Редакторская подготовка изданий Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Редакторская подготовка фотоальбома на примере издания «Михаил Врубель» от государственной Третьяковской галереи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. ФОТОГРАФИЯ КАК ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФОТОИЗДАНИЯ 5

1.1 Истории развития фотопечати 5

1.2 Жанровая структура фотокниг 9

2. ОСОБЕННОСТИ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФОТОИЗДАНИЙ НА ОСНОВЕ ФОТОПРОИЗВЕДЕНИЙ 17

2.1 Этапы подготовки фотоизданий 17

2.2 Особенности верстки фотоизображения и текста 22

2.3 Рекомендации по совершенствованию альбома «Михаил Врубель» 31

Заключение 34

Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Фотоиздания занимают значительное место в массиве современной издательской продукции. Хотя в книговедении накоплен значительный материал, раскрывающий специфику фотоизданий, методы и приемы их редакторской подготовки не обобщены в специальных исследованиях. Анализ уровня редактирования фотоальбомов и фотокниг показывает, что издатели часто опираются на критерии оценки, не учитывающие природу фотографии.

Поэтому представляется важным и актуальным изучение фотоматериалов как основы фотоизданий, выявление аспектов, определяющих работу редактора, обоснование критериев оценки фотографий. Также актуальной является задача определить, как редактор может использовать знания из смежных областей, что позволит углубить саму теорию редактирования.

Объектом исследования являются фотоиздания, изданные в России за последние двадцать лет. Предмет исследования. Особенности редакционно-издательского процесса, а также формы и методы подготовки фотоизданий.

Целью работы явилось определение специфических особенностей фотоиздания с книжной точки зрения, обоснование возможности их дальнейшего совершенствования, исходя из специфики фотоматериалов, предназначенных для изданий.

В соответствии с этой целью были определены конкретные задачи исследования: выявить закономерности формирования фотоизданий на основе изучения истории фотографии; выявить типографические особенности фотоальбомов и фотокниг как типа изданий; изучить особенности редакционно-издательского процесса фотоизданий; сформулировать критерии редакторской оценки фотоматериалов и требования к редактору при отборе фотографий и конструировании фотоизданий.

Исследование опирается на труды по истории книги, истории книжного дела, теории и практике редактирования. Были изучены материалы по истории фотографии, фотожурналистике, книжному искусству, теории кино. Основной базой исследования стали фотоальбомы и фотокниги отечественных издательств.

Основные методы — историко-книговедческий, типологический, библиографический. Проведено комплексное изучение редакционно-издательского процесса подготовки и выпуска фотоизданий, а также редакторский анализ конкретных материалов.

При рассмотрении фотографий использовался деятельностный подход, позволяющий учесть специфику фотоизданий при редакторском анализе.

Научная новизна. Впервые в диссертации с позиции книговедения предпринято комплексное исследование особенностей редакционно-издательской подготовки фотографических изданий с учетом специфики фотографических изображений. Изучена история возникновения фотоизданий. Обоснована специфика фотоальбомов и фотокниг в системе книгоиздания. Обобщены методы и приемы подготовки и редактирования фотоизданий с учетом специфики фотоизданий как способа отражения действительности с ее средствами выразительности и особенностями композиционного построения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Научиться создавать фотокнигу очень важно как для фотографов, так и для дизайнеров. В современном мире, где технологии развиваются с бешеной скоростью, важно не упустить возможность создать качественный продукт, а именно фотокнигу. Изучаются основные даты создания фотографии, а также различные способы получения снимков.

Названы ведущие имена ученых, работавших над этой темой, приведены примеры первых фотоизданий. В работе были выделены основные жанры фотокниг, типы структуры фотокниг, а также основные классификации и назначения. Перечислены типы читательского назначения.

Раскрыты основные типы переплетов, применимые к фотокниге. Дизайн фотокниги — это разнообразный процесс, состоящий из подбора цвета, стиля. Важное значение имеет подбор текста и шрифтов. В работе были рассмотрены способы успешного оформления фотокниги. Были изучены композиционные схемы, средства композиции и теория визуального восприятия. Определение концепции очень важно и сложно. Этот процесс требует огромной работы со стороны автора.

Именно концепция определяет, каким будет конечный результат. Последовательная работа над дизайном — самый важный элемент в процессе создания фотокниги. Не последнюю роль играет и дизайнерское решение. Важно было определить тип печати, переплета, обложки, корешка и форзацев. Завершающим этапом работы стали технические особенности создания фотокниги.

Книга вставляется в переплетную крышку (обложку) на книговставочной машине, которая приклеивает форзац к крышке. На завершающей стадии книга помещается в гидравлический пресс для просушки и предотвращения деформации листов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФОТОГРАФИЯ КАК ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФОТОИЗДАНИЯ

1.1 Истории развития фотопечати

Все, кто пользуется Интернетом, пропускают через себя колоссальный объем контента. Сокращение внимания к нему привело к переходу на новый способ восприятия информации — мультимедийный. Возникли разнообразные форматы подачи медиаконтента: инфографика, видео, аудио и так далее. Самый быстрорастущий по объемам формат и элемент мультимедийного контента в интернете сейчас — фотография. Это доказывают исследования специалистов в области журналистики.

Например, московские исследователи выбрали интернет-изданий и выявили наличие в журналистских материалах конвергентных элементов (фотографий, видео, таймлайны, интерактивные карты и т.п.) [3, 34]. В общей сложности они обработали 715 материалов. Из них 684 материала (95,7%) содержали мультимедийные элементы. В результате выяснилось, что «чаще всего материалы были проиллюстрированы фотографиями». Также аргументы в пользу этого утверждения можно найти на страницах книги «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные».

Авторы провели тесты, связанные с прибором «eye track», позволяющего отследить движение человеческого взгляда по страницам. В результате тестов выяснилось, что «в первую очередь человек обращает внимание на центральный визуальный элемент (заголовок и фотографию), а затем начинает читать все вокруг»[4, 12]. На сегодняшний день известен еще один способ исследования поведения аудитории на сайте под названием «хитмап» — «тепловая карта» или «карта кликов»: Чем больше пользователей кликают на поле, тем краснее пятно.

Фотография стала ключевым элементом коммуникации. Как заметила Патрисия Холанд, еще в 1904 году газеты начали размещать фотографии на своих страницах, выделяя огромную площадь под них [5, 61]. О том, что фотография востребована в интернет-СМИ, высказывается член союза журналистов России В.В.Тулупов: «Пресс-фотография выполняет различные функции: она сама по себе отличный журналистский материал, хотя иллюстрирует текст; она самостоятельно представляет события текущей жизни, наглядно запечатлевая время в общих чертах и деталях; контрастируя с серым полем текста…». [6,11]. Да, изображения — важнейшая часть содержания материала. И не удивительно, что вся мультимедийная презентация информации основана на них.

Жанр подписи к материалу, в связи с этим тоже становится популярным. В его основе лежит синтез визуальной информации и собственно текстового (вербального) сопровождения. Насколько информативным и компактным ни был текст, без изображения вызвать интерес читателя невозможно. Необходимо отметить важную особенность: подобранные к информационному сообщению фото, как правило, имеют особую композицию. В.М. Березин отмечает, что фотография представляет собой ряд коммуникативных действий, направленных на зрительскую аудиторию.

По словам ученого, комплекс этих действий составляют «целенаправленный, ценностно-выраженный выбор объекта съемки, духовная направленность творчества, выбор выразительных средств для наиболее достоверной и эстетически выразительной передачи визуального сообщения». А исследователь психологии журналистики В.Ф. Олешко в своей книге приводил результаты исследований, которые показали, что «при реализации диалогового взаимодействия достижение понимания и взаимопонимания между журналистом и аудиторией нельзя рассматривать только на уровне содержания сообщения.

Эмоциональная сторона восприятия также является одной из основных целей коммуникатора (зачастую — просто определяющей) и безусловным ориентиром участников коммуникации» [7, 18]. Поэтому так ценятся фронтовые, откровенные и правдивые фотографии, которые «цепляют». Начиная со статичных фотографий, заканчивая слайд-кастами — без изображений не может существовать ни один материал. Их используют в блогах, для создания интерактивных обложек, лонгридов, мультимедийных статей… Конечно, создавать впечатляющие кадры — искусство. Мастерству репортажной и документальной фотографии учатся годами.

Однако в условиях медиаконвергентности каждый журналист должен уметь делать простые, желательно хорошие снимки. В этом заключается главная проблема: пишущий журналист тратит больше сил и времени на текст, а сделанная им фотоиллюстрация так и остается на сайте «картинкой ради картинки». Надо помнить, что за хорошей и качественной фотографией стоит «большой труд, серьезные затраты времени и сил, годы обучения и накопления практического опыта» [8, 44].

Тем не менее, такие требования к конвергентным журналистам до сих пор актуальны: написать текст, сделать фотографии и мгновенно передать их вместе с пояснениями в редакцию. Рассмотрим основные жанры, используемые интернет-изданиями, в основе которых лежит фотография. • Фотоленты, фоторепортажи, фотогалереи, мультимедийный репортаж Подборка фотографий, рассказывающая о событиях или микс изображений, связанных общей темой. Чаще всего такие фотографии имеют значение в хронологическом контексте развития событий и в точной последовательности происходящего. Они объективны (передают суть 8 непредвзято и точно) и повествовательны (дают максимально широкое представление о том или ином событии).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы