Курсовая с практикой на тему Реализация продюсерской деятельности в кинематографе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОДЮСЕР И ПРОДЮСЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4
1.1 Продюсер: функции, виды 4
1.2 Особенности и суть продюсерской деятельности 6
2 ПРОДЮСЕР В КИНЕМАТОГРАФИИ 16
2.1 Место продюсера в кинематографии и его взаимосвязь с другими 16
работниками киноиндустрии 16
2.2 Феномен «продюсерского» фильма 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Кинобизнес по праву считается коллективным видом деятельности. При создании фильма трудится не один человек, а коллектив, в котором каждый выполняет свою задачу. Однако если деятельность сценариста, оператора и актеров понята, режиссера не всегда, но чаще всего, то деятельность продюсера вызывает вопросы, потому как не всегда ясно что именно входит в функционал.
Учитывая, что в современном мире продюсерская деятельность становится популярной, причем не только в кино, но и в других отраслях искусства, то кажется важным разобраться какое значение для кинопроцесса имеет продюсер.
Объектом работы является профессия и все что связано с кинопродюсированием.
Предметом является то, как продюсерская деятельность реализуется в кинопроизводстве.
Целью работы является установить особенности и значение продюсерской деятельности в кино.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
— Определить виды и функции продюсера;
— Определить особенности продюсерской деятельности;
— Определить взаимосвязь продюсера с остальной частью творческого коллектива;
— Определить в чем заключается феномен продюсерского фильма.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
В рамках написания работы были сформулированы определенные выводы, которые будут изложены в данном заключении.
Как уже было сказано во введении, содержание продюсерской деятельности часто вызывает вопрос у людей не связанных с кинематографом напрямую. Однако продюсер является не менее значимым элементом киноиндустрии наравне с режиссером. Уже было установлено, что у продюсера имеется ряд функций, по которым и классифицируется продюсерская деятельность. Функции можно обозначить следующими тезисами:
1) Организационные вопросы разного характера: от набора персонала до привлечения средств к картине;
2) Соблюдение целостности картины и ее соответствие изначально запланированному плану;
3) Осуществление продвижения картины для ее творческого и коммерческого успеха.
То есть продюсер может быть связан как с творческой деятельностью, так и сугубо управленческой. В его профессии имеется ряд особенностей:
1) Постоянный контакт с людьми, от чего необходимо соблюдение как профессиональной, так и нравственной этике;
2) Организаторская работа, без которой неосуществимо производство картины в принципе;
3) Работа с финансами, инвесторами, прокатчиками и т.д. То есть обязательный элемент предпринимательской деятельности.
Данные особенности позволяют заключить, что продюсер всегда связан с прагматичной и объективной стороной кинопроцесса, что не всегда можно сказать относительно других вовлеченных в проект. Отсюда и вытекают частые конфликты, в особенности с режиссером. Для режиссера первостепенным является творчество, а для продюсера реализация. В реализацию входит как успех фильма у аудитории, так и возврат средств которые были на него затрачены. Режиссеры же чаще всего не принимают в расчет данные обстоятельства.
Относительно продюсерского фильма стоит сказать, что данное определение довольно туманно. Можно точно выделить коммерческое и авторское кино.
Коммерческое кино предполагает наличие выгоды от кинокартины, что может обеспечится как успешным маркетингом, так и стараниями съемочной группы. Однако продюсер должен правильно найти аудиторию, чтобы фильм действительно был кассово успешным.
Авторским же кино обычно определяют то, где ведущая роль у режиссера. В таких случаях продюсер ищет не столько выгоду, сколько возможность презентовать авторское видение. Необходимость коммерческого успеха определяется лишь изначальными затратами на производство картины.
Таким образом можно сказать, что продюсерским фильмом можно считать тот, где ведущая роль по реализации замыслов лежит на продюсере. Если верить практике то, такими фильмами обычно являются коммерчески успешные картины.
Фрагмент текста работы:
1 ПРОДЮСЕР И ПРОДЮСЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Продюсер: функции, виды
Продюсер (от англ. Producer)- человек в развлекательной деятельности, в обязанности которого входят финансовые, юридические, экономические и организационные аспекты работы. Так же в ведении продюсера находится стилистическая и репертуарная составляющая итогового продукта.
Существует несколько видов продюсирования, от того и несколько видов продюсеров:
— Театральный продюсер, в обязанности которого входит продюсирование театральных постановок;
— Музыкальный продюсер, которого в России часто путают с имидж-мейкером. Однако разница между ними колоссальная;
— Гейм-продюсер, в задачи которого входит продвижение разработанной компьютерной игры и осуществления необходимого процесса разработки;
— Интернет продюсер, в задачи которого входит контроль за управлением сайта;
— Кино- или теле-продюсер. В данном случае в задачи продюсера входит контроль за кино или телепроизводством, однако необходимо понимать, что в данной индустрии функции продюсера так же разделены.
Кинопродюсеры могут быть следующими:
1) Генеральный продюсер. Такой продюсер, как правило, либо нанимается студией, либо является независимым. Если он независим, то ему принадлежит авторское право на итоговый продукт. По своей функции такой продюсер близок к менеджеру, так как в его обязанности входит:
— Определение и следование конкретному бюджету;
— Задает идею проекту и следит за следованию ей;
— Нанимает команду необходимую для реализации проекта (режиссер, исполнительный продюсер, сценарист и т.д.).
2) Исполнительный продюсер. В его функции входит:
— Найм остального съемочного персонала;
— Планирование сроков реализации проекта и следование им;
— Контроль финансовых средств.
3) Функциональный продюсер. По обязанностям схож с менеджером среднего звена. Такие продюсеры, как правило, занимают конкретную зону ответственности и работают соответственно ей.
Рассмотрим то, какими могут быть функциональные продюсеры. Они делятся на следующие виды по определенным функциям:
1) Линейный продюсер. Работает, как правило, в рамках крупного студийного проекта. Выполняет функции помощника исполнительного продюсера. Чаще всего привлекается на подготовительном этапе съемок.
2) Креативный продюсер. Чаще всего встречается в сериальном производстве и реже в кинопроизводстве. Так как в сериальной индустрии режиссеры меняются от серии к серии, креативный продюсер следит за целостностью всего проекта. В его обязанности так же входит подбор творческого персонала.
3) VFX-продюсер. В его сферу обязанностей входит контроль за производством компьютерной графики. Для выполнения этой задачи он занимается подбором соответствующего персонала. Так же он напрямую работает с художниками, которые пытаются наглядно изобразить то, что продюсер будет требовать от специалистов по работе с графикой. Разумеется, продюсер такого вида нужен не на каждом проекте, а лишь в тех случаях, где имеется определенный объем компьютерной графики.
4) Ассоциированный продюсер. Он, как правило, выступает консультантом генерального продюсера по вопросам финансов, администрации или творчества.
5) Продюсер постпродакшена. Занимается финальным этапом производства, то есть связанным с монтажом. Нанимает команду режиссера по монтажу: цветокорректора, звукорежиссера и т.д. Может в случае надобности заняться процессом досъемок.
Таким образом, видно, что кинопродюсеры занимаются различной деятельностью связанной с производством кинопродукта. Однако функции, которые выполняют различные продюсеры можно условно скомпоновать. В обязанности кинопродюсера входят следующие функции:
— Подбор и найм соответствующего персонала;
— Обеспечение съемочного процесса всем необходимым;
— Контроль выполнения поставленных целей касательно стиля и качества готовящегося продукта;
— Контроль соблюдения нормативных норм при производстве фильма;
— Привлечение финансовых средств;
— Осуществление PR-компании фильма.
Важно так же понимать, что классификация продюсеров в РФ и за рубежом отличается. Так генеральный продюсер за рубежом именуется как «executive», что на русский переводится как исполнительный. Однако исполнительный продюсер в Европе указывается просто как «producer». Это важно помнить, так как исполнительный продюсер не владеет правами на проект, в отличии от генерального.