История Рекламы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Реклама эпохи НЭПа в Прикамье ( пермские CMИ 1922-1928 rr.).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. История и эволюция рекламы 5

1.1 История рекламы 5

1.2 Эволюция рекламы в России 11

2. Реклама эпохи НЭПа в Прикамье 16

2.1 Реклама эпохи НЭПа 16

2.2 Пермская реклама 17

2.3 Пермская губернская периодика 18

Заключение 29

Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные ответы на выкрики зазывал:

Меж долами, меж горами

Сидит баба с пирогами.

Она недорого берет,

А кто купит — того рвет.

Первая письменная реклама появилась позднее — в XVII веке. В коммерческих целях стали использовать лубочные картинки, которые еще называли фряжскими, или потешными, листами. Такие рисунки печатали на специальных деревянных дощечках — лубах, а затем раскрашивали от руки. Рекламировали как российские товары, так и иностранные. Для зарубежных перерисовали и переводили на русский язык уже готовые лубки, которые использовали в других странах. С помощью подобных рисунков собирали и пожертвования для церквей. На них изображали храмы и монастыри. Исследователь и собиратель лубков Дмитрий Ровинский писал: «Виды монастырей служили в то же время и рекламами для сбора на монастырское строение, и посылались в подарок от архимандрита или строителя тароватому купечеству с такими, например, надписями: «Не благоугодно ли что-либо пожертвовать на украшение обители?»

В XVIII веке с помощью лубков торговцы рекламировали европейский образ жизни, западную моду и новые предметы быта. Однако со временем их использование ограничили. Петр I ввел указ, по которому такие картинки могли печатать только в типографиях и по специальному разрешению, а с 1822 года на них стала распространяться цензура.

В магазинах «Эйнемъ» кроме шоколада, конфет и других сладостей продавали и рекламную продукцию — посуду, столовые приборы с фирменными логотипами. В коробки конфет вкладывали открытки и коллекционные карточки с текстами об искусстве или истории. Тем, кто собрал полный набор, дарили подарки — сувениры, редкие почтовые марки. Помимо открыток, в коробках можно было найти игральные карты, ноты. Специально для фабрики «Эйнем» композитор Карл Фельдман написал так называемые «шоколадные» мелодии — композиции «Кекс-галоп», «Танец какао», «Вальс-монпансье» и «Шоколадный вальс».

Парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко» в 1893 году выпустила бесплатный иллюстрированный календарь со страницами для заметок. На его последней странице составители поместили рекламу ассортимента компании — туалетного мыла, рисовой пудры, духов и одеколонов.

Рекламу крупных предприятий Российской империи — торгового дома «С.И. Чепелевецкий и сыновья», фабрик «А. Ралле и Ко», «Брокар и Ко» — помещали не только в газетах. Их объявления печатали на театральных программках, расписании поездов, географических картах. Рекламу расклеивали даже в дирижаблях и воздушных шарах.

После Октябрьской революции частную рекламу запретили. Практически все объявления и плакаты этого периода были политическими. В них призывали участвовать в Гражданской войне, бороться с белогвардейцами. Среди известных работ — плакат художника Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?».

Советское правительство разрешило торговую рекламу только в 1922 году. В газетах вновь стали печатать объявления о купле и продаже товаров, на улицах — развешивать плакаты. В 1920-х возникли рекламные конторы «Рекламтранс», «Промреклама», коммерческое агентство «Связь». Они продвигали товары государственных предприятий. Рекламные плакаты и слоганы для них в эти годы создавали поэт Владимир Маяковский и художник Александр Родченко.

Исходя из всего вышесказанного актуальность работы очевидна – ретроспективный анализ рекламы за период НЭПа позволит нам выявить основные особенности периода становления рекламного медийного пространства в России, кроме того в данной работе была выбрана географически определенная область – Прикамье, т.е. исследование узкоспециализированное.

Критерии оценки рекламных продуктов периода НЭПа были выбраны следующие: оригинальность, применимость, логичность.

Цель работы: Изучить рекламу эпохи НЭПа в Прикамье.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть историю и эволюцию рекламы

2. Изучить рекламу эпохи НЭПа в Прикамье.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Пермская реклама прошла тем же путем, что и в остальных регионах России. Изначально – зазывалы на ярмарках и в торговых рядах, коробейники, лубочные картинки, вывески, афиши, газетные рекламные модули, плакаты, открытки и т.д. Одной из первых форм коммуникации государства и населения были кличи биричей, которые упоминаются в Кунгурских актах XVII в. Бирич, бирюч – «должностное лицо, объявляющее различные указы и распоряжения». Клича – «громкое оглашение царских указов и других документов».

Ярмарочные и уличные зазывалы – первые «профессиональные» специалисты по устной рекламе. При отсутствии покупателей собственники пермских лавок, специальные мальчики или приказчики выходили на улицу и зазывали прохожих зайти в магазин, часто довольно назойливо. Регулярной практикой было отправлять зазывал рекламировать товары на площади и в других многолюдных местах. Отыскав покупателя, его приводили в магазин или лавку, передавали приказчику и отправлялись обратно.

Кроме того, в Перми до появления вывесок, как и во всей России и на Западе, для всеобщего обозрения товар выкладывался на выдвижные или переносные столы.

Мелочные торговцы – отходники, офени, ходебщики, щепетильники, кантюжники, картинщики, коробейники – торговали «мелочным» товаром (книгами, лубочными картинками, галантерейными принадлежностями, платками, лентами и пр.), который покупали на ярмарках, а потом разносили по городам и весям. Продавцы должны были убедить покупателя купить товар.

Таким образом в ходе работы мы рассмотрели историю и эволюцию рекламы в России и мире. Особое внимание уделили рекламе периода НЭПа. Изучили рекламу этой эпохи в Прикамье.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История и эволюция рекламы

1.1 История рекламы

Египтяне использовали папирус для рекламных сообщений и настенных плакатов. Коммерческие сообщения и политическая кампания шоу были найдены в руинах Помпеи и Аравии. Потерянная и найденная реклама на папирусе была совместной в Древней Греции и Древнем Риме. Настенная или каменная табличка для коммерческой рекламы — это еще один вид устаревшей рекламной формы, которая присутствует и по сей день во многих частях Азии, Африки и Южной Америки. Традиция настенной живописи может быть отправлена именно в индийские наскальные рисунки, датируемые 4000 годом до нашей эры.

В Древнем Китае самая ранняя известная реклама была словесной, как описано в классической поэзии (с 11 по 7 века до нашей эры) бамбуковых флейт, на которых играли, чтобы продать конфеты. Рекламу обычно выбирают в виде каллиграфических вывесок и чернильных бумаг. Медная печатная пластина времен династии Сун применялась для печати плакатов в виде квадратного листа бумаги с логотипом кролика с надписями “Магазин тонких игл Цзинаня Лю” и “Мы покупаем высококачественные стальные стержни и делаем тонкие качественные иглы, чтобы быть готовыми к использованию дома в кратчайшие сроки».- написано сверху и снизу. считается самым ранним в мире идентифицированным печатным рекламным носителем.

В Европе, когда города и поселки средневековья начали расти, а население в целом не умело читать, вместо вывесок с надписями “сапожник”, “мельник”, “портной” или “кузнец” наносили изображение, связанное с их ремеслом, например сапог, костюм, шляпа, часы, бриллиант, подкова, свеча или даже мешок муки. Фрукты и овощи продавались на городской площади с момента появления телег и повозок, а их владельцы обращались к уличным звонкам (городским глашатаям), чтобы сообщить о своем местонахождении для удобства покупателей. Первая подборка таких объявлений была собрана в «Парижских прериях» («Уличные крики Парижа»), поэме тринадцатого века Гийома де ла Вильнева.

В допечатный период (до xv века) были найдены три основные формы рекламы: товарные знаки (луна, звезды и т. д.), городские глашатаи и вывески:

Практика прикрепления печатей или меток к изделиям была распространена еще в древности. Около 4000 лет назад производители начали с прикрепления простых каменных печатей к изделиям, которые со временем превратились в глиняные печати с изображениями, часто связанными с личностью производителя. Некоторые из самых ранних образцов марок создателя, датируемых примерно 1300 годом до нашей эры, были найдены в Индии. К средневековому периоду клейма использовались для товаров высокой ценности, таких как драгоценные металлы, и пробирщики назначались правительствами для управления системой и обеспечения качества продукции

В древних городах, где большинство горожан были неграмотными, назначались глашатаи, чтобы объявлять официальные объявления и общие новости. Вскоре частные лица начали нанимать публичных глашатаев в качестве аукционистов. В то же время странствующие лоточники изощряли систему уличных криков для продвижения своих товаров и услуг. Эти уличные крики оказали фундаментальную общественную услугу еще до появления средств массовой информации.

Использование коммерческих вывесок имеет очень устаревшую историю. Торговые вывески и рекламные знаки начинают развиваться независимо на Востоке и Западе. В древности древние египтяне, римляне и греки, как известно, применяли вывески для витрин магазинов, а также для рекламы общественных мероприятий, таких как рыночные дни. Китай также предлагал богатую историю ранних розничных систем вывесок. В средневековой Британии, Франции и большей части Европы трактирщики были вынуждены устанавливать вывеску Практика использования вывесок распространялась на другие типы коммерческих учреждений на протяжении всего средневековья.Вывески, применяемые к гостиницам и тавернам, сохранились до наших дней в Британии и большей части Европы.

Современная реклама начала формироваться с появлением газет и журналов в 16-17 веках. Самая первая еженедельная газета появилась в Венеции в начале xvi века. Оттуда концепция еженедельного издания распространилась в Италию, Германию и Голландию. В Британии первые еженедельники появились в 1620-х годах, а первая ежедневная газета «Дейли Курант» выходила с 1702 по 1735 год. Почти с самого начала газеты загружают рекламой, чтобы позволить себе расходы на печать и распространение.Самые ранние коммерческие объявления были посвящены книгам и шарлатанским лекарствам, но к 1650-м годам разнообразие рекламируемых товаров заметно возросло. Например, Джонатан Холдер, лондонский галантерейщик в 1670-х годах, вручал каждому покупателю распечатанный список своих акций с проставленными ценами. В то время нововведение Холдера рассматривалось как “опасная практика” и ненужные расходы для ритейлеров. Самые ранние торговые карточки вообще не были картами, вместо этого они были напечатаны на бумаге и не содержали иллюстраций. Однако к 18 веку они были напечатаны на более популярной карточке и обычно носили имя и адрес торговца, а до того, как нумерация улиц была введена в совместное применение, часто включали в себя длинный бурный набор указаний о том, как найти магазин или помещение. С появлением коммерческой надписи и литографии иллюстрации стали стандартной чертой даже самой скромной торговой карточки. наконец, торговые карточки превратились в визитные карточки, которые используются и сегодня.

В июне 1836 года Эмиль де Жирарден, освободитель парижской газеты La Presse, первым стал полагаться на платную рекламу, чтобы снизить ее цену, расширить ее читательскую аудиторию и повысить ее прибыльность. Его формула вскоре была расшифрована всеми названиями.

Ранняя печатная реклама использовалась в основном для продвижения книг и газет, которые становились все более доступными с улучшением печатного станка; и лекарства, которые все чаще искали, поскольку современные люди отвергали традиционные лекарства. Однако лживая реклама и “Шарлатанство” начали объединяться. Британские газеты в 1850-х и 1860-х годах умоляли все более богатый средний класс исследовать различные новые продукты. В рекламе объявлялись новые виды лечения, а также свежие продукты и напитки. Последние лондонские моды выделялись в региональной прессе. Наличие повторной рекламы позволило производителям разрабатывать всемирно известные торговые марки, которые имели большую привлекательность, чем дженерики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы