Курсовая с практикой Педагогика/Психология Организационная психология

Курсовая с практикой на тему Регулирование информационных потоков в организации как фактор профессионализма.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 6
1.1. Информационные потоки как феномен современной теории управления 6
1.2. Понятие «профессионализм» в деятельности организации 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 19
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования 19
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

  

Введение:

 

Актуальность. Управление деятельностью предприятия в современных экономических условиях сопровождается растущими темпами производства и использования информации. Рост спроса на информацию, возникновение и функционирование новых форм виртуального предпринимательства и бизнес-процессов с информационным основанием уравнивает возможности предприятий в конкурентной борьбе.
Недостаточность или отсутствие достоверной информации приводит к необоснованности управленческих решений, а несвоевременное использование информации значительно влияет как на качество отдельной хозяйственной операции, так и на эффективность функционирования экономического субъекта в целом. Распространенность использования информации требует четкого определения характерных черт и особенностей группировки информационных потоков по классификационным признакам для понимания механизма управления ими на предприятиях.
Особенностью управления персоналом на данном этапе экономического развития является возрастающая роль информации как элемента в инструментарии менеджмента и обосновании хозяйственных решений с присущией им динамичностью. Информатизация и компьютеризация бизнес-процессов требуют использования информационных ресурсов, которые формируются в каналах хозяйственных информационных потоков. Вместе с тем направление и использование информационных потоков с целью усовершенствования системы управления персоналом требуют дальнейшего научного обоснования.
Проблема достижения актуальности, достоверности и объективности информации в быстро меняющихся внешних условиях вызывает необходимость в организации информационных потоков, и рассматривается отечественными и зарубежными учеными. В научных трудах рассматривается информационная природа управления, а также предлагаются отдельные решения по основным подходам к управлению информационными потоками, информационному обеспечению управления, использованию информационных потоков. При этом недостаточно внимания уделяется комплексному подходу к определению характерных черт и классификации таких потоков.
Объектом исследования является проблема формирования информационных потоков в коллективе.
Предмет исследования – проверка достоверности методики СПСК в определении возможности формирования совместимости в коллективе.
Целью исследования является научное обоснование организационных и социально-экономических основ функционирования информационных потоков в системе управления персоналом как показателя профессионализма.
Гипотеза исследования: методика СПСК будет эффективной при определении возможности формирования информационных потоков в коллективе.
Цель исследования обусловила необходимость выполнения таких задач:
1. Изучить существующие интерпретации исследуемого феномена;
2. Обобщить и классифицировать все возможные методики диагностики по теме;
3. Обосновать выбор методики для последующего психометрического анализа и описать ее;
4. Охарактеризовать содержание процедуры обследования, используемые шкалы, стимульный материал, типовые инструкции, обработку и интерпретацию результатов;
5. Подобрать выборку и провести методику, выбрать и реализовать основные способы доказательства ее надежности;
6. Осуществить интерпретацию результатов;
7. Дать общую оценку применению методики.
Методы исследования. Для решения цели и заданий исследования, использованы общенаучные методы теоретического уровня (изучение и анализ специальной литературы, посвященной проблемам формирования коллектива, обобщение, систематизация), а также методы эмпирического исследования (наблюдение, опрос).
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов в работе по формированию коллектива путем общения, в дальнейших специализированных исследованиях, посвященных проблеме.
Участие в экспериментальной деятельности приняли сотрудники мебельной фабрики в количестве 20 человек в возрасте от 22 до 45 лет, составившие экспериментальную группу, а также сотрудники магазина женской одежды в количестве 20 человек в возрасте от 18 до 30 лет.
Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационные потоки обеспечивают прямую и обратную связь со своим генератором, причем роли генераторов и получателей зависят от направления движения информационных потоков. Информационный поток отличается от документооборота, ведь он обеспечивает не только циркуляцию внутрихозяйственной документации в информационной системе предприятия.
Основными характеристиками информационных потоков являются направление, структура, временной период их функционирования. Специфическими чертами, которые характеризуют движение информационных потоков предприятия, является скорость, дискретность, интенсивность, емкость, плотность, многофункциональность.
Обеспечение хозяйственных процессов скоростными информационными потоками является предпосылкой получения предприятием сильного конкурентного преимущества. Качество информационных потоков в значительной степени зависит от качества информации, движение которой они обеспечивают.
Во многих зарубежных странах решение проблем повышения квалификации педагогических кадров осуществляется на основе концептуальной стратегии, основанной на глубоком системном анализе результатов диалектической взаимосвязи, взаимодействия и взаимодополнения условий и основных принципов функционирования современной системы профессионального совершенствования педагогов.
Зарубежный опыт и современная практика по переподготовке и повышению квалификации работников образования свидетельствует о значительных методологических, научно-теоретических и практических достижениях в этой области, которыми целесообразно было бы воспользоваться для совершенствования национальной системы повышения квалификации педагогических кадров. Ведь система последипломной педагогической работы была и остается влиятельным фактором переосмысления перспектив и приоритетов образовательной сферы, формирования интеллектуального и культурного потенциала участников учебно-воспитательного процесса.
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, который будет способствовать обучению.
Система мотивации работников организации будет эффективной только в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению развитием персонала (системой стимулирования труда, оплатой труда, премиями, льготами, моральными стимулами и др.), работой с резервом на руководящих должностях, программами развития персонала.
Для того, чтобы усовершенствовать систему повышения мотивации педагогического персонала, целесообразно:
1. увеличить затраты на обучение персонала;
2. педагогам нужно дать возможность стажироваться в учебных заведениях, вне места постоянной работы;
3. обратить внимание на разработку программ обучения.
Эффективное использование информационных потоков будет иметь такие эффективные последствия для организации: уменьшение текучести кадров; укрепление преданности сотрудников организации; обеспечение преемственности в управлении; привлечение новых сотрудников.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

1.1. Информационные потоки как феномен современной теории управления
На предприятие как основной элемент общеэкономического хозяйственного процесса влияют изменения, связанные с современными особенностями развития экономики как на национальном, так и на глобальном уровнях.
Наблюдается возрастание роли информации в обеспечении конкурентоспособности предприятия, постоянном насыщении хозяйственных процессов необходимыми данными и знаниями, которые способны положительно изменять оптимальность использования ресурсов для достижения высокой экономической эффективности.
Поскольку современное информационное состояние экономики связано с растущими темпами развития науки и техники, появлением новых технологий, быстрой их сменой, активным накоплением теоретических знаний и практического опыта [6, с. 55], то стратегически важно насыщать информацией процесс управления персоналом ведущего и уникального ресурса современных предприятий. Назначение информации для нужд управления заключается в ее применении, направленном на повышение эффективности использования рабочей силы [5, с. 18].
Повышение эффективности использования трудовых ресурсов обеспечивается через обогащение труда, расширение базы знаний и повышение компетентности работников на основании расширения информационных потоков. Это означает, что, кроме объективного восприятия и эффективного использования внешних информационных данных, управление персоналом должно основываться еще и на информационных ресурсах, накопленных на предприятии.
Полезность информационных ресурсов для процесса управления персоналом оценивается по критерию актуальности, полноты и достоверности, возможности регулярного пополнения, обоснованной необходимости для предприятия. Особенностью информации, используемой в системе управления, является ее социальная ориентированность, связанная с использованием живого труда, оценка уровней профессионально-квалификационной, психологической, деловой активности как отдельного работника, так и коллектива в целом.
Учитывая необходимость постоянного совершенствования хозяйственной деятельности, использование внешней и внутренней информации имеет динамический характер, что обуславливает существование информационных потоков на предприятии.
Информационные потоки способствуют эффективному использованию имеющихся и потенциальных возможностей персонала любого предприятия [2, с. 32].
Система управления персоналом сочетает объект и субъект управления, которые тесно связаны между собой. Такие взаимосвязи поддерживаются с помощью информационных потоков и обеспечивают взаимообмен информацией между руководством (субъектом управления) и персоналом (объектом управления) предприятия.
Важным характеристическим параметром информационных потоков является их направленность. Среди составляющих информационных потоков мы рассматриваем источники поступления информационных ресурсов, цель, содержание сообщения и получателей информации. В эффективном механизме управления персоналом руководство и персонал предприятия следует рассматривать как источники формирования информационных потоков и как получателей информации в зависимости от направления ее движения.
Руководители всех уровней, формируя управленческие решения и поручая их реализацию подчиненным, являются источником власти, предоставленной владельцем предприятия, и объектом управления трудовыми ресурсами. Информационный поток при данных условиях формируется в одностороннем направлении от руководства (собственника) к подчиненным.
Главные функции менеджмента – планирование, организация, мотивация и контроль – реализуются через информационные сообщения, их направленность экономическими, социально-психологическими и организационными методами на соответствующего получателя – персонал или отдельного исполнителя. Кроме того, данное направление информационного потока характеризуется еще и другим весомым аспектом – информированием всех подразделений о ходе хозяйственных процессов и результатах присутствия предприятия на рынке.
Такой аспект непосредственно связан с природой информационных потоков, выполняя вспомогательную роль при формировании информационной базы знаний предприятия и уровня информационной компетентности работников. Заметим, что обучение персонала как процесс накопления информационных ресурсов также играет ключевую роль в направлении умственных и физических усилий работников на реализацию миссии и целей предприятия и способствует накоплению субъектами хозяйствования информационных ресурсов.
Движение информационных потоков вызывает необходимость обратной связи между подчиненными и руководителями (собственниками), которая сопровождается как позитивными, так и негативными социально-коммуникационными реакциями персонала на решение руководства. Если существует определенное сопротивление со стороны подчиненных, то его следует рассматривать как обратный информационный ресурс, способствующий углублению понимания целей и интересов представителей трудового коллектива, положенных в основу их мотивации [10, с. 62].
Обратная связь обеспечивает движение информационного потока от персонала, как источника информации, к руководству (владельцу), как получателю информационного сообщения.
Содержанием такого сообщения может быть отчетность о выполнении поставленной задачи, получении или неполучении предусмотренного эффекта, учетные сведения, личные и профессиональные данные работника и тому подобное. Существование такого информационного потока обеспечивает информирование представителей менеджмента об уровне компетентности работников, ходе локальных хозяйственных процессов и операций внутри предприятия.
Наряду с этим информационные потоки также циркулируют между работниками подразделений предприятия и обеспечивают формирование практических навыков и умений. Следовательно, организация информационного обеспечения персонала предприятия возможна только в процессе совместной деятельности трудового коллектива.
Совершенствование системы управления персоналом предприятия объективно обусловливает необходимость регулирования и контроля информационных потоков. Функционирование обратного информационного потока способствует реализации функций управления.
Необходимость обратного информационного потока обусловлена тем, что одинаковая информация по причине психологических особенностей каждого работника может восприниматься неоднозначно, а содержание информационных ресурсов, задействованных в информационном потоке, может меняться. Такие изменения нарушают адекватность, точность и достоверность используемых информационных ресурсов. Во избежание негативных последствий для хозяйственных процессов нужна надлежащая поддержка как прямого, так и обратного движения информационных ресурсов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы