Этнография Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Региональные особенности китайского менталитета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА 5
1.1 Факторы, повлиявшие на формирование китайской ментальности 5
1.2 Характерны черты китайского менталитета 7
2. ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА ЮЖНЫХ И ВОСТОЧНЫХ РЕГИОНОВ КИТАЯ 11
2.1 Менталитет северных регионов Китая 11
2.2 Менталитет южных регионов Китая 12
2.3 Менталитет восточных регионов Китая 14
2.4 Менталитет западных районов Китая 16
3. СРАВНЕНИЕ МЕНТАЛИТЕТА В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ КИТАЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

  

Введение:

 

Китай — третья по величине страна мира после России и Канады.
Простираясь более чем на пять тысяч километров по восточной части Азиатского континента, Китай отличается большим разнообразием климата и рельефа. Если на востоке Китая вдоль берега Тихого океана имеются обширные низменности с влажным, а на юге — тропическим климатом, то на западе располагаются огромные пустыни, а также самые высокие в мире плоскогорья и горные хребты, на севере же территория Китая охватывает безбрежные монгольские степи, вплотную примыкая к просторам Сибири. Многочисленность китайцев, разнообразие и обширность их расселения обусловили существование заметных этнокультурных различий между жителями разных районов Китая.
Основными факторами, способствующими значительному локальному разнообразию китайской цивилизации, явились, во-первых, существенное различие между климатическими условиями в северных и южных частях страны, обусловившими и различия культурных укладов жителей Севера и Юга, и, во-вторых, контакты китайцев с народами сопредельных государств. Разделение Китая по реке Янцзы на две части явилось причиной большой разницы в образе жизни и культуре северных и южных китайцев. Даже своей внешностью они заметно отличаются друг от друга. Северяне, как правило, выше ростом, у них светлее кожа, шире скулы и тоньше нос, а лоб немного скошен. Южане ниже ростом, кожа у них смуглее, лицо более вытянутое, нос более плоский, лоб прямой.
Объектом данной курсовой работы являются основы китайского менталитета.
Предметом исследования является менталитет Китайского народа, основные личностные и этнопсихологические характеристики.
Целью данной работы является изучение региональных особенностей китайского менталитета и его влияние на культуру китайского народа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие менталитет и этнопсихология
2) рассмотреть особенности региональной характерности для китайского менталитета
3) выявить региональные особенности их специфику и влияние на культуру народа и этнос
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На протяжении многих тысячелетий китайцы неуклонно и последовательно познавали, и осваивали окружающую их среду. При этом утилитарные мотивы нередко выступали на первый план, особенно у низших слоев населения.
Для того, чтобы выжить, приумножающемуся в численности этносу требовались все новые и новые источники питания. Желание насытить желудок и удовлетворить растущий позыв к гурманству толкало на кулинарные эксперименты с самыми разными растениями, животными и птицами. Ввиду отсутствия сакрализованных табу в этой сфере, ничто не останавливает и сегодня пытливую китайскую кулинарную мысль, которая признает главным только один посыл — полезность для человека. Садясь за стол с китайцами, надо быть готовым встретиться с самыми экзотическими блюдами. При этом хозяева чаще всего не скажут вам: «Попробуйте, это вкусно», — а подчеркнут: «Это полезно для здоровья», — и сообщат вам массу сведений о том, какие продукты, в какое время года и при каком состоянии здоровья особенно полезны согласно воззрениям китайской медицины.
В отличие от христианской культуры, рассматривающей все живое как создание Божие и требующей относиться к животным, как «к братьям нашим меньшим», китайский антропоцентричный менталитет не может допустить приравнивания животных к человеку. Расхожее русское выражение «Собака — друг человека» вызывает улыбку у китайца, для которого собака — такая же бессловесная животина, призванная подчиняться человеку, как и всякая другая тварь, или даже хуже («собака» нередко поминается в китайских ругательствах, так же, впрочем, как и в русских). «И почему собачатину нельзя применять в пищу, а говядину и баранину — можно? Какая разница, если и тех и других животных человек выращивает для себя?» — недоумевает китаец.
Здесь проявляется заметная разница между русскими и китайцами, выделяется прагматичный подход последних в решении жизненных проблем. Рыночные механизмы современного общества еще больше усилили эту врожденную прагматичность, особенно в тех случаях, когда в авангарде предпринимательства идут люди, далекие от интеллектуальных традиций, для которых природа имеет смысл постольку, поскольку она может принести материальную пользу. Китаю приходится платить высокой экологической ценой за такой утилитарный, хищнический подход к природному окружению. Однако постепенное осознание важности сохранения среды обитания, новое прочтение традиционной формулировки, призывающей к «гармонии Неба и человека», позволяют надеяться, что в отношении к природе у китайцев возобладают другие начала, выработанные древнейшей культурой Китая.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА

1.1 Факторы, повлиявшие на формирование китайской ментальности

Менталитет (от фр. Mentalité – «направление мыслей») – это коллективный образ мышления общностей людей и групповые их особенности: культурные, социальные, мировоззренческие, бытовые и другие [2]. Основным фактором, который повлиял на развитие и становление менталитета китайцев, является территориальная и культурная замкнутость нашей страны.
Менталитет и образ мышления китайской нации сформировались под влиянием конфуцианской морали, которая стала основой китайской культуры. В основе учения Конфуция заложена идея о всеобщей гармонии, которая возможна только в случае беспрекословного соблюдения всех правил каждым членом общества. Отсюда и проистекают особенности мировоззрения китайцев[4].
Основные качества китайской нации складывались на протяжении тысячелетий. Конечно, мы – китайцы, как представители любого народа, разные, но можно представить некую обобщающую модель качеств, присущих большинству людей китайской национальности.
Главная черта китайского общества – коллективизм. У нас не принято говорить «я» – это расценивается как презираемый в стране эгоизм.
Китайцы говорят «мы», даже если ведут беседу один на один. Это черты коллективистской культуры, которая стоит на идее о том, что индивид является маленькой частью в большой совокупности коллектива. Индивид должен абсолютно подчиняться ему. Социальное положение и статус личности находится под контролем коллектива. Ценность человека определяется его важностью для коллектива.
В основном на формирование таких черт, как коллективизм, настойчивость, сплоченность, дисциплинированность и терпение, влияли внешние факторы, определяемые природными условиями, характером быта и рабочей деятельности китайцев. Для борьбы со стихийными бедствиями (наводнения, тайфуны, засухи) требовались совместные действия многих тысяч людей. В основу способа производства лег принцип коллективной обработки земли, требующей дополнительных усилий для создания ирригационных сооружений. Скученность проживания и постоянное окружение отдельного индивидуума множеством себе подобных способствовали подавлению индивидуалистических черт характера и развитию коллективизма[13].
Зарубежные (не китайские) ученые выделяют некоторые характерные черты жителей Китая: терпение, внушаемость, дисциплинированность, коллективизм, щедрость к другу, патриотизм, завышенная самооценка, настойчивость и сплоченность. Одним из особенно заметных проявлений китайского национального характера является внешнее миролюбие, доброжелательность и гостеприимство. Китайцам свойственна строгая система норм и моральных ценностей: приоритетная роль семьи, покорность по отношению к родителям, уважение к старшим, рассмотрение нужд других людей как более важных, чем собственные нужды, скромность в представлении своих достоинств, конформность.
Семья считается сердцевиной общества, интересы семьи намного превосходят интересы отдельной личности. Мужчина как глава семьи должен обеспечить комфортное проживание всем ее членам, а также позаботиться о продолжении рода. По традиции каждый китаец должен иметь сына, проследить, чтобы он создал свою семью и родил детей. Ребенок в китайской семье (детей называют в Китае «маленькими императорами») – объект заботы и поклонения всех родственников, он предмет всеобщего обожания. Это объясняется государственной политикой ограничения рождаемости: «Один ребенок в одной семье» [3]. Традиция воспитания подчинения и уважения к старшим прививается с детства. Эта традиция является обязательной как дома, в школе, в обществе, так и на работе.
В наши дни в быту китайцев плотно переплелись древние традиции старины и современные реалии жизни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы