Курсовая с практикой на тему Регулирование деятельности экономических операторов в зарубежных государствах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Обозначения и сокращения 3
Введение 4
1 Теоретико-правовые основы регулирования деятельности экономических операторов 6
1.1 Сущность и роль экономических операторов 6
1.2 Правовое регулирование деятельности экономических операторов 11
2 Особенности регулирования деятельности экономических операторов в зарубежных государствах 19
2.1 Сравнительный анализ регулирования деятельности экономических операторов в зарубежных государствах на примере Индии 19
2.2 Проблемы и перспективы регулирования деятельности экономических операторов 24
Заключение 32
Библиографический список 35
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. В современном мире торговля является главным источником по
развитию экономических процессов. Таможенные органы (далее – ТО) выполняют
фискальную и контролирующую функцию за перемещением товаров через таможенную
границу. Существует различное категорирование лиц, которые занимаются ввозом
или вывозом товаров в зарубежные страны для дальнейшей продажи объектов и получения
прибыли. В связи с этим, появилась необходимость в развитии партнерских
отношений между таможенными администрациями и бизнес-сообществами. Благодаря
взаимным интересам со стороны таможни и бизнес-сообществ был создан институт уполномоченного
экономического оператора (далее – УЭО).
На сегодняшний день
институт УЭО занимает важное место в системе законодательства государств-членов
Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в сфере таможенного дела и
применяется, прежде всего, в целях организации эффективного таможенного
администрирования безопасной цепи поставки товаров.
Исследование вопроса
дальнейшего развития регулирования деятельности экономических операторов в
зарубежных государствах является важным для совершенствования таможенного
администрирования, правоприменительной практики, а также для развития теории
таможенного права.
Степень разработанности
(изученности) темы. Вопрос административно–правового статуса УЭО стал предметом
исследования Д.Н. Некрасова, В.В. Ионичевой, Г.И. Дорощенко, М.А. Лякишевой и
др. Общие вопросы образования и функционирования института УЭО в России
охарактеризовали следующие авторы: А.П. Столярова, А.В. Куракин, Д.Н. Некрасов
и др. Научные публикации данных ученых являются существенным вкладом
исследование института УЭО. Однако в указанных трудах практически отсутствует
оценка и анализ возможности применения зарубежного опыта развития УЭО именно в
России.
Цель исследования — анализ особенностей регулирования
деятельности экономических операторов в зарубежных государствах, на примере
Индии.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе,
были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность и роль экономических операторов;
— изучить правовое регулирование деятельности
экономических операторов;
— провести сравнительный анализ регулирования
деятельности экономических операторов в зарубежных государствах на примере
Индии;
— выявить проблемы и перспективы регулирования
деятельности экономических операторов.
Объект исследования —
общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности УЭО в зарубежных
государствах.
Предмет исследования —
нормы права, регулирующие деятельность УЭО в зарубежных государствах.
Методологическую основу курсовой работы
составляют диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- сравнительно-правовой, проблемно-теоретический,
анализ, синтез и др.
Структурно курсовая работа соответствует всем
требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав,
заключения и библиографического списка.
Заключение:
1. УЭО, как показывает передовая практика,
это – основная опора ТО. Отношения госорганов и бизнеса строятся на
взаимовыгодном партнерстве. Благодаря следованию высоким стандартам контроля
перемещаемых товаров УЭО
получает существенные привилегии.
В целом, положительным
эффектом от введения института УЭО можно считать развитие внешней торговли, а
отрицательным – негативное влияние на доходы госбюджета из-за
недобросовестности участников УЭО и проблем их взаимодействия ТО.
2. В настоящее время
правовое регулирование института УЭО осуществляется на двух уровнях. Первый
уровень – это ТК ЕАЭС, в котором закреплены основные обязательные положения. На
втором, национальном уровне, институт УЭО регулируется ФЗ «О таможенном
регулировании в РФ» и др. Правовые нормы, регулирующие правоотношения,
участниками которых являются ТО с одной стороны и УЭО – с другой, закреплены в
гл.61 ст. 430 – 443 ТК ЕАЭС и связаны единой юридической конструкцией,
формирующей институт УЭО.
На территории ЕАЭС статус
УЭО является залогом длительных и продуктивных взаимоотношений, как с ТО, так и
с участниками ВЭД. Обладатели вышеназванного статуса имеют возможность
участвовать во внешнеторговом обороте, минимизировать степени риска для себя и
своих клиентов, а также повышать экономический уровень бизнеса в стране.
Дальнейшее развитие института УЭО предусмотрено проектами
нормативно-законодательных актов, направленных на совершенствование таможенного
контроля за деятельностью УЭО через упрощение системы таможенных процедур
параллельно с выборочностью объектов ТК основе СУР.
3. Были
рассмотрены требования, преимущества и динамика развития института УЭО в Индии
и России. Сравнительный анализ УЭО этих стран показал высокий потенциал
института как одного из способов сокращения издержек ВЭД и низкую
заинтересованность в нем отечественного бизнеса. Тем не менее, есть причины стать
УЭО — это предоставляемые преимущества, признание государствами — членами ЕАЭС,
а приведение требований к присвоению статуса УЭО России в соответствие с SAFE
Framework будет способствовать повышению устойчивости и эффективности структуры
взаимодействия участников.
4. Необходимо
уделить внимание следующим направлениям развития института УЭО:
1) упрощение
документооборота, а также назначение консультаций по вопросам интерпретации
действующего законодательства между участниками ВЭД со статусом УЭО и ТО;
2) разработка и
внедрение информационной системы, по аналогии с КПС «Портал морской порт», в
которой будут представлены сведения по всем совершаемым таможенным операциям
участниками ВЭД в статусе УЭО для отслеживания и контроля ТО.
В заключение, следует
указать, что регистрация УЭО может быть выгодна только тем участникам ВЭД,
которые осуществляют крупные поставки, облагаемые таможенными пошлинами, имеют
собственный склад, на котором осуществляется временное хранение продукции, а
также обладают финансовой устойчивостью или оформлены в статусе УЭО более 6
лет, так как в данном случае вносится минимальное обязательное материальное
обеспечение.
Нормы ТК ЕАЭС и
национальное регулирование института УЭО, основанное на Федеральном законе от
03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
направлены на пресечение таможенных правонарушений, а не на образование
безопасной системы деятельности на всех этапах осуществления УЭО ВЭД. Данная
система нарушает нормальную конкурентоспособную среду, так как недостижима для
малого и среднего бизнеса, являясь привилегией для ограниченного числа
организаций, чаще всего монополистов российского рынка.
Однако, даже с учетом
того, что пока еще не все вопросы в исследуемой области решены, можно
констатировать: на сегодняшний день в нашей стране институт УЭО сохранил
основную часть своих участников и, при наличии желания и взаимопонимания, таможенные
органы и УЭО совместными усилиями найдут выход из сложной ситуации в данном
секторе.
Таким образом, институт УЭО в
России стоит на начальной стадии развития, в связи с жесткими требованиями к
лицам заинтересованными обладать статусом УЭО. В ЕАЭС ситуация выглядит немного
иначе, УЭО находятся на ступень выше по своему развитию. Однако правила,
создаваемые для УЭО, выглядят как формальность, потому что многие компании не
смогут иметь возможности вступить в члены УЭО. Кроме того, не наблюдается
соответствие Рамочным стандартам безопасности ВТамО. ЕАЭС объединен для
взаимовыгодных отношений, не отмечается критерий по безопасности. Отсутствие
взаимного признания и совместных программ по безопасности мировой торговли
усугубляет ситуацию в развитии института УЭО.
Таким образом, уже сегодня можно
сделать вывод, что образование института УЭО явилось эффективным, однако еще
существуют проблемы отдельных областей его функционирования.
Совершенствование деятельности
данного института является значимым по многим причинам — от оптимизации
таможенного администрирования до содействия развития внешней торговли на уровне
государств — членов ЕАЭС.
Основным ориентиром при
разработке направлений совершенствования института УЭО
в России и ЕАЭС выступает позитивный опыт зарубежных государств в
рассматриваемом направлении.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретико-правовые основы регулирования деятельности экономических
операторов 1.1 Сущность и роль экономических операторов
Таможенное дело сегодня – эффективный инструмент,
позволяющий комплексно решать задачи по оптимизации внешнеэкономической
деятельности и укреплению национальной экономики. На сегодняшний день в мире
устанавливается абсолютно новое видение на систему таможенного
администрирования. Мы уходим от всеобщего контроля и двигаемся в сторону
доверительных, партнерских взаимоотношений таможенных органов с добросовестными
участниками ВЭД, к активному применению системы управления рисками и
многообещающим таможенным технологиям. Программа УЭО становится эталонным
проектом всех развитых таможенных администраций и обретает особую значимость.
ТК ЕАЭС создал возможность для включения в реестр УЭО
и самое главное — для применения специальных упрощений перевозчиками,
таможенными представителями, экспедиторами, владельцами складов временного
хранения (далее — СВХ) и иными лицами. Такой подход позволяет двигаться к
созданию безопасной цепи поставок. Охват УЭО всех этапов перемещения товаров,
начиная от погрузки в стране отправления и заканчивая реализацией в стране
назначения, обеспечивает постоянный контроль и, соответственно, создает
максимальный эффект от данной программы [22].
Для лиц, включенных в иные реестры и изъявивших
желание получить статус УЭО, сделаны беспрецедентные шаги в части возможности
внесения максимальной суммы обеспечения при одновременном включении в несколько
реестров, то есть, одного, а не двух, например, при включении в реестр УЭО и
реестр таможенных представителей.
Одним из самых ключевых нововведений является то, что
статус новых УЭО теперь признается на всей таможенной территории ЕАЭС. Это дает
возможность применения отдельных упрощений и у себя в стране, и в других
государствах — членах ЕАЭС, если компания, например, ввозит товар через
белорусский либо казахстанский участок таможенной границы ЕАЭС [27].
В качестве неоспоримого преимущества также можно
выделить отнесение УЭО к низкому уровню риска. Как известно, сама природа УЭО
заключается в минимальном риске этой категории лиц, что вполне соответствует
духу партнерства таможни и бизнеса. Ценность для участника ВЭД такой нормы
неоспорима, так как в современном таможенном администрировании система
управления рисками (далее — СУР) занимает центральное место.
В соответствии с ТК ЕАЭС лицо само вправе выбирать
наиболее подходящий тип свидетельства (всего 3 типа) и получить предусмотренные
для него упрощения. ТК ЕАЭС предусматривает три типа свидетельства и
возможность лица одновременно иметь свидетельство нескольких типов. Каждое из
трех свидетельств предполагает свой набор упрощений и условия для их получения.
С целью определить сущность института УЭО рассмотрим
понятийный аппарат, составляющий данную категорию (рис.1).
Функционирование института УЭО – относительно новый
для России процесс. Институт УЭО появился в российском таможенном
законодательстве в июле 2010 года, с вступлением в силу ТК ТС. И так, давайте
более подробно рассмотрим, кто же такой уполномоченный экономический оператор.
Согласно ст. 430 гл.61 ТК ЕАЭС: «уполномоченным экономическим оператором
является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством
государств-членов и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов
в порядке и при соблюдении условий».
Другими словами,
уполномоченный экономический оператор – это юридическое лицо, которое
пользуется доверием у таможенных органов (далее – ТО). Как нам всем известно,
статус УЭО может получить только такой участник внешнеэкономической
деятельности (далее – ВЭД), который будет соответствовать критериям,
установленным таможенным законодательством. Если участник ВЭД подходит по всем
установленным параметрам и им выполнены все условия для получения данного
статуса, то он получает соответствующие упрощения, ускоряется процесс
совершения таможенных операций, что позволяет сократить расходы, связанные с
перемещением товаров через таможенную границу [7].
Сравнительный анализ определений УЭО на основе
Рамочных стандартов Всемирной таможенной организации (далее – ВТамО) [20], ТК
ЕАЭС [26] и ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ [28] показан на рис.1.