Курсовая с практикой на тему Региональная информационная система, информационная открытость региона (Казань либо Нижегородская обл.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 5
1.2. УСТРОЙСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 10
1.3. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КАЗАНИ 20
2.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЕГИОНЕ 20
2.2. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ 25
2.3. РЕЙТИНГ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы связана с ориентацией на открытое функционирование органов государственного и муниципального управления, обеспечение доступа граждан к информации, так как информационная открытость является необходимым принципом демократического общества. Существенную роль играют пресс-службы, информационно-аналитические отделы, управления по связям с общественностью органов государственной и муниципальной власти.
Информационные аспекты реализации региональной экономической политики имеют существенное значение, так как это связано с разобщенностью отраслевых субъектов рынка. Первостепенной проблемой можно отметить формирование региональных звеньев информационно – коммуникационной системы. Это дает возможность формирования современной организационно – технологической базы для проведения региональной политики в соответствующем направлении социально – экономического развития. Для этого требуется построение соответствующей информационной сферы реализации региональной социально – экономической политики для обеспечения увеличения ее эффективности.
Неудовлетворительное состояние технологической инфраструктуры приводит к многочисленным финансовым потерям в области реализации муниципального управления. Поэтому одним из ключевых направлений реализации эффективного регионального и муниципального управления является формирование инфраструктуры в сфере функционирования органов власти, то есть организация работы региональной информационной системы.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что формирование эффективным коммуникационных связей в области регионального управления как открытой системы за счет применения коммуникационных средств дает возможность увеличить уровень экономической устойчивости и адаптировать систему управления к динамичным рыночным условиям.
Состояние и степень разработанности проблемы организации эффективного регионального управления с использованием информационных технологий
не соответствует на сегодняшний момент требованиям современного уровня развития практики государственного и муниципального управления и в целом регулирования социально-экономического развития конкретной территории. Кроме того, существует немало вопросов в области использования муниципального маркетинга в деятельности органов регионального и муниципального управления
с целью обеспечения эффективности деятельности различных субъектов региональной экономики как системы. Разработка данного направления является фактор обеспечения увеличения уровня конкурентоспособности региональной экономики как важнейшего элемента роста экономики страны.
Объект исследования: информационные технологии в государственном
и муниципальном управлении.
Предмет исследования: региональная информационная система.
Цель исследования: изучить региональную информационную систему
и информационную открытость региона на примере Казани.
Задачи:
1. Рассмотреть основные элементы региональной информационной системы.
2. Охарактеризовать устройство региональной информационной системы Казани.
3. Определить особенности развития региональной информационной системы Казани.
4. Провести анализ уровня информационной открытости региона на примере Казани.
5. Определить соответствие ресурсов Казани требованиям информационной открытости.
6. Охарактеризовать рейтинг информационной открытости и место Казани
в нём.
7. Сделать заключение по работе.
Структура работы соответствует цели и задачам и включает введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в данной курсовой работе удалось рассмотреть основные элементы региональной информационной системы, охарактеризовать устройство региональной информационной системы, определить особенности развития региональной информационной системы, провести анализ уровня информационной открытости региона на примере Казани, определить соответствие ресурсов Казани требованиям информационной открытости, охарактеризовать рейтинг информационной открытости и место Казани в нём.
Нынешние тенденции свидетельствуют о наличии большого числа проблем
в осуществлении планов социально-экономического развития: нехватка финансовых ресурсов, рабочих мест, низкий инвестиционный фонд, низкое качество жизни, снижение демографических показателей, качество социального обеспечения населения. Все эти факторы негативно сказываются на экономическом
и социальном развитии. В связи с этим следует отметить, что Казань должна уделять особое внимание реализации муниципального маркетинга, оптимизации социально-экономического планирования путем привлечения такого инструмента, как муниципальный маркетинг, и внедрения в систему социально-экономического планирования развития. Это улучшит инвестиционный климат.
Разработка региональной информационной системы позволит установить стабильные социально-экономические параметры, которые позволят обеспечить долгосрочное планирование и успех. Следует отметить, что при разработке региональной информационной системы необходимо учитывать негативные факторы. Учет потенциальных рисков поможет избежать возможных ошибок при реализации некоторых видов деятельности на практике. Таким образом, инвестиции должны обеспечивать максимальную транспарентность административных механизмов, что позволит создать открытую систему взаимодействия предприятий
и городов в интересах устойчивого экономического и социального развития путем применения такого инструмента, как региональная информационная система.
Внедрение и внедрение региональной информационной системы повысит интерес граждан к развитию их территории. Внедрение и реализация мер муниципального маркетинга подразумевает оценку конкурентных преимуществ, реализацию выбора приоритетов развития, позиционирование территории и т.д.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
1.1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Казань является одним из лидеров по уровню развития информации среди городов Российской Федерации. Столица Республики Татарстан, обязана по решению Правительства Республики Татарстан установки в мире информационных технологий, развитие связи и телекоммуникаций, а также проведение крупных международных мероприятий.
Кстати, подготовки и проведения Универсиады–2013 оставили богатое Наследие-инфраструктуры и подходов к организации информационных услуг
и телекоммуникаций, на основе которой сегодня развиваются отрасли информатизации и связи.
При этом следует отметить, что у города Казани есть собственный опыт
и развитие в сфере информатизации и коммуникации.
Эти проекты включают:
сервис-ориентированный подход, позволяющий автоматизировать городские задачи в режиме «здесь и сейчас» без капитальных затрат и с минимальными потерями времени. Преимущества этого подхода очевидны и состоят
в отсутствии необходимости покупать дорогостоящее оборудование, его содержание, обучение и техническое обслуживание дополнительного персонала, в создании корпоративной политики экономии средств и ресурсов, используемых;
поддержка стартапов. Органы местного самоуправления Казани позиционируют себя как платформу для реализации нескольких стартапов в сферах городской экономики, экономики, финансов, повышения производительности труда
и безопасности.
Основным принципом, на основе которого строится работа, является тот факт, что Исполнительный комитет города Казани, унитарные предприятия имеют большой опыт и информацию в рассматриваемых областях и имеют определенные потребности в автоматизации процессов. При этом на высокотехнологичном рынке присутствуют компании со значительным потенциалом создания и внедрения
IT-решений, но не имеют определенной информации и знаний.
Вместо того, чтобы тратить значительные бюджетные ресурсы