Курсовая с практикой на тему Речевые особенности интернет-издания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические вопросы исследования интернет-издания 5
1.1 Определение понятия «интернет – издание» 5
1.2 Виды интернет – издания 10
Глава II. Практический анализ лингвистических особенностей медиатекстов интернет — изданий 17
2.1 Языковая характеристика заголовков интернет — издания 17
2.2 Языковые особенности новостных текстов интернет изданий 21
Заключение 34
Список литературы 35
Введение:
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает «международная сеть» (International net). Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет-коммуникация является динамично развивающимся и оказывает существенное влияние на развитие языка, поэтому вызывают большой интерес исследователей. На сегодняшний день накоплен большой опыт использования интернет — коммуникации, а также много научных работ, в которых рассматриваются лингвостилистические особенности современных интернет — изданий. Среди них работы И.O. Иванова (2001), Т.Г. Добросклонской (2005), Н.Г. Асмуса (2005), О.В. Лутовиновой (2009) и др. Особенности интернет — изданий были рассмотрены рядом авторов Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского: Н.А. Кузьмина в своем труде «Медиатекст как объект медиалингвистики», С.Г. Носовец, М.А. Косарева в своей работе «Специфика WEB‐медиатекста», исследовательская работа А.А. Калмыков и Л.А. Коханова «Интернет-журналистика» (2005), работа В.А. Вуль «Электронные издания» (2003), Г.Н. Трофимовой «Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты» (2004) и др.
Актуальность рассматриваемой темы в том, что языковые особенности интернет- изданий приобретают особое значение на современном этапе, что определяются общим интересом современной лингвистики к изучению профессиональной лексики. Несмотря на значительное количество исследовательских работ по теме лингвостилистических особенностей языка медиатекстов, она до сих пор не получила должного освещения с точки зрения его структуры и семантики.
Цель данной работы рассмотреть языковые особенности интернет — изданий. Данная цель предполагает решение следующих задач:
— дать определение понятию «интернет – издание»;
— определить виды интернет – издания;
— выявить языковые особенности медиатекстов интернет — коммуникации;
— проанализировать языковые особенности новостных текстов интернет –изданий.
Объектом исследования данной работы являются языковые особенности медиатекстов.
Предметом исследования – русскоязычные интернет — издания.
В работе использовались методы компонентного и описательного анализа. Материалом для практического исследования послужили статьи известных масс-медиа источников (21 заголовков из 17 отобранных методом сплошной выборки интернет – изданий за период с 2018 — 2022 гг.)
Научная новизна заключается в решении задач, связанных с анализом разнообразия языкового материала интернет — изданий через призму общих и специфических черт русскоязычных текстов.
Практическая ценность исследования заключается в возможности применения его результатов при анализе лингвистического жанроведения, лингвокультурологии.
Теоретическая значимость работы определяется вкладом настоящего исследования в разработку таких ключевых проблем современной лингвистики, как лингвокультурологическая специфика интернет – коммуникации.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, определяется цель и задачи исследования, выделяются предмет и объект изучения. В первой главе дается определение понятию «интернет — издания», рассматриваются их классификация. Вторая глава посвящена анализу лингво — стилистических особенностей материалов интернет – изданий.
Заключение:
Основными чертами интернет — изданий является логическая четкость синтаксических конструкций, тщательно продуманное употребление слов, использование различных выразительных и изобразительных средств.
В материалах Интернет — СМИ используются в основном лексика с различной стилистической окраской, каламбуры, фразеологические единицы и другие стилистические приемы.
Для всех новостных статей, независимо от формы их презентации, и их заголовков характерны краткий объем, строгая структура и клишированность языкового выражения.
Между новостным текстом и его заголовком существует тесная-смысловая и композиционная: связь.
Основу языка интернет — изданий составляет книжно-повседневная лексика, которая представляет собой сочетание элементов лексики и синтаксических структур разных стилей. Но надо отметить, что при этом частично сохраняется или теряется стилистическая окраска. Книжный характер языка интернет — издания определяется тем, что он выражает целостную информацию, заранее продуманную и организованную.
Для текстов интернет — СМИ характерен ярко выраженный сжатый стиль подачи информации, что обусловлено специфическими целями и задачами данного жанра, а также его малым физическим объемом и протяженностью.
На синтаксическом уровне можно наблюдать определенный аграматизм, тяготение к простым предложениям и стилистически-нагруженных структур, а это восклицательные предложения, многоточия, повторы, параллелизм, побудительные конструкции, вводные конструкции, риторические вопросы.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические вопросы исследования интернет-издания
1.1 Определение понятия «интернет – издание»
Интернет-издания – новый тип СМИ, обладающий особыми характеристиками. С конца ХХ века распространяется термин «новые медиа» («new media»), который Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета, объясняет, как «новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах, в которых происходит активное участие пользователей в создании и распространении контента».
В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О СМИ», под интернет-изданием предполагается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве СМИ в соответствии с настоящим Законом». Определения интернет-издания и сайта схожи, и можно сказать, что: электронное издание представляет собой сайт в виде электронного документа, который прошел редакционно-издательский процесс, имеет выходные сведения и размещен в информационно — телекоммуникационной сети Интернет и зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом РФ «О СМИ». В 2000 г. председатель Центризбиркома А. А. Вешняков заявлял: «В ходе предстоящей кампании по выборам президента РФ Интернет будет рассматриваться Центризбиркомом как средство массовой информации». Традиционные СМИ, существующие в виде печатных изданий и телевизионных передач, постепенно вытесняются различными новостными сайтами и интернет-телеканалами: в их пользу играет способность мгновенно реагировать на события, позволяющая всегда, 24 ч. в сутки, держать пользователя в курсе событий. Сейчас наиболее популярные услуги Интернетa это: веб-форумы, блоги, Вики-проекты (например, Википедия), интернет-магазины, Интернет-аукционы, социальные сети, электронная почта, группы новостей, файлообменные сети, электронные платежные системы, интернет-телевидение, интернет-реклама, поисковые системы. Мы рассматриваем интернет-издания (газеты) и отмечаем, что совокупность сообщений интернет-газеты является интертекстом, состоящим из отдельных произведений (по Барту) или текстов (по теории текста). По словам Л.А. Биткова, с появлением интернета и особенно такого его сегмента, как социальные сети, межличностная или групповая коммуникация легко переходит в массовую. Новые медиа стерли географические расстояния между людьми по всему миру, что обусловило возможность коммуникации и взаимодействия в интернете людей, физически расположенных в самых отдаленных уголках Земли.
К интернет-изданиям прессы пришли профессиональные журналисты, сотрудничавшие или продолжающие сотрудничать с печатными СМИ. Сетевая пресса и Интернет стали для профессиональных журналистов источником оперативной информации, а проблемы сетевой жизни вообще и журналистики в частности, стали темой многочисленных публикаций «классических» газет и журналов. В то же время сетевые издания освещают проблемы общества и культуры, далекие от виртуальной реальности. Представители «New media Institute» Бэйли Соча и Барбара Эбер-Шмид характеризуют новые медиа как всеобъемлющий термин XXI века, который определяет все, что связано с сетью Интернет и взаимодействием между технологиями, звуком и изображением.
Возникновение и развитие новых Медиа непосредственно связаны с распространением цифровых, сетевых, информационных и телекоммуникационных технологий. В июне 2011 г. в третьем чтении Государственная Дума РФ приняла ряд поправок в закон «О средствах массовой информации», касающихся регистрации сайтов в качестве СМИ. Термин «сетевое издание», т. е. то самое понятие интернет-СМИ, следуя поправкам, стоит определять как «сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации». Интернет-издания активно развиваются, и традиционные издания в большинстве своем имеют электронные аналоги. Отчасти это происходит потому, что интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека.
В настоящее время интернет-СМИ отвечают основным требованиям современного общества: оперативное получение интересующей информации в любой точке мира, большое разнообразие средств общения людей, быстрая обратная связь.
Ф.И. Шарков справедливо отмечает, что медиа (печатные и электронные) являются лишь разновидностью массовой коммуникации, определяющей характеристикой которой является массовость. Массовая аудитория неоднородна по структуре и анонимна. В социологии масса понимается не только как толпа, но и как публика, а также как гетерогенная система. В то же время медиа, в отличие от других каналов коммуникации, таких как брошюры, плакаты, листовки, книги, аудио-и видеозаписи, фильмы, являются периодическими изданиями.
Виктория Шевченко подчеркивает особенности терминоупотребления «новые» и «новейшие» медиа: «новые — это недавно созданные, а новейшие, использующие современные технологии в распространении информации « — подчеркивая целесообразность использования для обозначения таких медиа» цифровые».