Курсовая с практикой на тему Реклама и ее роль в социокультурном обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. 5
1.1 Реклама:
понятие и основные этапы развития. 5
1.2 Реклама:
социокультурный аспект. 11
1.3 Способы и
инструменты воздействия рекламы на общество. 17
2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ЦЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. 23
2.1 Реклама и
культура в современном обществе. 23
2.2 Отражение
общественных ценностей в рекламе. 28
2.3 Анализ
национальных ценностей и традиций русской культуры в современной телевизионной
рекламе. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Введение:
Актуальность работы обусловлена
возросшим влиянием рекламы на жизнь общества. Рекламная деятельность, возникнув
с первыми практиками обмена произведенными товарами, сопровождала общество на
всех стадиях его развития, принимая различные формы и оказывая огромное влияние
на него. Специфика рекламы заключается в том, что она как форма социальной
коммуникации способствует передаче актуального опыта в виде моделей
социально-психологического и потребительского поведения.
Научная
значимость работы состоит в том,
что через формирование поведенческих установок членов общества реклама
способствует сохранению и передаче ценностей культуры и «стандартов жизни». Она
стала структурным компонентом культуры и инструментом социокультурного
воспроизводства. Итак, под рекламой с точки зрения социокультурного аспекта
понимают феномен современного социума, специфическую информацию, производимую
определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание,
как на определенную социальную подсистему со своими потребностями, целями и мотивами.
Научная
разработанность исследуемой цели
состоит в том, что вопрос социокультурного осмысления рекламы недостаточно
изучен современными исследователями. Сегодня рекламная коммуникация нуждается в
исследованиях социкультурной направленности. Взгляд на рекламу как на
социокультурный феномен, который способен влиять на духовные и социальные
ценности общества и является необходимыми.
Целью
работы является исследование
рекламы и её роли в социокультурном обществе.
Данная
цель предопределяет порядок решения следующих задач исследования:
1.
Описать понятие и основные этапы развития рекламы.
2.
Изучить рекламу как социокультурный феномен.
3.
Рассмотреть способы и инструменты воздействия рекламы на общество.
4.
Выявить особенности репрезентации духовных и материальных ценностей в рекламе.
5.
Проанализировать специфику репрезентации национальных традиций русской культуры
в современной телевизионной рекламе.
Объектом
данного исследования является реклама
как социокультурный феномен.
Предметом
данного исследования выступают
особенности репрезентации духовных, материальных и национальных ценностей в
рекламе.
Эмпирическую
базу составили российские
телевизионные рекламные ролики, ролики видеохостингов, выходящие на телевидении
и в сети Интернет. Картотека, насчитывающая более 50 наименований, составлена
методом сплошной выборки.
Теоретическую
базу данного исследования
составили труды следующих учёных: Барябина А.В., Богатыревой,
О.В, Катернюка, А.Л., Огилви Д.Р., Мудрова, А.Н., Маркузе, Г.О. и Учёновой В.В.
Методологическую
базу данного исследования
составили общенаучные методы, метод научного наблюдения и описания, а также
элементы метода контент-анализа при описании национальных традиций,
репрезентированных в современной телевизионной рекламе.
Структура
работы. Курсовая работа состоит
из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги
исследования, реклама с социокультурной точки зрения определяется как феномен
современного общества, определенная информация, создаваемая общественными
институтами для воздействия на массовое сознание, социальная подсистема с
определенными мотивами и целями. Можно с уверенностью сказать, что сегодня нет
ни одной отрасли человеческой жизни, не освещенной рекламой.
Исходя
из всего этого, можно сделать вывод, что роль рекламы в современном обществе
огромна. Она выполняет множество функций, кроме экономических, таких как:
социокультурная, идеологическая, психологическая, адаптивная и т. Д. Огромная
роль рекламы в обществе позволяет нам называть ее повсеместной массовой
культурой. Кроме того, многие ученые считают, что реклама сегодня влияет на
систему ценностной ориентации.
Социокультурный
подход к пониманию феномена рекламы позволяет идентифицировать разнообразие и
многофункциональность рекламы как сложное и универсальное экономическое,
культурное и социальное явление.
На
основании исследования можно сделать вывод, что в современном обществе
рекламное сообщение влияет на адресата не только на разумном уровне, но и
основывается на глубоких социальных и культурных пространствах. Реклама не
только влияет на экономическую сферу жизни, но и распространяется на все сферы
жизни человека. Сегодня реклама — сложная и универсальная часть
социокультурного пространства.
Создание
рекламных сообщений с использованием различных методов, таких как: ссылки на
исторические темы, ссылки на духовные ценности человека, отражающие
национальные традиции, позволяет ссылаться на эмоциональную сторону приема
рекламы, что делает ее намного более эффективной, чем обычные рекламные
сообщения.
В
ходе анализа ценностей и традиций русской культуры в современной телевизионной
рекламе были выделены следующие категории рекламных сообщений с использованием
национальных мотивов: использование народных мотивов, упор на исторический
опыт, интеграция героев народной литературы и исторических деятелей в рекламу,
опасность менталитета. Использование таких приемов помогает продюсеру рекламы
установить связь с аудиторией, чтобы рекламная кампания была эффективной.
На
основании вышеизложенного можно сделать вывод, что роль рекламы в обществе
только растет, растет ее эстетическая и художественная родословная. Интеграция
рекламы в социальную и культурную сферу создает новые способы, формы и значения
рекламных сообщений.
Реклама,
которая за последние два десятилетия стала неотъемлемой частью нашей жизни,
является одной из самых интересных структур в работе медиа-институтов.
Таким
образом, современная реклама представляет собой машину желаний и потребностей
людей, сформированную путем создания новых рекламных изображений, различающихся
как по содержанию, так и по внешнему виду. Использование фотографий в рекламных
изображениях — это дополнительная возможность вызвать интерес потребителей к
тому или иному рекламируемому продукту, это эффективный способ его продвижения,
это возможность сформировать новые потребности и желания.
Фрагмент текста работы:
1. ОСОБЕННОСТИ
РЕКЛАМЫ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1 Реклама: понятие
и основные этапы развития Реклама — это платная форма
неличностного маркетингового общения, при котором целевая группа четко
воспринимает отправителя как человека (организацию), заплатившего за рекламное
сообщение. Реклама сегодня и в долгосрочной перспективе — важнейший инструмент
маркетинговых коммуникаций для отечественных компаний.
Реклама
— это набор инструментов и приемов, предназначенных для достижения конечной
цели — продажи и создания спроса на товары и услуги. Это означает обращение к
потенциальному покупателю продукта, предлагаемого продавцу, чтобы заставить его
купить продукт. У товарной рекламы есть четкая цель, которая достигается
выбором подходящих способов воздействия на покупателя. Цель рекламы — создание
и расширение рынка сбыта продукции, создание корпоративного имиджа, повышение
уровня организации собственного производства (внутренняя реклама).
Рекламные
цели бывают краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными, в зависимости от
стратегии удержания продукта на рынке. Цели могут быть обусловлены спросом
(информация, убеждение, напоминание) и имиджем (отрасль, компания). Обычно они
полагаются на получение желаемой реакции в поведении потребителей, то есть
когнитивной, эмоциональной и поведенческой. [4, c. 56]
Коммерческая
реклама продукта должна информировать покупателя о продукте спонсора или
стимулировать рынок. Его цель — продать конкретный продукт, отвлекая внимание
от аналогичных продуктов в конкурентной борьбе. С другой стороны, корпоративная
реклама построена таким образом, что создает положительное отношение к самому
продавцу. Цель этой рекламы — привлечь внимание к организации, стоящей за ней,
а не к тому, что она выставляет на продажу.
Феномен
рекламы — один из самых противоречивых в гуманитарных и социальных науках. В
результате существует множество различных подходов к ее пониманию и множество
интерпретаций концепции рекламы.
Итак,
есть подход к пониманию рекламы в форме коммуникации. Такой подход наиболее
распространен в рекламной практике. Е.В. Рома определяет рекламу следующим
образом: «Реклама — это форма СМИ, созданная и оплачиваемая конкретным
рекламодателем». Его цель — продвижение рекламных объектов среди потенциальных
покупателей. Целью коммуникации является формирование у получателей рекламного
объекта определенного психологического объектно-ориентированного отношения к
предмету рекламы. В искусстве. Раздел 3 Федерального закона о рекламе дает
следующее определение: «Реклама — это информация, распространяемая любым
способом, в любой форме и любыми средствами, направленная на неопределенную
группу людей и предназначенная для привлечения внимания, пробуждения или
поддержания интереса к рекламируемому продукту, и его продвижение на рынке».
Вы
также можете взглянуть на концепцию рекламы с экономической точки зрения.
Исследователи-экономисты характеризуют рекламу как функцию целевой деятельности
и рассматривают ее как один из элементов маркетинговой деятельности. А затем
это определяется следующим образом: «Реклама — это используемая, преднамеренная
деятельность, которая проявляется как косвенный эффект, направленный на
стимулирование определенных действий объектов, на которые этот эффект
направлен, посредством рекламной деятельности». Однако чисто экономический
подход к пониманию рекламы не позволяет нам принимать во внимание многие ее
функции, которые влияют на социальную и культурную сферу общества. [2, c 73] Современные
ученые и специалисты в области социологии, культурологии и рекламы
разрабатывают совершенно новый подход к обсуждению средств массовой информации
в целом и рекламы в частности.
Исследователь
Егоров Е.С. в своей книге «Современная реклама в системе социокультурных
отношений» он дает следующее определение рекламы с точки зрения
социологического подхода: «Реклама — это особая информация, феномен
современного общества, производимый определенными социальными структурами для
воздействия на массовое сознание.