Курсовая с практикой Иностранные языки Немецкий язык

Курсовая с практикой на тему Реки Волга и Рейн в литературе, поэзии, устном народном творчестве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ВОЛГА КАК
ВАЖНЫЙ ОБРАЗ-СИМВОЛ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 5

2. СПЕЦИФИКА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗА РЕЙНА В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Образ великой, главной реки является достаточно распространенным
явлением в большинстве мировых культур. Издавна многие великие цивилизации формировались
именно возле рек – так, египетская цивилизация оставила артефакты своего
выдающегося прошлого в долине Нила, ближневосточные империи формировались в
междуречье Тигра и Евфрата, о чем свидетельствует историческое название данного
региона в целом – Междуречье. Великие реки обожествлялись, их образы находили
свое отражение в произведениях искусства, в частности, литературы.

Особое место в русской и
немецкой культурах занимают образы великих рек данных народов – Волги и Рейна.
Так, Волга воспевалась в фольклоре всех народов, проживавших на ее берегах, а
позднее стала объектом литературной рефлексии. Рейн фигурирует в немецкой
литературе, начиная с «Песни о Нибелунгах».

Объект исследования –
образы Волги и Рейна в русской и немецкой литературе.

Предмет исследования –
закономерности построения образов Волги и Рейна в русской и немецкой
литературе.

Цель исследования –
выявление и анализ своеобразия построения образов Волги и Рейна в русской и
немецкой литературе.

Поставленная цель
вызывает необходимость выполнения таких задач исследования:

— рассмотреть своеобразие
реализации концептов «Волга» и «Рейн» в синхронном и диахронном аспектах;

— осуществить обзор
работ, составляющих «волжский текст» русской литературы;

— охарактеризовать
своеобразие функционирования образа Рейна в произведения немецких и русских
литераторов.

В работе были
использованы филологический, комплексный, компаративный методы
литературоведческого исследования.

Практическая значимость
работы состоит в возможности использования ее материалов в дальнейшем изучении
заявленной проблемы.

Структура исследования
обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образ великой, главной
реки является достаточно распространенным явлением в большинстве мировых
культур. Издавна многие великие цивилизации формировались именно возле рек –
так, египетская цивилизация оставила артефакты своего выдающегося прошлого в
долине Нила, ближневосточные империи формировались в междуречье Тигра и
Евфрата, о чем свидетельствует историческое название данного региона в целом –
Междуречье. Великие реки обожествлялись, их образы находили свое отражение в
произведениях искусства, в частности, литературы.

Особое место в русской и
немецкой культурах занимают образы великих рек данных народов – Волги и Рейна.
Так, Волга воспевалась в фольклоре всех народов, проживавших на ее берегах, а
позднее стала объектом литературной рефлексии. Рейн фигурирует в немецкой
литературе, начиная с «Песни о Нибелунгах».

Тема Волги в русской литературе уже давно
заняла особое место. Связи Волги с русским народом, его историей и культурой
отражены в творчестве многих писателей, для некоторых из них эта тема
автобиографична. Волжская тема в поэзии заявила о себе только в конце
восемнадцатого века, но и в фольклоре она развивалась задолго до этого.

В работе осуществлен сопоставительный анализ
образа Рейна в произведениях немецкой (Г. Гейне) и русской (С. Черный)
литературы. Подчеркнуто, что рейнский топос выступает одним из ключевых в
немецкой литературе и, в частности, в немецком романтизме. Именно на рейнских
берегах возник гейдельбергский романтизм, связанный с именами К. Брентано и
Л.А. фон Арнима.

Отмечено, что в стихотворении С. Черного «На
Рейне» присутствует множество гейневских реминисценций. Это, наряду с прямым
упоминанием немецкого поэта в последних строках произведения, и концепция
романтического двоемирия, и сатирически сниженные образы, встречающиеся у Г.
Гейне (Лорелея, рейнвейн), и, наконец, объединяющая художников идея общего Рейна
как пространства свободных людей, далеких от национализма.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ВОЛГА КАК ВАЖНЫЙ ОБРАЗ-СИМВОЛ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема Волги в русской литературе уже давно
заняла особое место. Связи Волги с русским народом, его историей и культурой
отражены в творчестве многих писателей, для некоторых из них эта тема
автобиографична.

Волжская тема в поэзии заявила о себе только в
конце восемнадцатого века, но и в фольклоре она развивалась задолго до этого.
Широко известны такие народные песни, как "Ах ты, Волга ли,
Волга-матушка", "Волга, реченька глубока", "Вниз по матушке
по Волге", "Волга, моя матушка" и др. Из поколения в поколение
передавались волжские легенды, были, сказания, предания. Эта фольклорная
традиция привлекла к себе внимание многих поэтов прошлого века. Существует
большое количество стилизованных под фольклор произведений у А. А. Шаховского,
Н. Н. Мансырева, Скитальца, А. В. Ширяевца. Некоторые стихи поэтов стали
народными песнями: "Меж крутых бережков…" М. И. Ожегова,
"Из-за острова на стрежень…" Д. Н. Садовникова, "Далеко,
далеко степь за Волгу ушла…" У. П. Розенгейма, "Дубинушка" Л.
Н, Трефолева, "Утес Стеньки Разина" А. А. Навроцкого. "Откуда бы
взяла свою единственную силу наша разливная народная песня, если бы не было у
нас Волги, в дополнение к нашим утробным земным просторам? Откуда бы взяла свое
разливное серебро наша русская речь, самый полнозвучный из языков, если бы
Волга не пролилась в эту речь своим вольным многоводьем по руслу боевых наших,
вечно ищущих, вечно жаждущих столетий?"

У каждого поэта тема Волги решается
своеобразно, неповторимо. И, тем не менее, представляется возможным найти и
нечто общее, родственное в восприятии и отражении великой реки.

"Воспоенные" Волгой симбиряне Н. М.
Карамзин и И. И. Дмитриев слагают в ее честь гимны, тем самым пытаясь
возвеличить "на слабой лире" "священнейшую в мире реку",
"…в искренних стихах смиренну дань оставить". "Едва ли не
главная заслуга Карамзина-пейзажиста в осознании глубинной поэтичности самой
природы как предмета созерцания и источника вдохновения. Слова
"Природа", "Натура" пишутся у Карамзина с прописной буквы:
в его творчестве впервые создается культ природы как таковой". В
подтверждение можно привести слова самого Карамзина: "Человечество и
Натура суть два великие предмета Поэзии. Тот единственно может быть поэтом, кто
взором своим проницает в Человечество и в Натуру глубже, нежели другие".

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы