Курсовая с практикой на тему Речевой акт, речевая деятельность, текст
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Сущность
речевого акта. 5
1.1. Речевой
акт, его сущность, его появление, структура и типология. 5
1.2. Речевая
ситуация и параметры речевого общения. 9
1.3. Национальная
специфика культуры и речевое общение. 10
1.4. Влияние
особенностей национального характера русской языковой личности на
коммуникативное поведение. 15
Глава 2. Речевая
деятельность в контексте речевого акта. 18
2.1. Сущность речевой
деятельности как деятельности. 18
2.2. Основные формы
речи(Внешняя речь; Внутренняя речь) 20
2.3. Виды речевой
деятельности (Говорение; Чтение; Письмо; Слушание) 22
2.4. Структура речевой
деятельности, как одного из основных видов деятельности 23
Глава 3. Текст и формирование речевой компетенции. 25
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Введение:
В последние годы глобализация стала важным вопросом, и ее воздействие на
культуру отмечается большим количеством специалистов. Экономические,
социальные, медиа-технологические или медиа-науки, таким образом, сочетание
прочных обменных и коммуникационных отношений в экономике, технике, политике и
культуре, строили основу для сегодняшней «культурной глобализации».
Кроме того, глобализация привела к обмену знаниями и передаче
технологии. Межкультурные союзы строятся на различных уровнях, таких как
многонациональные корпорации, многонациональные группы и межправительственные организации.
Динамика глобализации, помимо других последствий, способна изменить
восприятие, поведение и образ жизни.
Язык
является структурированной коммуникацией системы, для которой существует
контекст использования и некоторых формальных комбинаторных принципы. Есть как
естественные, так и искусственные контексты.
С
более широкой точки зрения, связи указывает характерный для человека и других
животных способ общения, чтобы выразить опыт за счет использования сигналов и
звуков, декодируемых с помощью органов чувств. Люди развивают сложный
символический язык, который выражается звуковыми последовательностями и
графическими знаками.
Со
своей стороны, животные общаются посредством звуковых, обонятельных и телесных
знаков, что во многих случаях далеко не так просто.
Человеческий
язык основан на способности общаться через языковые знаки (как правило,
звуковые последовательности и графические знаки, но и с помощью жестов и
знаков). Что касается его развития, человеческий язык можно изучать с двух
взаимодополняющих точек зрения: онтогенеза и филогении. Первый анализирует
процесс овладения языком людьми, а второй отвечает за изучение исторической
эволюции языка.
Эти
животные связи основаны на использовании визуальных, звуковых и обонятельных
сигналов, для признаков, чтобы указать на ссылки или иной смысл таких сигналов.
Среди форм общения животных (обычно называемых «животным языком») — тревожные
крики, язык пчел и так далее.
В
формальных языках представляют собой человеческие конструкции, которые
используются в математике и других формальных дисциплинах, включая языки
программирования.
Эти конструкции имеют внутренние структуры,
которые они разделяют с естественным человеческим языком, поэтому их можно
частично анализировать с использованием тех же концепций, что и он.
В свете перечисленных реалий показательным становится рассмотрение
речевого акта как основы продвижения культуры.
Цель данной работы – рассмотреть особенности функционирования речевого
акта как части культуры в условиях глобализации. В соответствии с целью в
работе решаются следующие задачи:
1. Рассматривается
сущность понятия речевого акта
2. Осуществляется
анализ понятия речевой деятельности
3. Выявляется
особенности восприятия текста как основы речи.
В этой работе мы найдем ответ на сущность речевой культуры, ее влиянии
на местные культуры и возможности создания глобального общества. Сначала мы
определили термины «Культура» и «Глобализация».
За этим следует обсуждение отдельных аспектов глобализации культуры и
роли местных культур в этом смысле. Наконец, мы подведем итоги.
Заключение:
Культура охватывает или,
точнее, буквально пронизывает все сферы духовной и материальной жизни общества.
Именно поэтому она так или иначе полностью вовлечена в процесс глобализации. Из
этого факта вытекают многие проблемы, связанные с культурой, и они все больше
приобретают международный и даже глобальный характер.
Речевая деятельность как
один из видов культурной деятельности человека характеризуется
целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных этапов:
ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и
контроля. В соответствии с этими этапами осуществляется каждое отдельное
речевое действие.
Исходным моментом любого
речевого действия является речевая ситуация, то есть такое стечение
обстоятельств, которое побуждает человека к высказыванию, например,
необходимость ответить на вопрос, сделать доклад о результатах работы, написать
письмо, побеседовать с другом и т.п
Началом акта речевой
деятельности является осознание мотивов, потребностей и целей вступления в
общение. Далее осуществляется вероятностное прогнозирование результатов
высказывания на основе прошлого опыта и учёта обстановки. У развитого в речевом
отношении человека, с быстрыми реакциями, эти подготовительные действия
протекают с большой скоростью на подсознательном уровне и завершаются созданием
внутреннего плана высказывания, который может иметь различную степень обобщённости.
Содержанием данной фазы
является выбор слов, их расположение в нужной последовательности и
грамматическое оформления. Эти операции, осуществляемые в оперативной речевой
памяти, сопровождаются оценкой создаваемого высказывания и его корректировкой
на уровне внутреннего плана.
Для того, чтобы быть
готовым поддерживать разговор на различные темы в публичном и частном общении,
человеку необходимо постоянно заниматься самообразованием в широком смысле
слова, т.е. приобретать новые знания, причём не только по своей специальности,
но и другие знания в области науки и искусства, представляющие общественный
интерес, развивать самостоятельность мышления, пытаясь дать полученной из книг
и газет информации собственную оценку, читать художественную литературу, для
того чтобы глубже разбираться в жизни и совершенствовать стиль своей речи.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Сущность речевого акта 1.1. Речевой акт, его
сущность, его появление, структура и типология Прагматика
Питера Строусона и Джона Сирла считает, что «акт речи «обычно относится к тому
же термину, который обозначается» нелокутивным актом", термин, в свою
очередь, придуманный Джоном Л. Остином.
Согласно Дж. Остину, «нелокутивный акт " дается в
той степени, в которой высказывание само по себе представляет собой
определенный акт, понимаемый как трансформация отношений между собеседниками
или со ссылками. Классический пример заключается в том, что, говоря «я обещаю»
или «Да, я принимаю» — — на церемонии
бракосочетания- мы, в то же время разговаривая, выполняем поступок.
В этом смысле
речевой акт, то есть передача высказывания, может осуществляться в устной или
письменной форме, если осуществление действия реализуется словами. Выполнение
речевого акта, выражающего предложение со смыслом, подразумевает взаимодействие
с окружающей средой. Речевой акт может использоваться для: запроса информации,
предложения, извинения, выражения безразличия, выражения симпатии или
неприязни, угрозы, приглашения, умоления и т. д. Речевые акты служат для
человеческого общения.
Речевой акт
состоит из трех элементарных уровней:
Элокутивный
акт или дикторский речевой акт: это акт, который состоит в том, чтобы сказать
что-то, так называется простой факт речи, которую совершает человек.
Нелокутивный
акт или нелокуторный акт речи: это намерение говорящего, его цель. Примерами
такого рода действий являются поздравление или благодарность.
Перлокутивный
акт: это последствия или последствия, которые вызывают нелокутивные действия.
Он учитывает реакцию при разговоре или письме, которую выполняет человек.
Кроме того,
речевые акты можно разделить на два типа:
Прямые действия-
это те высказывания, в которых совпадают разговорный и нелокутивный аспект, то
есть прямо выражается намерение.
Косвенные
акты: это те фразы, в которых говорящий и нелокутивный аспект не совпадают,
поэтому цель предложения отличается от того, что выражено непосредственно.
Джон Сирль
обратил внимание на то, что назвал действия, которые совершаются, говоря, что
высказывания могут отличаться от целеустановок говорящего.
Согласно
Сирлу, нелокуционные силы речевого акта могут быть описаны в соответствии с
конкретными правилами или условиями, учитывая как обстоятельства, так и цель,
которая следует в различных нелокуционных актах.
Можно
выделить несколько основных типов коммуникативной тональности
1)
информативный тип – в такой тональности произносится информация необходимая, но
не воздействующая; используется в местах описания услуги, при самопрезентации
специалиста и описании его прошлого опыта, при объяснении, как получить услугу,
стоимости; данный тип отличается сдержанностью в использовании логических ударений
и интенсивности, высота голоса средняя, естественная для говорящего, темп также
средний. Реализуется как в культурном, так и в научном дискурсе.
2) второй тип
коммуникативной тональности – эмпатийный: эмпатия – это способность к
сочувствию, сопереживанию, умению поставить себя на место другого. Он
встречается в образовательном дискурсе, но дополняет информативный тип
взаимодейтвия.