Курсовая с практикой на тему Реклама в мессенджерах. Проблемы и перспективы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности 5
1.1. История развития рекламы 5
1.2. Сущность, понятие и виды рекламы 10
1.3. Мессенджеры как инструмент коммуникации в системе эффективной рекламы 13
Глава 2. Анализ проблем и перспектив использования рекламы в мессенджерах 19
2.1. Мессенджер-маркетинг как инструмент для продвижения товаров и услуг в интернете 19
2.2. Анализ самых эффективных способов и методов использования рекламы в мессенджерах 24
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Введение:
Актуальность работы. Мессенджеры предоставляют современному человеку необходимые возможности: мгновенно налаживать коммуникацию – межличностную, социальную, деловую, информировать о последних новостях, подписываться на развлекательные каналы и др. Кроме того, мессенджеры стали выполнять функции маркетингового канала.
Если говорить о перспективах данного явления, то стоит отметить, что мессенджер-маркетинг более выгоден и эффективен, чем традиционные каналы продвижения, и открывает новые возможности клиентам для решения их проблем. Качественный чат-бот будет более дешевым в обслуживании по сравнению с круглосуточной телефонной службой поддержки.
Менеджеры имеют возможность предлагать в мессенджерах персонализированные рекламные предложения, что облегчает их работу. Опросы, проводимые с целью узнать мнение клиентов о новых продуктах или услугах, упрощают возможность получения отдачи от реципиентов. Мессенджеры позволяют не только налаживать контакты с клиентом, но и удерживать его внимание. Можно публиковать ссылки на интересный для клиентов контент, объявлять конкурсы или проводить эксклюзивные акции. Это более сложно будет осуществить посредством электронной почты.
Но, несмотря на все достоинства рекламы в мессенджерах, этот канал продвижения невозможно использовать как стопроцентную замену других методов.
Мессненджер-маркетинг – это один из дополнительных способов для привлечения целевой аудитории. В некоторых случаях мессенджер-маркетинг требуется использовать с предусмотрительностью, учитывая специфику компании. Необходимо принимать во внимание особенности целевой аудитории, в частности, возраст и предпочтения потенциальных клиентов.
Таким образом, мессенджер-маркетинг заслуживает внимательного изучения. Но, принимая решение о разработке новой стратегии рекламной кампании, необходимо оценивать собственные ресурсы и способность контролировать результаты.
Объект исследования – процесс использования мессенджеров в рекламе.
Предмет исследования – мессенджеры как инструмент рекламы.
Цель исследования – изучить особенности рекламы в мессенджерах
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть историю развития рекламы;
2. определить сущность, понятие и виды рекламы;
3. проанализировать мессенджеры как инструмент коммуникации в системе эффективной рекламы;
4. изучить мессенджер-маркетинг как инструмент для продвижения товаров и услуг в интернете;
5. проанализировать самые эффективные способы и методы использования рекламы в мессенджерах.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, однако за последнюю пару лет у них появилась серьезная конкуренция – мессенджеры. Аудитория мессенджеров растет намного стремительнее, чем количество пользователей соцсетей: на данный момент их используют 2,52 млрд. человек по всему миру, а по прогнозам на 2022 год этот показатель увеличится до 3 млрд. Мессенджеры постоянно развиваются, добавляя новые возможности, чтобы объединить в себе все самое важное для современного человека – переписки с друзьями и коллегами, возможность узнавать последние новости, подписываться на развлекательные каналы и т.д.
Секрет привлекательности мессенджеров прост: в них нет ничего лишнего – ни ленты новостей с избытком самой разной информации, ни навязчивой рекламы, ни обширного списка друзей, с большей частью из которых вы не общаетесь. Мессенджеры дают более приватное пространство: вы взаимодействуете только с людьми из списка контактов и подписываетесь только на те каналы, которые вам интересны. Если что-то теряет актуальность, проще отписаться или выйти из чата, а не захламлять это пространство лишней информацией, в конце концов, для этого у нас есть почта.
Популярность мессенджеров не оставляет равнодушными ни владельцев бизнеса, ни маркетологов – аудитория мессенджеров на 20% больше, чем у социальных сетей, показатель открываемости сообщений достигает 80%, а средний CTR – 20%. Возможностей для продвижения различных продуктов и услуг также предостаточно: WhatsApp Business, тематические каналы в Telegram, Viber Public Account, реклама в Facebook Messenger и многое другое. Существенное преимущество заключается еще итом, что активных пользователей в мессенджерах больше, и даже если для вас социальные сети являются основным каналом продвижения, мессенджеры можно использовать в целях ретаргетинга.
Как правило, в мессенджерах люди более внимательно относятся к контенту вследствие того, что избавлены от его переизбытка. Поэтому рекламное продвижение с их помощью становится все более популярным. Однако методы привлечения аудитории в мессенджерах часто отличаются от классических подходов, которые мы так активно используем – у каждого есть своя специфика и определенные тонкости. Приложений на рынке много – одни популярны и актуальны практически везде, другие активно наращивают охват, а третьи используются лишь в определенных кругах. Выбор мессенджера будет зависеть от специфики продукта, ЦА, географии и многих других факторов.
Рекламное продвижение через мессенджеры – долгосрочный тренд, который хорошо себя зарекомендовал. И в ближайшие пару лет он, как минимум, не потеряет актуальность: мессенджеры активно развиваются, их функционал периодически обновляется, при этом появляется все больше возможностей для рекламного продвижения.
Для того, чтобы выбрать оптимальный мессенджер для эффективного привлечения клиентов, нужно ориентироваться на следующие ключевые моменты: 1) специфика продукта; 2) особенности ЦА; 3) география пользователей. В настоящий момент в России и СНГ мессенджеры использует далеко не каждый маркетолог. Данный инструмент часто недооценивают – и это еще один повод запустить рекламную кампанию через этот канал: конкуренция не столь велика, а реклама в мессенджерах еще не успела приесться.
Подводя итог, следует отметить: мессенджер – это, прежде всего, средство общения, поэтому рекламное продвижение подчас не расценивается как таковое, ведь пользователь сам инициирует коммуникацию или подписывается на канал. Плюс, рекламные кампании в мессенджерах не столь затратны и относительно быстро окупаются, что значительно повышает их потенциал.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности
1.1. История развития рекламы
Уже с древних времен реклама начинает появляться в разнообразных формах. Так, в Древнем Египте первые объявления распространялись путем высечения текстов на камнях, они были очень информативны, но их эффективность была мала.
Позже в Древнем Риме появляется новый способ рекламировать товар или услугу с помощью настенных росписей. В то время они носили название «граффити». Тексты наносились на стены с помощью краски либо путем рельефных отпечатков. В целях сохранить стены в нормальном состоянии и успокоить взбунтовавшихся граждан, которые были недовольны порчей собственного имущества, были придуманы специальные доски для объявлений, служившие для распространения информации о продаже рабов либо животных или о гладиаторских боях.
Важную роль в распространении рекламы играли глашатаи, основная задача которых сводилась к тому, чтобы громко оповещать о каком-либо товаре, происшествии, личности в месте массового скопления людей. Такие речи произносились в форме песен либо стихов.
В конце XV века в связи с изобретением печатного станка, реклама получила новый путь развития, она получила новую характеристику – массовость, так как не приходилось тратить достаточно большое количество времени на создание одной листовки. Типографские предприятия получили быстрое распространение по всей Европе благодаря своей эффективности и большому количеству плюсов .
Первые рекламные агентства возникают в конце XVIII – начале XIX вв. В США такое агентство было открыто, скорее всего, Уолни Палмером, оно называлось «Американское газетное агентство». Палмер не только продавал место для объявлений в газете, но и отсортировал все поступающие объявления по разделам для лучшего продвижения товара.
Одним и старейших рекламных агентств, просуществовавшего более ста лет, является N. W. Ayer & Son. Оно было открыто в 1869 году, и за время своего существования создало запоминающиеся слоганы для компаний De Beers («A diamond is forever»), AT&T («Reach out and touch someone») и U.S. Army («Today’s army wants to join you»). Это рекламное агентство побудило потребителей посмотреть на товар с другой стороны, более выгодной для производителей. Агентство перестало существовать в 2002 году.
До 1891 года главная функция агентств заключалась только в размещении рекламы. В этом году возникло новое агентство Баттена «с полным обслуживанием», которое занималось детальной проработкой рекламы: от графики и слоганов до продвижения.
В связи с достижениями науки и техники в 1920 году появляется первая радиореклама. Произошло это событие снова в Соединенных Штатах Америки. В то время появился такое определение как «мыльная опера». Оно возникло из-за того, что первые радиорекламы были песнями о мыле и моющих средствах. Такая реклама полюбилась многим домохозяйкам и транслировалась по сериям.
Первая телереклама была показана в 1941 году. Для ее показа был прерван бейсбольный матч на 20 секунд. Рекламный ролик был посвящен часовой компании Bulova. Он был очень примитивен по сравнению с современными видеороликами. На экране появилась черно-белая картинка с циферблатом Bulova, ролик сопровождался слоганом, который был произнесен диктором. Аудитория составила примерно 4000 человек, что прямо пропорционально количеству владельцев телевизоров в Америке на тот момент.
Российская реклама начала свою историю с X-XI вв., можно найти ее сходство с особенностями рекламы древних западных стран. Купцы также приглашали людейзазывал, которые громко оповещали покупателей о товаре, его цене и особенностях.
При царе Алексее Михайловиче важную роль в развитии рекламы играют лубки – забавные картинки, которые позже сопровождались информативными надписями.
Первая российская печатная реклама появилась в XVIII веке в «Ведомостях» Петра I. Первый номер петровской газеты, не дошедший до нас, вышел еще 17 декабря 1702 г.
Со 2 января 1703 г. «Ведомости» стали выходить регулярно. Именно с этой даты ведется летоисчисление отечественной журналистики. Особый толчок развитие рекламы получило в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости». Наряду с коммерческими объявлениями в особый жанр – каталог – выделилась библиографическая реклама.
В XIX веке возникли уже известные сейчас, так называемые «free samples» — пробники. Так, на Всероссийской промышленно-художественной выставке был выставлен фонтан с цветочным одеколоном, у каждого была возможность бесплатно воспользоваться ароматической водой. Автором такой идеи был Генрих Брокар. Сейчас фабрика, представителем которой был Брокар, имеет название «Новая заря».
В промышленный век в России реклама вышла за пределы печатных станков и стала размещаться на первых трамваях. Появляются специализированные конторы. Наиболее авторитетным рекламным агентством было «Метцель и Ко», его автор Людвиг Метцель, слоган которого был «Реклама – двигатель торговли», смог расширить свое агентство.
Переход к Новой экономической политике отличился и бурным развитием рекламы. Огромную роль в этом периоде сыграл Владимир Маяковский. Он умело сочетал картинку с броскими стихами, которые врезались в память потребителю. За свое творчество он был награжден на Международно-промышленной выставке в Париже.