Курсовая с практикой на тему Реализация социальной защиты населения на муниципальном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
Глава 1.
Теоретико-правовые основы социальной защиты населения на муниципальном уровне. 7
1.1. Понятие и принципы социальной защиты
населения. 7
1.2. Правовые механизмы оказания социальной защиты. 9
1.3. Социальная защита населения на муниципальном
уровне. 10
Глава 2. Социальная
защита населения в Оренбургской области. 14
2.1. Анализ деятельности Министерства социального
развития Оренбургской области 14
2.2. Социальная поддержка населения в Оренбургской
области. 18
2.3. Социальная защита населения на муниципальном
уровне в период пандемии 21
Глава 3.
Совершенствование системы социальной защиты на муниципальном уровне 23
Заключение. 26
Список литературы и
источников. 28
Введение:
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что социальное
обеспечение является одним из основных направлений развития любого современного
демократического правового государства. Нормы системы социального обеспечения
служат индикатором социальной политики государства, цель которой — быстро и
адекватно реагировать на все социальные риски.
Социальная поддержка населения в Российской Федерации существует в виде
специального института социальной защиты, а ее сущность представляет собой
совокупность закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих
соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение с их помощью
социально приемлемого уровня жизни.
Целью социальной защиты является обеспечение поддержания социальной
стабильности в обществе, стимулирование воспроизводства населения и
восстановление социального статуса нетрудоспособных граждан и других уязвимых
групп населения путем возложения на государство обязанности по предоставлению
определенных мер социальной защиты для определенных слоев общества.
Эффективное развитие экономики страны и решение социальных проблем
является важной задачей не только для правительства России, но и для
региональных органов власти, роль которых в создании эффективного потенциала
социальной защиты постоянно возрастает. Это особенно важно при организации
работы по созданию достойных условий жизни населения; применении методов
социальной защиты семей с низким уровнем дохода; наращивании потенциала для
улучшения качества жизни населения; внедрении безопасных условий труда на предприятиях.
Актуальность организации социальной защиты населения на муниципальном
уровне управления обусловлена тем, что социальная сфера является приоритетной
для органов власти на любом уровне и на текущее время достаточно широкие слои
населения нуждаются в социальной защите.
Организация социальной защиты населения является приоритетным в
социальной политике любого государства и заключается в том, чтобы установить и
в дальнейшем поддерживать необходимый уровень материального и социального
положения граждан. Зачастую органы и учреждения социального обслуживания
оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку
надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.
Целью настоящей работы является
анализ реализации социальной защиты населения на муниципальном уровне. Для
достижения обозначенной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить
теоретико-правовые основы социальной защиты населения на муниципальном уровне.
2. Провести
исследование реализации социальной защиты населения в Оренбургской области.
3. Проанализировать
деятельность Министерства социального развития Оренбургской области.
4. Рассмотреть
основы социальной поддержки населения в Оренбургской области..
5. Провести
исследование особенностей реализации социальной защиты населения на
муниципальном уровне в период пандемии.
Объектом исследования
является сфера социальной защиты на муниципальном уровне.
Предметом исследования
являются отношения, направленные на развитие социальной защиты как фактора
повышения качества жизни населения, совершенствование системы социальной защиты
населения на муниципальном уровне.
Эмпирическую базу исследования составили материалы, посвященные
проблематике исследования и опубликованные в научной литературе, печатных и
электронных периодических изданиях, глобальной сети Интернет.
Структура работы отражает
поставленные цель и задачи исследования и включает в себя: введение, три главы,
заключение, список литературы, приложения. Во введении определена актуальность
и цель исследования, поставлены задачи, выявлен объект и предмет исследования. В
первой главе изучены теоретико-правовые основы социальной защиты населения на
муниципальном уровне. Во второй главе проведен анализ социальной защиты
населения в Оренбургской области. В третьей главе обозначены направления совершенствования
системы социальной защиты на муниципальном уровне. Заключение отражает основные
результаты и выводы по работе. Список литературы содержит ссылки на публикации
отечественных и зарубежных авторов.
Заключение:
Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать следующие
выводы. Социальная защита населения характеризуется как система мер по
соблюдению социальных прав и гарантий, созданию условий, необходимых для
нормальной жизнедеятельности людей, уменьшению отрицательного влияния факторов,
снижающих качество их жизни.
Современное российское социальное законодательство достаточно уделяет внимание
проблемам всех категорий граждан, но некоторые вопросы остаются нерешенными или
не конкретизированными. Однако вопросы управления и в частности эффективной
организации социальных вопросов населения на муниципальном уровне исследованы
не всеобъемлюще.
Общественные организации пока слабо задействованы в процессе подготовки
законодательных и иных официальных документов, статистическая информация
собирается фрагментарно и зачастую неправильно обрабатывается. Существует также
ряд проблем, связанных с организацией социальной защиты на местном уровне,
которые необходимо решать.
Во второй главе курсовой работы проведено исследование реализации социальной
защиты населения в Оренбургской области.
Органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной
политики в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения,
координацию вопросов, направленных на укрепление института семьи, защиты
интересов и прав детей выступает Министерство социального развития Оренбургской
области.
Одним из основных документов поэтапного государственного планирования
социальной поддержки населения в Оренбургской области на долгосрочную
перспективу является Государственная программа «Социальная поддержка граждан в
Оренбургской области». В работе автором отмечено, что пандемия, вызванная новой коронавирусной
инфекцией, является своего рода вызовом для государства. Помимо защиты населения
от инфекции, госструктурам требуется приложить максимум усилий, чтобы снизить
социально-экономические последствия COVID-19. Безусловно, вирус повлиял на
жизнь каждого человека, а многих поставил в сложные условия существования.
Российская Федерация, как и другие страны мира, была вынуждена в экстренном
порядке реагировать на новую угрозу и вводить разнообразные меры поддержки
граждан.
Деятельность государства по социальной защите населения имеет огромное значение,
а особенно в такие сложные периоды как, например, пандемия. В это непростое
время люди как никогда нуждаются в поддержке и помощи. Органы власти, понимая
серьезность происходящего, пытаются всеми доступными способами минимизировать
последствия новой коронавирусной инфекции и не допустить возникновения
разрушающего кризиса в социальной и экономической сферах.
Резюмируя, отметим, что сегодня органы местного самоуправления играют значительную
роль практически во всех вопросах организации социальной защиты. К примеру, они
несут основную ответственность за предоставление льгот, предусмотренных
федеральным законодательством, жилищных субсидий и местных пособий, а также
реализуют адресный подход к организации социальной помощи. Именно на
муниципальном уровне следует решать следующие задачи организации социальной
помощи населению: конкретно выявляются адресаты помощи – малоимущие семьи, малоимущие
одиноко проживающие граждане; определять необходимые условия ее предоставления
– наступление трудной жизненной ситуации; определять критерии предоставления –
доход ниже величины прожиточного минимума и виды помощи – денежная,
натуральная, помощь в виде услуг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы социальной защиты
населения на муниципальном уровне 1.1. Понятие и принципы
социальной защиты населения Статья 7 Конституции
Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека[1].
Иными словами, государство берет на себя определенную ответственность перед
гражданами за их благосостояние. Из этого следует, что каждый гражданин вправе
рассчитывать на социальную помощь и защиту.
По мнению Холостовой Е.И.,
социальная защита населения представляет собой политику и целенаправленные
действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду,
социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение
различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести
или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами
возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической
самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития,
восстановления или приобретения[2].
Таким образом, под
социальной защитой населения следует понимать совокупность мер, призванных
обеспечить наиболее приемлемые условия жизнеобеспечения, удовлетворение
потребностей, минимизацию рисковых ситуаций и деятельное существование
различных категорий граждан и каждого человека в отдельности.
Основное назначение
социальной защиты населения состоит в том, чтобы создать комфортные условия для
жизни и развития человека и в первую очередь оказать помощь тем, кто в ней
наиболее нуждается. Таким образом, происходит определенное смягчение негативных
последствий социального неравенства и социально-экономических потрясений в
обществе[3].
Действующая в Российской
Федерации система социальной защиты населения основывается на определенных
принципах, реализация которых позволяет наиболее эффективно осуществлять
поддержку граждан. Среди таких принципов можно выделить следующие:
1. Социальная
справедливость и гуманность.
2. Адресность.
3. Принцип превентивных
мер.
4. Общественная
целесообразность.
5. Многосубъектность.
6. Комплексность.
8. Принцип патернализма.
Таким образом, рассмотрев
сущность социальной защиты населения, можно придти к выводы, что развитие и
процветание страны невозможно без решения социально-экономических проблем
населения, учета индивидуальных особенностей людей и их способности к
удовлетворению первоочередных потребностей, обеспечения комфортных условий для
жизнедеятельности, здорового образа жизни и развития личности. Очевидно, только
в этом случае можно говорить о поступательном движении вперед, о социальном
прогрессе и развитии государства. Важнейшим механизмом на пути к этому развитию
выступает система социальной защиты населения, призванная обеспечить каждому
гражданину страны достойный уровень жизни, наиболее полную реализацию
конституционных прав и свобод. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020). [2] Холостова Е.И. Социальная политика: учебник для
академического бакалавриата / Е.И. Холостова [и др.]; под редакцией Е.И.
Холостовой, Г.И. Климантовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство
Юрайт, 2019. С. 19-21. [3] Кононова Л.И., Технология социальной работы: учебник
для бакалавров; ответственный редактор Л. И. Кононова, Е. И. Холостова. – М.:
Издательство Юрайт, 2019. С. 32.