Курсовая с практикой на тему Реклама эпохи НЭПа в Прикамье ( пермские CMИ 1922-1928 rr.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. История и эволюция рекламы 5
1.1 История рекламы 5
1.2 Эволюция рекламы в России 11
2. Реклама эпохи НЭПа в Прикамье 16
2.1 Реклама эпохи НЭПа 16
2.2 Пермская реклама 17
2.3 Пермская губернская периодика 18
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение:
Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные ответы на выкрики зазывал:
Меж долами, меж горами
Сидит баба с пирогами.
Она недорого берет,
А кто купит — того рвет.
Первая письменная реклама появилась позднее — в XVII веке. В коммерческих целях стали использовать лубочные картинки, которые еще называли фряжскими, или потешными, листами. Такие рисунки печатали на специальных деревянных дощечках — лубах, а затем раскрашивали от руки. Рекламировали как российские товары, так и иностранные. Для зарубежных перерисовали и переводили на русский язык уже готовые лубки, которые использовали в других странах. С помощью подобных рисунков собирали и пожертвования для церквей. На них изображали храмы и монастыри. Исследователь и собиратель лубков Дмитрий Ровинский писал: «Виды монастырей служили в то же время и рекламами для сбора на монастырское строение, и посылались в подарок от архимандрита или строителя тароватому купечеству с такими, например, надписями: «Не благоугодно ли что-либо пожертвовать на украшение обители?»
В XVIII веке с помощью лубков торговцы рекламировали европейский образ жизни, западную моду и новые предметы быта. Однако со временем их использование ограничили. Петр I ввел указ, по которому такие картинки могли печатать только в типографиях и по специальному разрешению, а с 1822 года на них стала распространяться цензура.
В магазинах «Эйнемъ» кроме шоколада, конфет и других сладостей продавали и рекламную продукцию — посуду, столовые приборы с фирменными логотипами. В коробки конфет вкладывали открытки и коллекционные карточки с текстами об искусстве или истории. Тем, кто собрал полный набор, дарили подарки — сувениры, редкие почтовые марки. Помимо открыток, в коробках можно было найти игральные карты, ноты. Специально для фабрики «Эйнем» композитор Карл Фельдман написал так называемые «шоколадные» мелодии — композиции «Кекс-галоп», «Танец какао», «Вальс-монпансье» и «Шоколадный вальс».
Парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко» в 1893 году выпустила бесплатный иллюстрированный календарь со страницами для заметок. На его последней странице составители поместили рекламу ассортимента компании — туалетного мыла, рисовой пудры, духов и одеколонов.
Рекламу крупных предприятий Российской империи — торгового дома «С.И. Чепелевецкий и сыновья», фабрик «А. Ралле и Ко», «Брокар и Ко» — помещали не только в газетах. Их объявления печатали на театральных программках, расписании поездов, географических картах. Рекламу расклеивали даже в дирижаблях и воздушных шарах.
После Октябрьской революции частную рекламу запретили. Практически все объявления и плакаты этого периода были политическими. В них призывали участвовать в Гражданской войне, бороться с белогвардейцами. Среди известных работ — плакат художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?».
Советское правительство разрешило торговую рекламу только в 1922 году. В газетах вновь стали печатать объявления о купле и продаже товаров, на улицах — развешивать плакаты. В 1920-х возникли рекламные конторы «Рекламтранс», «Промреклама», коммерческое агентство «Связь». Они продвигали товары государственных предприятий. Рекламные плакаты и слоганы для них в эти годы создавали поэт Владимир Маяковский и художник Александр Родченко.
Исходя из всего вышесказанного актуальность работы очевидна – ретроспективный анализ рекламы за период НЭПа позволит нам выявить основные особенности периода становления рекламного медийного пространства в России, кроме того в данной работе была выбрана географически определенная область – Прикамье, т.е. исследование узкоспециализированное.
Критерии оценки рекламных продуктов периода НЭПа были выбраны следующие: оригинальность, применимость, логичность.
Цель работы: Изучить рекламу эпохи НЭПа в Прикамье.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю и эволюцию рекламы
2. Изучить рекламу эпохи НЭПа в Прикамье.
Заключение:
Пермская реклама прошла тем же путем, что и в остальных регионах России. Изначально – зазывалы на ярмарках и в торговых рядах, коробейники, лубочные картинки, вывески, афиши, газетные рекламные модули, плакаты, открытки и т.д. Одной из первых форм коммуникации государства и населения были кличи биричей, которые упоминаются в Кунгурских актах XVII в. Бирич, бирюч – «должностное лицо, объявляющее различные указы и распоряжения». Клича – «громкое оглашение царских указов и других документов».
Ярмарочные и уличные зазывалы – первые «профессиональные» специалисты по устной рекламе. При отсутствии покупателей собственники пермских лавок, специальные мальчики или приказчики выходили на улицу и зазывали прохожих зайти в магазин, часто довольно назойливо. Регулярной практикой было отправлять зазывал рекламировать товары на площади и в других многолюдных местах. Отыскав покупателя, его приводили в магазин или лавку, передавали приказчику и отправлялись обратно.
Кроме того, в Перми до появления вывесок, как и во всей России и на Западе, для всеобщего обозрения товар выкладывался на выдвижные или переносные столы.
Мелочные торговцы – отходники, офени, ходебщики, щепетильники, кантюжники, картинщики, коробейники – торговали «мелочным» товаром (книгами, лубочными картинками, галантерейными принадлежностями, платками, лентами и пр.), который покупали на ярмарках, а потом разносили по городам и весям. Продавцы должны были убедить покупателя купить товар.
Таким образом в ходе работы мы рассмотрели историю и эволюцию рекламы в России и мире. Особое внимание уделили рекламе периода НЭПа. Изучили рекламу этой эпохи в Прикамье.
Фрагмент текста работы:
1. История и эволюция рекламы
1.1 История рекламы
Египтяне использовали папирус для рекламных сообщений и настенных плакатов. Коммерческие сообщения и политическая кампания шоу были найдены в руинах Помпеи и Аравии. Потерянная и найденная реклама на папирусе была совместной в Древней Греции и Древнем Риме. Настенная или каменная табличка для коммерческой рекламы — это еще один вид устаревшей рекламной формы, которая присутствует и по сей день во многих частях Азии, Африки и Южной Америки. Традиция настенной живописи может быть отправлена именно в индийские наскальные рисунки, датируемые 4000 годом до нашей эры.
В Древнем Китае самая ранняя известная реклама была словесной, как описано в классической поэзии (с 11 по 7 века до нашей эры) бамбуковых флейт, на которых играли, чтобы продать конфеты. Рекламу обычно выбирают в виде каллиграфических вывесок и чернильных бумаг. Медная печатная пластина времен династии Сун применялась для печати плакатов в виде квадратного листа бумаги с логотипом кролика с надписями “Магазин тонких игл Цзинаня Лю” и “Мы покупаем высококачественные стальные стержни и делаем тонкие качественные иглы, чтобы быть готовыми к использованию дома в кратчайшие сроки».- написано сверху и снизу. считается самым ранним в мире идентифицированным печатным рекламным носителем.
В Европе, когда города и поселки средневековья начали расти, а население в целом не умело читать, вместо вывесок с надписями “сапожник”, “мельник”, “портной” или “кузнец” наносили изображение, связанное с их ремеслом, например сапог, костюм, шляпа, часы, бриллиант, подкова, свеча или даже мешок муки. Фрукты и овощи продавались на городской площади с момента появления телег и повозок, а их владельцы обращались к уличным звонкам (городским глашатаям), чтобы сообщить о своем местонахождении для удобства покупателей. Первая подборка таких объявлений была собрана в «Парижских прериях» («Уличные крики Парижа»), поэме тринадцатого века Гийома де ла Вильнева.
В допечатный период (до xv века) были найдены три основные формы рекламы: товарные знаки (луна, звезды и т. д.), городские глашатаи и вывески:
Практика прикрепления печатей или меток к изделиям была распространена еще в древности. Около 4000 лет назад производители начали с прикрепления простых каменных печатей к изделиям, которые со временем превратились в глиняные печати с изображениями, часто связанными с личностью производителя. Некоторые из самых ранних образцов марок создателя, датируемых примерно 1300 годом до нашей эры, были найдены в Индии. К средневековому периоду клейма использовались для товаров высокой ценности, таких как драгоценные металлы, и пробирщики назначались правительствами для управления системой и обеспечения качества продукции
В древних городах, где большинство горожан были неграмотными, назначались глашатаи, чтобы объявлять официальные объявления и общие новости. Вскоре частные лица начали нанимать публичных глашатаев в качестве аукционистов. В то же время странствующие лоточники изощряли систему уличных криков для продвижения своих товаров и услуг. Эти уличные крики оказали фундаментальную общественную услугу еще до появления средств массовой информации.
Использование коммерческих вывесок имеет очень устаревшую историю. Торговые вывески и рекламные знаки начинают развиваться независимо на Востоке и Западе. В древности древние египтяне, римляне и греки, как известно, применяли вывески для витрин магазинов, а также для рекламы общественных мероприятий, таких как рыночные дни. Китай также предлагал богатую историю ранних розничных систем вывесок. В средневековой Британии, Франции и большей части Европы трактирщики были вынуждены устанавливать вывеску Практика использования вывесок распространялась на другие типы коммерческих учреждений на протяжении всего средневековья.Вывески, применяемые к гостиницам и тавернам, сохранились до наших дней в Британии и большей части Европы.
Современная реклама начала формироваться с появлением газет и журналов в 16-17 веках. Самая первая еженедельная газета появилась в Венеции в начале xvi века. Оттуда концепция еженедельного издания распространилась в Италию, Германию и Голландию. В Британии первые еженедельники появились в 1620-х годах, а первая ежедневная газета «Дейли Курант» выходила с 1702 по 1735 год. Почти с самого начала газеты загружают рекламой, чтобы позволить себе расходы на печать и распространение.Самые ранние коммерческие объявления были посвящены книгам и шарлатанским лекарствам, но к 1650-м годам разнообразие рекламируемых товаров заметно возросло. Например, Джонатан Холдер, лондонский галантерейщик в 1670-х годах, вручал каждому покупателю распечатанный список своих акций с проставленными ценами. В то время нововведение Холдера рассматривалось как “опасная практика” и ненужные расходы для ритейлеров. Самые ранние торговые карточки вообще не были картами, вместо этого они были напечатаны на бумаге и не содержали иллюстраций. Однако к 18 веку они были напечатаны на более популярной карточке и обычно носили имя и адрес торговца, а до того, как нумерация улиц была введена в совместное применение, часто включали в себя длинный бурный набор указаний о том, как найти магазин или помещение. С появлением коммерческой надписи и литографии иллюстрации стали стандартной чертой даже самой скромной торговой карточки. наконец, торговые карточки превратились в визитные карточки, которые используются и сегодня.
В июне 1836 года Эмиль де Жирарден, освободитель парижской газеты La Presse, первым стал полагаться на платную рекламу, чтобы снизить ее цену, расширить ее читательскую аудиторию и повысить ее прибыльность. Его формула вскоре была расшифрована всеми названиями.
Ранняя печатная реклама использовалась в основном для продвижения книг и газет, которые становились все более доступными с улучшением печатного станка; и лекарства, которые все чаще искали, поскольку современные люди отвергали традиционные лекарства. Однако лживая реклама и “Шарлатанство” начали объединяться. Британские газеты в 1850-х и 1860-х годах умоляли все более богатый средний класс исследовать различные новые продукты. В рекламе объявлялись новые виды лечения, а также свежие продукты и напитки. Последние лондонские моды выделялись в региональной прессе. Наличие повторной рекламы позволило производителям разрабатывать всемирно известные торговые марки, которые имели большую привлекательность, чем дженерики.