Курсовая с практикой Юриспруденция Административные регламенты

Курсовая с практикой на тему Регламент Правительства Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Анализ основных положений Регламента Правительства Российской Федерации 6
1.1. Общие положения Регламента Правительства Российской Федерации 6
1.2. Место Регламента Правительства Российской Федерации в системе законодательного процесса 8
2. Анализ Регламента Правительства Российской Федерации 13
2.1. Основные положения Регламента Правительства Российской Федерации 13
2.2. Постатейный анализ Регламента Правительства Российской Федерации 18
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

Между тем качество государственного управления в современной России далеко отстает даже от текущих потребностей, не говоря о том, чтобы соответствовать довольно ясным и неизбежным задачам модернизации. В настоящее время система контрольных и надзорных функций в органах исполнительной власти сложна, избыточна, не прозрачна и противоречива: контрольные функции (исследования, обследования, экспертиза, анализ первичной информации и т.д.) пересекаются с надзорными (проведение проверок, наложение взысканий, лицензирование, выдача разрешений, регистрация, приостановление деятельности и т.д.). Это приводит к усилению административного давления, увеличению количества административных ограничений деятельности организаций, в том числе, предпринимательской деятельности.
Вопросы разработки таких административных регламентов должны найти свое решение в правилах разработки и утверждения административных регламентов.
С проблемой определения предмета административного регламента связан вопрос определения полноты регламентации. Административные регламенты часто имеют две крайности: с одной стороны, страдают отсутствием полноты регулирования, что влечет за собой появление «пустых» административных регламентов, с другой — содержат положения, выходящие за рамки регламентного регулирования.
Полнота регламентации административных процедур обеспечивается последовательным исполнением обязательных требований к структуре и содержанию административных регламентов.
Проблемы применения административных регламентов неразрывно связаны с эволюцией идеи административного регламента как одного из ключевых регуляторов управленческой деятельности, поскольку именно практика определяет основные тенденции развития этого правового института. Проблемы применения административных регламентов в последнее время вызывают большой интерес у исследователей. Такой интерес вызван констатацией факта недостаточной эффективности действующих административных регламентов, а также пониманием того, что недостаток эффективности является следствием нерешенности ряда проблем, в том числе на теоретическом уровне.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают актуальность поднятой автором проблемы, и послужили основанием выбора темы курсовой работы.
База исследования — нормы российского законодательства, включая: Конституцию Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Регламент Правительства Российской Федерации. Источники исследования – работы исследователей Безрукова А.В., Бондарец Е.Б., Егоровой А.Ю., Кондрашева А.А., Нечкина А.В., Осиповой Е.А.
Цель работы – рассмотреть регламент Правительства Российской Федерации.
Задачи:
1. провести анализ основных положений Регламента Правительства Российской Федерации;
2. выявить место Регламента Правительства Российской Федерации в системе законодательного процесса;
3. провести анализ основных положений Регламента Правительства Российской Федерации;
4. провести постатейный анализ Регламента Правительства Российской Федерации.
Объект работы – постановление суда Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».
Предмет работы – Регламент Правительства Российской Федерации.
Методологической основой работы стали такие методы научного познания как анализ и сравнение.
Эмпирической основой работы являются нормативные правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации как базовый закон для всей системы законодательства России, Гражданский Кодекс Российской Федерации как основополагающий акт гражданского законодательства и другие.
При подготовке данной работы были использованы труды таких авторов А. И. Бойцов, Л. Д. Гаухман, Н. А. Лопашенко и других.
Поставленная цель и задачи определили структурное построение работы, которая состоит из введения, двух глав, которые поделены на параграфы, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и специальной литературы.
Во введении приводится актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования.
Первая глава посвящена анализу основных положений Регламента Правительства Российской Федерации, где рассматриваются общие положения Регламента Правительства Российской Федерации, а также выявляется место Регламента Правительства Российской Федерации в системе законодательного процесса.
Во второй главе производится анализ Регламента Правительства Российской Федерации, где изучаются основные положения Регламента Правительства Российской Федерации, а также проводится постатейный анализ Регламента Правительства Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Один из старейших административных регламентов — Регламент Правительства Российской Федерации.
В качестве общих положений в Регламенте представлены правовые основы деятельности Правительства, основные направления его деятельности и взаимодействия с другими органами государственной власти, а также общие вопросы доступа средств массовой информации к сведениям о деятельности Правительства. Регламент содержит детальную проработку вопросов планирования и организации деятельности Правительства вплоть до планирования его заседаний, включая подготовку и проведение необходимых для этого мероприятий.
Регламент Правительства содержит порядок и принципы взаимодействия с иными органами исполнительной власти.
В Регламенте Правительства прописана процедура планирования законопроектной деятельности, возможность формирования рабочих групп, порядок внесения законопроекта в Правительство, работа над проектом в Правительстве.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 был утвержден Регламент Правительства Российской Федерации, в котором законодательно закрепился процесс планирования и организации работы Правительства, а именно порядок планирования заседаний Правительства, подготовки и проведения заседаний Правительства, а также оформление решений, принятых на заседаниях Правительства.
В основной части Регламента Правительства Российской Федерации утверждается порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства.
Регламент Правительства Российской Федерации также законодательно закрепил порядок внесения проектов и актов, порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве.
В пятой главе Регламента Правительства Российской Федерации утверждается структура правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов.
Шестая глава посвящена регулированию законопроектной деятельности Правительства, отдельными статьями закреплено планирование, порядок организации законопроектной деятельности, а также особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете. В этой же главе рассматривается порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства, необходимых для реализации федеральных законов.
Седьмая глава Регламента Правительства Российской Федерации посвящена порядку участия Правительства в деятельности Федерального Собрания, здесь регламентируется участие членов Правительства в работе Федерального Собрания, порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов, а также порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
В восьмой главе Регламента Российской Федерации устанавливается порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти, такими как Конституционный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и прочие дисциплинарные органы.
Глава девять посвящена порядку работы с обращениями граждан, здесь рассматривается обратная связь населения с Правительством.
Последняя глава Регламента Парламента Российской Федерации регламентирует порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства. 

   

Фрагмент текста работы:

 

. Анализ основных положений Регламента Правительства Российской Федерации
1.1. Общие положения Регламента Правительства Российской Федерации
Один из старейших административных регламентов — Регламент Правительства Российской Федерации.
В качестве общих положений в Регламенте представлены правовые основы деятельности Правительства, основные направления его деятельности и взаимодействия с другими органами государственной власти, а также общие вопросы доступа средств массовой информации к сведениям о деятельности Правительства. Регламент содержит детальную проработку вопросов планирования и организации деятельности Правительства вплоть до планирования его заседаний, включая подготовку и проведение необходимых для этого мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 был утвержден Регламент Правительства Российской Федерации, в котором законодательно закрепился процесс планирования и организации работы Правительства, а именно порядок планирования заседаний Правительства, подготовки и проведения заседаний Правительства, а также оформление решений, принятых на заседаниях Правительства.
В основной части Регламента Правительства Российской Федерации утверждается порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства.
Регламент Правительства Российской Федерации также законодательно закрепил порядок внесения проектов и актов, порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве.
В пятой главе Регламента Правительства Российской Федерации утверждается структура правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов.
Шестая глава посвящена регулированию законопроектной деятельности Правительства, отдельными статьями закреплено планирование, порядок организации законопроектной деятельности, а также особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете. В этой же главе рассматривается порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства, необходимых для реализации федеральных законов.
Седьмая глава Регламента Правительства Российской Федерации посвящена порядку участия Правительства в деятельности Федерального Собрания, здесь регламентируется участие членов Правительства в работе Федерального Собрания, порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов, а также порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
В восьмой главе Регламента Российской Федерации устанавливается порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти, такими как Конституционный суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и прочие дисциплинарные органы.
Глава девять посвящена порядку работы с обращениями граждан, здесь рассматривается обратная связь населения с Правительством.
Последняя глава Регламента Парламента Российской Федерации регламентирует порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы