Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Реинжиниринг складской логистики сетевых магазинов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Анализ процессов складской
логистики в ритейле
. 5

1.1 Сущность
складского хозяйства сетевого ритейла
. 5

1.2 Основные
понятия, виды складов и их классификация, функции и задачи логистики
складирования
. 10

1.3 Методология
выбора технологий и оборудования для совершенствования складской деятельности
. 16

2
Характеристика и анализ логистических процессов складского хозяйства торговой
сети «Перекресток»
. 22

2.1 Анализ
финансово-хозяйственной деятельности торговой сети «Перекресток»
  22

2.2 Организация складского хозяйства
торговой сети «Перекресток»
. 30

2.3
Анализ задач, связанных с автоматизацией складских бизнес-процессов торговой
сети «Перекресток»
. 35

3
Разработка мероприятий по реинжинирингу складской логистики торговой сети
«Перекресток»
. 39

3.1
Проектирование логической структуры и реализация автоматизированной системы
управления складскими комплексами
. 39

3.2
Проектирование и реализация системы складского учета
. 45

3.3
Оценка качества разработанных решений и эффективности их внедрения в торговой
сети «Перекресток»
. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.. 59

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Анализ процессов складской
логистики в ритейле
. 5

1.1 Сущность
складского хозяйства сетевого ритейла
. 5

1.2 Основные
понятия, виды складов и их классификация, функции и задачи логистики
складирования
. 10

1.3 Методология
выбора технологий и оборудования для совершенствования складской деятельности
. 16

2
Характеристика и анализ логистических процессов складского хозяйства торговой
сети «Перекресток»
. 22

2.1 Анализ
финансово-хозяйственной деятельности торговой сети «Перекресток»
  22

2.2 Организация складского хозяйства
торговой сети «Перекресток»
. 30

2.3
Анализ задач, связанных с автоматизацией складских бизнес-процессов торговой
сети «Перекресток»
. 35

3
Разработка мероприятий по реинжинирингу складской логистики торговой сети
«Перекресток»
. 39

3.1
Проектирование логической структуры и реализация автоматизированной системы
управления складскими комплексами
. 39

3.2
Проектирование и реализация системы складского учета
. 45

3.3
Оценка качества разработанных решений и эффективности их внедрения в торговой
сети «Перекресток»
. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.. 59

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

  На основании
проведенного в данной курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.

1) Складское хозяйство любого предприятия
представляет собой сложную систему, состоящую из одного склада или сети складов
со специальными устройствами и определенным оборудованием для перемещения
грузов, штабелирования и хранения товаров, а также необходимо учитывать
весовое, измерительное и вычислительное оборудования. Основной тенденцией
организации работ и их совершенствования, связанных с передачей и хранением
материальных ценностей, а также их производство, становится механизация и
автоматизация складских работ предприятия. А также интеграция процессов
складирования и транспортировки в единый автоматизированный комплекс. Операция
связанные непосредственно с логистикой на складе – это загрузка и приемка
грузов, его отборка, размещение и хранение на складе, то есть укладка продукции
на стеллажи, штабеля и так далее, внутрискладская транспортировка груза,
комплектация и транспортировка груза. Современные склады не только выполняют
функции накопления и хранения товаров, обеспечивая тем самым сглаживание
несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления
товаров, с одной стороны, и потребление — с другой. На складах также
выполняется ряд погрузочно-разгрузочных, комплектовочных, сортировочных, а
также некоторые специфических технологических операций.

2) Торговая сеть «Перекресток» добилась
впечатляющих результатов в 2019 году, открыв рекордные 122 новых магазина и
самые высокие показатели LFL в X5 Retail Group. Постоянные улучшения CVP,
адаптация ассортимента, эффективный маркетинг и промо, а также программа
модернизации, которая привела 86% базы магазина к обновленной концепции, все
способствовали успеху торговой сети «Перекресток» в 2019 году. Благодаря
улучшенному качеству ассортимента свежих фруктов и овощей, расширению
ассортимента готовых к употреблению продуктов питания, усилению внимания к
здоровым продуктам и популярным брендам под частной торговой маркой,
«Перекресток» предлагает российским потребителям качественный и удобный опыт
покупок в сочетании с привлекательными ценами. Предложение по многоканальным
каналам, «Перекресток Онлайн», также очень быстро выросло: более 2600 заказов в
день обрабатываются клиентами в Москве и Санкт-Петербурге в декабре. В то же
время, улучшая опыт работы в магазине и расширяя онлайн, торговая сеть также
развивает популярную программу лояльности «Перекрестка» с более
персонализированными предложениями, ориентируясь на мобильное приложение и
партнерские отношения с широким кругом ведущих российских компаний. Торговая
сеть «Перекресток» постоянно совершенствует логистические, транспортные и
ИТ-системы, чтобы гарантировать, что может предоставлять высококачественные
товары клиентам эффективным и надежным способом, продолжая расширять бизнес в
существующих и новых регионах России. Надежная инфраструктура розничной
торговли помогает торговой сети ежедневно реализовывать уникальные предложения
для клиентов в каждом из наших магазинов;

3)
Каждый бизнес должен иметь эффективные инструменты для управления процессами,
персоналом, временем и деньгами, чтобы расти быстро и эффективно. Система
должна быть хорошей инвестицией. В противном случае не имеет смысла
начинать внедрение нового программного обеспечения. Стандартная система WMS
может обеспечить реализацию следующих задач:


оперативное информирование о складе и управление складскими площадями структуры
(например, какие площади свободны, какие заняты, а какие всегда простаивают и
что можно арендовать, какое место склада больше всего подходит для размещения
товаров по заданным критериям);


автоматизация и оптимизация процедуры приема, размещения, хранения, обработки и
отгрузки товаров на складах с помощью специальных устройств;


хранение истории движения товаров и материалов на складе.


автоматическое отслеживание расхождений между заявленным и фактическим
количеством и ассортиментом товара при любых его перемещениях, в том числе на
удаленных складах и в офисах;


оперативное дистанционное управление персоналом и складом осуществляется с
использованием радиотерминалов и мобильных компьютеров.

По
данным экспертов, успешная реализация данного мероприятия приведет к росту
такого показателя как чистая розничная выручка на 11,6 %.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ процессов складской логистики в ритейле

 

1.1 Сущность складского хозяйства сетевого ритейла

 

Работа
фирмы, организации в реальном масштабе времени и при разумных издержках требует
наличия хранилища для сырья, полуфабрикатов, головой продукции, так как, даже
зная требования покупателя и имея все необходимое для удовлетворения его
потребностей, в виде выполнения заказа, невозможно осуществить мгновенную
поставку.

Чаще
всего потребность в изделиях определяется лишь с некоторой степенью точности,
поэтому организации пользуются запасами, для улучшения управлением спросом,
предложением, а так же сокращением общих затратов.

Кроме
этого, складируя некоторые запасы, предприятия могут снизить издержки
производства, организуя равномерный выпуск готовой продукции в объемах,
обеспечивающих рациональную загрузку мощностей, транспортировку за счет грузов
в больших объемах [7, с.154].

Целью
логистической системы является уменьшение времени цикла выполнения заказа,
общих запасов, затрат и самое главное — улучшение качества обслуживания
клиентов.

Склад
является основным местом для приемки, хранения и распределения готовой
продукции. При поступлении входящего материального потока, ответственность за
него несет складской персонал, который занимается сортировкой продукции и
отправкой ее на место временного хранения. Хранение не относится к статистике,
хранение это процесс, который включает в себя меры по обеспечению безопасности
и поддержанию оптимальных условий, сохраняющих полезность вещей и их
целостность.

Важные
причины обуславливающие использование складов, представлены на рисунке 1.1.

Вместо
того чтобы грузить и доставлять товары по отдельности из нескольких источников,
ее поставляют на центральный склад, комплектуют в партии, упаковывают и
отправляют получателю. Накопительные операции позволяют складу функционировать
в качестве буфера, регулировать спрос и предложение для сезонного и
долгосрочного хранения. Это очень необходимо для прибыльности предприятия,
когда спрос на продукцию существует в течение всего года, но продукт может быть
доступен только в определенное время.

Необходимо
заранее поддерживать определенное количество товарно — материальных ценностей
на складе.

 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты реинжиниринга складской логистики сетевых магазинов 5
1.1 Понятие реинжиниринга, его виды 5
1.2 Общие принципы логистического реинжиниринга 10
1.3 Пути реинжиниринга складских процессов на предприятии 11
2 Реинжиниринг складской логистики сетевых магазинов на примере сети «Перекресток» 14
2.1 Краткое описание организации 14
2.2 Организация процессов складской логистики до реинжиниринга 15
2.3 Направления реинжиниринга процессов складской логистики в организации 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Современная логистика характеризуется большими масштабами. Уверенными темпами развивается интернет-торговля, создаются и функционируют сети магазинов, поэтому процессы складской логистики обретают все более важное значение.
Современная торговля, в большинстве своем, перешла на неценовую конкуренцию и борется за своего потребителя путем улучшения качества поставляемых продуктов, широким спектром сервисных услуг. При этом, все также актуальной остается задача минимизации потребляемых ресурсов.
Анализ всех логистических концепций свидетельствует о том, что некоторая доля запасов товаров должна быть, в любом случае, поэтому оптимизация работы склада представляется актуальной не только из-за минимизации ресурсов на хранение, но и из-за минимизации временных затрат на сборку заказа.
Целью курсовой работы является описание процесса реинжиниринга складской логистики сетевых магазинов на примере сети «Перекресток».
Объектом исследования в данной курсовой работе является сеть «Перекресток».
Предметом исследования является реинжиниринг процессов складской логистики.
В соответствии с поставленной целью, курсовая работа имеет следующие задачи:
— определить понятие реинжиниринга;
— перечислить основные принципы логистического реинжиниринга;
— определить возможные пути складского реинжиниринга в организациях;
— дать краткое описание объекта исследования;
— провести анализ организации складских процессов на объекте исследования;
— определить возможные направления реинжиниринга в соответствии с выявленными на предыдущем этапе проблемами;
— сформулировать выводы по итогам курсовой работы.
При написании курсовой работы были использованы следующие научные методы: обобщение, сравнение, анализ, уточнение.
Курсовая работа имеет две главы.
Первая глава носит теоретический характер и направлена на определение понятие реинжиниринг, обозначение его роли в складской логистики. Также в первой главе рассмотрены принципы логистического реинжиниринга и возможные пути его применения в складской логистике.
Вторая глава носит аналитический характер и призвана на примере конкретного предприятия, определить возможные пути реинжиниринга в процессах складской логистики.
В главе дата краткая характеристика сети «Перекресток», рассмотрены особенности организации складской деятельности.
Проведен анализ возможных «узких» мест в организации складской логистики и сформулирован перечень альтернатив, которые могут быть использованы в рамках процессах реинжиниринга.
Все направления реинжиниринга подробно рассмотрены, помимо этого, во второй главе, дается авторская оценка применимости данных альтернатив на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под реинжинирингом понимается «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы» (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
В курсовой работе был рассмотрен процесс реинжиниринга склсдской логистики сети гипермаркетов «Перекресток».
Сеть гипермаркетов «Перекресток» представляет собой одну из крупнейших российских сетей. Управление сетью осуществляет компания X5 Retail Group.
Сеть постоянно развивается, о чем свидетельствуют данные, что по итогам 2018 года она насчитывала 760 супермаркетов с общей суммарной выручкой в размере 230,8 млрд. руб.
Складская система является централизованной, то есть на каждой территориальной единице организован единый распределительный центр, где хранятся все товары, поступающие от сторонних производителей и поставщиков.
При рассмотрении проблематики складской деятельности, был сделан акцент на такой бизнес-процесс, как распределение товаров по заказам. Так как это наиболее продолжительный по времени бизнес-процесс, а, следовательно, здесь можно изыскать резервы для совершенствования.
Для помещения или выгрузки паллеты не верхние ярусы в «Перекрестке» используется дорогостоящая грузоподъемная техника, что влечет увеличение издержек на содержание склада, а, следовательно. закладывается и в стоимость продукта.
Либо для цели подъема груза на высоту используется обычный погрузчик — паллету подцепляют к стропам, а их обвязывают вокруг вил. Это очень опасный вариант, так как может повлечь потери груза, в случае, непредвиденных обстоятельств.
Поэтому возникает необходимость рассмотрения следующих альтернатив:
— применение крана-балки, для минимизации затрат на грузоподъемную технику, а также снижения уровня опасности по погрузке методом обычного погрузчика;
— рассмотрение новой линейки складской техники, предусматривающей не только безопасность погрузки-разгрузки паллет на высокие уровни ячеек, а также возможность автоматического управления.
Следует отметить, что, с точки зрения, определения реинжиниринга более актуальна вторая альтернатива, так как она предполагает радикальную замену старой техники на новую, более того меняется сам подход управления техникой. На смену водителям погрузчиков приходит автоматическое управление.
Это особенности актуально, так как сеть имеет специализированную систему управления складом, которая может быть встроена в систему управления погрузчиками.
Однако, в данном случае, цель реинжиниринга была обеспечить более безопасный подъем паллет на высокие стеллажи, при этом, минимизируя издержки на складские расходы.
В этом случае, наиболее приемлемой является альтернатива применения крановых стрел на уже имеющихся погрузчиках.

 

Фрагмент текста работы:

 

Под инжинирингом бизнеса понимается набор приемов и методов, используемых компанией для осуществления процесса проектирования бизнес-процессов, которые согласуются с целями компании.
Под реинжинирингом понимается «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы» (термин «реинжиниринг» ввел М. Хаммер).
Это определение содержит четыре ключевых словах[5, c. 21]:
— «фундаментальный»,
— «радикальный»,
— «резкий (скачкообразный)»,
— «процесс» (определяющий термин).
Поясним значение каждого составляющего слова:
— Фундаментальный. На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы[9]:
а) почему компания делает то, что она делает?
б) почему компания делает это таким способом?
в) какой хочет стать компания?
В процессе ответа на данные вопросы, переосмысляются текущие правила и положения ведения бизнеса, которые не всегда могут быть сформулированы в письменной форме, а также могут являться устаревшими и утратившими свою актуальность;

— Радикальный. Под радикальным перепроектированием понимается процесс корректировки всей существующей системы в целом, а не локальные преобразования. Таким образом, эпитет «радикальный» диктует использование абсолютно новых способов выполнения работы;
— Резкий (скачкообразный). Реинжиниринг не может быть применен в случаях, когда необходимо улучшение показателей эффективности компании на 10-100%, но при этом используется традиционная система методов с минимальными рисками.
Целесообразность реинжиниринга определяется случаями, когда необходимо достичь резкого и существенного увеличения значимых показателей, при этом, заменяя устаревшие методы – принципиально новыми методами.
Обобщая вышесказанное, следует сделать вывод, что под реинжинирингом следует понимать «радикальное переосмысление и перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных современных показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы»[4, c. 54].
Актуальность реинжиниринга обусловлена тем, что современные предприятия все еще функционируют на принципах. которые были сформулированы Адамом Смитом в его фундаментальном труде «Благосостояние наций», опубликованном в 1776 г.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы