Курсовая с практикой на тему Регулирование занятости населения в России (на примере субъекта РФ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ 5
1.1 Обеспечение занятости населения как инструмент воздействия государства на рынок труда 5
1.2 Нормативные и правовые аспекты занятости населения 10
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕГИОНЕ 16
2.1 Анализ состояния рынка труда в Сургутском районе Тюменской области 16
2.2 Система обеспечения занятости населения в Сургутском районе Тюменской области 25
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 31
3.1 Проблемы занятости населения 31
3.2 Рекомендации по достижению баланса на региональном рынке труда 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Введение:
Человеческий капитал — основа экономического роста экономики региона. Распределение трудовых ресурсов в целом и рынок труда в частности — отражение отношения экономического комплекса региона к фактору человеческого капитала.
Актуальность. Понимание состояния и перспектив рынка труда Сургурского района Тюменской области позволит региону выстроить грамотное управление ключевыми факторами будущего экономического развития и занять достойную позицию в конкурентной борьбе за привлечение на территорию всех видов экономических ресурсов. Выявление, анализ и прогнозирование структурных диспропорций и дисбалансов регионального рынка труда — это инструмент формирования действенных схем управления ключевым фактором будущего экономического развития.
Цель работы разработать мероприятия по повышения занятости населения Сургутского района Тюменской области.
Задачи работы:
— рассмотреть обеспечение занятости населения как инструмент воздействия государства на рынок труда ;
— изучить нормативные и правовые аспекты занятости населения;
— проанализировать состояния рынка труда в Сургутский район Тюменской области;
— исследовать систему обеспечения занятости населения в Сургутском районе Тюменской области;
— разработать пути повышения занятости населения Сургутского района Тюменской области.
Объект курсовой работы система занятости населения Сургурского района Тюменской области
В качестве предмета исследования выступает механизм государственного обеспечения занятости населения и его региональные особенности.
В процессе работы над работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ системы занятости населения и рынка труда. Методологическую основу работы также составили такие методы научного познания как: метод формализации, метод сравнения, методы аналогии, метод наблюдения, прогнозирования, дедукции, статистический метод изучения массовых явлений и другие.
Эмпирической базой исследования послужили статистические данные, включающие информацию органов общегосударственной статистики по социально-экономическому развитию, результаты специальных обследований и данные региональной статистики, а также результаты социологических исследований.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Заключение:
Важнейшим инструментом государства в области регулирования рынка труда, в современных условиях, должно стать управление обеспечением занятости населения, которое должно заключаться в сочетании механизмов саморегуляции и необходимого государственного регулирования, которые в совокупности обеспечивают условия для развития трудовых ресурсов, их экономической активности и направлены на защиту национального рынка труда.
Основную нагрузку по государственному регулированию отношений в сфере занятости на данный момент несут нормативные правовые акты, подзаконные акты и программы, принятые на различных уровнях власти.
Анализ основных статистических источников позволил сделать вывод о том, что в Сургутском районе Тюменской области, как и в стране в целом, численность трудовых ресурсов и основная их составляющая – трудоспособное население в трудоспособном возрасте, снижаются. Например, за период 2015-2021 гг. численность трудоспособного населения региона снижалась в среднем на 16,3 тыс. человек за год. При этом численность занятых планируется поддерживаться за счет развития инвестиционного потенциала, инновационной деятельности, создания рабочих мест в отраслях экономики, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства.
Уровень безработицы в регионе составил 4,6% (2016) от экономически активного населения области, это ниже чем в среднем по Российской Федерации (5,3%), и аналогичен данному показателю в Приволжском федеральном округе (4,6%). Также следует отметить, что в структуре безработных граждан региона достаточно высока доля женщин (59,4%), инвалидов (13,0%) и граждан предпенсионного возраста (9,1%).
В курсовой работе предложен ряд мероприятий по повышению занятости населения в Сургутском районе Тюменской области. Эти мероприятия связаны с:
— активной популяризацией рабочих профессий за счет организации и проведения конкурсов профессионального мастерства;
— оказывания методическую и методологическую помощи школам в профессиональном самоопределении обучающихся в рамках профориентации;
— выявлением ранней профессиональной ориентацией школьников и выявлением талантливых детей и молодежи;
— расширением область взаимодействия образовательных учреждений и соискателей с предприятиями;
— реализацией мер по привлечению выпускников образовательных организаций в приоритетные отрасли экономики;
— повышением уровня квалификации работников, и особенно, старшего возраста;
— содействием предприятиям малого бизнеса в вопросах обеспечения кадрами и гражданам в открытии собственного дела;
— формирования единой базы резюме людей, находящихся в поиске работы
— мероприятиями, информирующими потенциальных мигрантов о перспективах и возможностях трудоустройства в Сургутском районе Тюменской области;
— поддержкой развития межмуниципальной маятниковой миграции.
Реализация перечисленных предложений будет способствовать предотвращению роста напряженности на рынке труда, предупреждению массовой безработицы и улучшению использования трудовых ресурсов региона. Актуальность совершенствования деятельности в области занятости населения области возрастает на фоне глобализации и повышения степени открытости национальных рынков труда, а также в связи с передачей значительной части полномочий в этой сфере от федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Обеспечение занятости населения как инструмент воздействия государства на рынок труда
Рынок труда, как и любой другой, представляет собой саморегулирующуюся структуру, баланс нормального функционирования которого поддерживается конкуренцией спроса и предложения на рабочую силу. Вместе с тем экономическое неравенство противостоящих на рынке труда субъектов (работника и работодателя), дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, который ведет к такому негативному явлению, присущему рыночной экономике, как безработица, обусловили возникновение в России системы законодательства, направленного на обеспечение занятости и трудоустройства и формирование в рамках трудового права самостоятельного института «Обеспечения занятости и трудоустройства». [4]
Занятость населения страны определяет уровень её экономического развития. Другими словами, чем больше человек в государстве трудоустроены, тем выше уровень экономического развития и благополучия республики.
Занятость населения – это термин, который определяет деятельность резидентов, направленную на удовлетворение личных или общественных потребностей. Другими словами, это количество официально трудоустроенных и не трудоустроенных граждан РФ трудоспособного возраста. [12]
Обеспечение занятости — это комплекс социально-экономических и правовых мер, направленных на реализацию права каждого на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и противодействие развитию негативных последствий безработицы.
Существует несколько классификаций занятости.
1) Классификация занятости на основе полноты охвата трудоспособного населения в целом. Здесь выделяют полную занятость, т. е. занятость населения при наличии естественного уровня безработицы, подверженного колебанию в зависимости социально-экономического положения страны; неполную занятость –занятость, при которой превышен естественный уровень безработицы.
2) Применительно к конкретному гражданину можно выделить полную занятость, когда он занят полное рабочее время с получением соответствующего вознаграждения, неполную занятость, которая, в свою очередь, классифицируется на добровольную и вынужденную (частичную безработицу), и незанятостъ, также добровольную или вынужденную (полную безработицу).
Законодательство о занятости населения устанавливает систему прав граждан в области занятости. Исходным в этой системе является право каждого на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Право на занятость предполагает: