Курсовая с практикой Экономические науки Банковское дело

Курсовая с практикой на тему Регулирование банковской системы России в условиях пандемии Covid-19 и цифровизации экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………………………………. 5

1.1 Банковская система РФ: определение и структура……………………………. 5

1.2 Правовые основы регулирования деятельности кредитных организаций в РФ………………………………………………………………………………………………………….. 8

ГЛАВА 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
COVID-19 И ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ………………. 13

2.1 Банк России как орган банковского регулирования и надзора: цели,
функции и задачи……………………………………………………………………………………………… 13

2.2. Цифровая трансформация банковского сектора……………………………. 14

2.3 Исследование практики регулирования банковской системы России в
условиях пандемии Covid-19 и цифровизации экономики…………………………………… 19

ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ
СИСТЕМЫ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19 И ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ………………. 22

3.1 Влияние пандемии на устойчивость банковской системы РФ…………… 22

3.2 Продвижение и развитие цифровых технологий в банковском секторе в
условиях кризиса……………………………………………………………………………… 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….. 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования. По
своим масштабам и географическому охвату текущий мировой кризис является
беспрецедентным и не знает себе равных. Процент стран, одновременно
переживающих рецессию, выше, чем когда-либо в человеческой истории — 92,9%. Во
времена Великой депрессии (1929-1931 гг.) этот процент доходил до 83,8%, а в
период глобального финансового кризиса 2007-2009 годов — 61,2%.

Его причины выходят за рамки
традиционных представлений о финансовых и экономических циклах. Пандемия
COVID-19 послужила не только «спусковым крючком» реализации кризисного
потенциала, который уже сложился к марту 2020 года на мировом фондовом рынке,
но и выступает мощным автономным фактором резкого ухудшения глобальной
макроэкономической ситуации.

Пандемический шок поставил все
страны мира перед необходимостью балансировать между мерами по защите здоровья
людей, преодолению рецессии и поддержанию финансовой устойчивости в условиях
глобальной нестабильности.

Актуальность рассматриваемого
вопроса определяется тенденцией замедления деловой активности на фоне
геополитического кризиса между Россией и странами Запада, в целом сокращением
темпов роста российской экономики и условиями пандемии, которая оказала
негативное влияние на глобальный финансовый сектор экономики. Стоит отметить,
что сокращение уровня деловой активности усилилось на фоне пандемии COVID-19, а
прочие факторы, обозначенные ранее, только усилили падение уровня ВВП страны.

Цели и задачи исследования.
Целью данной работы является исследование системы регулирования банковской
системы России в условиях пандемии Covid-19 и цифровизации экономики.

В соответствии с поставленными
целью и сформулированной концепцией были определены и реализованы следующие
взаимосвязанные задачи:

— исследовать теоретические
аспекты регулирования банковской системы государства;

— провести анализ системы
регулирования банковской системы России в условиях пандемии Covid-19 и
цифровизации экономики;

— разработать направления
совершенствования системы регулирования банковской системы России в условиях
пандемии Covid-19 и цифровизации экономики;

Гипотеза исследования.
Гипотезой, данного исследования, является предположение о том, что эффективная
система регулирования банковской системы России в условиях пандемии Covid-19 и
цифровизации экономики способна существенным образом повысить эффективность
национальной экономики РФ.

Объект и предмет исследования.
Объект исследования – банковская система государства

Предмет исследования –
направления и особенности регулирования банковской системы России в условиях
распространения коронавирусной инфекции и цифровизации экономики

Методы исследования:
общенаучные, аналитические.

Структура и объем исследования.
Данная работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из самых опасных рисков, с
которыми сталкиваются банки во всем мире, является не слишком большая
волатильность, но не желающая менять организацию и практику правил, лежащих в основе
их деятельности. Стратегия совершенствования усилий, предпринятых Банком, не
привела к необходимым преобразованиям. Цифровизация является ключевым фактором
устойчивости банковского сектора. Беспрецедентная проблема пандемии сделала
цифровизацию еще более актуальной. Обладая такими функциями, как риск,
казначейство и соблюдение требований, банк сможет соответствующим образом
реагировать на кризис и заложить основу для долгосрочного успеха. Искусственный
интеллект, машинное обучение и другие передовые технологии и практики, которые
помогут банкам улучшить общее качество управления, получать данные прогноза
погоды в режиме реального времени и работать быстрее и эффективнее. Однако,
чтобы быть успешным, необходимо чувствовать разрушительные изменения не как
угрозу, а как жизнь.

Основой этого успеха стала
быстрая оцифровка бизнес-процессов, которая позволила всего за несколько лет
перевести большую часть ежедневных операций на удаленные каналы, а с точки
зрения безналичных платежей-вывести Россию из чужого в одного из мировых
лидеров.

Однако пандемия и вызванный ею
кризис создают новый вызов российским банкам. Чтобы сохранить прибыльность и
пережить кризис, банкам придется внести изменения в "хорошие
времена", которым не хватало времени и управленческого подхода, такие как
снижение уровня бюрократии и переход на гибкие методы или включение
расширенного анализа в бизнес-процессы-от оценки риска заемщиков до удержания
клиентов и перекрестных продаж. Те из них, кто сможет полностью продавать свою
продукцию онлайн, а также быстро адаптироваться к текущей ситуации, получат
долю рынка в кризис.

Средняя доля расходов на
развитие информационных технологий в структуре оперативных расходов банков в
течение следующих трех лет может возрасти до 15-17 процентов по сравнению с
8-10 процентами (оценка) в настоящее время, в то время как позитивные
результаты, достигнутые в результате повышения эффективности, будут достигнуты
только в долгосрочной перспективе.

При этом процесс цифровизации в
банках может увеличить некоторые риски. Наряду с развитием технологий банки
будут вынуждены тратить больше средств на защиту данных. Банкам придется
самостоятельно развивать и совершенствовать технологии защиты, а также повышать
грамотность клиентов.

Цифровое банковское дело долгое
время не было новым явлением, но из-за пандемии коронавируса почти все слои
населения впервые перешли в интернет, даже пожилые консерваторы, которые годами
не принимают никакой "оцифровки". Внезапный рост мобильного трафика в
США привел к перегрузке онлайн-платформ крупнейших банков США.

Большую часть спроса связана с
процедурой проверки баланса: выше среднего пользователя-первых, состояние счета
раз в неделю, но после Начала пандемии, процедуру начал повторяться несколько
раз в день. Можно подумать, что после отмены карантина полное восстановление
функционирования традиционной банковской системы вернет все на свои места, но
все не так просто.

Обычно во время кризисов позиции
укрепляют только крупные банки с надежной репутацией. Но на этот раз получилась
совсем другая ситуация: пандемия заставила многих открывать счета в более
доступных банках с максимальной оцифровкой и удобствами удаленного
взаимодействия со счетами. Кроме того, многие традиционные банки посвятили себя
обучению клиентов полностью перейти в онлайн-среду.

Коронавирус исключил возможность
личных контактов, многие услуги были недоступны для онлайн-клиентов, и это
потребовало быстрых исправлений от банков. В рамках оцифровки будет усилена
тенденция к аутентификации с помощью биометрии, электронных подписей и т.д.

Модели потребления меняются, и
способы поддержания лояльности клиентов также будут меняться за ними. Банкам
придется серьезно пересмотреть список ключевых партнеров.

Также можно считать
показательным тот факт, что люди начали использовать онлайн-банкинг для общих
операций, таких как покупка продуктов питания и бытовой техники. Пандемия стала
отличным тестовым режимом для мобильного банкинга. После тестирования наиболее
удобных онлайн-инструментов пользователю трудно вернуться к неудобной старой системе.

После отмены карантинных мер
сектору потребуется некоторое время для восстановления, поэтому тенденция в
кампаниях по производительности и ретаргетингу сохранится. Полное возвращение к
медиаформатам и спецпроектам возможно в более стабильных условиях.

Цифровизация останется главной
проблемой для финансовой сферы. Активная работа в этом направлении поможет
оптимизировать онлайн-процессы, в том числе маркетинг. Многие клиенты
пересматривают цели для своих кампаний и все больше сосредотачиваются на ROMI
(Return On маркетинговые инвестиции).

Во время изоляции стал очевиден
низкий уровень финансовой грамотности населения, поэтому интерес к учебным
курсам и информационным ресурсам, в том числе высоко сфокусированным, скорее
всего, возрастет. Для компаний это будет означать дополнительный источник
продвижения.

Таким образом, в банковской
среде есть новая тенденция, которая затрагивает всех: акцент на удаленном
обслуживании. Люди заинтересованы только в онлайн-депозитах, онлайн-кредитах и
удаленной идентификации. Теперь, чтобы не отставать от спроса, банки сокращают
количество филиалов и запускают новые технологические решения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Банковская система РФ: определение и структура Банковская система является
совокупностью существующих в стране кредитных учреждений, банков, а также
отдельных экономических организаций, которые непосредственно исполняют комплекс
банковских операций. Помимо этого, в банковскую систему входят различные
кассовые и клиринговые центры, обеспечивающие функционирование кредитных
учреждений и банков, а также организации по проведению аудита банков, дилерские
компании по работе с ценными бумагами банков. Также сюда можно включить
компании, которые обеспечивают кредитные учреждения необходимым оборудованием,
информацией и квалифицированными кадрами. Банковская система является составной
частью экономической системы страны. В этом плане банковская деятельность
фактически является неразрывной от производственной, так как развитие
банковской деятельности оказывает прямое влияние на потенциальные возможности
производственной сферы. С развитием банковской сферы связано обращение и
потребление как материальных, так и нематериальных благ. В состав банковской
системы включена совокупность различных кредитных организаций, которая из
которых исполняет собственную функцию, реализуя ряд операций по удовлетворению
потребностей общества в банковских услугах и продуктах [19].

Банковская система — это
определенная форма организации функционирования в стране специализированных
кредитных учреждений, что сложилось исторически и закреплено на законодательном
уровне. Каждая банковская система имеет характерные национальные черты. Она
формируется и трансформируется в результате воздействия комплекса факторов,
которые присущи тому или иному конкретному региону, в частности: — климатические и географические условия; — природный фактор; — национальный состав населения; — экономическая специализация региона; — особенности развития торговли и прочее [6]. Рис.1. Структура
банковской системы [22]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы