Регионоведение России Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Региональные особенности ведения бизнеса в России. Республика Татарстан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава I. Теоретические основы исследования региональных
особенностей ведения бизнеса в России. 6
§ 1.1.Национальная культура и кросс-культура: понятие и роль
в ведении бизнеса  6
§ 1.2. Разновидности национальных культур при ведении
бизнеса. 8
Глава II. Предпосылки формирования региональной специфики в
Татарстане. 15
§ 2.1. Историко-политическая специфика региона. 15
§ 2.2. Специфика современной конъюнктуры региона. 20
Глава III. Анализ региональных особенностей ведения бизнеса
в Республике Татарстан  25
§ 3.1. Характеристика татарской национальной культуры.. 25
§ 3.2. Оценка региональных особенностей ведения бизнеса в
Республике Татарстан  28
Заключение. 32
Список
использованных источников и литературы.. 33

  

Введение:

 

В
современном мире процессы глобализации и роста трансконтинентальности бизнеса
сталкиваются с проблемами в кросс-культурных различиях, в связи с чем на первый
план выходит проблема изучения региональных особенностей ведения бизнеса.

Актуальность
анализа микрокультур в современном мире обусловлена тем, что в условиях
глобализации микрокультуры и их характерные особенности зачастую остаются
малозаметными и плохо изученными; между тем именно микрокультуры определяют
специфику национальных особенностей отдельных этнических групп, их
поведенческие реакции, традиции ведения бизнеса и другие крупные социальные
аспекты жизнедеятельности, которые следует изучать в рамках межкультурной
коммуникации.

Целью
данной работы является проведение анализа региональных особенностей ведения
бизнеса в России на примере Республики Татарстан. Выбор именно данной
территории сделан неслучайно, ведь Татарстан – особый регион в составе
Российской Федерации с уникальной судьбой. В 1994 году Татарстан стал первым
регионом, с которым был заключен договор о разграничении полномочий, и до
сегодняшнего дня оставался последним субъектом, у которого такой договор был.

В
первом документе республика получала экономические преференции, например право
взимать собственные налоги, создать свой Национальный банк, решать вопросы
владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, которые, согласно
договору, являлись «исключительным достоянием и собственностью народа
Татарстана».

В
договоре от 2007 года экономических преференций уже не было. Властям республики
было предоставлено право выдавать паспорта с вкладышем «на государственном
языке Республики Татарстан (татарском) и с изображением государственного герба
Республики Татарстан». При этом в п. 1 ст. 2 документа говорится, что в
соответствии с Конституцией России и Конституцией Республики «Татарстан
(государство) − субъект Российской Федерации − обладает всей полнотой
государственной власти вне пределов ведения» и полномочий России «по предметам
совместного ведения».
11 августа 2017 г. истек срок действия договора о разграничении полномочий
между Россией и Татарстаном.

Документ
вступил в силу 11 августа 2007 года, срок его действия составлял десять лет. В
Кремле не будут продлевать действие документа, равно как и заключать новый,
ранее говорили источники РБК. Позиция федерального центра с тех пор осталась
неизменной.
Федеральный центр может пойти навстречу республиканским властям в другом
вопросе − сохранении должности «президент» для руководителя Татарстана. С
просьбой «поддержать сохранение существующего наименования высшего должностного
лица» в июле выступил Госсовет республики.

Однако
наименование «президент» может сохраниться только до окончания срока полномочий
главы республики Рустама Минниханова. Пост президента сохранится до следующих
выборов, так как граждане выбирали именно президента. Полномочия Минниханова
истекают в 2020 году.

Возникшие правовые вопросы, касающиеся первой
статьи Конституции Татарстана, скорее всего, будут решены в результате переговоров,
а не референдума. Руководство Татарстана не заинтересовано в референдуме и
постарается договориться о консультациях. Скорее всего, участвовать в них будут
эксперты-юристы, а не высокопоставленные лица.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.Исследовать
национальную культуру и кросс-культуру с точки зрения понятия и роли в ведении
бизнеса.

2.
Изучить разновидности национальных культур при ведении бизнеса.

3.
Описать историко-политическую специфику региона.

4.
Охарактеризовать специфику современной конъюнктуры региона.

5.
Дать характеристику татарской национальной культуре.

6.
Оценить региональные особенности ведения бизнеса в Республике Татарстан.

Источниковая база исследования
представлена публикациями в газетах «Вечерняя Казань» и «Известия Татарстана».

Характеризуя
степень изученности проблемы, можно отметить ее неразработанность. В качестве
теоретической базы используются и критически анализируются научные труды
отечественных и зарубежных авторов в сфере кросс — культурных коммуникаций,
среди которых особое внимание уделяется работам Г. Хофстеде, Р. Льюиса, Д.Б.
Гудкова и Т.Г. Грушевицкой. Однако проблематика исследования особенностей
ведения бизнеса в Татарстане с научной точки зрения изучена мало.

Хронологические
рамки исследования ограничены 1992-2021 гг. Нижняя граница связана с
образованием Республики Татарстан как субъекта РФ, верхняя граница – со
временем написания данной работы.

При
написании использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции и индукции.

Объектом
исследования является Республика Татарстан. В качестве предмета работы
выступает совокупность региональных особенностей ведения бизнеса в России на
примере Республики Татарстан.

Научная
новизна работы обусловлена отсутствием систематических научных исследований
татарской бизнес-культуры и специфики ее реализации в региональном
пространстве.

Научно-практическая
значимость исследования состоит в возможности использования полученных в ходе
исследования данных при изучении кросс-культурных особенностей ведения бизнеса.

Структура
работы представлена введением, тремя главами, объединяющими шесть параграфов,
каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач,
заключение, список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования проанализированы
характеристики татарской микрокультуры.

Было
выявлено, что для татарской культуры характерны высокий уровень дистанции
власти, избежания неопределенности, а также долгосрочной ориентации. Культура
мужественна и тяготеет к коллективизму. Кроме того, для татар характерен низкий
уровень снисхождения и явное доминирование ценностей выживания над ценностями
самовыражения. Россия относится к странам со средним душевым доходом, тяготеет
к секулярно-рациональным ценностями, а также отличается доминированием природы.

Татары
представляют из себя смесь доброго и злого, ориентированы на прошлое и
пассивны. Также для татар характерна линейность / авторитарность.

Ценности
микрокультуры совпадают с ценностями магистральной культуры. Существует большое
число источников о данной культуре в литературе, музыке, кино, изобразительном
и других видах искусства.

Этнические
стереотипы о татарских людях не всегда совпадают с реальностью, а совокупность
вербальных и вербальных коммуникаций отличается богатством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы исследования региональных
особенностей ведения бизнеса в России § 1.1.Национальная культура и кросс-культура: понятие и роль
в ведении бизнеса Понятие
культуры в широком смысле означает способ жизнедеятельности народа той или иной страны и
характерные для него методы понимания и восприятия мира[1].
Как правило, национальности отличаются и образом жизни, и чертами характера, и
системами мироощущения, причём упомянутые различия могут быть менее или более
ярко выражены в зависимости от ряда экономических, политических географических
и социальных факторов.

В условиях современного глобального мира, очевидно,
что результативность международного взаимодействия зависит от учета
отличительных черт национальной культуры государств, возможности
приспосабливаться к различиям между культурами наций, поскольку культура
существенно воздействует на принимаемые решения и поведение людей.

Национальной культурой
называют важные нематериальные ценности и своеобразие поведения,
характеризующее поведение людей того или иного государства[2].

Понятие «кросс-культура» составлено из двух
терминов: «сross» и «culture», которые в
совокупности означают «пересечение культур». Специалисты по психологии и
коммуникациям определяют кросс-культуру как взаимодействие, сотрудничество и
совместную деятельность людей, принадлежащих к различным культурам[3]. Современные
исследователи выделяют следующие теории для проведения кросс — культурного
анализа: [1] Садохин А.П. Межкультурная
коммуникация: уч. пособие. М., 2014. С. 18. [2] Сагинова О.В. Кросс-культурный
маркетинг: уч. пособие. М., 2015. С. 23. [3] Бурнс
Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. — М., 2014. С. 56.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы