Курсовая с практикой Экономические науки Государственная служба

Курсовая с практикой на тему Региональная политика в сфере обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами (на примере Волгоградской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования региональной политики в сфере обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами 8
1.1. Понятие и сущность самозанятых граждан 8
1.2. Особенности поддержки самозанятых граждан 13
1.3. Опыт зарубежных стран поддержки самозанятых граждан 20
Глава 2. Анализ системы обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Волгоградской области 24
2.1. Социально-экономическая характеристика Волгоградской области 24
2.2. Анализ развития малого предпринимательства в Волгоградской области 26
2.3. Оценка формирования организационно-экономического механизма поддержки малого предпринимательства в г. Волгограде 33
Глава 3. Разработка направлений региональной политики в сфере обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами в Волгоградской области 36
3.1. Разработка проекта совершенствования формирования организационно-экономического механизма поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области 36
3.2. Социальная и экономическая эффективность проекта 40
Заключение 47
Список литературы 50

  

Введение:

 

Российская экономика за предшествующие тридцать лет претерпела достаточно серьезные шоковые преобразования, которые кардинальным образом повлияли не только на основополагающие векторы развития экономики, но и на структуру занятости населения.
К таким реформационным колебаниям, происходившим в период 90-х годов, можно отнести и либерализацию цен, начало ваучерной приватизации, гиперинфляция, деноминацию рубля 1998 года, дефолт по внутренним обязательствам, экономический кризис, пятикратный обвал курса рубля и, пожалуй, самое существенное – это трансформация экономики в рыночную. Однако, экономической истории современной России 21 века неоднократно коснулись серьезные эндогенные и экзогенные изменения. Это и глобальный финансовый кризис 2017 года, обусловленный, в первую очередь, внешними факторами, а именно Мировым финансовым кризисом, это и кризис 2014 г., который спровоцировали не только резко снизившаяся цена на нефть, но и аннексия полуострова Крым и, как следствие, финансовая блокада и целый комплекс антироссийских санкций от стран Западной Европы, Канады, США, Японии и др. Всё это оказало существенное влияние не только на крупные корпорации и производственные комплексы страны, но и на частный сектор экономической структуры. Многие предприятия в этот период перестали функционировать в связи с тем, что вести предпринимательскую деятельность в сложившихся условиях практически невозможно, другие просто перешли в теневой сектор экономики, при этом происходили массовые сокращения рабочих мест, и, как следствие, массовая волна роста безработицы.
Структура и инфраструктура экономики трансформируются одновременно с увеличением объемов и значимости наукоемких отраслей общественной деятельности, становлением и развитием экономики знаний, создающей основы для информационной модернизации экономики. В данных процессах важное место выделяется самозанятости населения, способной не только задействовать трудоспособное население страны в финансово-хозяйственную структуру экономики, но и получать новые знания и умения, которые в дальнейшем можно задействовать в инновационных направлениях.
Мировой опыт показал, что в условиях трансформации рыночных отношений доля теневой экономики возрастает, что влечет за собой повышенные темпы инфляции, уклонение от уплаты налогов, слабое правовое и нормативное обеспечение, низкий уровень занятости населения, ввиду отсутствия на легальном рынке труда необходимых рабочих мест для экономически активного населения, и другое.
Все это обусловливает необходимость непрерывного анализа и урегулирования процессов развития легального рынка труда и поддержки экономически активного населения в направлениях поиска работы, а также в проявлениях реализации и использования потенциала трудовых ресурсов в самостоятельной занятости.
Самозанятость населения является одной из разновидности форм дифференциации предпринимательской деятельности, основанной на использовании частной собственности, а также личных трудовых и интеллектуальных ресурсов для получения дохода.
Несмотря на актуальность и значимость проблемы занятости населения для регулирования и экономики страны в целом, инструменты развития самозанятости до настоящего времени исследованы не в полной мере. Недостаточно изучены отдельные вопросы и аспекты, связанные с характером самозанятости, механизмами, формами и процессами участия самозанятых в создании новых знаний и инноваций, системными, структурными и процессными аспектами эффективной инновационной самозанятости и управления ее развитием со стороны государственных органов, призванных оказывать позитивное влияние на рынок труда и регулировать уровень безработицы, создавать управляющее воздействие на

экономическую систему, целям и задачам модернизации структуры занятости.
Вопрос актуализации развития самозанятости в России, в первую очередь, связан с процессом социализации общественных отношений, а также развития государственного-частного партнерства. Применение механизма самозанятости на рынке труда особенно актуально в условиях ограниченности бюджетных ресурсов и используется как стимул в развитии инвестиционной активности населения с привлечением частного капитала. Данная система функционирования позволяет получать прибыль при ограниченности затрат и привлечении минимального начального капитала.
Механизм самозанятости направлен не только на формирование устойчивых взаимоотношений с институтами гражданского общества, предпринимательства и органов власти, но и развитую инфраструктуру на местном и региональном уровнях с учетом отраслевых, территориальных, геополитических, а также сложившихся ментальных особенностей развития территорий и ведения бизнеса отдельного региона (муниципальной единицы).
Объектом исследования работы является самозанятое трудоспособное населения.
Предметом исследования является совокупность особенностей финансово-экономических и налоговых отношений, возникающих между хозяйствующими единицами, органами власти и общественной средой, организационные и социально-экономические механизмы управления самозанятостью.
Теоретико-методологическая база работы основывается на изучении и анализе трудов отечественных и зарубежных экономистов.
Огромный вклад в изучение занятости населения и развития рынка труда в России внесли такие выдающиеся отечественные экономисты и ученые как: Пономарев А.И., Рофе А.И., Струмилин С.Г., Валентей Д.И., Плинер И.И., Сонин М.Я. , Антосенков Е.Г., Грандберг З.А., Котляр А.Э., Ягодкина И.А., Заславский И.Е., Винокуров М.А., Киян Л.П., Михнеева С.Г., Бугаян И.Р. ,Гассий В.В., Абакумов Н.Н., Жеребин В.М., Кремнев А.А., Максимович Л.В., Сербиновский М.С., Генкин Б.М., Мишурова Ю.М., Букович У.Р. и др.
Исследованию проблем занятости населения и механизма самозанятости посвящены труды зарубежных ученых: Дж. М. Кейнс, А. Смит, П. Кларк, Р. Боден, К. Маркс, Х. Фридмен, Ж.Б. Сей, А. Маршал, Й. Шумпетер, Беттджер Ф. и др.
Цель данной работы заключается в том, чтобы, опираясь на теоретико- методологический анализ рынка труда и потенциала личного инвестиционного капитала населения определить особенности, признаки, функции, принципы и перспективы развития механизма самозанятости, а также сформировать ряд предложений, направленных на совершенствование данной сферы, а именно разработке рекомендаций и инструментов, обеспечивающих повышение эффективности самозанятости населения и ее администрирование со стороны государства.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
 рассмотреть институциональные основы самозанятости;
 охарактеризовать социально-экономическую сущность самозанятости;
 изучить зарубежный опыт развития форм самозанятости;
 рассмотреть перспективы развитие самозанятости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Научная новизна данной работы в целом заключается в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по созданию и совершенствованию инструментов и механизмов управления развитием самозанятости, повышении эффективности деятельности самозанятых и поддержки самозанятости населения. В ходе научного исследования будут получены следующие теоретические и практические результаты, составляющие его научную новизну:
 авторская трактовка понятия «самозанятость»;
 система показателей, характеризующих эффективность реализации механизма самозанятости;
 сформированы предложения по совершенствованию нормативно- правового регулирования самозанятости в России;
 на основе результатов эмпирических исследований определены факторы и перспективы развития самозанятости;
 рассмотрены альтернативные методы взаимодействия самозанятого населения с органами государственной власти.
Теоретико-методологическую базу данной работы составили труды отечественных и зарубежных экономистов, изучавших проблемы реализации трудовых ресурсов на рынке труда, а также механизма реализации самозанятости населения, методические разработки и научные публикации, относящиеся к предмету исследования.
Эмпирическую базу данной работы составили учебные пособия, научные статьи и статьи из периодической печати по данной теме, статьи зарубежных авторов, лекции и информация с официальных сайтов: Федеральной Налоговой Службы, Федеральной службы государственной статистики, Eurostat Statistics Explained, Министерства экономического развития Российский Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь., Национального центра государственно- частного партнерства Российской Федерации
Структура работы предопределена поставленной целью и состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Научное обоснование самозанятости как экономической категории в социально-трудовой сфере не может быть обеспечено без учета институциональных факторов.
Дукарт С.А. и Слета Е.В. рассматривают самозанятость как форму экономической активности, при которой индивид самостоятельно определяет вид деятельности, организует трудовой процесс, результаты которого обеспечивают владение собственным бизнесом для получения экономической выгоды.
Максимович Л.В. определяет самозанятость как процесс включения активного населения в экономическую деятельность, выражающийся в самостоятельной организации производства для получения дохода.
В ходе анализа, проведённого в рамках данной работы, было установлено, что самозанятость населения представляет собой форму реализации трудового потенциала физического лица без привлечения наемной рабочей силы, на основе стартового капитала в виде личных денежных средств, с целью получения дополнительного дохода при минимальных материальных, имущественных и личных трудовых затратах.
Развитие механизма самозанятости в рыночной экономике обусловлено действием как экономических, так и социальных факторов. Экономическая идеология самозанятости заключается в переходе каждого трудоспособного индивида к самообеспечению и вовлечению в качестве самостоятельной единицы в общий трудовой процесс. Помимо этого, рыночные отношения создают дополнительные стимулы к самостоятельной деятельности: создание института собственности, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, поддержка начинающих предпринимателей и др.
Итак, социально-экономическая сущность самозанятости заключается в задействовании трудового потенциала в производственно-трудовой процесс, а также привлечения личного капитала с целью получения прибыли с минимальными затратами (отсутствие наемных работников, бухгалтерского сопровождения, аренды офисных и складских помещений и т.д.).
Самозанятость направлена главным образом на трансформацию отношений из сферы обмена в сферу производства.
Реализация механизма самозанятости населения применяется не только в российской практике, но и в зарубежных налоговых системах в качестве одного из ключевых инструментов реализации трудового потенциала экономически-активного населения страны. В таких странах OECD как Великобритания, Испания, Германия в рамках поддержки развития самозанятости населения создаются специальные программы, включающие в себя консультационные и информационные, а также средства материальной помощи для создания стартового капитала. Высокую популярность самозанятость приобрела в США, где большинство активных и квалифицированных специалистов ведут успешную деятельность в сфере домашнего бизнеса по предоставлению консультационных услуг, репетиторских, дизайнерских, услуг фитнес-тренеров, беби ситтеров и др.
В России можно выделить условное дифференцирование самозанятости на формальную самозанятость и неформальную. При этом, они преследуют различные цели, если деятельность формально самозанятых направлена на развитие предпринимательской среды в целом, то цель неформальной самозанятости заключается лишь в выживании в кризисный период.
Проанализировав особенности налогового регулирования самозанятости было установлено, что формальные формы проявления самозанятости, в отличии от неформальных (ЛПХ, служебные наделы, садоводо-огородные хозяйства), подлежат налогообложению в рамках специальных налоговых режимов, а также самозанятые могут воспользоваться возможностью применять налоговые каникулы по определенным видам деятельности.
С 01.01.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2018 N 422- ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», согласно которому с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. на территориях г. Москва, Московской и Калужской областях, и республике Татарстан будет проводиться эксперимент по применению самозанятыми гражданами специального налогового режима «налог на профессиональный доход», а также по дальнейшему внедрению в нормативно-правовую базу данного налогового режима. После проведения эксперимента на пилотных территориях и в случае успешной реализации правительством планируется расширить действие «Налога на профессиональный доход на территории всей страны». Таким образом, с введением данного закона в России совершен первый шаг к глобальному внедрению на рынок труда такого понятия как самозанятгость, которое поможет не только избежать высокого уровня безработицы, но и реализовать предпринимательский потенциал граждан.
Социально-экономическая роль самозанятости в обществе заключается в уменьшении уровня безработицы в стране и ее сопутствующих негативных последствий; аккумулировании денежных средств сэкономленных на пособиях по безработице; вовлечение в трудовой процесс наименее мобильных групп населения (инвалиды, пожилые люди, студенты); сокращение сферы деятельности теневого предпринимательства; упрощение формы ведения бизнеса для самозанятых граждан.
Подводя итоги, можно сказать, что самозанятость, как упрощенная форма реализации трудового потенциала, предоставляет человеку определенную свободу и возможности для развития бизнес-инициативы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования региональной политики в сфере обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами

1.1. Понятие и сущность самозанятых граждан

Развитая рыночная экономика наряду с прочими факторными характеристиками подразумевает особое внимание, уделяемое трудовым и интеллектуальным ресурсам, как одному из главных источников успешного функционирования экономики. Данная позиция свидетельствует о росте значимости человеческого фактора в производственном цикле и научно- техническом прогрессе. Следовательно, уровень и качество развития производства в стране, а значит и роста ВВП, будет пропорционально качеству и объему использованных трудовых ресурсов в целом и отдельной рабочей единицы в частности.
Проблемами рынка труда, а также занятости населения уделяли внимание на протяжении длительного времени не только зарубежные, но и отечественные ученый в разные периоды развития общественных и социально-экономических отношений.
Русские экономисты, финансисты, а также социологи с начала 20 век в своих трудах особое внимание уделяли проблемам и перспективам развития занятости населения.
Рассмотрим ретроспективу развития взглядов отечественных экономистов на занятость населения и уровень ее значимости в развитии экономики сраны.
Начиная с 1891 года ряд крупных паровозостроительных заводов Российской Империи, среди которых были Механический завод Гартмана, Брянский, Путиловский, Луганский, Коломенский и Невский, а также представители Русского паровозостроительного общества, начали осуществлять совместную координацию на рынках сбыта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы