, которые мы можем назвать базовыми или основными. На сегодня существуют некоторые нюансы упомянутых задач. Неизменной во все времена существования плаката, как искусства, и в перспективе его развития является окончательная цель — визуальный диалог со зрителем, активизация его мышления и действие в реальном времени. Учитывая это точным является формулировка плаката, представлено практикующими дизайнерами, как «сведено к четкой визуальной формулы сообщение, обращенное к современникам для выводов и конкретных действий»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы