Курсовая с практикой Иностранные языки Английский язык

Курсовая с практикой на тему Реализация воспитательного потенциала учебных занятий по иностранному (английскому) языку.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание понятия «воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной школы» 7
1.1. Сущность понятия «воспитательный потенциал учебного предмета общеобразовательной школы 7
1.2. Содержание воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной школы» 13
Глава 2. Воспитательные возможности предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной школы и пути их реализации 20
2.1. Воспитательные возможности предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной школы 20
2.2. Пути реализации воспитательных возможностей предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной школы 27
Заключение 37
Список литературы 41

 

  

Введение:

 

На рубеже ХХ-ХХI вв. все возрастающее значение в нашей стране придаётся решению проблем воспитания подрастающего поколения.
Совершенно очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем воспитания молодежи, уровнем их обученности, физического и духовного развития, гражданского становления. Практика убедительно доказывает, что недостаточное внимание к воспитательной функции обучения сказывается не только на искаженном отношении к учебе, но и к жизни в целом, у подростков формируются негативные качества личности.
Воспитание человека как носителя нравственности сегодня приобретает особую актуальность в связи с все более усиливающейся технократизацией общества в целом, прагматизацией социального бытия людей, снижением уровня нравственных барьеров [запретов] и многими другими причинами.
В последние десятилетия учеными актуализируется проблема духовного воспитания подрастающего поколения, и качество российского образования может быть признано одним из самых высоких в мире, если иметь в виду информированность наших выпускников, однако вопросы духовного воспитания решаются плохо. У молодого поколения в настоящее время утрачен главный фактор развития личности – воспитание духовности.
Вот почему необходимо уделять повышенное внимание духовному и нравственному воспитанию молодежи через знания и убеждения, через формирование устойчивой нравственной позиции, то есть через усиление воспитательного компонента образования. Образовательная и самообразовательная функции иностранного языка, а также его профессиональная значимость в школе, ВУЗе, на рынке труда, его преподавание могут быть направлены на развитие личности обучаемого средствами предмета «Иностранный язык». В этом контексте особую важность приобретает проблема воспитательного потенциала урока иностранного языка. В центр внимания на уроке должен быть поставлен ученик, его развитие, его внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром.
Рассмотренное выше позволяет наметить противоречия:
1] между наличием серьезных воспитательных возможностей учебных и вне учебных занятий по иностранному языку и их недостаточным использованием в практике образовательной деятельности СОШ.
2] между практической необходимостью использования воспитательных возможностей учебных и вне учебных занятий в СОШ и недостаточной изученностью средств реализации этого процесса в педагогической науке.
Проблема исследования: каковы воспитательные возможности учебных и вне учебных занятий по иностранному языку и средства их реализации в образовательном процессе СОШ.
Целью исследовательской работы является выявление воспитательного потенциала учебных и вне учебных занятий в СОШ и определение ключевых средств его реализации в учебном процессе [на материале иностранного языка].
Цель исследования определила круг задач:
— изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;
— определить воспитательные возможности учебных и вне учебных занятий по иностранному языку;
— отобрать наиболее эффективные способы и средства реализации воспитательного потенциала иностранного языка в СОШ.
Объектом исследования является процесс воспитания учащихся СОШ в учебном процессе.
Предмет исследования — средства реализации воспитательного потенциала учебных и вне учебных занятий в образовательном процессе СОШ.
Гипотеза исследования:
Формирование нравственной культуры учащихся средствами иностранного языка будет проходить наиболее эффективно при реализации следующих педагогических условий:
— усиление нравственного аспекта целей и задач учебных и вне учебных занятий по иностранному языку ;
— организация ценностно-смыслового восприятия и усвоения учащимися-подростками содержания учебных и вне учебных занятий по иностранному языку;
— моделирование в учебном процессе личностно ориентированных ситуаций проблемно-нравственного характера;
— организация гуманистически ориентированной творческой деятельности учащихся.
Методологическая база исследования составляет важнейшие мировоззренческие понятия о человеке как субъекте работы и общения, о коммуникативных действиях в современном обществе и функциях создания в их осуществлении; преподавательские положения о воспитании как ходе субъектного и креативного воспроизводства нравственности и духовности во всех типах социальной работы.
Теоретическим основанием исследования выступают:
— утверждения гуманистической педагогики о сути преподавательской работы и отношений в области воспитания (А.Н. Леонтьев, Л.И. Новикова, В.А. Петровский, В.С. Селиванов, В.И. Слободчиков);
— утверждения концепции воспитательных концепций, характеризующих место и значимость преподавателя как субъекта обучения в школе (О.В. Заславская, В.А. Караковский, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова, В.А. Ясвин).
— работы, приуроченные к содержанию иноязычного образования и его воспитательному потенциалу (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, А.А. Миролюбов, Е.И. Пассов, Г.В. Рогова и др.).
Методы изучения: теоретическое исследование педагогической, эмоциональной, философской, методической литературы; мониторинг; исследование и обобщение современного педагогического опыта; осуществление разговоров с обучающимися, преподавателями, родителями; исследование и сравнительный анализ креативных работ подростков; преподавательский опыт; методы количественной и качественной обработки итогов изучения.
Научная новизна заключаются в том, что уточнены воспитательные возможности иноязычного образования старшеклассников, которые состоят в присвоении концепции ценностей родной и зарубежной культуры старшеклассниками с целью достойного понятия образа собственной страны и охраны ее интересов на иностранном языке; создании верного ценностно-смыслового взаимоотношения к себе и к поликультурному обществу с целью свершения межкультурного взаимопонимания; развитие необходимых индивидуальных качеств и патриотических эмоций; овладение нравственных правил и норм.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит взнос в концепцию обучения старшеклассников на занятиях по иностранному языку, а непосредственно, пересмотрены ключевые теоретические положения, в согласовании с которыми педагогический потенциал иноязычного образования старшеклассников увеличивается в намеренно образованной образовательной сфере электронного журнала, соответствующей их увлечениям и возрастным особенностям, и обеспечивающей привлечение старшеклассников в направленный, комплексный процесс формирования их личности и способствующей развитию требуемых личностных качеств.
Структура исследования заключается из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В предоставленном исследовании представлены: суть и сущность процесса реализации воспитательного потенциала иноязычного образования старшеклассников на основании и деятельности с ним; освещены воспитательные способности в ходе языкового образования старшеклассников; показана форма реализации воспитательного потенциала иноязычного образования старших школьников на основе и работы с ним. Педагогический потенциал считается важным элементом предмета «Иностранный язык» на старшей ступени преподавания в типичною школе и ориентирован на развитие у обучающихся концепции приоритетных государственных и общечеловеческих ценностей; индивидуальных качеств (ответственность, порядочность, добросердечность); патриотических чувств, на формирование возможности показать данные чувства в творческом процессе в интересах собственной Родины; результат межкультурного взаимопонимания и почтения; овладение моральных установок и моральных норм.
Содержание предмета «Иностранный язык» на старшей ступени преподавания в средней школе составляют наиболее важные духовно-нравственные трудности нашего времени, отображающие в себе подобные ценности, как Добро, Правда, Красота, Порядочность, Честность. Сущность воспитательного потенциала языкового создания ориентировано на развитие подобных личностных качеств, как порядочность, чуткость, ответственность, ощущение прекрасного. Процедура осуществлении воспитательного потенциала языкового образования в процессе формирования основывается на базе исследования последующих проблем: «Великие сокровища человечества: добро, правда, красота» (развитие концепции ценностей), «Человек с большой буквы» (развитие индивидуальных качеств), «Сохранение государственной идентичности в обстоятельствах поликультурного мира» (результат межкультурного взаимопонимания), «Патриотичный подвиг: вчера, сегодня, завтра» (развитие патриотических чувств), «Красотою мир спасенный» (усвоение моральных установок и нравственных норм).
В процессе формирования и работы, с ним обучающиеся устанавливают более важные для них воспитательные трудности и предлагают возможные методы их решения.
Наиболее важными образовательными возможностями электронного журнала считаются:
— развитие государственной идентичности и освоение концепцией ценностей, отображенных в государственной культуре, а также в культуре государства исследуемого языка (любовь к родине, почтение и терпимость к иной культуре, ощущение своего достоинства, бережливое отношение к природе, ощущение правильности, ощущение товарищества, дружбы, гуманизма, почтительное отношение к труду, порядочность, добросовестность, добросердечность, сострадание, ощущение прекрасного, ответственность, любовь к семье, Родине);
— развитие культуры общения: формирование умений осознавать и формировать самостоятельно иноязычные выражения, сочетать их в соответствии с определенной воспитательной обстановкой общения; формирование мастерства выбирать факты культуры с целью формирования достойного образа собственного государства.
Процесс формирования считается основой для компании общения на иностранном языке с целью постановления проблематичных ситуаций, которые требуют от обучающихся формулировки собственной нравственной позиции. Посредством общение на иностранном языке совершается освоение моделями духовно-нравственного действия.
Модель реализации воспитательного потенциала иноязычного образования старшеклассников на базе содержит в себе последующие компоненты: цель, проблемы, подходы, принципы, содержание, этапы, требование, аспекты и характеристики эффективности, результат.
Эффективное разрешение воспитательных задач исполняется в ходе обучения старших школьников иноязычному разговору в процессе формирования электронного журнала. Целью предлагаемой модели появилась создание технологии реализации воспитательного потенциала иноязычного создания старшеклассников на базе формирования взаимодействия по формированию электронного образовательного журнала. Основными подходами в ходе обучения старших школьников на занятиях по иностранному языку в процессе формирования были выбраны следующие: оценочный, коммуникативно-познавательный, компетентностный, гуманистический, системно-деятельностный, интегративный; основные принципы: ценностной ориентированности образовательного процесса, целостности формирующейся личности, преподавания языку через культуру, сохранения многознаменательной памяти народа. В исследованной модели используется метод, содержащий в себя последующие этапы: мотивационный, информативный, исследовательский, эффективный, креативный, оценивающий.
Мотивационный период ориентирован на формирование нужной мотивационно-стимулирующей сферы в ходе преподавания иноязычному общению старших школьников.
Информационный этап имеет целью устранение проблем в общении и создан на восприятии моделей поведения.
Аналитический этап подразумевает привлечение обучающихся в процедуру общения с целью связи с более важными воспитательными проблемами нашего времени и их рассмотрения.
Продуктивный этап нацелен на привлечение старшеклассников в процедуре общения при организации коллективной работы, сосредоточенной на присваивание государственных и всемирных ценностей, первенствующих в современных обстоятельствах, в процессе работы с электронным образовательным журналом.
Творческий этап более подробно осуществит интеграцию разных разновидностей деятельности (выразительной, музыкальной, писательской, сценической, предметной) в процессе формирования электронного журнала на занятиях по иностранному языку. Итогом считается творческий продукт, отображенный в электронном образовательном журнале и сопровождающийся высказываниями на иностранном языке.
Оценочный период предполагает собой оценку обучающимися на иностранном языке креативных продуктов, показанных в электронном образовательном журнале.
Результат модели – перемена ценностно-смыслового взаимоотношения старшеклассников к себе и поликультурному обществу.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и содержание понятия «воспитательный потенциал предмета «Иностранный язык» в старших классах общеобразовательной школы»

1.1. Сущность понятия «воспитательный потенциал учебного предмета общеобразовательной школы

Условием полноценного становления личности выступает организованный учебный процесс. Воспитание и обучение являются двумя взаимосвязанными сторонами единого педагогического процесса, которые дополняют друг друга. Воспитание как деятельность, направленная, прежде всего, на формирование мотивационно-ценностной сферы личности, должно согласовываться с обучением как процессом обогащения познавательных возможностей личности. Единство воспитания и обучения обусловлена направленностью обоих процессов на формирование социальной зрелости личности, реализацию его творческих способностей.
Образовательный процесс организуется таким образом, чтобы удельный вес учебной информации об окружающем мире гармонично сочеталась с информацией, связанной с личностным становлением, с процессом совершенствования нравственного сознания и поведения детей и учащейся молодежи.
Организованный по содержанию и форме обучения учебный предмет включает в себя мощный воспитательный потенциал, вводит личность в мир мировоззренческих идей, формирует социальные установки и ценностные ориентации, развивает гуманистическую направленность личности, ее духовные и материальные потребности: знакомит с образцами нравственного поведения, с формами совместной деятельности и общения личности с коллективом.
Продумано организованный и гуманистически направленный воспитательный процесс способствует реализации учебных задач — формированию целостной картины мира, обогащению нравственного опыта ребенка, представлений о связи окружающего мира и внутренней жизни личности.
Центральным механизмом формирования конструктивно и гуманистически направленного педагогического взаимодействия выступает личностное общение воспитателя с воспитанником. Оно направляется на организацию продуктивной совместной деятельности, сближение ценностно-смысловых позиций участников диалога.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы