Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Регулирование ввоза продукции машиностроения с использованием таможенных пошлин и налогов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Ввозная таможенная пошлина в системе таможенных платежей 5
1.1 Понятие ввозной таможенной пошлины и ее виды 5
1.2 Порядок исчисления ввозной таможенной пошлины 11
2. Анализ ввоза продукции машиностроения с использованием таможенных пошлин и налогов 15
2.1. Методы определения ввозной пошлины 15
2.2 Расчет таможенных тарифов и налогов на ввоз продукции машиностроения 24
2.3 Совершенствование методов расчета ввозной таможенной пошлины и налогов 32
Заключение 34
Список используемых источников 36

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Политика Российской Федерации в таможенной области отвечает общим направлениям внешнеэкономической политики страны, представляя собой систему мер, процедур и правил, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, услуг и иных ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.
Основной задачей государственной политики в таможенной области является деятельность, направленная на уравновешивание товаропотоков экспорта и импорта. В связи с этим к импортным товарам применяются методы, уменьшающие их конкурентно способность во внутренней торговой среде государства, а к экспортным, напротив, методы усиливающие конкурентоспособность на мировом рынке. Таким образом, с одной стороны государство регулирует защитные механизмы внутреннего рынка от импортеров, лоббируя интересы отечественных поставщиков, а с другой, стимулирует экспорт.
На основании вышеизложенного стоит признать, что система таможенных пошлин, и в частности пошлин на ввоз, оказывает большое влияние на торговую область страны, и является актуальным вопросом для понимания действующей таможенной политики страны, ее грамотного построения. А обоснованная и грамотная ввозная таможенная политика является залогом стабильности внутреннего рынка государства.
Цель курсовой работы – исследовать регулирование ввоза продукции машиностроения с использованием таможенных пошлин и налогов.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
— рассмотреть ввозную таможенную пошлину в системе таможенных платежей;
— провести анализ ввоза продукции машиностроения с использованием таможенных пошлин и налогов.
Объектом исследования выступает таможенная политика проводима государством в области ввоза продукции машиностроения.
Предметом исследования является ввозная таможенная пошлина и налоги, выступающие в качестве инструмента государственного регулирования торговых отношений.
Методы исследования, применяемые в данной работе, относятся к теоретической группе – сравнение, анализ, обобщение, а так же синтез и абстракция.
Степень освещения в литературе представлена трудами таких авторов, как А.Ю. Антонова, Р.П. Мешечкиной, Л.Н. Болтуновой, А.В. Зимовца, О.Ю. Бакаевой, М.Е. Верстовой и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, таможенная пошлина, являясь экономическим инструментов управления торговой деятельностью государства, оказывает существенное воздействие на государственный товарооборот. Применяя различные механизмы в регламентации применения уровня налогообложения ввозимых товаров и услуг государство реализует одновременно ряд функций направленных на оптимальное сбалансирование внутренней и внешней торгово – экономической среды государства. Одновременно правительство регулирует ценовую политику, обеспечивает поступления бюджетных средств в казну, а так же защищает права и интересы отечественных участников товаро – отношений. Уделяется особое внимание соблюдению баланса адекватной конкуренции внутреннего рынка, обеспечивая оптимальное удовлетворение интересов каждой из сторон экономического процесса.
Большой проблемой для страны остается преобладание фискальной ориентации деятельности таможенного аппарата, что подтверждает актуальная статистика. Поступающие платежи из таможенных органов в бюджет, составляют больше половины, от всех налоговых сборов страны. Стремление Российской Федерации к установлению международных стандартов таможенного налогообложения предполагают постепенное снижение ставок на таможенные пошлины и сборы, что в свою очередь может негативно сказать на состоянии бюджета, так зависимого от поступающих таможенных платежей.
В связи с этим государству предстоит определить альтернативные, более устойчивые источники бюджетного финансирования. В данном вопросе происходит разработка новых направлений развития государства, на основании которых предполагаются большие структурные и отраслевые изменения в экономике.
В данной работе, в соответствии с поставленными задачами, была проведены следующие действия:
— проведена оценка места ввозной таможенной пошлины в системе таможенных платежей;
— структурирована теоретическая информация о понятие и видах ввозной таможенной пошлины;
— проведен анализ установленного порядка расчета ввозной таможенной пошлины;
— проведен анализ экономической сущности таможенной пошлины;
— выявлены актуальные проблемы в области таможенного налогообложения;
— рассмотрены возможные перспективы развития таможенного налогообложения.
На основании вышеизложенному, можно заключить, что задачи поставленные перед выполнением данной работы выполнены и соответственно цель достигнута.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Ввозная таможенная пошлина в системе таможенных платежей
1.1 Понятие ввозной таможенной пошлины и ее виды

Основным инструментом регулирования торговых отношений считается таможенная пошлина. Хотя к мерам тарифного регулирования, по мнениям зарубежных классификаций, можно отнести только те таможенные пошлины, которые основываются на таможенных тарифах.
Закон Российской Федерации «о государственном регулировании внешнеторговой деятельности» трактует тарифное регулилование в тамошне в качестве метода государственного управления внешней торговлей, проводимую с помощью установления и изменения ввозных и вывозных пошлин. А если обратить внимание на то, что стандарты ВТО, которых придерживаются в Российской Федерации, рекомендуют сокращать использование нетарифных методов регулирования торговых отношений, в таком случае таможенные пошлины принимают на себя основную роль регулятора в таможенной торговой деятельности.
Неся на себе роль управленческого инструмента, таможенные пошлины выполняют следующие функции :
1. регулятивную, осуществляя регулирование объемов передвижения товаров и услуг через таможенную границу;
2. фискальную, осуществляя поступления получаемых сборов в бюджет государства;
3. защитную, осуществляя защитные функции внутреннего рынка и отечественных поставщиков и производителей.
Разрабатываемые перечни ставок пошлин регламентируют установку таможенных пошлин. Таможенные тарифы бывают двух типов: на ввозимые товары (импортный таможенный тариф) и на вывозимые товары (экспортный таможенный тариф).
В Российской Федерации таможенные тарифы исполняют две функции из вышеперечисленных – фискальную и защитную. Такие функции определены Законом Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности и сформулированы в следующей форме, что «таможенно — тарифное регулирование применяется для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике».
Существует так же несколько видов таможенных пошлин, которые устанавливаются, одновременно Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Законом российской Федерации №5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе» и включает :
— ввозная таможенная пошлина;
— вывозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость, только применяемый для ввозимых товаров на таможенную территорию;
— акциз, применяемый только для ввозимых товаров на таможенную территорию;
— таможенные сборы.
Данный список может пополнятся путем добавления дополнительных налогов накладываемых на ввозимый товар, в связи с тем, что законы не ограничивают данного действия, оставляя список открытым .
Таможенные платежи оплачиваются в случаях предусмотренных законами государства, а так же Таможенным Кодексом Евразийского союза, в случае если товар или услуга пересекают границу Союза.
Таможенные платежи так же разделяют по характеру перемещения на :
— основные – в случаях перемещения товара, услуги или иных ресурсов облагаемых налогообложением через таможенную границу;
— иные – не связанные с таким перемещением.
Зачастую обязательства по уплате таможенного платежа возлагаются на декларанта, т.е. лицо провозящее товар, услугу или иные ресурсы через таможенную границу и подлежащие таможенному налогообложению. В иных случаях таким лицом может выступать таможенный представитель, представляющий от собственного имени к таможенному оформлению товар, услугу или иные ресурсы подлежащие таможенному налогообложению .
Если же, товары, ввозимые на территорию государства через таможенную границу помещаются на склад, в таком случае лицом, несущим обязательства по уплате таможенных платежей становится владелец данного склада. В иных случаях ответственность так же может возлагаться на перевозчика товаров, услуг или иных ресурсов, подлежащих таможенному налогообложению, с момента пересечения им таможенной границы и до передачи перевозимых налогооблагаемых товаров, услуг или иных ресурсов, под определенную таможенную процедуру.
Вид валюты принимаемой к оплате за таможенный платеж регулируется законодательством страны, в которую ввозится товар, услуга или иной ресурс подлежащий налогообложению, а так же Таможенным Кодексов Евразийского Союза и зависит от вида самого таможенного платежа .
Таможенный платеж, в зависимости от его вида, может уплачиваться как до так и в момент приема товара, услуги или иного ресурса, подлежащего налогообложению, к таможенному оформлению документов на него . В некоторых случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Евразийского Союза, а так же государственного законодательства, может быть установлена отсрочка платежа, но не превышающая двухмесячного срока.
Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом таможенного союза определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы