Курсовая с практикой на тему Регистрация землепользований и землевладений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.РЕГИСТРАЦИЯ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ И ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЙ.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
1.1.Основные понятия и положения в земельной регистрации 5
1.2. Общие принципы,
задачи и назначение земельной регистрации 14
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ 21
2.1.Регистрация землепользования для физических и
юридических лиц 21
2.2.Регистрация залога земельных участков. Причины отказа
или отсрочки регистрации 28
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
РЕГИСТРАЦИИ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЙ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ 43
3.1. Организационно-методическое обеспечение 43
3.2. Технологическое обеспечение 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Введение:
Актуальность темы
исследования. Регистрацию землепользования следует рассматривать как
государственный учет землепользования, с помощью которого юридически
оформляется право землепользователей на конкретные земли, земельные участки [10, с. 9].
Она имеет юридическую, правовую природу, что подтверждает
законность землепользования.
Основанием для регистрации вновь образованных
землепользований является решение компетентного государственного органа о
предоставлении земельного участка. земельный участок определенного назначения и
документ о реализации проекта землеустройства и закреплении границ земельного
участка на земельном участке.
Задачей государственной регистрации землепользования
является сбор и хранение в систематизированном и наглядном виде информации о
правовом статусе земельного участка.
В связи с этим
регистрации предшествует юридическое оформление границ на местности, с
устранением недостатков землепользования и определением точного положения
границ, закреплением границ соответствующими межевыми знаками, измерением
линейных и угловых величин вдоль границ землепользования, вычислительной
обработкой и увязкой полученных данных, определением общей площади и
составлением планов землепользования.
В документах для государственной регистрации
землепользования указываются наименование земельного участка, его
местоположение, условия использования земельного участка, основание земельного
участка, цели и назначение, для которых предоставлен земельный участок.
Изменения правового статуса землепользования должны быть
соответствующим образом отражены в документах государственной регистрации.
Основной Закон допускает
право частной собственности на землю и другие природные ресурсы, которые могут
находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах
собственности.
В 2001 г. был принят
Земельный кодекс
Российской Федерации (далее — ЗК РФ), который установил основные принципы
земельного законодательства, определил объекты земельных отношений, закрепил
деление земель на категории с закреплением правового режима отдельных категорий
и т.д.
Практическая значимость работы
состоит в том, что результаты исследования можно использовать при проведении
практических семинарских занятий, посвященных вопросам изучения регистрации
землепользований и землевладений
Информационная база исследования
включает в себя действующие нормативно-правовые акты РФ, труды ученых,
материалы судебной и правоприменительной практики.
Объект исследования-общественные отношения в сфере основ землеустройства.
Предмет исследования-
регистрация землепользований и землевладений.
Целью работы
является комплексно-правовое
исследование регистрации землепользований и землевладений.
Задачи работы:
—
рассмотреть регистрацию землепользований и землевладений. Теоретические основы;
— исследовать общие требования к документации,
предоставляемой на государственную регистрацию;
-изучить разработку путей
совершенствования системы регистрации землевладений и землепользований.
Методологическая основа исследования.
В ходе исследования использованы сравнительно-правовой, дескриптивный
(описательный), формально-юридический и
иные методы научного познания, позволившие осуществить теоретическую
интерпретацию эмпирического материала.
Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Земельные
участки регистрируются в государственном земельном кадастре. Государственная
регистрация прав на земельный участок осуществляется по месту нахождения
земельного участка и включает в государственный реестр следующие сведения:
—
сведения о лице, приобретающем право на земельный участок;
—
описание земельного участка (категория земли, целевое назначение, виды земель,
площадь, доля в общей собственности, границы, кадастровый номер и другие
характеристики);
—
сведения об условиях договора о предоставлении земельного участка, сервитутах,
ограничениях и обременениях в его пользовании;
—
сведения о совершенных сделках и иных действиях по распоряжению земельным
участком;
—
сведения о наложении запрета на совершение сделок с земельным участком;
—
решения уполномоченных органов о включении земельного участка в зону отчуждения
для государственных или муниципальных нужд;
-иные
сведения, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации.
Государственная
регистрация сделок с земельным участком осуществляется при наличии плана
земельного участка, являющегося предметом сделки.
Государственная
регистрация прав на земельный участок осуществляется в течение десяти дней со
дня получения органом государственной регистрации прав на земельный участок
всех необходимых документов о правах на земельный участок.
Проводится государственная регистрация прав на
земельный участок, выдается свидетельство с указанием даты и количества
регистрационных записей, делается регистратором или делается запись о
государственной регистрации с указанием даты и количества записей на документе,
представленном на регистрацию.
Основаниями
для отказа в государственной регистрации прав на земельный участок или сделок с
ним являются следующие критерии:
-отсутствие
постановления органа исполнительной власти или решения органа местного самоуправления
о предоставлении земельного участка из государственного или муниципального
земельного участка, договоров, свидетельств о праве собственности на земельный
участок, об оплате земельного участка в случае предоставления его из
государственного или муниципального земельного участка за плату и иных
документов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
—
прямой запрет на предоставление земельных участков из земель, изъятых из
гражданского оборота или ограниченных в гражданском обороте;
—
отсутствие в представленных документах сведений, предусмотренных Земельным
кодексом; — наличие в органе государственной регистрации прав на земельный
участок документов, свидетельствующих о наличии спора о праве собственности на
этот земельный участок;
—
изменение целевого назначения земельного участка с нарушением установленных
правил;
-наличие
в деле о государственной регистрации прав на земельный участок решения органа
государственной власти об изъятии земельного участка;
—
нарушение установленных норм общей площади земельного участка в результате
совершения сделки;
—
отсутствие документа об уплате регистрационного сбора.
Таким
образом, система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним направлена на обеспечение формирования механизмов эффективного
государственного воздействия на рынок недвижимости в целях защиты
конституционных прав собственников и иных правообладателей на объекты
недвижимости, в том числе на земельные участки.
С помощью межевания можно узнать, где на самом деле
проходят границы земельного участка, какова его площадь и конфигурация.
То, что написано в правоустанавливающих документах,
может существенно отличаться от того, что есть на самом деле.
Установить, соответствует ли фактическое расположение
земельного участка данным, указанным в документах, помогает межевание.
Фрагмент текста работы:
Глава
1.Регистрация землепользований и землевладений.
Теоретические основы 1.1.Основные понятия и положения в земельной
регистрации Регистрация
права определенного субъекта на объект (земельный участок, недвижимое имущество
и др.) осуществляется путем внесения сведений о праве конкретного субъекта в
специальный документ государственной регистрации.
Регистрация
земельного участка и землепользования является правовой стороной земельного
кадастра.
Государственная
регистрация-это официальное свидетельство о праве собственности на земельный
участок и праве пользования им.
Государственная
регистрация землепользований предусматривается, как первоначальное оформление и
выдача вновь организованным землепользователям документов на право пользования
землей.
Земельный
учет-это правоустанавливающий правовой акт, на основании которого и с момента
его завершения признаются и обеспечиваются государством права на недвижимое
имущество и земельные участки, а также законность сделок с ними, определяемая
приобретенным правом [9, с. 30].
Согласно
статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам
(недвижимому имуществу, недвижимому имуществу) относятся земельные участки,
участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей,
то есть объекты, которые не могут быть перемещены без несоразмерного ущерба их
целевому назначению, в том числе леса, многолетние насаждения, здания,
сооружения.
В
п. 2 ст. 131
ГК РФ [2] понятия "государственная регистрация", "учет недвижимого
имущества", "специальная регистрация" употреблены в различных
значениях. В иных нормативных правовых актах это тоже прослеживается.
Нигде не говорится о
государственной регистрации недвижимого имущества, а употребляются понятия
"технический учет недвижимого