Курсовая с практикой Экономические науки Экономика организации

Курсовая с практикой на тему Реклама в маркетинговой практике. Оценка экономической эффективности рекламной компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Понятие рекламной деятельности предприятия. Ее виды, цели, направления и источники 6

1.1 Понятие рекламы 6

1.2 Виды рекламной деятельности 9

1.3 Рекламная политика фирмы 12

Глава 2 Методы оценки эффективности рекламной деятельности «Сладкодаров» 14

2.1 Общая характеристика предприятия и рынка его функционирования 14

2.2 Анализ рекламных мероприятий предприятия 20

Глава 3 Разработка рекламных мероприятий для предприятия 23

3.1 Обоснование и описание рекламных мероприятий 23

3.2 Расчет затрат на рекламные мероприятия 24

Заключение 29

Список литературы 31

Приложения 32

  

Введение:

 

Маркетинг — это совокупность целей, задач, функций, методов и стратегий по разработке продукта или услуги, их продвижению, дистрибуции к покупателям, а также управлению взаимоотношениями с покупателями, персоналом, поставщиками, и другими с выгодой для компании.

В маркетинговой практике используют разные приемы и методы такие как общение с целевой аудиторией продукта или услуги для получения желаемой ответной реакции. Для этого компаниям необходимо умело использовать различные средства информации, как реклама или стимулирование сбыта. Многие люди думают, что маркетинг – это только реклама товара и продажа товара. Что не удивительно поскольку: каждый день мы видим десятки реклам по телевизору и в интернете, объявлений в газетах, рекламные листовки, сообщения о распродаже в каком-либо магазине, постоянно встречаются рекламные щиты, витрины, вывески. Но на самом деле, реклама является не более чем частью маркетингового комплекса, к тому же обычно не самой важной, но остаётся существенной частью.

В период стремительного развития рыночной экономики, ни одна развивающаяся компания не мыслит своей деятельности без маркетинговых коммуникаций. Поэтому вопрос повышения эффективности рекламной деятельности организаций является крайне актуальным в современных условиях хозяйствования. Однако процесс создания эффективной рекламы очень сложен, поскольку на практике необходимо глубокое понимание наиболее важных составляющих аспектов рекламы. В современных условиях существует потребность повышения компетентности потребителя с целью получения максимального личного удовлетворения своих постоянно возрастающих потребностей. Ее реализацией выступает реклама, которая все больше проявляет себя как инструмент компенсации асимметричности рыночной информации.

Реклама и рекламная деятельность на сегодняшний день стала неотъемлемой частью стратеги развития любого предприятия. В современных условиях жестокой конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг, успех организации в первую очередь зависит от построения правильной, эффективной, с экономической точки зрения, рекламной компании. Реклама сегодня это не просто одно из средств увеличения объема продаж, но и один из этапов формирования имиджа компании и потребительской приверженности. Процесс формирования рекламной программы предшествует ряд этапов, на каждом этапе маркетологи сталкиваются с рядом проблем, от правильности, решения которых зависит эффективность рекламной компании. Наличие данных проблем свидетельствует об актуальности исследуемой темы и подтверждает необходимость глубокого изучения и усовершенствования составляющих элементов механизма управления предприятием, в частности организация и планирование рекламной деятельности.

Вопросы эффективности рекламной деятельности достаточно широко представлены в монографиях и статьях зарубежных и отечественных ученых. В работах зарубежных авторов, таких как Д. Акерлоф, Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, М. Крамер, М. Портер, М. Рейд, Д. Сондерс, исследовалась проблема повышения эффективности рекламной деятельности как фактора стабилизации конкурентных позиций компании.

Целью исследования является разработка рекламных мероприятий для исследуемого предприятия.

Задачи исследования:

• рассмотреть понятие, цели и задачи рекламной деятельности предприятий;

• охарактеризовать виды, формы и средства рекламы, используемые на предприятиях;

• охарактеризовать процесс разработки рекламной кампании на предприятии;

• изучить методы оценки эффективности рекламных мероприятий;

• охарактеризовать деятельность ООО «Сладкодаров»;

• проанализировать конкурентов и потребителей продукции предприятия;

• проанализировать рекламную деятельность ООО «Сладкодаров»;

• предложить рекламные мероприятия для ООО «Сладкодаров»;

• оценить эффективность предложенных рекомендаций.

Объектом исследования является ООО «Сладкодаров».

Предметом исследования является рекламная деятельность ООО «Сладкодаров».

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления рекламной деятельностью и разработке рекламной программы предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях формирования рыночной экономики компаниям в России с каждым годом становится все труднее получать прибыль, продавая свою продукцию. Внедрение новых технологий направлено на снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли, укрепление позиций на рынке и создание стабильного и положительного имиджа представления и его продукции среди потребителей. Обеспечение удовлетворенности клиентов в исследованиях рынка — актуальная тема. Мониторинг и измерение удовлетворенности клиентов могут помочь определить возможности для улучшения стратегии, продуктов, процессов и операций организации. Эти улучшения повышают доверие клиентов и способствуют более высоким финансовым и деловым результатам.

Реклама играет важную роль в становлении любого бренда, его успешном функционировании на рынке, лояльности покупателя и, как результат, итоговой прибыли. Реклама позволяет информировать потребителей о товаре и создавать на него спрос. Она является массовой коммуникацией, которая воздействует на мнение и настроение людей. Это эффективное средство распространения информации о товаре, месте и условии его продажи.

План маркетинговых воздействий через рекламу включает оценку финансирования, выделенного на рекламу. Рекламный бюджет является важным инструментом управления всем рекламным процессом. С одной стороны, рекламный бюджет определяет общую сумму средств, выделяемых на рекламу, с другой — решает вопрос об использовании этого фонда в конкретных случаях.

В процессе исследования были выявлены следующие проблемные аспекты организации и планирования рекламной деятельности:

1. Первая проблема, которая возникает при разработке рекламной компании это необходимость значительных финансовых вложений, не всегда удается рассчитать экономический эффект от проведения определенных рекламных мероприятий. Это обусловлено тем фактом, что от рекламы достаточно сложно получить обратную связь и отсутствием совершенных методик планирования, и как следствие, надежных инструментов для оценки эффективности и целесообразности рекламной деятельности.

2. Для построения эффективной рекламной программы, необходимо правильно выделить целевую аудиторию и провести исследования данного сегмента потребителей.

3. Отсутствие системного подхода при планировании и организации рекламной деятельности. Необходимо наличие квалифицированных кадров, с глубинным пониманием специфики рекламы как маркетинговой коммуникации. Каждый из задействованных сотрудников должен четко понимать основную цель и задачи рекламной программы. При этом механизм управления должен включать все функции менеджмента, уделяя особое внимание мотивации сотрудников.

4. Последнее отсутствие гибкости при построении плана рекламной кампании.

В современных условия нестабильности внешней среды, в частности внешней микросреды, необходимо обладать адаптивностью, своевременно проводить мониторинг результатов и вносить соответствующие корректировки в план рекламной деятельности.

Компания «Сладкодаров» была образована в 2001 году в г. Самара. Предприятие занимается производством и реализацией кондитерских изделий.

Анализ маркетинговой политики предприятия выявил потребность в ее развитии. Предприятию рекомендовано использовать рекламу в ТЦ, на билбордах и по радио.

Оценка эффективности рекомендации выявила ее эффективность и инвестиционную привлекательность при условии, что прибыль увеличится минимум на 50%.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Понятие рекламной деятельности предприятия. Ее виды, цели, направления и источники

1.1 Понятие рекламы

Реклама — это направление в маркетинге, в рамках которой производится распространение информации задачей которой является привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к товару.

Основные функции рекламы — к основным функциям рекламы относят повышение дохода от продажи продукта либо услуги. Правильно организованная кампания по раскрутке в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару. Помимо этого, происходит продвижение определённой торговой марки и привлечение новой аудитории.

Экономическая функция рекламы.

Цель рекламы, прежде всего, экономическая выгода, так как она касается как производителей, так и потребителей. Основная задача рекламы – налаживание баланса между спросом и предложением, создание информативных примеров, доносящих информацию до аудитории. Реклама предоставляет собой информацию об услуге или продукте, которая помогает клиентам принимать более обоснованные решения о покупке. Реклама всегда влияет на уровень конкуренции на рынке

Социальная функция рекламы.

Реклама как социальная практика, связывает мысли, модели, ценности и идеалы определенного потребительского сообщества. Хотя реклама ограничена, она может существенно повлиять на характер связей с общественностью.

Реклама помогает формировать взгляды разных социальных групп и определенные стандарты социального поведения, поддерживая и интегрируя существующие традиции и устоявшиеся практики потребления.

Реклама, направленная на разные социальные группы, представляет собой материальную, социальную и культурную возможность, которую общество предлагает людям. Поэтому они хотят воспользоваться этими возможностями и изменить свою жизнь. Реклама способствует формированию привычек.

Реклама улучшает поведение потребителей, помогая сравнивать предлагаемые товары, что побуждает потребителей принять решение о покупке быстрее.

Рис. 1. – Реклама 1

Маркетинговая функция рекламы.

Функция рекламы как маркетингового инструмента заключается в формировании спроса и увеличении продаж товара или услуги. Реклама в рыночной системе считается как стимулом для создания добавленной стоимости, так и средством продажи продукции.

В маркетинговой практике основной функцией рекламы является побуждение клиента к покупке рекламируемого товара или услуги, а использование рекламы руководствуется своими целями и задачами в соответствии с условиями целевого рынка.

Рис. 2. — Функции рекламы в системе маркетинга

Коммуникационная функция рекламы.

Суть рекламной коммуникации заключается в том, что физические или юридические лица, которых мы называем рекламодателями, используют средства массовой информации для донесения сообщения до своей аудитории, потребителей. Рекламодателей часто называют отправителями, а аудитории – получателями рекламных сообщений. Коммуникация между отправителем и получателем происходит посредством коммуникативного процесса.

Поскольку в теории коммуникации сообщение — это информация, полученная адресатом, часть информации становится рекламным сообщением, когда привлекает внимание аудитории, превращаясь в воспринимаемый символический образ.

В современной теории коммуникации принято использовать базовую модель коммуникационного процесса, которая состоит из следующих последовательных элементов:

Рис. 3. – Участники и элементы коммуникационного процесса

Система передачи рекламы включает одностороннюю доставку информации, которая позволяет рекламодателям получать и расшифровывать рекламу с последующей обратной связью с аудиторией. Если реклама предназначена для прямого действия, такого как покупка, реакция аудитории на покупку выражается как оплата товара или услуги. Если реклама является непрямой, то реакция аудитории заключается в изменении отношения к товару или услуге.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы