Курсовая с практикой Гуманитарные науки Современный русский язык

Курсовая с практикой на тему Речевые характеристики героя и антигероя в русской народной сказке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГЕРОЕВ И АНТИГЕРОЕВ В РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ 5
1.1.Жанровые особенности и виды сказки 5
1.2.Герои и антигерои в сказках 9
Глава 2.РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ И АНТИГЕРОЕВ В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ 16
2.1. Особенности речи героев и антигероев в русских народных сказках 16
2.2. Речевая характеристика героев и антигероев в сказках «Морозко» и «Лиса и Волк» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

В филологической науке изучение жанра долгое время велось с позиций его литературно-художественной специфики. Жанр как текстотип стал объектом лингвистических исследований лишь в XX веке. Многообразие жанровых воплощений устной и письменной коммуникации определяет высокую степень сложности задач выявления речевой специфики жанров. Многие из этих задач остаются нерешенными.
Каждый народ имеет свой сказочный эпос. Сказка – это один из древнейших видов словесного искусства. Она содержит жизненную и социальную философию народа, которая определяется его бытом, историей. «Сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил». Она представляет собой один их жанров фольклора или литературы.
Исключительно велика художественная значимость русской народной сказки. Сказка как продукт устного народного творчества вобрала в себя национальные черты русского народа. Ее национальная специфика отражается в языке, подробностях быта, характере описания пейзажей. Она в полной мере воссоздает уклад русской жизни.
Исследование текста не может обойти стороной исследование речевых характеристик персонажей. Исследование речевой характеристики персонажей — это одна из самых значительных частей исследования любого произведения.
Беря за основу работы детскую литературу, необходимо понимать, что персонажи этого вида литературы чаще выдуманные, абсолютно не похожие на простых людей, а зачастую просто животные [2, c.358].
В отечественном литературоведении отмечается устойчивое внимание к жанру авторской сказки (O.K. Герлован, М.П. Гецевичюте, М.А. Гистер, С.Н. Еремеев, Г.Н. Изотова, Т.Г. Леонова, М.Н. Липовец-кий, И.П. Лупанова, И.Г. Минералова, Л.В. Овчинникова, А.Н. Соколов, И.З. Сурат, О.Ю. Трыкова и др.). Результаты литературоведческого анализа, дающие представление о жанровых, стилевых компонентах, находят развитие в лингвостилистических трудах (В.Г. Будыкина, И.Г. Васильева, В.П. Володин, Г.Ю. Завгородняя, A.B. Кругова, Н.М. Никольский, Л.А. Островская, О.Ю. Пушникова, Н.К. Фролов, В.И. Чернышев и др.).
Объект курсовой работы – герои и антигерои в русской народной сказке.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе характеристики героев и антигероев в русской народной сказке.
Цель курсовой работы – дать речевые характеристики героя и антигероя в русской народной сказке.
Задачи курсовой работы:
– изучить жанровые особенности и виды сказки,
– рассмотреть особенности героев и антигероев в сказках,
– определить особенности речи героев и антигероев в русских народных сказках,
– дать речевую характеристику героев и антигероев в сказках «Лиса и Волк» и «Морозко».
Для решения поставленных задач в работе применялись такие методы исследования, как синхронно-описательный, метод сравнительно-исторического исследования в сочетании с категориально-текстовым анализом художественного целого, приемами лингво-стилистической и лингво-культурологической интерпретации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сказка – очень интересный жанр, который до сих пор изучают разные исследователи, а дети читают по школьной программе. Изначально они были только народными, передающимися устно. Но затем стали появляться авторские литературные сказки, которые обычно берут за основу фольклорные сюжеты и персонажей. Такие произведения небольшие, в них есть вымысел и особое повествование. Но именно это и делает жанр сказки особенным и отличает от других.
Оно скрывает в себе целый волшебный мир, наполненный необычными героями и поучительными сюжетами, в который мы окунаемся сначала с мамой и папой, а потом, в более взрослом возрасте, самостоятельно. На страницах сказочного мира живут хорошо знакомые нам Белоснежка, Гензель и Гретель, Золушка, Спящая красавица. Они дают нам первые жизненные уроки, типа «не ходи в лес», «не суди книгу по обложке», «не нарушай запреты» и так далее.
Но, став немного старше, начинаешь замечать некоторые детали, которые раньше были не так важны. Например, как похожи между собой Белоснежка, Спящая красавица и Мёртвая царевна Александра Сергеевича Пушкина. Гензель и Гретель и Мальчик-с-пальчик. Золушка и Морозко. Почему так случилось? Почему сказки и её главные герои, созданные в разное время и в разных местах, так похожи друг на друга? Неужели народы мыслят одинаково? Но зачем тогда по одному сюжету делать так много сказок? И чем они отличаются?
Именно эти мысли натолкнули на работу, главный вопрос которой: чем разные воплощения одного и того же сказочного сюжета похожи или отличаются друг от друга и какие стороны жизни людей влияют на это. Кроме того, важно было знать, какого рода отличия и схожести присутствуют в воплощениях и где они размещались — в завязке, в морали, в решении. По гипотезе, отличия должны были быть в решениях разных проблем и концовках, сопровождающих решения, а сюжет, как почва для размышлений, должен быть одинаковым. Также различия в сказках должны быть связаны с бытовыми и социальными особенностями стран, в которых сказки рождены и авторами, которыми были интерпретированы.
Писатели за период существования литературы, начиная с древних времен, создали множество типов антигероев. В жизни не все так розово и правильно, и люди встречаются разные. А литература – отражение реальной жизни. Антигерои помогают писателям создавать сюжеты произведений более напряженными, реалистичными, а также – более правдоподобными.
Развитие творческих способностей в дошкольном периоде, совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком – необходимые компоненты интеллигентности и образованности в дальнейшем, поэтому развитие навыков связности речи, умения логично и содержательно строить высказывание – одна из основных задач речевого воспитания. Обусловлено это, в первую очередь, ее социальной значимостью, а также ролью в формировании личности.
В связной речи реализуется коммуникативная, основная функция речи и языка. Только речевое специальное воспитание ребенка подводит к овладению связной речью, которая является развернутым высказыванием, которое состоит из нескольких или многих предложений, которые разделены по функционально-смысловому типу на рассуждение, повествование, описание. Для развития связной речи необходимо использовать разные дидактические игры, занятия, в т.ч. сказки.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГЕРОЕВ И АНТИГЕРОЕВ В РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ
1.1.Жанровые особенности и виды сказки

Сказка – преимущественно прозаический рассказ волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Сказки в отличие от обрядовой поэзии не связаны с ритуалами, т.е. сказки можно было рассказывать в любое время.
Сказки выполняют эстетические функции.
Происхождение сказки ученые связывают с периодом распада мифов, генетически они связаны с мифами. Типичные герои сказок и сюжеты возникли 1000 лет назад в мифах разных народов, затем они перешли в сказки. Сказки есть в репертуаре всех народов мира.
Русские сказки – это сложное по составу явление. Многие сюжеты заимствованы у соседних народов, некоторые известны только русским. Слово СКАЗКА (до 19 века) изначально имела несколько иное значение, чем сейчас. Сказками называли деловые документы. Сказки же называли башнями, сказочников – бахари.
Сказка – это жанр в литературе, основанный, как правило, на фольклоре. Может быть как прозаической, так и поэтической. Однако в основном это фольклорная проза, и у каждого народа есть свои сказки.
Главным отличием для них обычно являются наличие мифических существ и/или фэнтезийных, фантастических, волшебных элементов. Но в отличие от фольклорных произведений, сказки всегда имеют автора. Зачастую в них идет очевидная борьба добра и зла, плохого и хорошего. Обычно есть главный герой – «любимец» автора и, как следствие, читателя. А есть и антигерой – мифический злодей.
Сказка отличается строгой формой, обязательностью определенных моментов и устойчивостью компонентов. Ей присущи почти постоянные композиционные особенности: зачины и концовки, повторения эпизодов, трехступенчатое строение сюжета, введение персонажей, животных и предметов, обычно чудесных, которые помогают герою достигать цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы