Курсовая с практикой на тему Реклама и ее место в системе международных маркетинговых коммуникаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1. Характеристика маркетинговых коммуникаций 5
1.2 Реклама: роль, значение 8
1.3 Средства рекламы 11
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ 14
2.1. Краткая характеристика компании 14
2.2. Анализ рекламной кампании 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 32
Введение:
В настоящее время любая компания, от мелкого предпринимателя до крупной транснациональной корпорации, не представляет своей деятельности без маркетинга. Благодаря маркетинговым инструментам компания имеет возможность объективно оценивать свои конкурентные преимущества и эффективно использовать их. Значимой частью маркетинговых исследований является анализ поведения потребителя, так как эффективное продвижение товара позволяет увеличивать объемы продаж и приводить к существенному возрастанию прибыли, то есть эффективности функционирования компании.
Реклама выступает основным инструментом маркетинговой коммуникации, целью которого является создание правильного позиционирования бренда и продуктов компании на рынке потребителей [37, с. 74].
Реклама является одним из главных видов общественной коммуникации, однако в связи с внедрением цифровых технологий она претерпевает существенные изменения, используя различные каналы и вводя новые ресурсы воздействия на потребителя [35].
Таким образом, актуальность изучения современных тенденций развития рекламы обусловлена ее растущей популярностью и необходимостью теоретического осмысления этого феномена для маркетологов. Актуальность выбранной темы заключается также в необходимости определения особенностей инновационных технологий рекламы, определения наиболее эффективных технологий в рекламе коммерческого продукта.
Степень разработанности темы. Вопросы маркетинга и маркетинговых стратегий, этических стандартов бизнес-коммуникаций достаточно широко освещены в специальной литературе, как российскими авторами, так и зарубежными: Г. П. Абрамова, Б. С. Касаев, А.М. Гаджинский [1], Л. Е. Басовский [2], Т. П. Данько, О. В. Китова [8], А. С. Зинченко, В. В. Колосова [10], Н. В. Казакова, С. В. Карпова, И. В. Рожкова [14], О. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев [15], В. В. Колосова [16], А. А. Сазонов, М. В. Сазонова [21], Р. В. Тимофеев [23], Трубачёва С.И. [25] и другие.
Объект исследования – реклама как способ коммуникаций. Предмет исследования: реклама как средство международных маркетинговых коммуникаций.
Цель исследования – анализ места рекламы в маркетинговых коммуникациях, определение специфики предлагаемых на рынке инновационных технологий рекламы (на примере ООО «Гроу Фуд»).
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
дать определение маркетинговым коммуникациям, охарактеризовать их типы;
показать роль и значение рекламы в системе маркетинговых коммуникаций;
дать краткую характеристику анализируемой организации – ООО «Гроу Фуд» (Grow Food);
показать на примере ООО «Гроу Фуд» (Grow Food) место рекламной кампании в системе маркетинговых коммуникаций.
Основу исследования составили материалы Интернет, СМИ, в том числе специализированных, данные отраслевых справочников, материалы проведенных ранее маркетинговых и социологических исследований, а также собственная статистика.
Методы исследования, использованные в работе: системный подход, анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция и другие методы систематизации, аналитической обработки и интерпретации информации.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы и рекомендации могут способствовать совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Гроу Фуд».
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
По итогам теоретического анализа проблемы было выявлено, что механизм психологического воздействия состоит из собственных методов и инструментов; что основными методами, влияющими на психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне являются метод убеждения, информирования, побуждения, внушения, гипноза, нейролингвистического программирования и др.
С помощью информационно-коммуникативных технологий стало возможным более оптимизированное ведения бизнеса. Не являются исключением и маркетинговые коммуникации, которые применяют современные предприятия при выходе на внешние рынки. Так, сегодня каждая компания, которая выходит на рынки, как внутренние, так и внешние, имеет собственный корпоративный сайт и страницу в наиболее распространенных социальных сетях. Именно социальные сети способствуют большему ознакомлению с компанией потенциальных потребителей ее продукции. Бренд (или компания), живущий в социальных сетях, должен быть готовым и к позитиву, и к негативу в общении, должен быть не просто смелым, но и готовым к прозрачности. Публичная компания подпадает под контроль общества, общественного мнения, вызывает публичную заинтересованность. Вместе с тем прозрачность в общении является залогом доверия и диалога с потребителями и заинтересованными лицами организации.
Для того чтобы сохранить доверие клиентов и предоставить им систему лояльности, компании должны пересмотреть функционал своего клиентского сервиса и помимо традиционных каналов, таких как телефон и электронная почта, предложить новые, позволяющие оперативно получать информацию онлайн.
В результате практического исследования, представленного во второй главе работы, были проанализированы практические примеры использования разнообразных методов воздействия рекламы.
В ходе исследования была рассмотрена и проанализирована деятельность компании «Grow Food» — сервиса по доставке здорового питания на дом.
Компания относительно молодая, но динамично развивающаяся. В рамках совершенствования бизнес-коммуникации в социальных сетях «Grow Food» был предложен следующий комплекс мероприятий: формирование отдела обслуживания клиентов через социальные сети, улучшение имиджа компании в социальных медиа, увеличение прибыли компании за счет увеличения числа клиентов, разработка схема работы для быстрого установления обратной связи с клиентом.
Таким образом, реклама занимает особое место в системе маркетинговых коммуникаций, ее главной целью является систематическое воздействие на поведение потребителей путем распространения сведений о продукте в СМИ, формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров.
Оригинальные и креативные методы рекламы дают шанс выделиться среди конкурентов, заинтересовать потенциальную аудиторию, активизировать сбыт. Наиболее выраженной тенденцией рекламы последних лет является активное использование интернет-пространства, социальных сетей и мессенджеров.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Характеристика маркетинговых коммуникаций
Маркетинговый инструментарий играет значимую роль в формировании обоснованной товарной, ценовой, коммуникационной и сбытовой политики, так как предполагает использование обоснованных управленческих решений на основе знаний и сопоставительного анализа количественных и качественных характеристик реальных потребностей целевого сегмента, а также стратегический анализ конкурентных преимуществ и возможностей компании перед конкурентами.
В основе современного маркетингового инструментария, активно используемого различного масштаба деятельности корпорациями и фирмами, лежит модель маркетингового комплекса, созданная более 60 лет назад Дж. Маккарти модель, которая до сих пор не потеряла своей актуальности (рис. 1).
Рис.1 – Комплекс маркетинга 4Р
Источник: [6].
Маркетинговый комплекс, представленный на рис. 1, включает 4Р (по аналогии с товарным) – по заглавным буквам четырех позиций, или направлений маркетинга: product (продукт), price (цена), promotion (продвижение товара на рынок), place (место) [6, с. 58].
Через эти 4 инструмента маркетинга компания имеет возможности реализации 4С, влияя на потребительское поведение: customer (покупатель); cost (расходы), convenience (удобство), communication (коммуникации)[16].
Таким образом, те субъекты, которым удалось достичь гармонии в реализации комплексов 4Р и 4С в своей маркетинговой деятельности, выигрывают в конкурентной борьбе.
Рассматривая специфику влияния маркетинговых инструментов на поведение потребителя в рамках маркетинг-микса, обратимся прежде всего к направлению «продвижение», которое охватывает совокупность различных маркетинговых коммуникаций, позволяющих не только привлечь внимание потребителей к продвигаемому товару или услуге, но и определенным образом сформировать их лояльность по отношению к компании-производителю, позитивно влияя на ее имидж [31].
Реализуя эту цель, компании прибегают к различным средствам продвижения (рис. 2).
Рис.2 – Основные средства продвижения, используемые компаниями в маркетинговых коммуникациях
Источник: составлено автором
Отметим разноплановость маркетинговых исследований компании, направленных на изучение потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников. Отсюда определенным образом выстроенный алгоритм разработки маркетинговой стратегии [2] (рис. 3):
Рис. 3 – Последовательность разработки маркетинговой стратегии
Источник: [24, с. 171]
По итогам реализации данного алгоритма компания имеет маркетинговую стратегию с механизмами и инструментами ее эффективной реализации.
Отметим активное внедрение в последнее время матричных методов маркетинговых стратегий (матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), матрица И. Ансоффа и матрица М. Портера), выбор которых компаниями определяется возможностью для компании не только определить эффективный тип выбранной стратегии, но и конкретизировать и адаптировать под меняющиеся условия рынка уже сформированные стратегические решения. Преимуществами использования матричных методов маркетинговых стратегий является, во-первых, их относительная простота, во-вторых, возможность наглядно структурировать информацию. Тем не менее, они не лишены и некоторых недостатков, среди которых исследователи отмечают крайнюю «узость» оцениваемых параметров [1].
Таким образом, в результате реализации эффективной маркетинговой стратегии, основанной на грамотном использовании имеющегося инструментария, корпорация (компания) имеет возможность проведения оптимальной товарной линейки, ценовой политики, выстраивания долгосрочного сотрудничества с партнерами как основы сбытовой политики, а также прогнозирования и запуска перспективных направлений продвижения собственной продукции.