Курсовая с практикой на тему Реализация проектной деятельности в обучении устной речи на уроках китайского языка в средней школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты применения
проектно-исследовательской деятельности на уроках китайского язык. 6
1.1. Метод проектов как образовательная технология. 6
1.2 Виды
проектов. Этапы работы над проектом. 9
1.3 Возможности и образовательный потенциал проектной
деятельности при обучении китайскому языку. 15
Выводы по главе. 27
2. Практические аспекты применения проектной деятельности
при обучении устной речи на уроках китайского языка. 30
2.1. Возможности использования проектной деятельности на
уроках китайского языка в ГБОУ «ШКОЛА №1065». 30
2.2. Описание опыта работы по применению метода проектов
при обучении устной речи на уроках китайского языка в 7 классе. 33
2.3. Оценка проведённой работы по применению метода
проектов в 7 классе ГБОУ «ШКОЛА №1065». 36
Выводы по главе. 37
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 40
Приложения. 43
Введение:
Изучение языков всегда было и является
популярным видом деятельности. Происходят глобальные интеграционные процессы,
влияние некоторых стран, в данном случае, Китая, на мировой арене усиливается,
тем самым, становится необходимым и востребованным изучение языков тех стран,
являющихся сторонами международных отношений. На сегодняшний день насчитывается
свыше 1,3 млрд человек, говорящих на китайском языке, а это почти каждый пятый
житель Земли. Всё чаще родители, думая о перспективном будущем своих детей,
сталкиваются с необходимостью выбора китайского языка как иностранного.
Неудивительно, что чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем
быстрее происходит адаптация к его фонетическим особенностям, строению и
культуре. Основной функцией обучения иностранному языку является
коммуникативная деятельность. Прежде чем ученик начнет пользоваться
коммуникативной функцией нового языка самостоятельно, основная часть приходится
на урочную деятельность с преподавателем.
Актуальность выбранной темы исследования
связана с тем, что в последние годы произошло обновление целей и содержания
обучения иностранным языкам, которое в свою очередь способствовало обновлению
образовательных технологий. В этой связи стала широко использоваться проектная
деятельность, когда учащимся предлагается «выйти за пределы класса», создать
что — либо свое, своими руками, совместно собрать для этого материал.
Проект для ученика — это возможность
максимального раскрытия его собственного творческого потенциала. Эта
деятельность позволяет проявить себя индивидуально или в группе и направлена на
решение интересной проблемы. Результат деятельности — найденный способ решения —
носит практический характер, имеет прикладное значение и ценен для участников.
Проект для учителя — это интегративное
дидактическое средство развития, обучения, воспитания учащихся, которое
позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки: ставить
проблему, определять цель, планировать деятельность, делать презентацию,
подводить итоги и делать выводы.
Таким образом, проблема исследования может
быть сформулирована следующим образом: Каковы педагогические условия
использования проектной технологии для формирования языковых компетенций
учащихся, а именно при обучении устной речи на уроках китайского языка.
Гипотеза исследования: Проект дает учащимся
опыт поиска информации, исследовательской и творческой деятельности,
практического применения знаний и умений, опыт самообучения. Совместная с
учителем деятельность в ходе работы над проектом дает ученику также возможность
освоить новые знания, умения и навыки и усовершенствовать уже имеющиеся. Проектная
деятельность положительно сказывается на формировании навыков устной речи на
уроках китайского языка
Объект исследования — процесс обучения китайскому
языку как иностранному.
Предмет исследования — возможности
использования проектной технологии при обучении устной речи на уроках
китайского языка.
База исследования — Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1065».
Цель исследования — выявить и обосновать
педагогические условия использования проектной технологии при обучении устной
речи на уроках китайского языка.
Задачи исследования:
— раскрыть метод проектов как образовательную
технологию;
— выявить особенности и отличительные черты
проектной деятельности;
— изучить роль и значение
проектно-исследовательской деятельности в контексте ФГОС;
— исследовать возможности и образовательный
потенциал проектной деятельности при обучении китайскому языку;
— обосновать целесообразность применения
проектно-исследовательской деятельности при обучении устной речи на уроках
китайского языка в ГБОУ «ШКОЛА №1065»
— представить порядок и особенности
организации проектно-исследовательской деятельности при обучении устной речи на
уроках китайского языка в ГБОУ «ШКОЛА №1065»
— оценить проведенную работу по применению
проектно-исследовательской деятельности при обучении устной речи на уроках
китайского языка в ГБОУ «ШКОЛА №1065».
Методы исследования. В ходе работы применялись
как теоретические, так и эмпирические методы исследования, такие, как:
исторический и сравнительный анализ, моделирование, наблюдение, обобщение
педагогического опыта, изучение продуктов деятельности.
Теоретическая значимость курсовой работы
состоит в обобщении литературы по особенностям применения проектно-исследовательской
деятельности на уроках китайского язык.
Практическая значимость курсовой работы
заключается в том, что разработанные и апробированные методические рекомендации
по использованию мини-проектов предложенные на уроках китайского языка могут
быть использованы на практике для повышения интереса к китайскому языку, стимулируя изучение
грамматики и лексики, помогая вовлечь учащихся в иноязычную речевую
деятельность.
Цель и задачи исследования обусловили
структуру работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.
Заключение:
По результатам проведенного исследования были
сделаны следующие основные выводы.
Современное общество нуждается в
предприимчивых молодых специалистах, ориентированных на сферу производства.
Воспитание и развитие способностей таких молодых людей возможно только в
активном самостоятельном труде. Нужно сделать ученика субъектом своего учения.
Невозможно вложить знания и умения в голову и руки человека — их может только
сам человек взять, а для этого он должен действовать. Решить эту проблему
поможет метод проектов.
Метод проектов — это педагогическая
технология, которая использует исследовательские, поисковые, проблемные формы
работы. Эти технологии ориентированы на интеграцию фактических знаний, их
применение и приобретение новых, в основном, самостоятельно. Задачей метода
проектов является направленность на формирование знаний и умений по
самостоятельной деятельности, технологического мышления и практических навыков.
Метод проектов стимулирует интерес учащихся к конкретной проблеме, которая
предполагает владение определенной суммой знания и через проектную деятельность
предусматривает решение этой проблемы, стимулирует применение и получение
практических знаний и умений.
Использование метода проектов позволяет
интегрировать знания учащихся и побуждать их к приобретению новых. В данном случае
учитель выступает не только как источник информации, но и как путеводитель
мысли учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска информации и
приобретения новых навыков и технологических знаний. В результате ученики
должны самостоятельно и совместно с учителем решить поставленную задачу,
применив необходимые знания, для получения реального результата. Работа над
проблемой и есть проектная деятельность.
Фрагмент текста работы:
1.1. Метод проектов как образовательная технология В основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
лежит системно-деятельностный подход, подразумевающий активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся [1]. Реализацию данного принципа
позволяет обеспечить использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий, среди которых значительное место занимает
технология организации проектной деятельности обучающихся.
Именно проектная деятельность позволяет
перенести внимание с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний,
поэтому одной из технологий, спосoбствующих решению данного вопроса, является
проектная технология. Следует отметить, что в методической литературе наравне употребляется
терминология «проектная технология» и «метод проектов»
Слово «проект» происходит от латинского слова «projects»,
что означает «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперед». Древние
этим словом обозначали путь исследования [12].
Технология организации проектной деятельности
является особенно актуальной в настоящее время в связи с тем, что она позволяет
формировать умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Метод
проекта не нов в мировой практике. Этот метод появился в начале прошлого века в
США. Он возник в начале 20 века в США. Основоположником этого метода является
Джон Дьюи (американский философ, психолог). Д. Дьюи предложил строить обучение
на основе активной деятельности студента с учетом его личной заинтересованности
в полученных знаниях. Для реализации этого метода была необходима реальная
жизненная ситуация, которая знакома студенту и для которой ему необходимо
применить уже полученные знания и те, которые он еще получит [2].
В России
учителя тоже заинтересовались проектным методом в начале прошлого века. В 1905
г. С. Т. Шацкий возглавил группу сотрудников, которые реализовали проектный
метод на практике [7].
В 20-30-е
годы этот метод был внедрен в школах, но нехватка подготовленных учителей,
способных работать с этим методом, а также недостаточные знания проектной
деятельности и использования этого метода в качестве основного привели к тому,
что уровень образования сократилось [7].
В 1931
году проектный метод был осужден ЦК КПСС / б /, и с тех пор до недавнего
времени в России не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в
школьной практике [4].
Но
проектный метод получил развитие в таких странах, как США, Бельгия, Израиль,
Германия, Италия и многих других.
Со
временем представление о методах проекта претерпело определенную эволюцию. Он
стал важным компонентом системы образования. Но смысл этой идеи остался прежним
— поддерживать интерес студентов к определенным задачам, которые предполагают
умение использовать сумму знаний и умение применять эти знания через проектный
метод.
Профессор
Е.С. Полат в своей статье «Метод проектов на уроках иностранного языка»
отмечает, что «необходимость разрешать сомнения является постоянным и
руководящим фактором всего процесса размышления. Где нет вопроса или проблемы,
которую нужно решить, или где есть преодолеть нетрудно, поток мыслей идет
случайным образом. Задача задает цель мысли, а цель управляет процессом
мышления »[21].
По словам
Н. Кочетуровой, метод проекта связан с понятием «проективность».
«Проективность» направлена на формирование проектной культуры, которая
предполагает искусство планирования, прогнозирования, создания, исполнения и
проектирования, что находит отражение в проектной деятельности »[11].
Учитель Ю.
а. Шафрин определяет метод проекта как «совокупность определенных действий,
документов, предварительных текстов, идей для создания реального объекта,
предмета и создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая
деятельность» [30].