Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Реализация принципа равновесия в макроэкономике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты понятий «спрос» и «предложение» 7
1.1. Спрос как экономическая категория 7
1.2. Предложение как экономическая категория 9
2. Анализ факторов, влияющих на спрос и предложение на мировом рынке……………………………………………………………………………….23
2.1. Оценка факторов, влияющие на спрос на мировом рынке в условиях роста конкуренции 23
2.2. Оценка факторов, влияющих на предложение а мировом рынке в условиях роста конкуренции 26
3. Оценка уровня взаимодействия спроса и предложения на мировом рынке автозапчастей 30
3.1. Характеристика мирового рынка автозапчастей 30
3.2. Особенности реализации принципа равновесия на примере мирового рынка автозапчастей 34
Заключение 44
Список литературы 50

  

Введение:

 

Макроэкономика изучает не отдельные экономические процессы, а их совокупность, оперирует агрегированными величинами. Своеобразной «визитной карточкой» экономической теории является понятие «спрос» и «предложение». Это справедливо и для макроэкономики. Поэтому следует определиться с такими понятиями, как «совокупный спрос» и «совокупное предложение».
К понятию равновесия, признанного сегодня необходимым и фундаментальным в структуре экономической теории, длительное время подходили со снисходительной небрежностью, с которой обычно смотрят на все интуитивно очевидное. Методологические истоки происхождения экономического равновесия кроются в классической механике. Впрочем, механистическое видение равновесия сводится к его пониманию как состояния покоя системы, сохранение которого возможно в условиях изоляции от окружающей среды. Ограничения проблемы равновесия статическим взглядом на нее лишает любой ее решение практического значения. Поскольку в таком случае точка равновесия отождествляется с завершением развития.
Поэтому актуальной в современной науке междисциплинарный характер исследований, базируется, в первую очередь, на переосмыслении фундаментальных категорий физики, придал новый импульс изучению экономического равновесия. Возможности раскрытия сущности равновесия расширяет подход, реализованный в развитии основ эволюционной экономики, основанной на том, что «экономическая эволюция аналогична, за исключением деталей, эволюционному процессу в биологии».
Антропологическая парадигма современной глобализации построена на принципах ноогенеза, которые отражают «эволюцию растущего влияния в процессе глобальных трансформаций сознания и человеческого разума». Каждое экономическое явление имеет материальную составляющую и духовную, которая формируется в социальной сфере. Не является исключением и равновесие. Особую актуальность такой взгляд на сущность экономического равновесия приобретает в условиях переходного характера современной эпохи, кризис межсистемных трансформаций которой спровоцировала ренессанс учения про ноогенез.
Анализ последних исследований и публикаций. Основоположниками теоретико-методологических основ равновесия на глобальном уровне, рассмотренных с позиций эволюционного развития планетарного общества, являются отечественные и зарубежные ученые с мировым именем: В.И. Вернадский, А.С. Гальчинский, Н.Н. Моисеев, И.Р. Пригожин, Э. Тоффлер, Ю.В. Яковец.
Кроме того, мировая научная мысль единственная в том, что становление ноосферы корреспондирует в своей системной завершенности с характеристиками постиндустриального общества. Наше понимание этой взаимосвязи строится на предложенной А. Гальчинским методологической конструкции: «Цивилизационный процесс — это процесс становления ноосферы; постцивилизации — это эволюционное развитие на основе уже сложившейся базы ноосферы».
Становление ноосферы и постцивилизационное развитие общества предусматривают достижение качественно нового равновесия. Относительно Э. Тоффлера, это будет «демократическая и гуманная цивилизация, поддерживает равновесие с биосферой и не попадает в угрожающую экономическую зависимость от остального мира».
Распространенным мнением в мировом научном сообществе есть объяснение кризисных потрясений современности вхождением миросистемы в период структурного кризиса. По словам А. Гальчинского, в переходную эпоху происходит «становление пока системно неосмысленного теоретической мыслью посткапиталистического общества, формирования основ метаэкономики».
Современная экономическая наука подчеркивает необходимость пересмотра хорошо известных в старом традиционном индустриальном мире понятий. По этому поводу американский ученый Э. Тоффлер отмечает: «Цивилизация, которая возникает, пишет для нас новые правила поведения и ведет нас за пределы стандартизации, синхронизации и централизации, за пределы стремлений к накоплению энергии, денег и власти».
Таким образом, научное достояние по проблематике развития постиндустриального общества, развивает свои ценности на доминантах интеллекта, заставляет задуматься над постцивилизационным содержанием известных традиционной экономике явлений, среди которых наше внимание привлекает равновесие.
Вопросам изучения спроса и его неценовых детерминант посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Среди них отметим работы К.Р. Макконнелла, С.Л. Брю, Н.Г. Мэнкью, В.М. Гальперина, С.М. Игнатьева, В.И. Моргуновой, А.Г. Грязновой, Л.В. Горяиновой, Л.Н. Баренбаума, Р.М. Нуреева, А.С. Селищева, В.Ф. Максимовой и других.
Цель курсовой работы – проанализировать взаимодействие спроса и предложения на мировом рынке в условиях роста конкуренции.
С целью раскрытия темы в работе были поставлены такие задачи:
 изучить спрос и предложение как экономическую категорию;
 проанализировать факторы, влияющие на спрос и предложение.
 провести оценку уровня взаимодействия спроса и предложения на мировом рынке автозапчастей.
Объектом исследования курсовой работы являются экономические категории спроса и предложения.
Предметом исследования является исследование влияния факторов, определяющих спрос и предложение на экономическое равновесие.
Новизна курсовой работы состоит в попытке оценки уровня взаимодействия спроса и предложения на мировом рынке автозапчастей.
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности адаптации полученных результатов исследования к российскому рынку автозапчастей.
Теоретическую и информационную базу курсовой работы составила научно-практическая и специализированная литература, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии.
Структура и объем работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Макроэкономика изучает не отдельные экономические процессы, а их совокупность, оперирует агрегированными величинами. Своеобразной «визитной карточкой» экономической теории является понятие «спрос» и «предложение». Это справедливо и для макроэкономики. Поэтому следует определиться с такими понятиями, как «совокупный спрос».
Итак, совокупный спрос (Aggregate supply, AS) — это реальный объем произведенных товаров и услуг, на которые существует спрос при любом возможном уровне цен, или сумма спросов всех четырех макроэкономическая субъектов (домохозяйств, фирм, правительства и иностранного сектора ) на товары и услуги конечного производства.
Совокупное предложение (AS) — это денежная величина общей суммы всех товаров и услуг, предназначенных для продажи по каждому из возможных уровней цен.
На современном этапе развития российской экономики имеет место значительная деформация пропорции между спросом и предложением, что в значительной мере препятствует преодолению кризисных явлений, как в экономической, так и в социальной сфере.
Так, пропорция между спросом и предложением в рыночной экономике состоит в результате колебания цен на товары и услуги и благодаря этому влияет на распределение трудовых ресурсов и капитала между отраслями и видами деятельности и эффективное их использование.
Именно для анализа функционирования и развития национальных экономических систем и обоснование конкретных мероприятий государственной экономической политики наиболее пригодны так называемые кейнсианские модели макроэкономического равновесия, которые с точки зрения оценки результатов экономической политики можно рассматривать как модели нарушения равновесия. Эти модели вытекают из тех принципов, равновесие взаимосвязанных рынков, из которых формируется национальных экономических систем, не является устойчивой, а цены не способны самостоятельно, в полной мере адекватно обеспечить полное соответствие спроса и предложения, то есть оптимальное равновесие в экономике при разных условиях.
Государственное регулирование совокупного спроса и совокупного предложения в современных условиях РФ должно быть направлено на достижение устойчивого экономического развития. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики следует из объективно присущих государству экономических функций.
Исследование литературных источников и практики производственно-предпринимательской деятельности в мире позволило выявить и проанализировать объемы экономических потерь мировой и национальных экономик от производства и продажи контрафактной продукции в различных сферах хозяйственной деятельности.
Равновесие всех основных рынков в значительной степени зависит от цены на товары и услуги и именно поэтому уровень инфляции является одним из определяющих параметров системы макроэкономических балансов. Современная кризисная экономическая ситуация характеризуется, прежде всего, неопределенностью многих параметров, являются факторами ценовых процессов. Это обуславливает высокую вероятность роста волатильности ценовых процессов, нарушения гармоничного их течения, формирование различного рода и типа ценовых шоков, что в свою очередь приводит к изменению векторов влияния ценовых факторов и возникновению значительных разрывов в макроэкономических балансах, способных вызвать их кризисные нарушения и дестабилизировать экономику страны .
Все основные макроэкономические балансы находятся под значительным влиянием ценовых факторов.
В общем виде понятие «макроэкономическое равновесие» означает, что на всех взаимосвязанных рынках одновременно достигается баланс спроса и предложения
То есть и рынка конечных продуктов и услуг этот баланс означает, что производители максимизируют доходы при том, что потребители получают максимум полезной стоимости от приобретаемой продукции. И первое и второе реализуется из-за цены на товары и услуги. Именно на этом рынке формируются совокупные спрос и предложение. При этом спрос на товары и услуги предъявляют все макроэкономические агенты (то есть домохозяйства, фирмы, государство и иностранный сектор), в то время как предложение создается фирмами, что являются основными производителями товаров и услуг.
Достижение баланса на рынке факторов производства означает, что все производственные ресурсы, поступившие на рынок, нашли своего покупателя, а предельный доход владельцев ресурсов, который формирует спрос, равен предельному продукту каждого ресурса, формирующего предложение.
Баланс на рынке денежных средств достигается, когда количество денежных средств, предлагаемых соответствует количеству денег, требует населения и бизнес. При этом спрос на деньги формируется под влиянием цены на товары и услуги, процентной ставки по депозитам и кредитам, а также скорости обращения денег.
Если считать, что рынок труда представляет собой совокупность методов, механизмов и институтов, обеспечивающих привлечение трудоспособного населения в народнохозяйственный оборот и использование рабочей силы как товара, равновесная цена и количество которого определяется взаимодействием спроса и предложения то баланс на рынке труда означает, что стоимость рабочей силы соответствует ее цене.
Как видим, равновесие всех основных рынков в значительной степени зависит от цен на товары и услуги, влияние которых реализуется через ряд ценовых факторов.
В курсовой работе рассмотрены ценовые факторы, влияющие на равновесие на рынке конечных продуктов и услуг, будет служить

достоверности расчетов модели реального сектора экономики в целом и блоков агрегированной предложения и агрегированного спроса, в частности.
Для объяснения сущности моделей рынка с оригинальной и контрафактной (пиратской) составляющими, на наш взгляд, следует обратиться к инструментам моделирования рыночных ситуаций. Такие рынки в экономической литературе исследован, но их количество и сфера охвата еще довольно незначительна. Например, экономическим моделированием «программного пиратства» занимается Национальный университет Сингапура (в рамках исследования «Экономика пиратства и его глобальное влияние»), этой же теме были посвящены и ряд научных трудов С. А. Середы. Модели Национального университета Сингапура основываются на работе Оза Шая и Жака-Франсуа Тисе «Стратегический подход к программному обеспечению для защиты». Их модель основана на разделении всех потенциальных пользователей программных продуктов на три категории: тех, кому безразлично: пользоваться «пиратскими» программами или не пользоваться программами вообще; тех, кому безразлично: пользоваться «пиратскими» или легальными программами; и тех, кто пользуется только легальными программами. Затем, упорядочив пользователей согласно получаемой ими от программ полезностью и приравняв полезности пользователей «на стыке» выделенных групп, получают систему решения, которая позволяет получить ключевые параметры рынка программного обеспечения, в частности его теневую составляющую. Однако, попытка подставить этой модели реальные данные не дала правдоподобных результатов. Кроме того, эта модель вообще не учитывает наличия системы правовой охраны интеллектуальной собственности. Исследования С. А. Середы посвящено программному обеспечению и не в полной мере подходят к рынку автомобильных запчастей, поскольку имеют свою специфику, уровень которой довольно значителен. Вместе с тем, модель рынка программного обеспечения с учетом пиратской составляющей, на наш взгляд, интересна. С определенными оговорками ее можно адаптировать и к рынку автомобильных запчастей.
Итак, следует подробнее рассмотреть макроэкономический уровень проблемы контрафактного рынка и перейти к систематизации и моделированию рыночных спроса и предложения на рынке автозапчастей. При таком подходе можно сформировать адекватные сегодняшним реалиям модели и объективно оценить те или иные меры, которые используются или планируются к использованию в целях сокращения контрафактного производства автозапчастей на российском рынке, а также определять их преимущества и недостатки относительно влияния на рынок контрафактных товаров. При этом самое сложное, по нашему мнению, получить ретроспективные и текущие статистические данные о производстве и предложение контрафактных автозапчастей на целевом рынке. Практически полностью отсутствуют официальные данные о динамике цен на наиболее массовые виды автозапчастей и объемы их продаж по отдельным категориям или наименованиями. Такая ситуация приводит к необходимости использовать косвенные и непроверенные источники информации, не всегда являются официальными. Также недоступна информация о материальном ущербе конкретных производителей оригинальных запчастей от наличия на рынке контрафактной продукции. Определенная часть этой информации используется только в служебной деятельности и не подлежит публичному использованию (объемы убытков потерь предприятий от контрафакта, цены на ряд изделий, средства борьбы против нарушения исключительных прав и затраты на их внедрение и т.д.). Остальной части информации просто нет в природе, поскольку такую информацию не собирают и не анализируют (статистика правонарушений, динамика раскрытия преступлений, суммы возмещенных убытков и т.п.). Для решения поставленных задач, на наш взгляд, наиболее точной и адекватной информации есть свои исследования автора, проведенные на предприятиях по производству автозапчастей и на предприятиях рыночной инфраструктуры, их продают.
Таким образом, экономическое содержание приведенных ограничений свидетельствует о значительной сложности их практического выполнения. То есть прямой экономический влияние производителей оригинальных запчастей на полное устранение с рынка производителей контрафактных изделий ограничен. Вместе с тем ценовая политика производителей оригинальных запчастей может определенным образом повлиять на состояние целевого рынка. Это влияние может сказываться изменением положения кривой предложения оригинальных запчастей, которая по сравнению с исходным положением вследствие увеличения объемов производства легальных продуцентов сместится вниз, ближе к оси абсцисс.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты понятий «спрос» и «предложение»

1.1. Спрос как экономическая категория

 

Макроэкономика изучает не отдельные экономические процессы, а их совокупность, оперирует агрегированными величинами. Своеобразной «визитной карточкой» экономической теории является понятие «спрос» и «предложение». Это справедливо и для макроэкономики. Поэтому следует определиться с такими понятиями, как «совокупный спрос».
Совокупный спрос (Aggregate supply, AS) — это реальный объем произведенных товаров и услуг, на которые существует спрос при любом возможном уровне цен, или сумма спросов всех четырех макроэкономическая субъектов (домохозяйств, фирм, правительства и иностранного сектора ) на товары и услуги конечного производства
Исходя из определения, формула совокупного спроса имеет вид:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы