Курсовая с практикой на тему Региональная политика ЕС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. РЕГИОНАЛИЗМ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ: ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ
И ИСТОРИИ.. 5
1.1.Этапы и тенденции исторического процесса формирования
Западной Европы как единой региональной системы. 5
1.2.Основные этапы развития региональной политики ЕС.. 15
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНЙО ПОЛИТИКИ В
ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ. 19
2.1. Европейский Союз как совокупность различных типов
регионализма. 19
2.2. Становление и развитие единой региональной политики в
ЕС. 25
Заключение. 31
Список литературы. 35
Введение:
Актуальность темы исследования: Тема
общеевропейского процесса интеграции привлекала и привлекает к себе
значительное внимание исследователей. Сейчас этот процесс достиг такого уровня,
что с полным основанием можно говорить, что Европа превращается в единую
политическую и социально-экономическую систему. Конец холодной войны пришелся
на серию событий с 1979 по 1991 год, главным образом в Восточной Европе. В
конце концов, это привело к падению «железного занавеса», воссоединению
Германии и прекращению советского контроля над их восточноевропейскими
сателлитами и всемирной сетью коммунистических партий в дружественной цепной
реакции после Панъевропейского пикника 1989 года. Финал привел к разделению
Советского Союза на 15 некоммунистических государств в 1991 году. Итальянский
историк Федерико Ромеро сообщает, что наблюдатели в то время подчеркивали
следующее:
Исчезло системное и идеологическое
противостояние капитализма и коммунизма. Геополитического раздела Европы больше
не было. Ядерное сдерживание трансформировалось в менее вооруженную, почти
гипотетическую версию того, что было раньше. Соперничество сверхдержав быстро
прекратилось, что привело к каскадным эффектам в различных регионах мира.
После окончания холодной войны Европейское
экономическое сообщество выступило за более тесную интеграцию, сотрудничество
во внешних и внутренних делах и начало увеличивать свое членство в нейтральных
и бывших коммунистических странах. В 1993 году в соответствии с Маастрихтским
договором был учрежден Европейский Союз, ставший преемником ЕЭС и
способствующий политическому сотрудничеству. Нейтральные страны — Австрия,
Финляндия и Швеция — присоединились к ЕС, а те, которые не присоединились, были
связаны с экономическим рынком ЕС через Европейское экономическое пространство.
Эти страны также подписали Шенгенское соглашение, которое сняло пограничный
контроль между государствами-членами
Объектом исследования является
региональная политика Европейского Союза
Предмет исследования– основные тенденции и
итоги реализации региональной политики ЕС
Цель в работы: изучение и анализ
особенностей Италии и опыта региональной политики
ЕС в её отношении.
В соответствии с поставленной целью
определенны следующие задачи:
Рассмотреть этапы исторического развития и
тенденции формирования единой региональной политики ЕС как политической
системы;
выделить политические и социально-экономические
диспропорции в регионах стран Евросоюза в конце 1980-х по 2021 год;
проследить динамику осуществления
«политики сплочения»;
изучить исторический этап вступления стран
второго и третьего
расширений и их особенности.
Методы исследования. В исследовании автор использует ряд общенаучных
методов: единство исторического и логического, структурно-функциональный метод.
Использованы также: метод системного анализа, который позволил рассмотреть
региональную политику как составную часть более сложной и глобальной системы
политических и социально-экономических процессов и мероприятиях в рамках
интегрирующейся Европы; метод сравнительного политического анализа
использовался при рассмотрении исторических фаз и этапов становления региональной
политики.
Заключение:
Региональная политика нацелена на все
регионы и города Европейского Союза с целью поддержки создания рабочих мест,
конкурентоспособности бизнеса, экономического роста, устойчивого развития и
повышения качества жизни граждан.
Для достижения этих целей и удовлетворения
разнообразных потребностей развития во всех регионах ЕС 355,1 млрд евро — почти
треть всего бюджета ЕС — было выделено на политику сплочения на 2014-2020 годы.
Региональная политика реализуется через
два основных фонда: Европейский фонд регионального развития (ERDF) и Фонд
сплочения (CF).
Вместе с Европейским социальным фондом
(ESF), Европейским сельскохозяйственным фондом для развития сельских районов
(EAFRD) и Европейским фондом морского судоходства и рыболовства (EMFF) они
составляют Европейский структурный и инвестиционный фонды (ESI).
Фонды ESI — разбивка по фондам
Региональная политика и политические
приоритеты Комиссии
Региональная политика оказывает сильное
влияние на многие области. Его инвестиции помогают достичь многих целей
политики ЕС и дополняют политику ЕС, например, в области образования,
занятости, энергетики, окружающей среды, единого рынка, исследований и инноваций.
Европейские структурные и инвестиционные
фонды вносят непосредственный вклад в инвестиционный план и приоритеты Комиссии.
Региональная политика обеспечивает
необходимую инвестиционную основу для достижения целей Стратегии «Европа 2020»
для разумного, устойчивого и инклюзивного роста в Европейском Союзе.
Пять целей для ЕС на 2020 год:
Трудоустройство: трудоустроено 75% молодых
людей в возрасте от 20 до 64 лет.
Исследования и разработки: 3% ВВП ЕС будет
инвестировано в НИОКР.
Изменение климата и энергетическая
устойчивость:
Выбросы парниковых газов 20% (или даже
30%, если условия подходящие)
20% энергии из возобновляемых источников
Повышение энергоэффективности на 20%
Образование:
Снижение процентных ставок досрочного
выхода из школы ниже 10%
По крайней мере, на 20 миллионов меньше
людей, живущих в бедности и социальной изоляции или подверженных риску бедности
Борьба с бедностью и социальной изоляцией:
как минимум на 20 миллионов меньше людей, живущих в бедности и социальной
изоляции или находящихся под угрозой.
Каждое государство-член приняло
собственные национальные цели в этих областях.
Региональная политика поддерживает
европейскую солидарность
Основная часть финансирования Политики
сплочения сосредоточена в менее развитых европейских странах и регионах, чтобы
помочь им наверстать упущенное и уменьшить экономическое, социальное и
территориальное неравенство, которое все еще существует в ЕС.
Общие ассигнования на Политику сплочения
на 2014-2020 годы: разбивка по категориям расходов (в текущих ценах)
Региональная политика защитила регионы и
города Европы от наихудших последствий кризиса
За счет поддержки государственных
инвестиций и гибкого развертывания инвестиций ЕС, например, путем
перепрограммирования средств или повышения ставки софинансирования в таких
странах, как Кипр, Греция, Венгрия, Ирландия, Португалия и Румыния, региональная
политика смягчила влияние финансового кризиса, который началось в 2008 году.
Также во время устойчивой фискальной консолидации региональная политика ЕС
приобрела решающее значение. Без Политики сплочения столь необходимые
государственные инвестиции в менее развитых странах-членах ЕС во время кризиса
упали бы еще на 45%.
Общее финансовое влияние
Политика сплочения является катализатором
для дальнейшего государственного и частного финансирования не только потому,
что она обязывает государства-члены софинансировать из национального бюджета,
но и потому, что она также создает доверие инвесторов.
С учетом национальных взносов и других
частных инвестиций ожидается, что влияние Политики сплочения на 2014-2020 годы
составит около 450 миллиардов евро.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. РЕГИОНАЛИЗМ В
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ: ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ИСТОРИИ
1.1.Этапы и тенденции исторического
процесса формирования Западной Европы как единой региональной системы. Соединенные Штаты выделили около 20
миллиардов долларов в виде грантов по плану Маршалла и других грантов, и
долгосрочных займов под низкий процент в Западную Европу с 1945 по 1951 год.
Историк Майкл Дж. Хоган утверждает, что американская помощь имела решающее
значение для стабилизации экономики и политики Запада. Европа. Он привел к
современному менеджменту, который резко повысил производительность, и
стимулировал сотрудничество между рабочими и менеджментом, а также между
странами-членами. Противостояли местным коммунистическим партиям, они потеряли
престиж, влияние и роль в правительстве. В стратегическом плане, говорит Хоган,
план Маршалла укрепил Запад против возможности коммунистического вторжения или
политического переворота. Тем не менее, роль плана Маршалла в быстром
восстановлении обсуждалась. Большинство отвергают идею о том, что он только
чудесным образом возродил Европу, поскольку факты показывают, что общее
восстановление уже началось благодаря другим программам помощи из Соединенных
Штатов. Историки экономики Брэдфорд Де Лонг и Барри Эйхенгрин пришли к выводу,
что это была «Самая успешная в истории программа структурной перестройки».
Условия, связанные с помощью по плану
Маршалла, подтолкнули европейскую политическую экономию в том направлении,
которое оставило после Второй мировой войны «смешанную экономику» с большим
количеством «рынка» и меньшим количеством «контроля»[1].
Советский Союз сосредоточился на
собственном выздоровлении. Он захватил и передал большинство промышленных
предприятий Германии и взыскал репарации с Восточной Германии, Венгрии, Румынии
и Болгарии, используя совместные предприятия, в которых доминировал Советский
Союз. Он использовал торговые соглашения, преднамеренно разработанные в пользу
Советского Союза. Москва контролировала коммунистические партии, правившие
государствами-сателлитами, и они выполняли приказы Кремля. Историк Марк Крамер
заключает:
Чистый отток ресурсов из Восточной Европы
в Советский Союз в первое десятилетие после Второй мировой войны составил
примерно от 15 до 20 миллиардов долларов, что примерно равно общей помощи,
предоставленной Соединенными Штатами Западной Европе в соответствии с планом
Маршалла. [1]Ли, В. Д. Международный опыт разработки моделей
регионального устойчивого развития / В. Д. Ли, Султан Манасулы Акыжанов. —
Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 360-364.