Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Реализация сотрудниками полиции мер административного принуждения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………………………….…5
§1.1. Понятие и сущность мер административного принуждения….………5
§1.2. Виды мер административного принуждения в системе государственного принуждения …………………..…………………………9
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ………………………………………………17
§2.1. Правовая основа полицейского административного принуждения…17
§2.2. Обеспечение законности применения мер административного принуждения сотрудниками полиции ……………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….32

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В наше время, при огромном росте преступности, необходимо совершенствовать методы и средства воздействия, чтобы предупреждать и пресекать совершение противоправных действий. Основная сфера полномочий в этой сфере принадлежит правоохранительным органам, в частности органам внутренних дел. Органы внутренних дел — категория, которая, широко распространена в нормативных правовых актах и в практической деятельности правоохранительных органов, но ее правовое понятие еще не сформировалось в российском законодательстве.
Органы внутренних дел — это единая система государственных исполнительных органов, которым в целях осуществления возложенных на них полномочий предоставляется возможность применять процессуальные меры, в том числе административное принуждение, для защиты общества и граждан от преступных посягательств, выполняя таким образом функции по защите неприкосновенности личности, ее прав, свобод и законных интересов.
В то же время применение мер административного принуждения органами внутренних дел возможно также в отношении лиц, не совершивших каких-либо противоправных действий, в целях предупреждения совершения новых преступлений или предотвращения наступления общественно опасных последствий. Полномочия органов внутренних дел и их работников в области применения мер административного принуждения закреплены в нормах российского законодательства, в частности, в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и др.
Все это характеризует актуальность выбранной темы в контексте существующих реалий, а именно роста преступности, социального и экономического кризиса, который проявляется в отсутствии соответствующего образования у подростков, являющихся основным контингентом, вступающим на скользкий путь преступного поведения, необходимости предупреждения совершения новых преступлений.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе реализации сотрудниками полиции мер административного принуждения.
Предмет: совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих общественные отношения, возникающие в процессе реализации сотрудниками полиции мер административного принуждения.
Цель: изучение правовой базы деятельности полиции, определение ее места в системе государственных органов, а также изучение особенностей применения полицией мер административного принуждения и выявление возможных проблем в процессе их реализации.
Исходя из поставленных целей, задачами настоящего исследования является:
1. рассмотреть понятие и сущность мер административного принуждения;
2. изучить виды мер административного принуждения в системе государственного принуждения;
3. определить правовую основу полицейского административного принуждения;
4. проанализировать обеспечение законности применения мер административного принуждения сотрудниками полиции.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие и познание из него частные научные методы: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного правоведения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Административное принуждение является составной частью государственного принуждения, которое применяется уполномоченными государственными органами для предупреждения или пресечения правонарушения, а также иных противоправных действий, нарушающих не только социальные, нравственные нормы поведения, но и требования, установленные законом.
В процессе изучения данной темы выяснили, что полиция обладает достаточно широким спектром полномочий в области применения мер административного принуждения, в частности, возможностью останавливать транспортное средство, проверять документы, задерживать и доставлять правонарушителей в отделение милиции и др.
Однако следует иметь в виду, что применение любой меры процессуального воздействия, даже в процессе осуществления предоставленных полномочий, должно соответствовать принципу законности и не наносить ущерба интересам граждан и общественному спокойствию. Однако не все меры административного принуждения, применяемые сотрудниками полиции, носят превентивный характер. Зачастую применение таких мер связано с возможностью исправления субъекта правонарушения, то есть с предоставлением правонарушителю возможности изменить свое поведение, тем самым избежав совершения других правонарушений и преступлений в будущем.
Однако в сфере правоприменения, в частности в сфере применения сотрудниками полиции мер административного принуждения, как и в любой другой правовой сфере, существуют проблемы. Особо глобальной проблемой, на мой взгляд, является отсутствие в Федеральном Законе «О полиции» законодательно закрепленного порядка применения определенных процессуальных средств (физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия) в отношении определенного вида административного правонарушения, то есть именно какая мера может быть применена к тому или иному противоправному действию.
Существует также определенный аспект в плане понимания и толкования таких процессуальных мер: доставка и задержание, поскольку, по сути, эти меры подразумевают одно и то же деяние, совершенное с одной и той же целью — пресечение правонарушения, выявление правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в настоящее время остается много вопросов в области применения сотрудниками полиции мер административного принуждения, для решения которых государство должно принять соответствующие меры.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В наше время, при огромном росте преступности, необходимо совершенствовать методы и средства воздействия, чтобы предупреждать и пресекать совершение противоправных действий. Основная сфера полномочий в этой сфере принадлежит правоохранительным органам, в частности органам внутренних дел. Органы внутренних дел — категория, которая, широко распространена в нормативных правовых актах и в практической деятельности правоохранительных органов, но ее правовое понятие еще не сформировалось в российском законодательстве.
Органы внутренних дел — это единая система государственных исполнительных органов, которым в целях осуществления возложенных на них полномочий предоставляется возможность применять процессуальные меры, в том числе административное принуждение, для защиты общества и граждан от преступных посягательств, выполняя таким образом функции по защите неприкосновенности личности, ее прав, свобод и законных интересов.
В то же время применение мер административного принуждения органами внутренних дел возможно также в отношении лиц, не совершивших каких-либо противоправных действий, в целях предупреждения совершения новых преступлений или предотвращения наступления общественно опасных последствий. Полномочия органов внутренних дел и их работников в области применения мер административного принуждения закреплены в нормах российского законодательства, в частности, в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и др.
Все это характеризует актуальность выбранной темы в контексте существующих реалий, а именно роста преступности, социального и экономического кризиса, который проявляется в отсутствии соответствующего образования у подростков, являющихся основным контингентом, вступающим на скользкий путь преступного поведения, необходимости предупреждения совершения новых преступлений.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе реализации сотрудниками полиции мер административного принуждения.
Предмет: совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих общественные отношения, возникающие в процессе реализации сотрудниками полиции мер административного принуждения.
Цель: изучение правовой базы деятельности полиции, определение ее места в системе государственных органов, а также изучение особенностей применения полицией мер административного принуждения и выявление возможных проблем в процессе их реализации.
Исходя из поставленных целей, задачами настоящего исследования является:
1. рассмотреть понятие и сущность мер административного принуждения;
2. изучить виды мер административного принуждения в системе государственного принуждения;
3. определить правовую основу полицейского административного принуждения;
4. проанализировать обеспечение законности применения мер административного принуждения сотрудниками полиции.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие и познание из него частные научные методы: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного правоведения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1.1. Понятие и сущность мер административного принуждения

Административное принуждение — это особый вид правового принуждения, который заключается в применении в связи с неправомерными действиями субъектами публичной власти принудительных мер, которые установлены нормами административного права.
Также под административным принуждением понимается обязывание субъекта административно-правовых отношений совершать свои действия определенным образом или воздерживаться от конкретных действий, что осуществляется помимо воли данного субъекта.
Можно выделить ещё одно определение административного принуждения: это особый вид государственного принуждения, назначением которого является охрана общественных отношений, которые в основном складываются в сфере государственного управления.
Особенности административного принуждения:
 основано на административном праве;
 распространяется как на физических, так и на юридических лиц;
 применяется в сфере общественных отношений, которые регулируются административно-правовыми нормами и нормами других отраслей права;
 закреплено как в правовых, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
 применяется большим кругом уполномоченных лиц;
 система мер административного принуждения носит разнообразный характер (широкий спектр действий);
 чаще всего применяется в административном (внесудебном) порядке;
 процедура подачи заявления регулируется административно-процессуальными нормами, которые создают упрощенную процедуру;
 применяется к лицам, совершившим правонарушения, и к лицам, не совершавшим правонарушения;
 законность применения обеспечивается системой гарантий;
 используется для обеспечения безопасности общества и правопорядка.
Цели административного принуждения:
 предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
 пресечение возможных правонарушений;
 восстановление нарушенного состояния;
 процедурная поддержка;
 наказание (ответственность) нарушителя.
Поэтому целью административного принуждения как формы государственного принуждения является обеспечение соответствия действий индивидов целям и задачам государственного управления в соответствии с правовыми нормами. Административное принуждение применяется не только к правонарушителям, но и к лицам, которые не совершали правонарушения, в целях предупреждения возможного правонарушения или его последствий.
К числу административно-правовых методов государственного управления относятся средства и методы, связанные с административным принуждением.
Административное принуждение является одной из форм государственного принуждения.
Именно поэтому ему присущи общие признаки государственного принуждения: влияние государственной власти и правовое регулирование. Административное принуждение выражается во внешнем государственно-правовом воздействии на сознание и поведение людей в виде ограничений личного, имущественного или организационного характера.
Сущностной характеристикой административного принуждения является ограничение прав и свобод человека и гражданина, так как при осуществлении государственной охраны интересы российского общества и интересы граждан неизбежно сталкиваются.
Административное принуждение обеспечивает соблюдение правил поведения, которые выражены в правовых нормах. Это метод государственного воздействия на сознание и поведение лиц, который выражается в отрицательных последствиях морального, материального и физического характера, которые установлены нормативными правовыми актами. Данный метод направлен на исправление и перевоспитание правонарушителей, предупреждение правонарушений и тяжких последствий (примером может послужить карантин во время эпидемий, досмотр пассажиров воздушных судов).
Административное принуждение применяется, чтобы принудить субъект к совершению некоторых действий или к воздержанию от таковых или к подчинению уже установленным правовым ограничениям.
В настоящее время административное принуждение играет большую роль в государственной системе обеспечения безопасности граждан. Сам факт применения принудительных средств, использующихся не только в роли наказания за совершенное правонарушение.
Если правильно и эффективно использовать меры административного принуждения, то сотрудниками полиции может быть пресечено и предупреждено значительное количество противоправных деяний, восстановлены нарушенные права, прекращены обстоятельства, которые могут привести к общественно-опасным последствиям, справедливо привлечены к ответственности лица, совершившие правонарушение, устранены условия и причины совершения административных правонарушений.
В то же самое время практические возможности развития современной административно-правовой политики в сфере административного принуждения в механизме обеспечения личной безопасности определяются потребностью поиска новых и совершенствования уже имеющихся административно-правовых средств, которые применяются органами исполнительной власти в различных формах собственности и свободы экономической деятельности .
Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что сущность административного принуждения полиции в отношении граждан заключается в том, что должностные лица применяют меры индивидуального обязывающего характера на основании и в порядке, установленных Федеральным законом, в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации, причинения вреда интересам, которые охраняются законом, а также привлечения лиц, которые виновны в совершении административных правонарушений, к административной ответственности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы