Курсовая с практикой на тему Реализация социально-культурных программ в учреждениях культуры музейного типа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ОСНОВНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЕВ
1.1 Музей как
учреждение культуры
1.2 История Нижнетагильского Музея
изобразительных искусств
2.
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИССКУСТВ
2.1
Социально-культурные проекты Нижнетагильского музея изобразительных искусств
2.2 Исследовательский проект «Вверх
по вертикали»
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Современный мир полон
открытий и катаклизмов, что ведет порой к ниспровержению устоявшихся идеалов,
смене идеологий. И совершенно естественным для человека, живущего в
перманентном состоянии неопределенности и изменчивости, является поиск своего
места в окружающем его мире, осознание своих культурных корней.
Не является ли данное
обстоятельство одной из причин нашего интереса к музею? И не этот ли интерес
заставляет нас преодолевать сотни и тысячи километров, для того чтобы воочию
увидеть Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение Культуры
«Государственный Эрмитаж», или Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение
Культуры «Государственная Третьяковская Галерея»?
Уже многие сотни лет
музеи являются «визитными карточками» не только того или иного города, но и
стран, так как они хранят не просто интересные «вещи», но традиции культуры,
свидетельства высочайших достижений творческого гения человека. Вот почему,
несмотря на всю сложность социально-экономического развития мирового сообщества,
музеи являются самыми жизнестойкими институтами цивилизации.
Музей является
многофункциональным учреждением, и его научные исследования имеют
многосторонний и комплексный характер и являются обязательным условием его
функционирования. Поскольку их результаты определяют уровень научно-фондовой,
экспозиционной, просветительной и образовательной деятельности.
Музеи ведут научные исследования,
как в области музееведения, так и в области профильных наук. Эти исследования
теснейшим образом взаимосвязаны и взаимообусловлены. В частности, для создания
экспозиции и выставок, при разработке их «сценария» используются данные,
полученные в ходе научно-исследовательской деятельности, проходившей в процессе
отбора и научно-фондовой работы (хранение, обработка и пр.). Таким образом, изучение
музейных коллекций приводит к созданию экспозиций, а также к изданию каталогов,
монографий и т. д.
Актуальность
в нашей стране есть очень много учреждений социально-культурной деятельности
(театры, клубы, центры досуга и т. д), но самым важным учреждением культуры
хочется выделить музей. Ведь именно музей может сохранить и показать почти все
материальные и духовные ценности нашего народа, а также показать что-то новое,
необычное и интересное. На примере музеев нашего города, мы можем выбрать всеми
любимый и известный Нижнетагильский Музей изобразительных искусств.
Цель
работы: выявление и реализация социально- культурных
программ в учреждение культуры Нижнетагильского Музея изобразительных искусств.
Задачи
работы:
1. Рассмотреть и дать
понятия музея как учреждения культуры;
2. Изучить его
классификацию, типы, формы, а также виды, представленные в современном мире;
3. Проанализировать
деятельность учреждения, способы проведения социально-культурной деятельности;
4. Сделать разработку и
реализацию предложенного проекта;
Объект
исследования: Нижнетагильский Музей изобразительных искусств.
Предмет
исследования: Фестиваль «Вверх по Вертикали»
Методы
исследования: анализ литературы,
обобщение, систематизация, наблюдение.
Заключение:
30 сентября 2014 года
Нижнетагильскому музею изобразительных искусств исполнилось 70 лет!
Нижнетагильский музей изобразительных искусств был открыт 30 сентября 1944
года. Решение о создании в Нижнем Тагиле картинной галереи было принято 29
декабря 1943 года. Город, ковавший в тылу победу для фронта, выпускавший
знаменитые танки «Т-34», одновременно всем миром обустраивал здание постройки
XIX века под художественный музей. Тогда в него поступили первые экспонаты,
приобретенные на средства города. Этот факт говорит о силе духа тагильчан, их
богатых духовных потребностях. Создание в годы Великой Отечественной войны в
уральском городе Нижний Тагил художественного музея можно рассматривать как
своеобразный феномен, значение которого трудно переоценить.
Толчком к открытию музея
и стремительному развитию культуры Нижнего Тагила в период войны стало то, что
в город были эвакуированы представители технической и творческой интеллигенции
из блокадного Ленинграда и оккупированной Украины. В 1944 году, в день открытия
Нижнетагильской картинной галереи, в ее залах была развернута экспозиция
произведений русского искусства XVIII – XX веков, в которую вошли 73 экспоната,
и значимая для военных лет передвижная выставка «Урал – кузница оружия»,
показанная в 1944 – 1945 годах в ряде городов Урала. Сегодня собрание музея
составляет почти 10 000 произведений русского и западно-европейского искусства
XVI – начала XXI веков. Среди них подлинные произведения иконописи, живописные
работы великих русских художников. В музее хранятся уникальные произведения
эпохи Возрождения, в том числе и знаменитая «Тагильская Мадонна» (1509),
приписываемая Рафаэлю Санти и вот уже более тридцати лет являющейся
своеобразной «визитной карточкой» города.
Богатейшая коллекция
музея известна как в России, так и далеко за ее пределами: на Украине, в
Германии, Финляндии, США, Испании, Франции, Италии, Шотландии. Музей участвует
во многих общероссийских и зарубежных выставках и проектах.
Музей ведет активную
выставочную деятельность, занимается просветительской деятельностью,
реставрационной, за которую был удостоен первой премии Всероссийского фестиваля
«Интермузей-2008». Известен музей и своей проектной деятельностью. В 2010 и в
2011 гг. музей стал Победителем грантового конкурса «Меняющийся музей в
меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина, реализовав проекты
«Солдаты. Soldaten. Soldiers» и «Исконный свет Салафиила. Светоживопись в
творчества П. Голубятникова». В данный момент в музее работает уникальная
выставка-проект «Человек искусства в искусстве», приуроченная в 70-летию музея
и Году культуры в России. Экспозиция расположена в четырех залах и включает в
себя около 140 произведений графики, живописи, скульптуры и
декоративно-прикладного искусства из коллекции Нижнетагильского музея
изобразительных искусств.
Основа выставки – портреты,
причем портреты известных людей искусства художников, писателей, музыкантов,
актеров, драматургов, режиссеров… 2014 год стал очень успешным для музея: его
сотрудники стали лауреатами премии губернатора Свердловской области, Главы
города Нижний Тагил, получили награду Мемориального Фонда Карла Фаберже, музей
стал победителем смотра-конкурса ко Дню города среди научно-просветительских
учреждений Нижнего Тагила и т.д.
Портрет позволяет
проникнуть во внутренний мир известного писателя или художника, воскресить в
памяти черты любимого актера из детства, попытаться разгадать загадки личности
творческого человека. Портрет — один из самых удивительных жанров
изобразительного искусства, который всегда рассматривался как своеобразное
зеркало эпохи. Именно в нем отражаются взаимоотношения человека и общества.
Творческий человек всегда воспринимался как основной духовный носитель
ценностей культуры. Постичь его душу, мысли всегда стремились художники,
создавая портреты творцов, как выдающихся, так и менее известных.
Музей располагает
обширной коллекцией портретов и автопортретов деятелей культуры, выполненных в
разных видах искусства и техниках. Часть произведений, входящих в экспозицию,
были многократными участниками всевозможных выставок, однако большая часть
экспонатов выставлялась крайне редко, либо вообще никогда не экспонировалась.
В конце 2012 года
Нижнетагильское отделение Всероссийской творческой общественной организации
«Союз художников России» отпраздновало свое 70-летие. Организация была
образована в декабре 1942 г. Появление нижнетагильского отделения напрямую
связано с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг. и с эвакуацией на Урал
многих профессиональных деятелей искусства из оккупированных территорий.
Сегодня Нижнетагильское
отделение «Союза художников России» – важное звено в жизни города. За все время
существования организации в нее входило более 150 человек. В настоящий момент в
организации состоит около 90 человек.
Сегодня Нижнетагильский
музей изобразительных искусств – важнейшее звено в культурной жизни города,
площадка для общения, творчества, диалога. 70-летие – замечательный повод
вспомнить яркую, уникальную историю музея и поблагодарить людей, работавших и
работающих в нем, помогавших музею в трудные моменты и просто любящих и
посещающих Нижнетагильский музей изобразительных искусств.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУЗЕЕВ
1.1 Музей как учреждение культуры
Музей (от греч. μουσεῖον —
Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и
экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и
духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Первый Мусейон как
учебное заведение был основан в Александрии Птолемеем I приблизительно в 290
году до нашей эры. В него входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения
для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека.
Позднее к нему были
добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и
бюсты, которые использовались как наглядные пособия для обучения [3]. В отличие
от других школ, Мусейон субсидировался государством, и сотрудники получали
жалование.
С самого начала второго
тысячелетия нашей эры в храмах Китая и Японии стали возникать собрания
произведений местного прикладного искусства. Особенно изысканная коллекция —
Сёсоин со временем сложилась в храме в Нара.
Сёсоин — здание сокровищницы
при храме Тодай-дзи в Наре.
Построено в стиле
адзэкура ( бревенчатый домик с приподнятыми над землей полами). Характерная
особенность постройки — треугольная форма бревен, из которых сложен сруб.
Плоская сторона брёвен обращена внутрь помещения. Ребристая поверхность наружных
стен создает эффектный светотеневой рисунок.
Сокровищница хранит
драгоценности японских императоров, начиная от Императора Сёму (701—756) и
Императрицы Комё (701—760). Содержит множество раритетов из Персии, Индии,
Китая, которые попали в Японию по Великому шёлковому пути [9]. В Сёсоин
представлена крупнейшая коллекция масок театрального представления гигаку.
Часть сокровищ выставлена на показ в музеях Нары.