Курсовая с практикой на тему Рекламная деятельность СМИ (редакция, издательства, телерадиокомпании)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы рекламной деятельности СМИ 5
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности 5
1.2. Особенности размещения рекламы в отдельных средствах массовой информации 8
Глава 2. Рекламная деятельность СМИ (на примере медиахолдинга «Русская Медиагруппа») 14
2.1. Общая характеристика деятельности медиахолдинга «Русская медиагруппа» 14
2.2. Анализ рекламной деятельности медиахолдинга «Русская медиагруппа» 15
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Введение:
Реклама, как элемент коммуникационной политики, является наиболее эффективным инструментом донесения до потребителя информации о фирме, ее продукции и услугах. В современных условиях, когда рынок перенасыщен товарами и услугами, потребители с большей охотой склоняются к выбору того продукта, о котором они хорошо осведомлены. Добиться высокого уровня осведомленности модно благодаря грамотно спланированной и реализованной рекламной кампании. Именно поэтому планирование рекламной деятельности на предприятии является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности.
Грамотно проводимая рекламная политика позволит предприятию добиться поставленных целей (сформировать имидж, повысить уровень узнаваемости продукции, вывести на рынок новый продукт, и пр.). Эффективная рекламная деятельность позволит успешно конкурировать на рынке, удерживать потребителей, что в конечном итоге обеспечит финансовую устойчивость предприятия.
Перечисленные факторы обусловливают актуальность выбранной темы курсовой работы, поскольку в условиях нарастающей конкуренции борьба за потребителей выступает на одно из первых мест в деятельности организации, а реклама – один из наиболее эффективных инструментов в борьбе за потребителя.
Объектом исследования является рекламная деятельность, предметом исследования – специфика рекламной деятельности СМИ.
Целью курсовой работы является изучение специфики рекламной деятельности средств массовой информации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Изучено понятие и сущность рекламной деятельности.
2. Рассмотрены особенности размещения рекламы в отдельных средствах массовой информации.
3. Дана характеристика деятельности медиахолдинга «Русская медиагруппа».
4. Проведен анализ рекламной деятельности медиахолдинга «Русская медиагруппа».
При проведении исследования используется также ряд частнонаучных методов: сравнительный, формально-логический, системно-структурный. Эмпирическую базу курсовой работы составили учебно-методической литературы по заданной теме, статей журналов, выдержки из научных диссертаций и монографий, а также интернет-источники (электронные библиотеки, сайты маркетинга и пр.).
Проблемы анализа и оценки рекламной деятельности предприятия сложны и много¬гранны. Свой вклад в решение этих проблем внесли такие зарубежные и оте¬чественные ученые, как Беляев В.И., Котлер Ф., Головлева Е.Л., Овчинникова Н.Н., Розен Э., и др., которые разра-батывали теоретические и методические аспекты оценки рекламной деятельности предприятия. Именно на труды этих авторов был сделан основной упор при написании курсовой работы, поскольку они раскрывают сущность рекламной деятельности наиболее полно и доступным для понимания языком.
Структура работы включает введение, теоретическую и практическую часть, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Рекламная деятельность является наиболее эффективным способом контакта предприятия с конечным потребителем. С помощью рекламы можно оказать воздействие на сознание потребителя, подтолкнуть его к целевому действию.
Инструменты рекламы являются весьма разнообразными; их использование позволяет решить различные задачи (сформировать имидж, проинформировать о продукте, простимулировать к покупке и пр.). Кроме того, стремительную популярность набирают инструменты Интернет-продвижения – ведение социальных сетей, таргетированная реклама и пр. Потребители начинают поиск нужных им товаров и услуг не из традиционных источников, а с поисковых систем и социальных сетей. В связи с этим отмечается процесс усиления предпринимательской активности в сети Интернет.
В практической части работы была рассмотрена рекламная деятельность медиахолдинга «Русская медиагруппа». Являясь средством массовой информации, компания ведет работу над привлечением аудитории слушателей и зрителей. Для этого проводятся имиджевые рекламные кампании, в которых задействованы такие рекламные инструменты, как наружная реклама, реклама на телевидении, в прессе, а также в Интернете. Помимо рекламы, радиостанции и телеканал, входящие в состав медиахолдинга, организовывают различные конкурсы, розыгрыши, проекты, которые также привлекают широкую аудиторию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы рекламной деятельности СМИ
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности
Реклама является одним из наиболее важных средств, с помощью которого коммерческая организация общается со своими потребителями. Федеральный закон «О рекламе» дает следующее определение: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» [1]. На основании определения можно выделить характерные черты рекламы:
̶ четкое обозначение заказчика;
̶ платность;
̶ неперсонифицированность;
̶ побудительный характер;
̶ односторонняя направленность.
Реклама, как инструмент маркетинговых коммуникаций, выполняет следующие функции:
1. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Благодаря рекламе происходит увеличение товарооборота, и как следствие – рост производства и экономическое развитие общества.
2. Информирование потребителей о новых товарах и услугах, появившихся на рынке.
3. Влияние на уровень конкуренции на рынке. Грамотная реклама способствует тому, что покупатели становятся приверженцами определенной торговой марки. Поэтому производителям необходимо искать различные способы (новые рекламные технологии, повышение качества производимой продукции и т.д.) для завоевания как можно большей доли рынка.
4. Воздействие на разработку и реализацию новых продуктов и расширение производства, что приводит к росту количества рабочих мест и увеличению уровня занятости населения [7].
Однако роль рекламы на современном этапе уже давно не ограничивается ни пределами предпринимательских коммуникаций, ни даже всем рыночным функционированием. Смысл рекламы возрастает почти во всех сферах экономики и общественной жизни. Для более глубокого понятия сущности коммерческой рекламы необходимо оценить те роли, которые она играет в современном мире.
Маркетинговая роль. Под маркетингом понимается деятельность, направленная на производство и реализацию тех товаров и услуг, которые будут соответствовать нуждам и потребностям потребителей. Комплекс маркетинга – 4Р – включает в себя сам продукт, его цену, место (механизм доведения товара до покупателя), а так же комплекс маркетинговых коммуникаций, т.е. средства и способы доведения до конечного потребителя информации о товаре. Реклама является одним из важнейших и первичных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, куда так же входят стимулирование сбыла, связи с общественностью и персонализированные продажи.
Коммуникационная роль. Реклама служит для передачи информации, необходимой для формирования связи между продавцом и покупателем. Реклама не только информирует о товаре, но и формирует в сознании потребителя некий образ компании и товара; этот образ становится неотделимым от фактических данных о качестве рекламируемого продукта. Поэтому необходимо очень внимательно подходить к процессу создания рекламы для создания позитивного образа.
Экономическая роль. Реклама служит способом передачи информации, необходимой для достижения взаимопонимания между продавцом и покупателем. С позиции рыночных отношений были сформированы две системы взглядов на роль рекламы в экономике. Школа могущества рынка реклама служить для отвлечения внимания покупателей от цены товара. Школа рыночной конкуренции рассматривает рекламу как источник информации, который повышает чувствительность покупателей к цене и способствует развитию конкуренции.
Социальная роль. Реклама информирует о новой и улучшенной продукции, помогает проводить сравнительный анализ для принятия верного решения о покупке. Реклама отражает модные тенденции и вносит вклад в эстетическое развитие общества [13].
Если же говорить в общем, то независимо от размеров бизнеса и ниши есть три главные задачи, которые можно решить с помощью проработанной рекламной кампании.
1. Информирование. Программа продвижения помогает выстраивать коммуникацию с потенциальными покупателями, распространять новости компании, доносить нужные сообщения целевой аудитории и повышать узнаваемость.
2. Убеждение. С помощью проработанной программы продвижения компании увеличивают продажи и конвертируют лиды в клиентов. Чтобы убедить целевую аудиторию выбрать определенный продукт или услугу, бренды борются с возражениями потенциальных покупателей через контент, социальные доказательства и адвокатов бренда.
3. Напоминание. Компании используют разные маркетинговые инструменты, чтобы напоминать о себе и своих товарах. Подогрев интереса к бренду повышает конкурентоспособность и не дает целевой аудитории забыть о нем [6].