Курсовая с практикой на тему Реклама и связи с общественностью в сфере киберспорта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы исследования рынка рекламы и связей с общественностью в сфере киберспорта 5
1.1 Реклама и вязи с общественностью 5
1.2. Анализ в сфере киберспорта 7
1.3 Виды и методы инструментов деятельности в сфере киберспорта 12
2. Связи с общественностью в сфере киберспорта на примере 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ коммуникаций в сфере киберспорта 22
2.3 Результаты интервью 30
Заключение 33
Список литературы 35
Введение:
Актуальность работы обусловлена интересом к компьютерному или электронному спорту как командному или индивидуальному соревнованию на основе видеоигр. Киберспорт — одно из самых быстрорастущих и перспективных направлений digital-индустрии. К 2022 году глобальная аудитория eSports приблизится к 300 млн, что сравнимо с нынешней аудиторией NFL, прогнозирует Goldman Sachs. В России киберспорт привлекает аудиторию, уже превышающую 10 млн человек (данные Nielsen), и многие крупные бренды.
В современном мире существует огромное множество организаций, занимающихся продвижением киберспорта. Особое влияние они имеют в странах зарубежной Азии: в том же Китае, например, существует государственная программа развития киберспорта.
Как маркетинговый инструмент киберспорт используется брендами по-разному и для решения различных задач — отсюда и большое разнообразие спонсорских интеграций за последние несколько лет.
Всё это определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Предметом исследования являются связи с общественностью.
Объект работы – киберспорт.
Цель данной работы изучить связи с общественностью в продвижении киберспорта.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы исследования рынка рекламы и связей с общественностью в сфере киберспорта;
2. рассмотреть особенность киберспорта, как сферы развлечений и бизнеса.
3. Выявить специфику инструментов продвижения киберспорта
4. Изучить особенности работы организации Какой?
5. провести анализ связей с общественностью в сфере киберспорта на примере организации какой??
6. Провести интервью и выявить специфику работы PR-специалиста в данной сфере
Степень изученности проблемы. Выбранная тема курсовой работы недостаточно полно с научной точки зрения изучена.
Герасимов Б. И. при построении теоретического анализа переходит от рассмотрения общих проблем к описанию конкретных вопросов связи с общественностью в продвижении киберспорта.
Гольдгамер Г.И. описывает историю изучения проблемы связей с общественностью в продвижении киберспорта по периодам.
Коротков А. В. делает акцент в анализе на различии исследовательских подходов в разных научных школах или у разных групп исследователей связей с общественностью в продвижении киберспорта.
Ла-Салль выделяет предпосылки, ход действий, результаты, факторы, благоприятствующие и препятствующие возникновению связей с общественностью в продвижении киберспорта.
МакНейл рассматривает проблемы связей с общественностью в продвижении киберспорта, в которых заключается описание основных понятий по проблеме, причины появления проблемы, последствия и методы решения проблемы.
Теоретической и методической основой курсовой работы послужил целый ряд работ отечественных и зарубежных исследователей. В работе использованы материалы по связям с общественностью, тематических материалов периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе моей практической работы.
В работе использованы законодательные акты, регламентирующие вопросы организации связей с общественностью, справочные материалы.
При написании работы использовались учебники, книги, а также статьи, представленные в сети Internet.
Заключение:
Еще недавно российский киберспорт поддерживали только классические для него рекламодатели, в основном производители оборудования для геймеров. Теперь ФКС России фиксирует повышенную активность в киберспорте брендов, для которых всегда было характерно классическое медиапродвижение: FMCG (товары повседневного спроса), одежда, банковский сектор и даже лотереи. При этом болельщикам киберспорта наиболее интересны производители одежды в качестве спонсоров, подтверждают данные Nielsen.
В 2018 году на территорию киберспорта в России пришло много новых брендов: топливо G-Drive (бренд «Газпром нефти»), такси «Ситимобил», фастфуд KFC, линзы Acuvue, лекарственный препарат «Кагоцел», шампунь Head & Shoulders, бритва Gillette, «Почта Банк» и другие. «Тинькофф банк» даже анонсировал собственный киберспортивный турнир по Dota 2, первым из банков.
В России наблюдается низкая, по сравнению с пользователями, например, в США, покупательская способность киберспортивной аудитории. Однако ситуация из года в год улучшается, и последнее исследование рынка от Nielsen уже оценивает средний ежемесячный доход любителя киберспорта в России в 42,7 тысячи рублей. 2018 год показал, что рекламодатель в России стал серьезнее относиться к индустрии киберспорта. Если раньше бренды приходили в киберспорт чаще всего с разовой активностью, то теперь такие крупные компании как «Почта Банк», «Столото», «МегаФон» перешли к долгосрочному планированию киберспортивных интеграций.
Если раньше сама тема киберспорта являлась революционной для брендов, то сейчас востребованы оригинальные активации, эксклюзивность идей. К примеру, наше флагманское партнёрство с «Почта Банком» — это симбиоз классических спонсорских опций (брендинг трансляций, позиционирование на оффлайн-мероприятиях), выпуск совместной банковской карты, совместный тематический портал не только с информационными материалами, но и закрытой эксклюзивной частью для держателей карт, доступ к скидкам.
Несмотря на свое динамичное развитие, киберспорт в России имеет свои особенности, среди которых слабая инфраструктура, еще не до конца сформированный состав аудитории и свой путь в плане маркетинга.
Российский рынок киберспорта также отстает от мировых трендов в части драйверов роста. В последнем глобальном прогнозе NewZoo указано, что медиаправа будут приносить больше доходов, чем реклама. В России этот сегмент пока слабо развит, однако большим прорывом можно считать то, что кибертурниры уже транслируют соцсеть Одноклассники(Mail.Ru Group) и Яндекс.
Объем киберспортивного рынка складывается из таких показателей, как спонсорские контракты (по данным PwC, к 2022 году доходы от спонсорства в России достигнут $10 млн), медиаправа, права на трансляции, а также выручка от продажи билетов и киберспортивного мерча. Ежегодный прирост киберспортивного рынка в России составляет около 10% в год — в мире этот показатель составляет 18%.
Порог входа в киберспорт для брендов до сих пор достаточно низкий, но по мере развития индустрии он будет становиться все больше, формируя естественную конкуренцию брендов за внимание киберспортивной аудитории. Количество будет перерастать в качество, и российский рынок пополнится такими интеграциями брендов в киберспорт, которые приносят пользу не только бизнес-показателям, но и индустрии в целом».
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы исследования рынка рекламы и связей с общественностью в сфере киберспорта
1.1 Связи с общественностью как виде деятельности
Связи с общественностью — это искусство управления распространением информации о человеке или компании, которое распространяется среди общественности и пытается создать эту информацию в положительный свет.
Каждое лицо или организация, работающие в глазах общественности, сталкиваются с распространением информации о них или их практике для общественности. Хотя общественные отношения или PR — это индустрия для себя, любые попытки изобразить себя определенным образом для общественности можно рассматривать как общественные отношения.
Хотя это не присуще определению, PR часто воспринимается как «вращение», цель которого — представить человека, компанию или бренд в лучшем свете возможное. PR отличается от рекламы в том, что PR пытается представить изображение человека или бренда таким образом, который будет казаться органичным, например, создавая хорошую прессу из независимых источников и рекомендуя бизнес-решения, которые будут нести общественную поддержку. Непосредственно до середины двадцатого века PR является одной из самых быстрорастущих отраслей промышленности в Соединенных Штатах.
Напротив, реклама представляет собой оплаченное место (в случае печатного издания) или эфирное время (в случае с радио/телевидением). Для размещения своего рекламного материала (например, в объеме страницы или одноминутного рекламного ролика) организации (или отдельные лица) заключают контракт с рекламным отделом данного СМИ, и эти услуги могут стоить тысячи долларов. При этом организация сама пишет рекламный материал, сама выбирает его стилистическое оформление и осуществляет контроль над тем, где и в какое время выйдет в свет ее рекламный выпуск. Иначе говоря, реклама – это всего-навсего аренда места в том или ином виде СМИ.
К другим отличиям между деятельностью по связям с общественностью и рекламой относятся следующие аспекты:
• Реклама «работает» почти исключительно через СМИ, в то время как деятельность по связям с общественностью опирается на множество средств коммуникации: брошюры, презентации слайдов, организация специальных мероприятий, речи, пресс-релизы, информационные бюллетени и т. д.
• Реклама адресована внешней аудитории, главным образом потребителям товаров и услуг, в то время как деятельность по связям с общественностью адресует свое послание как специализированным внешним аудиториям (владельцам акций, продавцам, общественным лидерам, группам защиты окружающей среды и т. д.), так и внутренней аудитории (сотрудникам организации).
• Реклама достаточно легко определяется в качестве специализированной коммуникационной деятельности, в то время как границы деятельности «связей с общественностью» весьма широки и включают в себя также разработку стратегии целой организации и ее последующую реализацию (начиная с морального климата в коллективе и заканчивая инструктированием телефонных операторов относительно того, как они должны отвечать на телефонные звонки).
• Реклама часто используется как одно из средств коммуникации в деятельности специалиста по связям с общественностью, и, в свою очередь, деятельность профессионала в области связей с общественностью часто поддерживает проведение рекламной кампании. Задача рекламной кампании заключается в увеличении продаж товаров и услуг, в то время как задача деятельности по связям с общественностью заключается в создании благоприятного для функционирования организации общественного окружения. Благоприятное общественное окружение необходимо для работы с теми экономическими, политическими и социальными реалиями, с которыми сталкивается в процессе своей деятельности любая организация.